Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Игроархеология года

Все меньше остается белых пятен на карте игровых сокровищ. Но и все еще немало игр, которые в свое время не были выпущены и оказались утерянными на долгие годы – какие-то из них на ранних стадиях разработки, другие уже практически готовые. И игровые археологи продолжают находить их. И минувший год оказался удивительно богат на такие находки.

Игроархеология годаИгроархеология года

В апреле был обнаружен прототип неустановленного файтинга для аркадных автоматов Neo-Geo. Да, именно неустановленного. Случай уникальный, в общем-то. Обычно, когда находят «потерянные» прототипы невышедших игр, о них что-то уже известно благодаря анонсам в прессе или какой-то инсайдерской информации. А тут коллекционер NeoTurfMasta приобрел неисправную аркадную плату и после ремонта нашел на ней некий файтинг без стартового экрана и вообще каких-либо надписей (шрифты не работали), так что не удалось выяснить ни разработчика, ни годы разработки. Файтинг в анимешной стилистике, с 12-ю персонажами, каждому из которых можно еще выбрать один из трех классов (Chaotic, Neutral, Lawful), от чего будет зависеть баланс их характеристик, вроде скорости и набора суперударов. Вскоре судьбу игры все же удалось выяснить: был найден ее продюсер Кенго Атаи, который подтвердил, что сей файтинг создавался в 1995 г. выходцами из Technos и официального названия так и не получил, но в процессе разработки назывался DarkSeed. В прессе же его анонсировали под другим названием – Dragon’s Heaven.

Игроархеология года

В мае найден найден и задамплен прототип невыпущенной игры для NES — Happily Ever After . Игра делалась как приложение к одноименному мультфильму (в русском переводе и звестен как «Белоснежка 2: И жили они счастливо»). Фильм (а он не диснеевский), как известно, имел тяжелую судьбу: после съемок надолго лег на полку, а после выпуска получил разгром от критиков и провалился в прокате. За это время и NES успела устареть и, в общем, игру тихо свернули. Правда, выпустили игру на SNES, но только в Штатах, и делала ее другая команда. А игра на NES, после нескольких анонсов в журналах, пропала в пучине времен. Обнаружил и задампил игру участник комьюнити NintendoPlayer Шон Макги. Оказалась она вполне себе неплохой – классический такой платформер с симпатичным графоном.

Игроархеология года

Еще одна игра родом с аркадных автоматов была найдена в самом начале 2016-го – Wing Force. Этот вертикальный скролл-шутер разрабатывала команда Atlus в 1993 г., но по каким-то причинам он был отменен и на долгие годы забыт. Пока плату с игрой не выкупил коллекционер Shou на японском аукционе Yahoo за немалые 301 000 ¥ (больше 2500 $).

Игроархеология года

Shadowhawk для SNES. Находка сентября. Это, в общем, типичный такой супергеройский экшенс прыжками по балконам многоэтажек и надиранием ушей врагам. Главгерой, помимо прочего, вооружен крюком-кошкой и бумерангами — лавры Мышечеловека явно не дают ему покоя. Бои с боссами же проходят в режиме файтинга, зело напоминающем МК. Не вышла же игра по одной простой причине: создатель собственно супергероя Теневого ЯстребаДжим Валентино, не дал добро на ее выпуск и даже судился с издателем Rose Colored Games из-за того, что игру делали без его ведома.

Игроархеология года

В июне сообщество Hidden Palace, занимающееся как раз поиском и сохранением для истории всего, что связано с игростроем (исходных кодов, прототипов и т. д.) обнаружило прототип Ecco II: Sentinels of the Universe для Sega Dreamcast. Прототип ранний и сырой, без звука и музыки и с перманентно включенным дебаг-режимом, но играбельный и работает на эмуляторах. Дата, указанная в прототипе – 19 февраля 2001 г., и почему игру отменили, гадать не приходится: положение Sega тогда было крайне тяжелым, и сама приставка Dreamcast вскоре была отправлена на дно.

Игроархеология года

Rev Limit, автосимулятор для Nintendo 64. Игра разрабатывалась конторой Seta, которая в конце 90-х начала испытывать финансовые проблемы и резать свои проекты один за другим. Под нож попала и Rev Limit, случилось это в 1998 или 99 г. Версия, записанная на найденный картридж, далека от завершения, но вполне играбельна. Казалось бы, не бог весть какая важная находка, но игр на N64 вышло немного, и отмененных были считанные единицы, соответственно. Найти такой прототип – большая удача.

Игроархеология года

Найдены сразу 4 потерянные игры про Кирби!
Это был желтый заголовок, а вот как все было на самом деле. Действительно, было обнаружено несколько игр про Кирби. Правда, скорее мини-игр. Они входили в сборник Kirby's Toy Box,выпущенный в 1996 г. для Satellaview – это такой своего рода спутниковый модем для Super Famicom. Всего в сборнике было 10 мини-игр. Но поскольку они не продавались на физических носителях, то со временем были утрачены. До недавнего времени было найдено лишь три, теперь вот еще четыре - Circular Ball, Cannon Ball, Pachinko и Arrange Ball. Кирби тут, как вы понимаете, выступает скорее в роли свадебного генерала.

Игроархеология года

В декабре был обнаружен прототип невыпущенной игры Akira для Game Boy. Четыре картриджа с игрой выкупил на аукционе коллекционер Патрик Скотт Патерсон, и на всех четырех оказались немного разные версии прототипа. Геймплей состоит из двух частей: покатушки на мотоциклах, зело напоминающие Excitebike, и битэмап/платформер в духе Double Dragon. в общем, не совсем то, чего можно ожидать от игры по мрачному аниме. В перспективе Патрик намерен собрать из прототипов что-то более-менее играбельное и обнародовать ром.

Игроархеология годаИгроархеология года

Одна из важнейших находок года – полная предрелизная версия легендарного квеста Warcraft Adventures: Lord of the Clans. До этого общественности была доступна лишь куцая версия без катсцен, но здесь все на месте, это практически готовая игра как она должна была продаваться. Поделился ей с народом российский пользователь форума Scrolls Of Lore под ником Reidor.

Warcraft Adventures: Lord of the Clans разрабатывался в конце 90-х и должен был стать первой адвенчурой во вселенной Warcraft. Но не стал – Blizzard свернула разработку в 1998-м по неизвестным причинам: то ли качество ее не устраивало, то ли возникли какие-то технические проблемы, то ли она не вписывалась в идеологию серии. Над анимацией игры, к слову, трудился российский отдел студии Animation Magic. Что ж, годы спустя справедливость восстановлена, и труды разработчиков не пропали даром: мы наконец можем поиграть в легендарную адвенчуру, отмененную по прихоти издателя.

Игроархеология года

И, наконец, Мишель Ансель собственной персоной объявил, что нашел прототип Rayman для SNES, который считался давно утраченным.Это, собственно, самая первая, изначальная версия «Рэймана», которая разрабатывалась еще до того, как Ubisoft решили переключиться на платформы с поддержкой CD.

«Невероятно!!!! Мы нашли старый уникальный ROM Rayman для SNES!!!! Он проспал 24 года... Пора просыпаться!!!!»

«Он работает!!!! 4 человека во всем мире это видели. Мы думали, он утерян, но где-то там, в холодных недрах микроосхем, он был еще жив, и теперь работает на всех 60 fps !!! Нужно будет сделать версию для Switch»
.

Интересно, про последнее он шутил или нет smile

Журнал: DF Mag #7



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 124

Комментарии:

Оставить комментарий