Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
30 не самых известных фактах о Famicom, NES и играх для них
1983 год. Американская игровая индустрия, сраженная глубоким кризисом, лежит в руинах. Приставки никто не покупает, игры не выпускаются. Разработчики разоряются один за другим. И вот на этом фоне тоски и безысходности пришел Спаситель из Японии — фирма Нинтендо и ее новейшая игровая система Family Computer, которой суждено навсегда изменить лицо игропрома.
Впервые консоль появилась на японском рынке в 1983 году под названием Famicom, а затем, переименованная в NES, вышла в Европе и США в 1985 г. Новинка оказалась исключительно удачной... Погодите, вы и так все это знаете, а если не знаете, то запросто найдете в Википедии! Мы откопали для вас кое-что поинтереснее.
Факт #1
Если американцам достался большой серый гроб NES, то японская Famicom сделана в трех цветах: белый, красный,
золотой. Причем красный — это не просто красный: на японском он называется Azuki — цвет красной фасоли. На то время самый дешевый пластик с Японии был этого цвета, так что красный цвет Famicom — следствие экономии. Но, возможно, есть и более важная причина: Хироси Ямаути, великий босс Нинтендо, пробывший на посту больше 50 лет, носил шарф цвета азуки! Во всяком случае, так утверждает сам создатель Фамиком Масаюки Уэмура.
Факт #2
Это портативка от Нинтендо из серии Game & Watch 1982 года. Называется она Donkey Kong, и она про Марио, да. Но
сейчас не о нем. Посмотрите в левый нижний угол: крестовина, такая же, как на Famicom! Так родился на свет
D-pad — геймпад с крестовиной, ставший стандартом для всей игровой индустрии. Конечно, Nintendo запатентовала свое золотое изобретение, и конкуренты Сони и Майкрософт, хоть и делают что-то похожее, да копировать не имеют права.
Кстати, создатель D-pad, Ёкои Гумпэй, впоследствии разработал Game Boy. А в 97 году он погиб в автомобильной катастрофе, и это породило слухи о том, что его устранила якудза.
Факт #3
Продолжая тему геймпадов. У ранних моделей приставки геймпады были с квадратными, резиновыми кнопками. Но вскоре в Nintendo додумались, что круглые пластмассовые кнопки удобнее и надежнее, и на более поздних моделях
кнопки уже круглые. Кроме того, на втором геймпаде был встроенный микрофон и регулятор громкости. Эти навороты почти нигде не использовались, и при создании NES для американского рынка их выкинули.
Факт #4
Famitsu — первый журнал, посвященный Famicom — выходит с июня 1986 года и существует до сих пор. Более того — он превратился в крупнейшее игровое издание Японии и издается в пяти версиях, охватывая все современные консоли. Именно в этом журнале появилась знаменитая 40-балльная система оценок. Высший балл за все время
получили всего 20 игр, в том числе три части «Зельды».
Факт #5
Луиджи, зеленый братец Марио, впервые появляется в игре Mario Bros. Но не на «Фамикоме» и не на аркаде, а вот на этой портативке Game & Watch. Луиджи тут уже в своей зеленой униформе — а, значит, аркадная и консольная версии уже были в разработке — но портативка увидела свет на полгода раньше. Что характерно, братцы Марио здесь работают не водопроводчиками, а грузчиками на ликеро-водочном заводе.
Факт #6
А почему Луиджи в зеленом? То были времена, когда каждый байт памяти был на вес золота. Поэтому если в игре был второй игрок, он обычно был клоном первого, только другого цвета. Но и для нового цвета в памяти не
было лишнего места. Поэтому Луиджи сделали такого же цвета, как враги-черепахи. Вот так все банально.
Факт #7
В начале 80-х Сигеру Миямото разрабатывал игру про морячка Попая. Морячок взбирался наверх и спасал свою подружку Олив из лап злодея Блуто. Но что-то у Нинтендо не срослось, и в разгар разработки они потеряли права на Попая. Пришлось срочно придумывать собственного героя. Так Блуто превратился в гориллу, Олив — в Паулину, шпинат заменили молотком, а Попая трансформировали в Джампмена и вскоре нарекли его именем Марио.
И дали профессию плотника. И родилась игра Donkey Kong.
Факт #8
При продвижении Donkey Kong на американский рынок Нинтендо неожиданно столкнулась с киногигантом Universal
Studios. Те заподозрили, что в игре незаконно используется типичный сюжет про Кинг Конга. Нинтендо пустила в ход тяжелую артиллерию, наняв могучего адвоката Джона Кирби. И тот успешно доказал, что сюжет с Кинг Конгом является общественным достоянием и не принадлежит Universal. В благодарность Кирби получил от нинтендовских боссов парусную яхту и эксклюзивное право наречь ее Donkey Kong.
Факт #9
Но историю с Попаем уже многие знают, а известно ли вам, что Марио в те давние времена был лысым!
Факт #10
Первые игры Нинтендо создавались командой в 5-6 человек. Сегодня над одной игрой работает 50-60 человек.
Вот так за 30 лет штаты разрослись в 10 раз.
Факт #11
До Famicom Нинтендо уже выпускала игровые приставки. Консоли Color TV Game выпускались с 1977 по 1980-й год. Это были примитивные приставки первого поколения без носителей игр — играть можно было только в игры, зашитые в сами консоли. Несмотря на то, что они к тому времени и технически устарели, консоли неплохо продавались и разошлись общим тиражом 3 миллиона штук. Было выпущено 5 модификаций Color TV Game, в том числе одна с контроллером в виде руля.
Еще раньше, в 1974 году, Нинтендо начала по лицензии продавать консоль Magnavox Odyssey — это был первый
шаг компании в мир видеоигр. Учитывая, что Odyssey была вообще первой игровой консолью, выходит, что Нинтендо так или иначе имела дело с видеоиграми практически с самого их появления!