Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Секретный Архив
Статья эта обязана своим существованием лишь одному человеку. Именно он сподвиг меня на собирание материала о Mortal Kombat, материала более обширного и полного, чем просто удары, коды и добивания. В далеком уже 1996 году Агент Купер в журнале "Великий Дракон" раскрыл тайны создания серии игр Mortal Kombat, чем обрек 25 номер этого великолепного журнала на бессмертие.
Признаюсь, я и сейчас частенько просматриваю страницы с 78 по 85 и вспоминаю трепет, с которым я читал эти строки, но, отдав должное Куперу, позволю себе заметить – кое-где Агент и приврал.
Так что в этой статье я как можно больше дополню скудную (по теперешним меркам) информацию из 25 номера "Великого Дракона", и попутно разоблачу некоторые мифы АK.
МК1
Съемка МК1 производилась на видеокамеру стандарта Hi8. Актеров снимали на сером фоне. В последствии с пленки оцифровывался каждый конкретный кадр, а художники уже вручную отделяли от силуэта серый фон и накладывали "макияж" на бойца. Горо изготовил друг Тобайэса Курт Чиарелли. Фигура имела высоту 12 дюймов и была очень пластичной. Раскраской и съемкой куклы Джон занимался сам.
Работа Эда Буна была тоже не из легких, необходимо было создать физическую модель мира МК. Он должен был "научить" бойцов взаимодействовать друг с другом - когда и как должен упасть персонаж, как поведет себя атакующий при одновременной контратаке. Эд даже написал математическое уравнение для симуляции гравитационной силы вселенной МК.
Идея зверского добивания – Fatality, пришла в голову Эду Буну еще когда он играл на игровом автомате в середине восьмидесятых. Хотя первоначально Бун и Тобайэс не планировали игру, похожую на МК, и добиваний в этой игре не должно было быть.
Pacman в МК1! Дань великой игре, или стёб художников?
Популярна легенда, что роль Джонни Кейджа должен был исполнять Жан-Клод Ван Дамм. Более того, многие популярные Интернет-ресурсы утверждают, что первоначально вся история МК1 строилась вокруг фигуры Кейджа - Ван Дамма, и что именно он должен был победить Шанг Цунга, а не Лю Кэн. На самом деле идея пригласить на съемки Ван Дамма действительно имела место быть, но Джон Тобайэс лишь один раз звонил его агенту с данным предложением. Видимо, Жан-Клода заинтересовать так и не удалось. Теперь сложно гадать, но, возможно, игра выглядела бы совсем иначе. Ведь хотели делать игру на прохождение (в стиле Street of Rage), а не классический файтинг. А Лю Кэна, Шанг Цунга и прочих придумали гораздо позже.
Многие имена бойцов МК1 первоначально выглядели совсем иначе. Так, имя Лю Кэна должно было звучать как Минамото Йо Шин Су (Minamoto Yo Shin Soo). Минамото – понятно, имя японское, так что никаких китайских монахов в голове у Джона Тобайэса тогда еще не было. Сам Тобайэс пояснял, что Минамото Йо Шин Су - это имя воина из японской мифологии, но кроме красивого звучания никакой другой связи с прототипом не имеет. От себя добавлю, что семья (скорее, даже клан) Минамото очень известна в мире как одна из родоначальников хапкидо. Прототип Лю Кэна изначально задумывался как боец с длинными темными волосами, по пояс раздетый и в черных штанах (см. картинку эскиза), так что утверждение Купера насчет того, что: "Лю Кэн задумывался как традиционный бритоголовый шаолиньский монах..." абсолютно не верно, хотя и имеет под собой основу.
Первоначальное имя Кейджа звучало как Майкл Гримм (Michael Grimm). Кейдж один из немногих, чей внешний вид и биография не претерпела практически никаких изменений. Возможная причина изменения имени бойца - укор в сторону Ван Дамма (Jean-Claude = Johnny Cage), ведь Тобайэс, давая интервью, вспоминал: "Финальный образ Джони Кейджа был выполнен как пародия на роли Ван Дамма".
Имя бога грома Рейдена, которое большинству из нас знакомо в написании как "Rayden", правильно писать "Raiden". Интересно, что правильное написание оставлено только в аркадных версиях, а в консольных играх серии громовержец предстает под псевдонимом. Тобайэс увидел прототип Рейдена в музее. Вот как он описывает эту ситуацию: "В действительности Рейден - персонаж японской мифологии, он одно из представлений людей о боге грома. В Этнологическом Музее Чикаго есть статуя Рейдена - демона, несущего барабан. От сказочного персонажа я главным образом взял имя. Наш Рейден не использует никакой барабан".
Прототип Саб-Зиро носил имя Тундра (Tundra), имел отличный от финального костюм, а за поясом у него красовался меч. Правда, Тундра с первых дней своего недолгого существования являлся членом клана Лин Куэй (см. картинку эскиза).
Кэно приобрел свою выразительную внешность совершенно случайно. Вспоминает Тобайэс: "Я наткнулся на идею с внешностью Кэно в костюмерном магазине. Ища какую-то кобуру для пистолета, я увидел карнавальные маски, свисавшие со стен. Позже я поместил одну из масок на лицо Ричарду (Ричард Дивизио - исполнитель роли Кэно в МК1 - прим. p_star), но получилось так, как будто у него металлическая голова. Я подумал, что это неплохая идея - изобразить Кэно потерявшим глаз, и использовавшим вместо него металлический имплантат, позволявший видеть в инфракрасном спектре. Я использовал специальный клей, чтобы приклеить половину маски на лицо Ричу. Так Кэно стал таким как он есть". Тут позволю себе снова подколоть Агента Купера, который рассказал нам эту историю совсем иначе.
Так и не увидели свет многие бойцы. Один из них Рокуро (Rokuro). Его принято считать ранней версией Горо (видимо, из-за прически). Рокуро также является сказочным персонажем японской мифологии. По приданию он принадлежит к расе демонов-воинов. Тобайэс в эскизе пишет, что он приходит на турнир для того, чтобы добиться от соплеменников уважения и обрести чувство собственного достоинства. Согласитесь, что если Рокуро действительно превратился в Горо, то уж самомнение у них абсолютно разное.
Очень долго Бун будоражил ряды геймеров слухом о еще одном секретном ниндзя – Эрмаке. Существует предположение, что Эрмак (в оригинале "Ermac") - ни что иное, как сокращение от Error Macro или Error in Macros. Как бы то ни было, но строка «Ermacs» в отладочном меню автомата долго отравляла умы игроков, и Бун решил воспользоваться этим, вещая об Эрмаке до сих пор. Доказательством этой теории может служить тот факт, что сам Бун писал имя бойца в чатах с фанатами как ErMac.
В первой части МК присутствуют второстепенные персонажи, роли которых явно исполнял человек. Например, так называемый "Стражник в маске" (Masked Guard), появившейся позже в MK: Shaolin Monks как самостоятельный персонаж, или Шанг Цунг, сидящий на троне. Роли этих персонажей исполнял не кто иной как Джон Вогель, художник команды МК. Джон исполнял роли второстепенных персонажей практически во всех своих работах, например, в Revolution X или Judge Dredd.
МКII
В отличие от МК1, процесс съемки персонажей намного упростился. Теперь бойцов уже не нужно было оцифровывать, так как использовался метод съемки на синем фоне. Картинка с бойцом сразу отправлялась в компьютер в оцифрованном виде. В процессе съемки использовалась профессиональная камера Сони за $20000. Однако и здесь присутствовали определенные трудности. Картинку, состоящую из нескольких миллионов цветов, необходимо было упростить до промежутка от 64 до 128 цветов. После художники ретушировали бойцов, выделяли мускулы и добавляли больше цвета. Цитата Тобайэса: "Когда я смотрю на игру, такую как "Lethal Enforcers", у которой есть неплохо оцифрованные образы, то я думаю, что им (образам) не хватает цвета. Я приверженец использования большего количества цветов на экране".
Fatality Лю Кэна с превращением в дракона, которое многие фанаты считают лучшим из всех добиваний МК, Джон Тобайэс делал при помощи компьютерной программы для создания метаморфоз.
Другое добивание - разрезание шляпой Кун Лао, Джон рисовал от руки, тело он разделял на две части, а внутренности дорисовывал после. Актерам он предлагал представить, что их сейчас очистят, как банан. Тобайэс вспоминал, что многим сыграть эту сцену было довольно тяжело.
Как и в МК1, многие персонажи второй части задумывались иначе, чем выглядели на экране в финальной версии. Так Тобайэс и Бун видели всех персонажей из Внешнего Мира (Outworld) похожими на Бараку. Шао Кан, как представитель той же расы, должен был иметь такой же внешний вид как у Бараки - лысый и со свирепым оскалом. Доспехи Шао Кана в первоначальном варианте представлялись по-разному, но окончательный вариант в первых набросках так же присутствовал.
Сам Барака так же претерпел множество изменений. Поначалу он выглядел намного человечнее. Ножи, которые он доставал из рук, сначала были просто шипами, более похожими на защитное оружие, чем на оружие атаки. Барака имел мощную мускулатуру, голова его не была совсем лысой. Ужасные зубы появились у него уже в самом конце проработки его характера. Более того, Барака даже имел прототипа. Возможно, ниндзя с мечами в руках даже рассматривался как самостоятельный персонаж, но после именно он превратился в такого Бараку, какого мы привыкли видеть. Позже с такими мечами на арену выйдет Кабал, но это уже MK3.
Милена - это то, что осталось от очень колоритного персонажа, которого Тобайэс хотел вставить в МКII. Этот персонаж - девушка искусная в тайском боксе, имевшая реального прототипа - Кетти Лонг. Тобайэс, изумленный способностями этой девушки, решил создать такую же в игре, но, к сожалению, увидеть этого персонажа в первоначальном обличии нам удастся только на эскизах. Что послужило причиной отказа от этой задумки? Видимо, деньги, или время, а может и то и другое.
Интересна история Джекса. Изначально Джекс был придуман как искусный в тайской борьбе афроамериканец. Но, слегка поразмыслив, создатели пришли к выводу, что персонаж не является оригинальным, так как имеет практически неотличимого "близнеца" из Street Fighter - Балрога. Поэтому Джексу выдали американское гражданство, слегка раздели и снабдили металлическими перчатками.
Кинтаро также очень сильно преобразился. История наполовину человека, наполовину тигра взята из японской мифологии, где мальчик, брошенный в лесу, был вскормлен тиграми. Японский "Маугли" не дожил до финального релиза, просто не хватило времени (а может денег) на его воплощение. В итоге нам пришлось метелить совсем другого Кинтаро, для создания которого даже вернули в команду Джона Вогеля.
Не знаю как вы, а я всегда хотел знать, почему в МКII на Genesis есть Fergality. Почему именно на Genesis? Почему Fergality, а не Corvaxality, Tarantulity, или ещё как-нибудь? Вспомните так же, что еще в МК1, при активации Риптайла, в небе зоны The Pit летало лицо, как две капли воды похожее на чувачка из Fergality. Оказывается, все это дружеский шарж работников на своего шефа. Фергус МакГоверн - основатель и президент Probe Entertainment Limited, компании, участвовавшей в переносе Mortal Kombat 1 и II на Genesis. Именно потому вы не увидите Fergality нигде, кроме Genesis.
После выхода МКII ходило много легенд о бойцах, дерущихся на заднем плане зоны The Pit II. Чего только не сочиняли! В одном из интервью Эд Бун расставил все по своим местам: "Один из бойцов это Лю Кэн, а второй боец это Блейз". На мой взгляд очевидно, что Блейз, как самостоятельный боец, был придуман намного позже после выхода МКII. По сути, Блейз стал вторым бойцом, появившимся в МК не по воли разработчиков, а из-за больного воображения фанатов. Первым, конечно, стал Эрмак.
В МКII впервые появился прикол от композитора игры Дэна Фордена. Во время боя при удачном ударе внизу справа изредка появлялась физиономия Дэна и прикольно кричала "Toasty!". Откуда пришел этот прикол рассказывает Джон Тобайэс: "Это началось когда мы (создатели - прим. p_star) пробовали игру, и как только кто-то выигрывал, то он кричал "You're Toast!", позже это превратилось в "Toasted!", и, наконец, в "Toasty!". Мы подумали, что было бы весело, если бы мы включили крик в игру. Слово, которое кричит Дэн это "Toasty!", а не "Whoopie" или какое-либо другое". Забавно, но Эд Бун утверждал, что "Toasty!" родилось раньше, еще во время игры в High Impact Football, который он программировал. Как бы там ни было, но свой окончательный вид "Toasty!" приобрел как раз в МКII.
Шао Кана в игре озвучивает Стив Ричи - дизайнер пинбол-автоматов, работавший по соседству. Ричи личность культовая для любителей пинбола. Первоначально работавший в Atari, Стив перешел в Williams в 1979 году и стал работать над пинбол-автоматами. Он участвовал во всех значимых проектах фирмы в течении 17 лет. В 1996 году Стив возвращается в Atari, принимая участие в разработке нескольких видеоигр, а позже, в 2002 году, создал собственную фирму Steve Ritchie Productions, которая благополучно работает и по сей день. Тобайэс вспоминает: " У Стива глубокий и пышный голос, и Дэн решил, что он идеально подходит на роль Шао Кана. Так же он (Стив Ричи - прим. p-star) озвучил фразы "Fatality", "Babality" и "Frendship". А Эд озвучил многие другие звуки, например крики Лю Кэна". Эд Бун также озвучил и своего любимого персонажа - Скорпиона. Так что когда притягиваете очередного бедолагу гарпуном, то знайте - это Бун так зловеще произносит "Get over here!".
МК3
Как и в предыдущих частях, персонажи, привычные нам по окончательному продукту, в начале своего существования задумывались иначе. Синдел в шутку называли Мучача (Muchacha), а так любимый многими Кабал носил рабочее имя Сэндмен (Sandman - песочный человек). Тобайэс предлагал снабдить его двумя циркулярными пилами, но позже отказался от них из-за невозможности воплотить задумку в жизнь.
Кстати, разработчики неоднократно говорили о том, что придумывание имен - это такая же утомительная работа, как и программирование, и что порой для окончательного утверждения имени персонажа требуется несколько месяцев коллективного обсуждения.
Очень правдоподобно выглядит история исчезновения из МК3 Джони Кейджа. Несмотря на заверения Эда Буна о том, что Джонни будет в МК3, мы его так и не увидели. Дело в том, что Дэниел Песина (актер, игравший Кейджа) прекратил совместную работу с Midway. По одной из версий из-за того, что снялся в костюме ниндзя в рекламе.
Стало ли исчезновение Кейджа вынужденной мерой, а не первоначальной задумкой авторов? Я думаю, что да. Кому бы понравился Кейдж в исполнении не Дэниела (вспомните Кейджа из МК Trilogy)? Дальше - больше, возможно исчезновение ниндзей тоже связано с историей расставания Midway и актера. Ведь Дэниел также играл Риптайла, Саб-Зиро и Скорпиона в предыдущих частях. Быть может, Кейджа и ниндзей уже сняли, но возникли проблемы с легальностью кадров актера, который уже не работает на компанию, но имеет права на свой образ. На мой взгляд, это маловероятно. Но если между событиями есть связь, то, возможно, и Саб-Зиро оказался без маски отнюдь не из-за прихоти разработчиков.
Сайрекс, Сектор и Смоук. Киборги в МК3 являются некой альтернативой ниндзя. В игре прямо указано, что Смоук-машина это и есть бывший ниндзя, а вот прямого указания о других роботах нет. Даже если авторы и не подразумевали под Сайрексом Скорпиона, то после выхода игры вся игровая общественность увидела ситуацию именно так.
Теперь мы уже, наверное, никогда не узнаем, что хотели сказать нам авторы, выпустив на арену роботов, но, так или иначе, Бун косвенно подтвердил догадки фанатов. Например, на вопрос о том, почему в МК3 нет любимого персонажа Эда – Скорпиона, он ответил: "Разве? Странно, я только вчера играл им!", или загадочное: "Цвет бойцов в игре скажет вам о многом...", видимо имелся в виду желтый цвет Скорпиона и Сайрекса. Хотя так же возможно, что Эд намекал на Сектора. Со времен МК1 ходил слух о неуловимом ниндзе в красном - Эрмаке. Вот еще интересная цитата Эда Буна: "Мой любимый персонаж в МК3? Сектор. Знаете, этот парень нравился мне еще в первой части...", что это как не прямой намек на Эрмака!
Кстати, при разработке МК3 Сайрекс в игре носил имя Мустард (Mustard - горчица), а Сектор – Кетчуп (Ketchup). Все дело в цвете!
Mortal Kombat: Special Forces
2000 год. Свет увидела новая версия приключенческого МК под названием Special Forces. Нужно сказать, что игра, прямо скажем, не блистала, многие до сих пор считают её худшей частью МК из когда-либо выпущенных. Пожалуй, соглашусь с мнением большинства, но позволю вставить несколько слов в защиту игры. Джон Тобайэс, выпустивший практически в одиночку Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero решил развивать сюжетную линию МК дальше. Не секрет, что он плотно работал с издателями комиксов на тему МК и решил воплощать сюжетную линию, схожую с печатной продукцией. Так, истории отдельных персонажей, либо группы героев, рассказывались отдельно, как и в комиксах.
В этот раз главными героями должны были стать Джекс и Соня, но обстоятельства сложились иначе. Тобайэс, как и в случае с Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, берется за игру без поддержки команды МК. Он анонсирует MKSF, раздавая интервью и показывая свои эскизы. Но тучи над проектом сгущаются. Сложно сказать, что же всё-таки повлияло на решение Джона уйти из Midway, но факт остается фактом – он уходит из фирмы, оставляя MKSF недоделанным, а за работу над игрой берутся другие люди. Вот тут-то мы и подходим к самому интересному – как бы выглядел Special Forces, доделай Тобайэс его до конца?
11 мая 1999 года Midway в своем официальном пресс-релизе объявляет о MKSF, как об игре, которая будет выпущена на двух консолях: Nintendo 64 и PlayStation. В ней должно было быть семь уровней и два главных персонажа: Джекс и Соня. Время действия в игре – незадолго до МК1. Фактически, игра должна была дать ответ на вопрос, как бойцы попали на первый турнир, а так же прояснить некоторые особенности биографии персонажей. Тобайэс, например, хотел показать, как Кэно приобрел свой металлический имплантат.
Как мы сейчас знаем, игра вышла только на PSX, версия же для N64 сгинула. Вместо семи уровней поиграть удастся только на пяти. Соня вообще не упоминается в игре, что очень печально. Очень сильно урезана сюжетная линия. Фактически непонятно, когда происходит действие. До МК1? Или может между МКII и МК3? В первоначальной версии Джон Тобайэс хотел раскрыть тему гораздо шире, чем оказалось в итоге. Вот что он обещал: «Сюжетная линия разворачивается вокруг Сони и Джекса, вокруг их первого приключения вместе, их первого столкновения с Кэно». Более того, выбор персонажа менял бы геймплей: «Вы изначально выбираете, за кого будете играть, но мы обсуждаем возможность выбора персонажа между уровнями. В зависимости от того, кем вы будете играть, будет меняться и игровая ситуация. Вам будут встречаться другие враги, а одни и те же локации будут проходиться по-разному, и это будет походить на различные игры». Образ Кэно вообще изначально не появляется. Агенты должны были охотиться за Черным Драконом, а знакомство с Кэно происходит после. Вот это задумка! А что же мы видим в финальной версии? Да практически ничего – миссия Джекса заключается в преследовании Кэно.
Такое упрощение понятно - сюжет отвязали от МК1. Не нужно рассказывать о встрече Джекса и Сони, их знакомстве с Кэно и предпосылках для появления последних на Смертельном Турнире. Всё очень просто и понятно, но из-за такого упрощения, предположительно, попали под нож многие персонажи, которых Тобайэс хотел ввести в игру. Рейден, Шанг Цунг, Кабал и Соня – это далеко не полный список. Даже некоторые ключевые уровни, о которых Джон рассказывал прессе, исчезли либо полностью, либо попали под нож новых разработчиков. Забавно выглядит Джекс со своими металлическими руками. Откуда они у него взялись до МК1, если он их должен получить только после МКII?
Автор: p_star
Журнал: Game Bit