Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Провал года: Retro VGS
«Ретро-индиконсоль» оказалась подделкой, ее создатели – мошенниками
Присказка
А как все хорошо начиналось! Еще в апреле 2015-го Майк Кеннеди (в частности, шеф сайта GameGavel.com и журнала Retro Magazine) объявил о работе над консолью Retro Videogame System, или сокращенно Retro VGS – первой за два десятилетия работающей на картриджах. Т. е. планировалось выпустить не ретроэмулятор и не многокартриджный «комбайн» для разных старых платформ, а именно новую самостоятельную консоль с собственными играми в ретро-стилистике. Цена была запланирована в диапазоне 150-180$ на саму консоль (с двумя геймпадами в комплекте) и от 20 до 50$ за картриджи. И даже уже кандидат на первую игру для Retro VGS был найден – пиксельный платформер Tiny Knight Adventure. В дальнейшем планировалось привлечь разработчиков, творящих в стилистике «ретроинди» и, по возможности, обзавестись портами 8-16-битной классики.
Дизайн будущей консоли отчего-то подозрительно походил на Atari Jaguar, вернее, был ее полной копией, но это объяснялось просто: Кеннеди и его к оманде удалось получить доступ к старой производственной линии Atari, где и предполагалось штамповать корпуса.
В общем, все это интриговало – ведь такого еще не делал никто – но и казалось крайне авантюрной затеей. Получится ли? Будут ли для такой консоли делать игры? Будут ли их покупать, когда есть тот же Steam?
Тем не менее, в сентябре того же года Кеннеди сотоварищи отправился на Indiegogo собирать средства на выпуск Retro VGS. К тому времени список анонсированных игр пополнился homebrew-экшеном Gunlord родом с Neo-Geo, Double Dragon Trilogy и RPG Pier Solar. Велись переговоры с авторами Shovel Knight.
На Indiegogo ребята заломили немыслимую сумму в почти два миллиона долларов. И с треском провалились, собрав немногим более 80 тысяч. Тут бы и потонуть этой несбыточной ретроигровой мечте, но...
Пробуждение динозавра
Внезапно из-за кулис выходит – кто бы вы думали – всеми забытая игровая компания Coleco. Та самая, которая в начале 80-х выпускала приставку Colecovision, но, как и многие тогда, пала жертвой «Великого видеоигрового краха». Долгие годы после этого о Coleco не было ни слуху ни духу (хотя она, по некоторым сведениям, промышляла выпуском лицензированных клонов Sega Master System и Game Gear), но тут игровой динозавр, видимо, почуял шанс вернуться в индустрию. В декабре 2015-го появляется официальный пресс-релиз, гласящий, что Coleco решила взять под свое крыло проект Retro VGS и спасти его от затопления. Теперь консоль будет называться Coleco Chameleon. И Coleco будет выпускать для нее игры на картриджах. Вот уж повезло так повезло!
Срыв покровов
В феврале 2016-го пришла пора явить народу консоль, уже под именем Coleco Chameleon. Презентация состоялась на выставке Toy Fair в Нью-Йорке. Консоль успешно воспроизводила игрушку со SNES и вроде как привлекла интерес разработчиков и издателей.
Но что-то было не так. Почему консоль в прозрачном корпусе была замотана черной изолентой? И почему посетителям предлагалось играть на ней геймпадами от SNES? Авторитетный ретроигровой деятель Фрэнк Сифальди, внимательно изучив фотографии, заподозрил, что в корпус консоли засунута приставка SNES Jr. Почуяв неладное, он рассмотрел картинки «Хамелеона» на страничке разработчиков в Фейсбуке и обнаружил, что фото якобы работающим прототипом в корпус приставки засунута старая карта захвата от компьютера, имитируя начинку. Эта картинка немедленно была удалена, что только укрепило подозрения. Подделка? «Не поддерживайте этих людей», – предупредил Сифальди.
Когда информация докатилась до Coleco, там осерчали и потребовали предоставить рабочий прототип. Оказалось, никакого прототипа нет в природе. На это в Coleco резонно ответили: «В таком случае проследуйте лесом, ребята». В тот же день все странички, посвященные проекту Retro VGS, были стремительно удалены. Тут и сказке конец.
Что это было? Неуклюжая попытка мошенничества или желание разрабов-неудачников оттянуть время, провернув операцию «сейчас пустим пыль в глаза, потом наверстаем»? Так или иначе, все обернулось грандиозным провалом.
Журнал: DF Mag #7