Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью с разработчиками The 13th Doll

Интервью с разработчиками The 13th Doll

Джорди Табман (Jordy Tubman) расспрашивает авторов неофициального продолжения The 7th Guest, довольно популярной адвенчуры/головоломки, выпущенной Trilobyte в середине 90-х.

- Расскажите немного о себе и о вашей студии. Где вы обитаете и сколько вас? Это ваш первый игровой проект?
Меня зовут Райан Хольткэмп (Ryan HoltKamp), играю с младых ногтей. Я изучал вычислительную технику и искусство (с упором на живопись), а сейчас я профессиональный разработчик. Я уже участвовал в нескольких игровых проектах, но The 7th Guest III – первый проект такого уровня в моей жизни.

Как-то я наткнулся на Staufmansion-line великолепный сайт, посвящённый The 7th Guest и The 11th Hour. Я связался с его владельцем, Полом ван дер Меером (Paul Van Der Meer), и с той поры мы стали работать над проектом вместе. Постепенно у нас собралась команда разработчиков, некоторые из них очень преданны делу, но есть и такие, что появляются лишь изредка, чтобы поздороваться. В команде самые разные люди, разбросанные по всему свету, но большинство живёт в Голландии и США. Мы поддерживаем связь по электронной почте и через наш форум. Почти каждую неделю устраиваем онлайн-конференции.

- Что вас сподвигло к работе именно над продолжением The 7th Guest, а, например, не какого-нибудь другого сериала?
Разумеется, я большой поклонник оригинальной игры, с тех пор, как она вышла в 1993 году. Я был одним из многих, кто купил CD-привод для своего домашнего компьютера, чтобы поиграть в неё. Сама игра появилась у меня за несколько месяцев до того, и возможно, что коробка, маячившая у меня перед глазами, и волнительное ожидание “когда же я смогу поиграть” – причина того, что игра мне так понравилась! Во всяком случае, ожидание того стоило. Ни до, ни после этого я не был увлечён игрой так, как это было с The 7th Guest.

Всё в игре соединилось в одно целое. Необыкновенная атмосфера, превосходные интерьеры поместья и классический жутковатый саундтрек. Прекрасно рассказана вступительная история о Генри Стауфе (Henry Stauf). Ещё мне понравилась отвлечённость сюжета, каждый мог составить своё собственное мнение о том, что же случилось на самом деле. Всё в игре здорово соединилось на нескольких уровнях.

Почему же The 7th Guest нужно продолжение? Похоже, сериал готов к третьему воплощению. Было несколько попыток: от The 7th Guest III оригинальных дизайнеров до секретного проекта The 13th Warrior компании Virgin, и, совсем недавно, The Collector. Был даже разговор об экранизации, и мне кажется, кто-то даже купил на это лицензию. Наконец, на форуме вышеупомянутого сайта Staufmansion-line эту игру, которой уже больше 10 лет от роду, обсуждают довольно активно. Есть люди, которые ищут информацию о запуске игры на новых компьютерах.

Интерес всё ещё есть, нужно только подождать, пока кто-то возродит игру. К сожалению, компания, которая взялась за The Collector, а затем её забросила, тем самым, забила последний гвоздь в гроб официального сиквела. Теперь это как отметина на игре для любой компании, которая решится “подобрать” её. Нам понравились оригинальные игры, и мы годами ждали продолжения. Став старше, мы приобрели необходимые навыки, чтобы сделать что-то похожее, и как только стало очевидным, что никто другой за это не возьмётся, мы решили делать игру сами!

- Вы вдохновлялись или заимствовали какие-то идеи из других игр? Какие игры вы любите помимо The 7th Guest и The 11th Hour?
Вдохновение мы черпали из многих игр, всех не перечесть. Нам повезло заполучить в нашу команду Роберта Уошбурна (Robert Washburne), автора немалого числа игровых обзоров и прохождений, ходячую энциклопедию адвенчур.

Список игр, которые мы обсуждали, очень велик, но если надо упомянуть какие-нибудь из них, то мы вдохновлены стилем The BlackStone Chronicles, введением Alice и Thief, течением White Chamber, разделённой историей Resident Evil 2 и многими другими. Лично я большой поклонник адвенчур, но мне также нравятся игры и других жанров. Помимо The 7th Guest, в моём списке игры от Super Mario World до Myst и Resident Evil, и даже такие как XIII. Мои любимые адвенчуры: Amber: Journeys Beyond, Space Quest 4, King’s Quest 5 и 6, Phantasmagoria. Ещё мне понравилась Runaway. А недавно я нашёл эмулятор Commodore 64 и немного поиграл в Labyrinth.

- Не могли бы вы рассказать немного о сюжете The 13th Doll, с чего игра начинается? Должен ли игрок быть знаком с предыдущими частями сериала, чтобы понять, что к чему?
Нет, для того, чтобы вникнуть в The 13th Doll, играть в предыдущие игры не обязательно. Мы перенесли в новую игру нескольких персонажей, но хоть у них и будут схожие роли, по сюжету они не связаны с оригинальными играми. То есть будет несколько отсылок к оригинальным играм, но не они повезут на себе сюжет. Однако, кое-что напрямую заимствовано из первых двух частей сериала, и мы попытаемся объяснить некоторые оставшиеся там недосказанности.

Действие The 13th Doll начинается вскоре после финала The 7th Guest. Тэд (Tad) победил Стауфа и в спешке покидает поместье, не зная, что хоть Стауф и повержен, уничтожить его не удалось. Тэд бежит из поместья, но его всегда будут преследовать души детей, которых он там оставил. Преследуемый призрачными видениями и мучимый жуткой историей, которая с ним случилась в заброшенном доме, Тэд в замешательстве, и его, приняв за душевнобольного, помещают в клинику. Его лечит апатичный доктор, умеющий лишь пичкать буйных пациентов успокаивающими препаратами, что едва ли может помочь. Видения не оставляют Тэда, и он наконец понимает, что должен вернуться в поместье и спасти тех, кого он там оставил несколько лет назад. Но сделать это ему никак не удаётся, пока в клинике не появляется новый доктор, молодой и наивный, не устоявший перед мощью поместья Стауфа.

- На вашем сайте сообщается потрясающая новость: игрок сможет выбрать для прохождения одного из двух персонажей. Не могли бы вы рассказать о них и пояснить, как выбор персонажа повлияет на сюжет и геймплей?
Да, в игре есть две роли, которые может выбрать для себя игрок. Во-первых, это доктор Ричмонд (Dr. Richmond), молодой врач, только что окончивший медицинскую школу и работающий вместо доктора, ушедшего на пенсию. Нанятый в клинику, полную тех, кто винил эксцентричного игрушечного мастера Генри Стауфа в смерти своих детей, Ричмонд случайно обнаружил свидетельства о загадочном “Великом Творении” Генри Стауфа и был захвачен историей об этом устройстве, также как и о наследии самого Стауфа. Познания в психиатрии помогли ему найти лекарство для Тэда, самого беспокойного из своих пациентов. Он решил вернуть Тэда в поместье Стауфа, чтобы избавить от демонов.

Второй персонаж – это Тэд, тот самый 7-й Гость, наивно, по детскому капризу, вошедший в поместье. Десять лет спустя ему слегка за двадцать, он, преследуемый видениями, упрятан в лечебницу. Тэд должен вернуться в поместье и спасти тех, кого там оставил.

Игрок сможет выбрать, за кого из этих двух персонажей ему играть. Замысел в том, чтобы показать историю глазами разных людей, кроме того, добавить возможность сыграть в игру ещё раз. Две истории независимы, однако между ними есть параллели. Когда вы будете путешествовать по поместью, то будете замечать следы, оставленные другим персонажем, и поймёте, что то, что он задумал, не так безобидно, как кажется.

Несмотря на то, что обе сюжетные линии принадлежат одной игре, каждая из них совершенно уникальна и непохожа на другую. В каждой свои уникальные головоломки. Так, играя за доктора, вам никогда не придётся решать те же самые задачки, что и в игре за Тэда. К тому же, хоть оба персонажа оказываются в поместье Стауфа, их будут интересовать разные комнаты, и некоторые из них будут доступны либо только Тэду, либо только доктору. Наконец, играя за каждого персонажа, можно прийти к нескольким разным концовкам.

- В The 7th Guest был целый комплект головоломок. Пытаетесь ли вы и в The 13th Doll сделать акцент на эту часть геймплея?
Конечно! Мы не могли бы использовать имя The 7th Guest, не используя главную особенность игры – головоломки. У нас уже есть неплохой набор задачек, которых более чем достаточно для одной игры, и всё же мы всегда рады пополнить их список. Это порядочный микс из всяких разностей: ребусы, шахматные задачки, задачки на логику и множество других видов. Как и в The 7th Guest, у нас будет несколько классических головоломок, адаптированных для игры. Также мы добавили несколько задачек из оригинальных игр сериала, слегка изменив их. Однако большую часть головоломок мы придумали сами.

- Те игроки, что не ищут легких головоломок, несомненно будут в восторге от задач на логику. Трудно ли придумывать такие задачи?
Очень! Как и в других головоломках, в них нужно соблюсти баланс: задача не должна быть слишком сложна, чтобы игрок сдался и навсегда забросил игру, и, в то же время, не должна быть слишком проста, чтобы он, усмехнувшись, счёл игру тривиальной. Задачи на логику решать сложнее всего, равно как и определить уровень их сложности.

- В вашем проекте предусмотрен инвентарь, или вы целиком привяжете его к логическим головоломкам, полностью отказавшись от головоломок инвентарных, как было в оригинальных играх?
Основным наполнением игры будут логические головоломки, но и инвентарь будет для порядка. Во время игры доктор будет находить фрагменты так называемого “Великого Творения” Стауфа. В свою очередь, Тэду придётся собирать таинственную 13-ю Куклу. Оба этих предмета сыграют ключевую роль в развязке. Но хоть у нас и будет инвентарь для хранения фрагментов этих предметов, инвентарных задач не предусмотрено; инвентарь нужен лишь для собирательства, необходимого для подготовки “финальной битвы”. Мы обсуждали и другие варианты, но всё же решили оставаться верными традициям The 7th Guest, где головоломки самодостаточны.

- Действие The 7th Guest происходило в поместье Стауфа, в его чрезвычайно разнообразных комнатах. Будет ли и у вас всё происходить в одном здании, или же будет несколько разных локаций?
В начале разработки мы обсуждали это. Мы задавались вопросом, а не будет ли поместье Стауфа слишком надоевшим местом, или будет кощунством НЕ вернуться туда. Мы предпочли реализовать обе возможности. Игра начинается в клинике, затем игрок посещает другие локации и, разумеется, само поместье. Мы знаем, что многие поклонники хотят снова оказаться в поместье, и если игра начнется где-либо еще, то поместье будет для них желанной приманкой. Кроме прочего, это новый элемент для серии, так мы проникаем в мысли наших персонажей и их побуждения.

- А других персонажей мы увидим в игре? Если да, то сможем ли пообщаться с ними?
В отличие от оригинальных игр, где нам показывали только призрачные видения прошлых событий, в нашей игре можно будет пообщаться с другими персонажами. Как с духами, так и с людьми из плоти и крови. Конечно, будут и видения, но основную историю поведёт взаимодействие с персонажами. До самого конца вы будете принимать решения основываясь на том, с кем вы разговаривали и что видели.

- По поводу этих “видений”. Можете ли вы немного рассказать о движке, который вы используете? Можно ли рассчитывать на такую же графику, как в оригинале? На сайте говорится, что “персонажи будут сняты на видео”. То есть нас ждет FMV?
Для работы над игрой мы используем Macromedia Director, главным образом, из-за кросс-платформенной совместимости. Director – прекрасная программа. Она значительно упростила разработку игры и позволила нам заняться версией и под Macintosh.

Кроме того, пользователи Linux смогут запустить нашу игру с помощью эмулятора WINE.
Что касается графики, можно ожидать качества, сравнимого с оригиналом, и даже лучше. С момента выхода оригинальной The 7th Guest прошло десять лет, и теперь в нашем распоряжении есть такие инструменты, которых у авторов той игры просто не было: лучшие программы для 3D моделирования, более быстрые компьютеры, цифровые камеры, программы для работы с “голубым экраном” (технология, применяемая при съёмках живых актёров: их снимают на однотонном голубом фоне, чтобы потом можно было экспортировать изображение в любой интерьер, предварительно, конечно же, “вырезав” фон – прим. ред.) и т.д. Действительно, у нас будут живые актёры в FMV-вставках. Окружение будет смоделировано в 3D Studio, и мы вставим туда актёров, как это было сделано в оригинальных играх.

- Музыкальные фрагменты, выложенные у вас на сайте – это превосходный микс музыки, стилизованной под MIDI, и современного эмбиента. Как вы пришли к такому звучанию?
В нашей команде несколько талантливых композиторов, у каждого из них свой подход. Они используют определённые программы для записи и микширования треков. Некоторые из них также записывают вживую клавишные и гитару. Мы хотели держаться как можно ближе к оригинальному саундтреку и пойти немного дальше. Кстати, мы припасли кое-что интересное для игроков.

- Близка ли работа над игрой к завершению? Скоро ли мы сможем поиграть в демо или в полную игру?
Когда мы только начинали проект, речь шла о выходе игры летом/осенью 2006, и я думаю, пока всё идёт по плану. Имейте в виду, что мы работаем над игрой в свободное время и ничего за это не получаем, поэтому назвать точную дату релиза не можем. Но работа продвигается неплохо.

Мы собираемся выпустить несколько демок, и, вероятно, первая появится в ближайшие месяцы. А пока на нашем сайте уже можно скачать несколько головоломок. Графика там не ахти, потому что мы ещё не закончили моделировать окружающую обстановку. Кстати, в самой игре головоломки будут куда сложнее!

- Как вы собираетесь распространять свою игру?
Её можно будет свободно скачать. Мы получили разрешение от Роба Ландероса (Rob Landeros), соавтора оригинальной игры, продолжать этот проект, если мы не станем извлекать из него финансовую выгоду, а мы и не станем. Мы поклонники оригинальных игр; это дань уважения к ним и подарок для таких же фэнов сериала. Как мы уже говорили на на форуме, наш труд бескорыстен.

- В завершении, что вы можете сказать тем, чьи любимые адвенчурные сериалы больше не производятся? Поддержали бы вы их намерение сделать фэн-сиквел?
Я сопереживаю любому, кто видел, как его проект разбивается на мелкие части. Я просто потрясён судьбой The Collector, которая исчезла так, будто бы её и не было вовсе. Но в какой-то момент вы начинаете смотреть на всё с точки зрения ведения бизнеса. Работая над фэн-проектом, мы имеем роскошь полного контроля над тем, что мы делаем. Настоящая компания не может себе этого позволить и зачастую вынуждена принимать довольно жёсткие решения, чтобы не потерять средства к существованию.

Я поддержал бы любого, кто потерял надежду увидеть свою любимую игру и взялся за дело сам, до тех пор, пока он остаётся верен её духу и персонажам и продолжает усердно работать, доводя начатое дело до конца! В таком проекте есть достаточное количество плюсов и минусов, и очень легко пасть духом. Но всё же в этом можно найти и положительный опыт, и удовлетворение.

- Большое спасибо, Райан, что нашли время в своём плотном графике, чтобы поговорить с нами. Уверен, поклонники The 7th Guest будут ждать вашу игру с большим нетерпением.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2252

Комментарии:

Оставить комментарий