Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Тихий Холм
• Название: Silent Hill
• Платформа: PSX
• Разработчик: Konami, KCET
• Дата выхода: 1999
• Жанр: Horror\Quest\3D Action
• Игроков: 1
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала. Сегодня я хотел бы вам рассказать про одну замечательную игру, немного похожую на Resedent Evil 1. Эта игра - Silent Hill. Итак, начнём.
Жанр игры состоит из трех составляющих, главным из которых является Horror (Ужастик). На первый взгляд игра схожа с серией Resedent Evil, но на самом деле между ними огромная разница. Если Resedent Evil это чистой воды Action, то Silent Hill - мистический, полный загадок и сюжетных поворотов квест, с элементами Action.
Сюжетная линия очень глубока и сильно закручена, по ходу игры вы постоянно делаете открытия и все больше начинаете понимать, что же на самом деле произошло с таинственным городом Silent Hill.
Игра начинается с красивого видеоролика, из которого мы узнаем, что главный герой игры - Гарри Мейсон - ехал ночью на машине, вместе со своей приёмной дочерью Шерил, в городок, с таким заманчивым названием Silent Hill (Тихий Холм). Мимо них по пустынной дороге проезжает женщина-полицейский на мотоцикле. Через некоторое время, Гарри видит этот мотоцикл лежащем на обочине и без полицейского. Удивленно посмотрев, он не придаёт этому особого значения. Внезапно, неизвестно откуда, на дорогу выскочила девушка и Мейсон, чтобы избежать столкновения, резко выруливает, отчего машина летит в кювет и переворачивается...
Интригующее начало, не так ли? Кто бы мог подумать, сколько всего предстоит пережить Гарри, после того как он очнётся в разбитой машине и не найдет рядом дочери... С сюжетом, думаю, хватит, иначе все удовольствие от прохождения вы потеряете, заранее зная, что произойдет и кто кому кем приходится. Тем более, в игре это все прекрасно разъясняется, нужно всего лишь играть и играть.
Итак, GAMEPLAY. Вид от 3-его лица (в некоторых местах камера может занимать определенную позицию). У вас есть инвентарь, где и хранятся все ваши предметы, которые помогут вам выжить и выбраться из этого города. Также, присутствует очень интересный момент - в начале игры вы возьмете с собой радио, которое будет шуметь, если к вам подбирается враг! Представьте себе ситуацию - темно, туман, дальше своего носа не видно, слышен шелест крыльев врага и радио шумит все сильнее и сильнее! Аж мурашки по коже от таких ощущений, - эта фича в игре действительно дает ей что-то такое, чего нет ни у одной другой игры, то, что дает право Silent Hill называться королём хоррора на PSX. Кстати, радио может шуметь и просто так, в определенных комнатах, где присутствуют потусторонние силы (которые, однако, не нападают на вас). Помимо такого полезного предмета, как радио, вы также будете нести с собой массу других предметов, но я расскажу только о тех, которые необходимы в первую очередь. После радио, второй по полезности предмет - фонарик. Когда станет темно (а в Silent Hill это обычное явление), хождение в кромешной тьме под треск радио и вопли монстров может довести вас до инфаркта, если вы впечатлительный человек. Поэтому разработчики милейше предоставили в распоряжение игрока эту "соломинку" - маленький фонарик, который освещает небольшую область впереди Гарри. Однако, подсвечивая себе путь, вы также сообщаете монстрам местоположение их обеда, то есть, вас. Вот такая вот сложная дилемма стоит перед игроком - включать свет или нет? На самом деле, если выключить свет, враги будут также слепы, как и вы, однако столкновение с ними вплотную чревато последствиями, ибо они вас сразу "почуют", а вы их - только после получения хорошего пинка. Но если хотите просто убежать от них, выключить фонарь - это очень умный ход, хотя я не думаю, что при включенном фонаре это сделать намного сложнее. А если вы человек не из робкого десятка и привыкли встречать врага лицом к морде, то конечно, выключать фонарь не стоит, ведь надо же видеть, на чью именно голову опускаешь свою железную палку, однако, охотников за вашей задницей, безусловно, станет намного больше...
Следующий неотъемлемый атрибут приключений - пистолет. По ходу игры вы найдете довольно много рукопашного оружия, но с ним у вас никогда не будет такого преимущества, как с огнестрельным. Кроме того, боссов вам придется уничтожать только огнестрельным оружием. Поэтому пистолет, как и патроны к нему, для вас очень важны, тем более, что даются они с самого начала игры. Ежу понятно, что раз патронов к нему мало, значит их надо использовать с умом, только в определенных случаях. А это значит, что тратить патроны действительно следует только на опасных монстров, и на тех, кого трудно достать рукопашным оружием (например, против птеродактилей). Но, скажем сразу, стрелок из Гарри никакой, прицелится нормально вам не дадут, это раз, а сам герой будет иногда мазать без причины, поэтому будьте внимательны. По ходу игры вы найдете более мощную замену пистолету - шестизарядный дробовик, ну, его, конечно, стоит сразу отложить на боссов.
Рукопашное оружие не отличается чем либо, кроме внешнего вида и урона. В самом начале игры вы найдете железную трубу - поверьте, этого достаточно для вскрытия черепов монстрам на половину игры. Исключения - боссы и особые моменты, когда вас окружают со всех сторон. Старайтесь не подпускать врагов к себе всех сразу, заранее подумайте, откуда вы будете их атаковать. Гарри не может сразу с ходу бить врагов, ему нужно немного времени, чтобы перейти в боевую стойку, и это промедление может оказаться фатальным, если монстров много. В середине игры вы найдете топор, который будет крошить головы врагов еще быстрее.
Аптечки и "вода жизни" - очень полезные предметы, чудесным образом исцеляют вас от ран, нанесенных монстрами. Разница между ними в том, что бутылочки "воды жизни" найти довольно просто, лежат они в открытых местах, а вот аптечки встречаются гораздо реже, но и эффект от них в 2 раза больше. Есть также обезболивающие ампулы, они тоже восстановят чуть-чуть жизни и временно добавят выносливости и бодрости герою (хотя это и не больно заметно).
Карта местности - без нее вам вряд ли светит выжить в этих местах, это ваш главный гид по сумасшедшему миру, ваши вторые глаза. Однако, вам следует прежде где-нибудь найти карту той или иной местности, для того чтобы ее использовать. До этого момента вы, разумеется, воспользоваться ею не сможете. На карте Гарри автоматически будет делать пометки, в зависимости от того, где он был и что видел, куда ему надо идти и др.
Дневник - этот предмет не лежит в вашем инвентаре, но будет периодически встречаться в разных местах. В начале игры Гарри говорит о том, что надо записать все, что с ним произошло, возможно, если кто-нибудь другой, попавший в его ситуацию, прочитает эти записи и сможет извлечь для себя пользу из них. В одной из последующих частей игры эти дневники прочтет его повзрослевшая дочь... Но мы сейчас не про это. Чем же эти дневники нам помогут? Да они на самом деле позволяют нам сохранить игру. Вот такая вот хитрая система сохранений.
Кроме того, вы будете подбирать массу предметов неясного назначения, и вам надо будет понять, как и куда использовать тот или иной предмет. Вы даже можете подобрать какой-либо предмет и не использовать его (в этом случае будут меняться концовки, но об этом чуть позже).
Это все, что касается полезных предметов. Теперь поговорим о ваших врагах и их повадках.
Монстры – это просто что-то, это и не люди, и не животные, они реально страшные. Однако, несмотря на это, они тоже из плоти и крови, значит, их тоже можно покалечить, как и вас. Вам будут противостоять:
1) Нечто, похожее на птеродактиля, жутко кричащее, и все время норовящее дать вам пинка сверху, после чего улетающее в неизвестном направлении.
2) Нечто, похожее на собаку, а именно на добермана без кожи (привет, Resident!) - оно будет зловеще рычать и внезапно бросаться на вас с целью укушения. Убить его просто, можно даже нанести контр-удар, когда оно прыгает.
3) Нечто похожее на детей (правда я играл в Европейскую версию, где схожесть с детьми нулевая, фактически это своеобразные карлики с ножами) - опасные создания, будут вас кусать снизу, берегите свои ноги.
4) Нечто, напоминающее... нет, ничего оно не напоминает, но оно очень похоже на hunter из серии Resident Evil (опять привет!), только здесь оно намного меньше, быстрее и бегает по потолку и стенам, отчего застрелить его крайне трудно. Атакует очень быстро и умеет незаметно подкрадываться - держите радио включенным!
5) Нечто, напоминающее медсестру, коей оно, собственно, и было, до того, как превратиться в монстра. Типичное зомби (еще раз привет RE!), будет подбираться к вам с целью нанесения различного вреда, будь то удушение или банальное укушение. Убить просто, но нельзя позволять им окружить себя.
6) Нечто, ничего не напоминающее, но жутко опасное и ухающее как орангутанг, своеобразный получеловек-полунепоймичто на четвереньках, очень быстрое. Оно будет прыгать на вас и подминать под себя, с целью того же укушения и нанесения морального вреда. Рекомендую вести себя с ними очень осторожно, лучше даже пробежать на предельной скорости мимо, ибо если вас оно укусит, то вы потеряете много здоровья. Ударить его в прыжке, как собаку, крайне трудно, но, мне помнится, изредка удавалось.
Есть также еще несколько видов врагов, но они редко встречаются и не составят вам особых проблем. А вот с боссами вам придется попотеть. Боссы, как и сама игра, очень необычны, оригинальны и страшны. Кстати, инструкции по их уничтожению вы найдете в самой игре, разумеется, в иносказательной форме. Так что, тренируйте нестандартное мышление, друзья мои. В игре нужно будет думать, много и упорно, так что это вам не ходи стреляй и всех убивай.
Ну конечно, в игре с таким закрученным сюжетом не может быть одной концовки! Поэтому в игре их аж 5 штук. Причем, не все из них стандартные, есть и "пасхальная" концовка, где вы повстречаетесь с братьями по разуму. В результате получения той или иной концовки вы также получите тот или иной приз. Например, это может быть бензопила, японский меч-катана или еще что покруче. Вот только это оружие еще и найти придется при следующем прохождении.
Открою вам забавный секрет игры (мною, кстати, непроверенный, ибо диск мне не вернули плохие люди), если выйти на схватку с финальным боссом (с демоном Сэмуэлем) вообще БЕЗ единого патрона в инвентаре, то драться не придется - демон настолько поразится тому, что Гарри полезет в рукопашную, что просто сам сдохнет!
Музыка и звуки в игре настолько детально и правильно проработаны, что просто живу даешься, хотя на самом деле ничего удивительного - в Konami работают самые талантливейшие композиторы Японии. Саундтреки восхитительные, звуки же и эффекты настолько реалистичны, насколько это вообще может быть. Завывание в ночи я никогда не забуду...
Графика - единственное слабое место игры. Хотя, по меркам PSX она далеко не самая отстойная, но, все-таки, слабовато будет. Конечно, в игре все немножко "плывет", текстурки не очень выразительны, модели людей угловаты...Но, человек, почувствовавший дух этой игры, без сомнения плюнет на эти недочеты, тем более что видеоролики очень хорошо скрашивают неказистую графику. На плохой графический движок будут много обращать внимания лишь нынешние геймеры, которым предлагают поиграть в эту бессмертную игру. Чуть им заикнешься про неповторимую атмосферу, как они тебе: "...да, все это есть, но графика плохая, мне не понравилось...". Оставим это на их совести, их тоже можно понять. Несмотря на этот недочет, эта игра занимает почетное место в истории игровой индустрии, как один из самых успешных хоррор-экшенов и первое место, среди себе подобных, на консоли PSX. И с этим не поспоришь. Спасибо за внимание.
Автор: XBOBR
Журнал: TOF