Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Axiom Verge

Axiom Verge

Обычно инди-проекты разрабатываются совсем малой группой людей: кто-то ответственен за арты, дизайн, кто-то за программный код, кто-то за музыку и т. д. Однако встречается и такое, что над игрой работает всего один человек. Такие проекты, обычно, вызывают сомнения – разве может всего один человек сделать действительно качественный продукт? Случай с Axiom Verge наглядно демонстрирует, что да, может.

Разработчиком игры является Том Хэпп. Он принимал участие в создании различных ААА-проектов (Tiger Woods, Grey Goo, NFL Street). И в свободное время он решил заняться созданием собственной игры. В общей сложности у него ушло около пяти лет на это дело. Большинство инди-игр появляются сначала на ПК, а потом уже переносятся на консоли. Но Axiom Verge изначально появилась на PS4 и PS Vita – этому поспособствовал Дэн Эдельмэн. Этот человек известен тем, что помогал переносить инди-игры на консоли от Nintendo. Однако в августе 2014 года он покинул Nintendo и стал внештатным консультантом. И вот его первым проектом была Axiom Verge для Sony. В дальнейшем Том и Дэн планирует перенести игру и на другие платформы. Играл я в версию для ПК, соответственно буду рассказывать именно про нее.

Пожалуй, начнем с сюжета. Протагонист игры – молодой ученый по имени Трейс. Однажды в лаборатории прогремел взрыв. В тот момент главный герой как раз находился там и проводил один эксперимент. В результате Трейс был погребен под остатками здания. Внезапно герой просыпается в каком-то странном мире. Через некоторые время с ним связывается загадочная раса под названием Rusalki (выглядят они как огромные головы без тел), просящая о помощи в борьбе против некоего злодея. Может показаться, что это очередной сюжет про избранного, спасение мира и прочие подобные вещи, которые мы слышали бесконечное число раз. На самом деле сюжет здесь
сложнее, чем кажется на первый взгляд. В процессе игры будут возникать все новые и новые вопросы по поводу происходящего, а ответы на все вряд ли удастся получить. Кому-то это может показаться минусом – не ответили на то, се, пятое, десятое, потому что не придумали объяснения. С другой стороны, такая недосказанность дает волю воображению и созданию кучи всевозможных теорий происходящего.

Графика Axiom Verge выполнена в стиле игр 8-битной эры. Отвечая на вопросы на одном из форумов, посвященных Axiom Verge, Том сказал, что на создание артов к игре, его вдохновляли игры на NES, такие как Rygar, Metroid, Shatterhand, Ninja Gaiden. Так вот – картинка в игре чертовски хороша! Спрайты главного героя, врагов выглядят прекрасно, анимация хорошо проработана, внешний вид локаций хорош, задники радуют глаз. Отдельного внимания заслуживают, конечно же, местные Rusalki. Их внешний вид пугает, но в то же время завораживает. Вот тут Том действительно очень хорошо постарался. Графическую часть отлично дополняет атмосферный саундтрек, очень хорошо подходящий к происходящему на экране. Некоторые из мелодий будет приятно послушать даже
в отрыве от игры.

А вот геймплейная составляющая поначалу оставляет несколько противоречивые чувства, но не будем забегать вперед. Игра выполнена в стиле всем известного Метройда – экшн-платформер с исследованием (именно с полноценным исследованием, а не его элементами). Соответственно есть огромная локация, разбитая на зоны, в которой необходимо найти путь к главному злодею. Нам будут мешать не только всевозможные враги, но и различные препятствия. Чтобы их преодолеть, нужно найти подходящий предмет. Допустим: есть блоки, которые отличаются от других, но обычным оружием их уничтожить не получается. И через некоторое время нам дают приспособление, помогающее эти блоки уничтожать. Другой пример: есть платформа, на которую Трейс не может
допрыгнуть – значит необходимо найти что-то, что позволит герою прыгать выше. Таких предметов в игре довольно много, но самые интересные открываются спустя, примерно, час игры. Именно поэтому в самом начале у меня возникали мысли: «Ну да, неплохо, но уже было такое и не раз». Добавляем еще классические блуждания в лабиринте, в поисках нужного пути, много бэктрекинга, и игра начинает интересовать все меньше и меньше.

Но чем дальше я проходил игру, тем больше интересного в ней появлялось. Перечислять абсолютно все не буду, дабы не испортить процесс прохождения, но некоторые из самых интересных приспособлений отмечу. В один момент нам дают оружие, способное забаговать врагов. Да-да, именно забаговать. То есть после применения этого оружия на конкретном враге, его спрайт меняется и становится похожим на какой-то набор мусора. Подобное могло повстречаться многим людям, у которых была в детстве консоль, когда в результате сбоя программного кода, либо внешнего воздействия на картридж, картинка на экране телевизора становились чем-то непонятным. Но в этой игре данное «заглючивание» имеет определенную цель: после такой операции некоторые враги становятся медленнее, некоторые мелкие враги становятся больше и по ним проще попасть, а некоторые и совсем меняют модель поведения! В общем, довольно интересная штука. Еще в игре есть управляемый дроид. Открывается он, конечно, не сразу, но очень способствует исследованию всевозможных секретов. Дроид довольно маленький, поэтому может пролезть в очень узкие коридоры. Также он снабжен специальным оружием, позволяющим разбивать определенные блоки и атаковать врагов. Помимо исследования секретов, его можно применять и в качестве разведывательного устройства – отправляем дроида на несколько комнат вперед, чтобы разведать обстановку. С ним будет связано еще много чего интересного, но это уже оставлю на изучение вам.

Кроме предметов, дающих Трейсу какие-то особые возможности, в игре присутствует большой арсенал оружия. Тут есть и ракетница, выстрелы которой разлетаются в разные стороны, и гранатомет, который стреляет напалмовыми бомбами, и лазер-спред, и много-много всего. Но, к сожалению, при всем многообразии оружия, большая его часть будет бесполезна и применится от силы 1-2 раза за игру. Эта деталь слегка портит общее впечатление.

Помимо всех вышеперечисленных предметов есть и такие, которые повышают здоровье Трейса, увеличивают урон от оружия, раскрывают мир игры. Вот на последних, так называемых «информационных блоках», я и хотел бы остановиться. Среди них попадаются как обычные «понятные» сообщения, так и те, которые написаны какими-то странными символами. В связи с этим возникает вопрос – как эти сообщения перевести? А сделать это можно с помощью одного предмета, который не является обязательным для сбора, но представляет определенный интерес. Это дешифровщик данных. После подбора этого предмета им можно воспользоваться в меню, которое находится
где-то между картой местности и инвентарем протагониста. В нем есть несколько слотов, в которых можно подобрать пароли. Эти пароли можно найти в одном из «понятных» сообщений. И после ввода этого самого пароля часть непонятных сообщений станет читабельной. Также с этим предметом связана одна пасхалка, относящаяся к самому первому «Метроиду»: если ввести пароль JUSTIN BAILEY, то на главном герое будет надет купальный костюм. Однако если в «Метроиде» этот пароль давал Самус все снаряжение, то в данной ситуации этот пароль не даст Трейсу ничего полезного.

Так как в игре делается больший упор на исследование, то готовьтесь к секретам а-ля Super Metroid – предмет в стене, предмет в потолке, скрытый проход и прочие веселости, которые без прокаченного скилла по «поиску скрытого смысла» будет чрезвычайно сложно отыскать. Либо можете воспользоваться картой предметов из интернета. Однако она вам не сможет помочь кое в чем: в мире Axiom Verge существуют так называемые «секретные миры». Появляются они в случайных местах, поэтому их очень сложно найти: либо придется постоянно пялиться в экран, либо тыкаться в каждую стену с заглючивающим оружием. По поводу этих миров Том Хэпп писал, что хотел сделать их таким образом, чтобы эти миры выглядели как что-то нерукотворное. Вдохновлялся он глючными мира-
ми Super Mario Bros. и Metroid, в которые, как многим известно, можно было попасть случайно, нарушив игровую логику.

В игре доступно несколько уровней сложности – Normal и Hard. «Нормал» сделан таким образом, что игра может показаться довольно легкой и не бросающей какого-либо вызова игроку (кроме тех случаев, когда Вы полностью пренебрегаете исследованием местности и поиском дополнительных предметов). Если у Вас есть неплохой скилл по прохождению игр, то начинайте игру на «харде». Некоторые проблемы, конечно, будут возникать ближе к концу игры, но тогда у вас появится стимул к исследованию мира для поиска всевозможных улучшений. Помимо этих двух уровней
сложности присутствует режим Speedrun. Из названия режима можно понять, что он создан специально для
тех, кто любит скоростные прохождения игр. В данном режиме отключены абсолютно все диалоги, катсцены, сообщения, описывающие действие какого-либо предмета. Плюс ко всему после победы над каждым боссом записывается время прохождения конкретной секции. Весьма удобная штука для спидраннеров.

Управление в игре сделано хорошо – кнопки движения автоматически дублируются на стик и на крестовину, все действия повешены на отдельные кнопки. По сути, это одна из тех игр, которые используют абсолютно все кнопки геймпада! Даже аналоговый стик применяется для выбора оружия. При этом в главном меню игры, в опциях, можно настроить управление под себя.

Том Хэпп в одиночку проделал колоссальную работу по созданию игры. Здесь есть и красивая пиксельная графика в духе 8-битных игр, и приятная слуху чиптюновая музыка, и проработанный сюжет, и хороший исследовательский геймплей в стиле Metroid. Местами чувствуется влияние старых игр, из которых были позаимствованы некоторые фишки, но в то же время есть и свои интересные и оригинальные идеи. Порой игра может немного наскучить или надоесть, когда пытаешься понять, куда нужно идти, либо когда появляется необходимость возвращаться на несколько локаций назад, но в подобных играх это неизбежно. В любом случае, людям, которым нравятся 2D метроидо-подобные игры с исследованием, Axiom Verge наверняка понравится.

Автор: Гриша Павлов
Журнал: DF Mag #5



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2904

Комментарии:

Оставить комментарий