Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
«Хотелось бы познакомиться с Эдом Буном лично, но только не в суде! :)».
(Интервью с Kabal, автором хаков Ultimate Mortal Kombat Trilogy и Mortal Kombat II New Version, Hack, взятое осенью 2005 года)
(Интервью с Kabal, автором хаков Ultimate Mortal Kombat Trilogy и Mortal Kombat II New Version, Hack, взятое осенью 2005 года)
Гамбит:
Они могут «копаться», а могут и «не копаться»… Позволю себе во вступлении немного перефразировать известный анекдот. Как известно, все мы с детства — немножко хакеры. Все мы раньше любили своими собственными шаловливыми ручонками разобрать очередную, подаренную нам родителями «Ниву», всем хотелось изучить анатомию «Дендюшки», и в этом никто, я уверен, себе не отказывал. Помню, когда-то коллекционировал миниатюрного вида машинки (у нас их называли «модельки»), ставил их в ряд на полочке в шкафу и не мог налюбоваться на свой вымышленный «гараж». Через некоторое время пришлось их посбрасывать в ящик, где они и прожили большую часть своего времени. Но потом у них наступила вторая жизнь! У них открылось новое дыхание после того, как мне в руки попались петарды и «ракеты». Думаю, догадаться не сложно, каким «тюнингом» я потом занялся. Такие скорости закиси азота и не снились, а NFS:Underground нервно покуривал бы Беломор Канал, когда б увидел, какие искры и взрывы сопровождают очередной «заезд»… Но я не на шутку отклонился. Факт тот, что старым машинкам я придал что-то новое, и самое главное — веселое. Для меня ничего не стоило статику превратить в драйвовую динамику. Но меня опять повело … Я хотел сказать, что с ранних лет в наших буйных головушках начали рождаться слегка сумасшедшие мысли. Бешеные идеи на пару с правильными руками действительно могут творить чудеса. Редкий человек обладает этими «ингредиентами». А если он и делает что-то ТАКОЕ, то и за человека его вовсе перестают считать. Гений, как минимум!
Мне жаль тех людей, которые не слышали о самом известном в мире (!) хаке МК, и хочется искренне пожелать здоровья тем людям, которые вообще ни разу не слышали об игре «Ultimate Mortal Kombat III» (о господи, и такое бывает!). Сегодня нам удалось поговорить с ЧЕЛОВЕКОМ, который заставил нас посмотреть на всем известный Мортал по-новому, человеком, который силой мысли и магией хакерского мастерства забросил на пыльную полку всеми нежно любимый «МК: Trilogy». Дамы и господа, доставайте свои тощие кошельки, разбивайте копилки и воздвигайте золотой монумент человеку, с которым мы сейчас пообщаемся. Барабанная дробь, смазливые девченки бросают на сцену нижнее белье, а сурйозные мужчины хором кричат «Ка-бал! Ка-бал!», фанфары… и на сцену выходит ОН…
- Давай без формальностей, ВСЕ поголовно знают тебя, как Кабала. Поэтому скажу просто «Привет, рад тебя видеть у нас в гостях».
- Здравствуй, Гамбит.
- Не поверишь, но брать интервью у человека такой величины нам еще не приходилось, а задавать «простые» вопросы было бы невежественно. Признаюсь честно, в хакерстве я полный «бублик», поэтому постараюсь задавать вопросы максимально короткие и в то же время — максимально емкие, а ты, в свою очередь, постараешься подобрать на них максимально развернутые ответы. Хорошо? Ну, тогда поехали! Для начала банальщина: как давно в эмуляции в целом и взломе ромов в частности?
- Комп у меня появился сравнительно недавно, года два с половиной назад. А вот приставки - NES, Sega Genesis, и PlayStation намного раньше. Самой первой приставкой была, конечно же, NES — с 6 лет. UMK3 на Genesis впервые увидел лет в четырнадцать, когда друг брата принёс эту приставку. Я увидел UMK3 — и застыл на месте (сравнить с играми на NES эту игру было просто невозможно). И я понял, что если у меня появится Genesis — то я куплю себе UMK3 сразу же. Произошло это, когда мне исполнилось уже лет 16 Играл в него где-то полгода, после чего UMK3 мне начал надоедать. Я стал задаваться вопросом: зачем его так урезали по сравнению с MK3? Почему нет кода на одновременное выполнение добиваний друг другу? А вообще, я любил виграх глюки находить и приколы с ними разные выполнять, наподобие того, когда у Кабала отваливается голова и появляется Кэно; сбои Fatality, двойные Brutality и т.д. Потом я узнал про взломщик кодов на Genesis — сразу купил его себе и начал экспериментировать. Игра поначалу часто висла и что-либо понять было трудно, но позже стали вырисовываться определенные закономерности. Дошло дело до того, что удалось найти коды для игры в UMK3 в режиме «2 на 2» 8-мью против 8-ми бойцов, делать друг другу Fatality, играть самому в Demo Fatality и т.д. Затем купил себе PlayStation и MK Trilogy. Игра поражала и поражает меня тем, что там всё по полчаса грузится, и больше чем 2 на 2 там было не сыграть. Ну не могли что ли они больше 2 MB оперативки поставить, вот уж где неучи — даже "сеговский" UMK3 имеет 4 MB. А потом я купил себе компьютер, узнал что есть эмулятор игр Genesis и стал заниматься взломом UMK3. Тоже долго въезжал и очень многое было не понятно, но потом…
- Почему своей главной целью ты выбрал серию игр «Mortal Kombat»? Почему не «Street Fighter», или, скажем, другие игры совершенно иных жанров? Заодно поведай нам о своем стаже в игре Mortal Kombat.
- Частично я уже ответил на этот вопрос. UMK3 для меня стал вершиной жанра «файтинг»: невероятная динамика, плюс добивания. А если уж конкретно брать «Street Fighter» — то там этого всего нет (кроме EX 2 PLUS на PlayStation — динамика супер — и сейчас иногда играю).
- Многие спрашивают: «Как? Научи нас!». Где ты, так сказать, учился мастерству Его Величества Хака? Как происходит шлифовка всех твоих знаний и умений? Эмуляция, как мы знаем — целая культура. Чем еще увлекаешься помимо взламывания ромов?
- Учился сам у себя дома, делая логические выводы, внося наугад изменения в игру. Помимо взламывания ромов люблю философию, боевики с красивыми поединками. Самый любимый фильм — «Пьяный мастер 2» с Джеки Чаном.
- Когда был выпущен первый хак третьего МК? Расскажи о процессе его разработки. У тебя есть команда или ты исключительно своими силами добиваешься поставленной цели? Если я не ошибаюсь, к делу причастен наш штатник-музыкант Даркмэн? Какова была реакция игроков после первой «попытки»?
- Первая версия вышла года полтора назад, глюков там было немеряно — но все были, как я помню, удивлены, а сразу мне никто не поверил, и не поверили бы, если бы я не прислал этот ром. Даркмэну не поленюсь ещё раз выразить благодарность за написанный им трэк, который я теперь вставил в игру вместо оригинального, потому что его трэк намного лучше. А вообще всю игру пишу сам и никто мне никогда не помогал, потому что у меня и у каждого из моих друзей есть своё любимое дело.
- Легко ли для тебя идея воплощается в жизнь? Много ли времени и нервов тратится на разработку очередной версии хака? Долго ли проходит «бета-тестинг» и нанимаешь ли ты бета-тестеров для проверки продукта? Ведь все твои хаки отличаются качеством и проработанностью, чего не скажешь о других хаках.
- Тестирую всё сам. Главное в моём деле — безграничное терпение и вера. В среднем в день на хак уходит по 4 часа. Бывают моменты, когда что-то не получается, и иногда моя комната переполняется атмосферой трёхэтажного мата — откровенный ответ.
- Как все уже, возможно, знают, на данный момент существует восьмая версия всеми обожаемого хака «Ультиматума». Так вот, хотелось бы узнать: кто (или что) является основным генератором идей? Что является постоянным толчком? Когда, если не секрет, готовится очередной релиз хака? И, давно хотел спросить, почему домом обитания твоих шедевров является именно Эму-Лэнд?
- На самом деле игра является «ещё одной реальностью», которой мне нравиться управлять, и я всегда хотел сыграть в MK со всеми героями. А идеи приходили, когда я "Сегу" себе купил, приходят сейчас во время работы в основном и, иногда, от кого-то на форуме. К Новому Году я планирую выпустить девятую версию хака. А emu-land — это для меня лучший сайт, посвящённый эмуляции, и на нём я впервые себе скачал UMK3 — и решил за это отплатить сайту.
- Ну а теперь от общих вопросов перейдем к конкретным. Чем ты собираешься порадовать нас в будущих версиях своих хаков? Мне лично хочется увидеть в скором времени в твоих хаках других персонажей из других известных файтингов. Только представь, Терри Богарт против Лю Кэна на «Scorpion’s lair»… Или это невозможно?
- Ещё где-то полгода уйдёт на работу с UMK3 (как показало время, Кабал явно поскромничал - прим. marsel84), а потом — посмотрим. В будущих версиях UMK3 я буду добавлять оставшихся бойцов. А вообще очень много времени на это всё уходит, и если бы это мне не нравилось — я бы никогда это не делал. Возможно всё, только человек не должен считать себя Богом.
- Все знают о безбашенном режиме «8 на 8». Можно ли ожидать что-то типа «20 на 20»? Круто было бы устроить бойню «2 против 2-х», чтобы четыре персонажа одновременно были на одном ринге, или, к примеру, менять игроков прямо в процессе драки с сохранением хелспоинтов у каждого из них, как это примерно было, если мне ни с кем не изменяет память, в King of Fighters 2001… Возможно ли все это в будущем?
- Можно хоть 30 на 30 сделать — но тогда можно заснуть, дожидаясь конца этого боя. А бой со сменой бойца по нажатию кнопок — тоже реально сделать, но я этого делать скорее всего не буду. Есть задачи поважнее.
- Я уверен, ты уже сейчас был бы легендой, если бы твои хаки вышли десяток лет назад на оригинальной Mega Drive. Ты делаешь это на добровольных началах? Может, есть «спонсоры», о которых мы не знаем? Не мешает ли популярность заниматься делом? Как к твоему творению относятся эмуляторщики на западе, если они о тебе слышали и если ты с ними знаком, конечно?
- Я делаю это, так как мне это нравиться. А среди моих друзей хак не вызывает такого интереса, как на форуме.
- Не многим известно, что ты также являешься автором хака ко второй части Mortal Kombat, который не слазит с десятки самых скачиваемых РОМов на сайте. Почему ты не забыл и об этой серии Смертельной Битвы? И планируешь ли продолжить не забывать о ней в дальнейшем?
- MKII мне тоже нравится, и поэтому я решил его усовершенствовать. А какой смысл работать над ним дальше, если все эти герои будут в UMK3?
- Никогда не думал о разработке самостоятельного проекта на какую-нибудь из приставок? Благо, опыта хватает, да и идея довольно свежа и интересна. Есть ведь один человек, который на НЕС разрабатывает «ре-римейк» на третью GTA.
- Разработать новую игру — проще движок от старой взять и на его основе машинным языком написать то, что хочешь, просто программ нормальных не встречалось, и я не фатат DOS'a!
- Теперь немного отклонимся от темы, если ты не возражаешь. Как считаешь, серия игр Mortal Kombat стала деградировать?
- Да. Начиная с MK4.
- Вот было бы здорово, если бы сами «Мидуэйевцы» заметили твой вклад в культуру самого популярного файтинга на Mega Drive. А мы не постесняемся и так и сделаем: напишем открытое письмо в Midway с ссылочкой на твой последний хак, вдруг ответят? Как ты к этому относишься? Хотелось бы тебе познакомиться с Эдом Буном лично?
- Хотелось бы познакомиться с Эдом Буном лично, но только не в суде.
- И напоследок: что можешь сказать о хаках других народных умельцев?
- Обычно, как правило, это на 80% позорная чепуха; любой дурак графику в роме сможет перерисовать, и я считаю, что изменять в роме что-то, не дописывая его и ограничиться этим — бред, кроме качественных переводов, и то, я не сторонник этого.
- Мы постарались не утруждать тебя и никаких лишних вопросов не задавать. Надеюсь, тебе было так же интересно, как и нам. Лично для меня большая честь пообщаться с тобой. Удачи тебе, продолжай и дальше радовать нас новыми версиями дополненного, измененного, но все того же Мортала. А, чуть не забыл… Пусть этот год принесет тебе много нового и интересного, а ты, в свою очередь, не забывай о нас, простых игроках, которые с особым трепетом ждут каждый твой следующий хак. Что можешь пожелать нашим читателям и фанатам «твоего» Мортала?
- Спасибо за твои пожелания. Было интересно пообщаться. Ещё раз повторюсь — самое главное, что многим нравится хак. Я очень рад этому, и хочу пожелать им терпения в ожидании новых версий.
----------------------
marsel84:
Это интервью было взято (страшно сказать) еще в 2005 году. Да, много воды с тех пор утекло, но трудолюбивый KABAL работу над своим главным хаком не прекратил, продолжая выпускать всё новые и новые версии своих модификаций. Ну а у нас, в свою очередь, за эти годы накопилось немало новых и интересных вопросов, которые мы с удовольствием нашему герою и адресуем.
- Ну что ж, прошло уже более пяти лет с выхода восьмой версии хака, которая была актуальна на конец 2005 года. Так что же изменилось с тех пор?
- Восьмая версия... Ой, честно говоря, это было так давно. Уже год назад вышел HACK 18. Были добавлены все бойцы из MK1, MKII и MKT. Были убраны бесконечные комбо у бойцов, что делает игру более честной, так как в UMK3 на Sega Genesis присутствовали комбо, отнимающие 100% и больше (если играть с «живым» противником). Такие комбинации были у Саб-Зиро без маски, Страйкера, Синдел, Кун Лао, Шан Цунга, Нуб Сейбота и Рэйна, а в углу и вовсе можно было провести бесконечное комбо «Вниз + А» у всех, если попасть по противнику в воздухе. Также удалось выдрать алгоритм распаковки графики из MKII и вставить его в UMKT, что дало возможность сэкономить место - взять зону боя и запаковать в архив RNC, или просто взять её с MKII уже в запакованном виде и вставить в UMKT.
- В последней на сегодняшний день версии хака ты выражаешь благодарность Smoke, HardWareMan, evgeny, edgbla, Tomy. В чем состояла их помощь?
- У Smoke я взял обработанную графику двух зон боя, потом я её пережал в архив MKII и вставил в UMKT. Программа HardWareMan была использована в версии хака с трэками для проигрывания звуков высокого качества. Evgeny подбирал палитру и помогал со спрайтами бойцов. Edgbla, бесспорно, настоящий профи в МК – он указал мне на множество недостатков, которые были устранены или устраняются до сих пор, а также на некоторые бесконечные комбо, которые были впоследствии удалены. Tomy смог записать UMKT на 10-тимегабайтовый перезаписываемый картридж и указал на проблемы, которые были при запуске и в ходе игры на приставке. Теперь игра точно запускается и отлично работает на Sega Mega Drive 2, Sega Mega Drive (китайская версия) и Sega Mega Drive X. Ещё раз выражаю огромную благодарность этим людям за помощь!
- Что подвигло тебя добавить в хак больше песен. В частности, из репертуара группы «Кино» и… Димы Билана?
- Ну, «Кино» - это классика русского рока, я очень люблю песни Цоя. Что касается Билана, то это просто прикол – переход попсы в рок. Билан поёт «never let you go», и потом происходит резкий переход на песню группы «Oomph!», которая начинается со слова «go».
- Как ты относишься к хакам Smoke?
- С интересом слежу за его хаком MKII, он вроде как полную версию решил выпустить. Интересно, что из этого получится.
- Привлекает ли тебя ромхакинг сегодня и, если да, то в каких играх ты хотел бы еще «покопаться», помимо МК?
- Взлом игр меня привлекал всегда. Работу над UMKT я, естественно, не прекращал, хотя и были перерывы. Также была задумка доработать Battle Toads на Genesis, но нужно очень много времени, скорее всего, не возьмусь за это.
- Чего ждать поклонникам твоего хака в новой версии?
- В новой версии будут урезаны читерские способности многих бойцов, доработаны координаты областей попадания ударов для бойцов MKII и MK1, настроена точность попадания ударов этих бойцов, новые добивания, исправления выявленных глюков, также будут убраны неудачно сделанные удары в воздухе, и другие изменения.
- Насколько доволен ты своим хаком на сегодняшний день?
- Скажем так, работы еще предстоит достаточно. Хочу добавить некоторым бойцам недостающие Fatality 4. Также не нравится дисбаланс у некоторых бойцов, потихоньку буду исправлять.
- Планируешь ли убрать мат из Friendship Нуб Сейбота (UMK3) и добавить Нуб Сейбота из МК3?
- Матерный Friendship Нуба – это тоже просто прикол. Может и не всем это по душе, но я его оставлю. А Нуба с MK3 вставлять не буду, так как это просто неудачная глючная версия Кэно из MK3 с изменённой палитрой и клонированными суперударами.
- Ждешь ли ты выходящий скоро МК9?
- Честно говоря, не жду. После того, как с первой 3D-игрой создатели стали уничтожать всё то, что было придумано в MK3, UMK3 и MKT, интерес к новым играм серии пропал совершенно. Под словами «стали уничтожать» я имею ввиду полную переделку геймплея (процесс и принципы боя, его основные отправные точки). Я считаю, что от новых частей МК фанаты ждут, прежде всего, не экспериментов, а возврата к классике, только в 3D, с той же системой комбо, суперударов и добиваний.
Интервью берут: Гамбит, marsel84
Журнал: Game Bit