Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Aironauts

ЖАНР: 3D-action
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Red Lemon Studios
АЛЬТЕРНАТИВА: RC Stunt Copter, Twisted Metal.

Человек всегда хотел летать. Высокие небеса, такие близкие, что до них можно дотронуться рукой, и широкий свободным размах птичьих крыльев оставались для обитателей седой матушки-земли недосягаемым романтическим идеалом. Так что людям оставалось летать разве что только во снах, наслаждаясь недоступной наяву невесомостью.
Aironauts

С появлением виртуальных пространств и вселенных, где возможно все то, что невозможно, жажда полетов стала утолимой хотя бы в этих нереальных просторах. Играющие в видеоигры получили осуществление мечты, а разработчики игр — море работы.

Жалко только, что некоторые разработчики привыкли на мечтах разве что только наживаться. Вряд ли к созданию игры можно подходить по принципу «А сколько тысяч баксов я на этом деле зашибу?». В лучшем случае может получиться поделка, может быть даже качественное ремесленное произведение, но именно ремесленное, не более того. Чего-то настоящего, надолго запоминающегося, о чем можно говорить с почтительным придыханием, одним словом игрового шедевра ждать не приходится... Но хватит о грустном.

Как вы уже, наверное, догадались, игра, о которой сейчас пойдет речь, посвящена виртуальным полетам, это — Aironauts от Red Lemon Studios. Позвольте традиционно начать с сюжетного антуража...

Не знаю, как вы, а я уже, честно говоря, немного подустал от бесконечных вариаций на тему ставшего уже классикой «Бегущего человека». Первый раз — это было классно, вовторой тоже, ну третий — еще куда не шло, а потом... Уж не буду перечислять длинный список игр, где тиражировались идеи этого бессмертного опуса, первое, что всплывает в памяти — это недавний Eliminator от Psygnosis. Для тех забыл, вкратце обрисую ситуацию: будущее, естественно умеренно мрачное, сплошная урбанизация, тюрьмы, где сидят чрезвычайно опасные рецидивисты, которым скучающая общественность дала последний шанс на освобождение. Вопрос поставлен ребром: или вам удается отправить всех ваших радикально настроенных соперников к праотцам и увидеть свет свободы, или вам придется погибнуть и этим светом будет наслаждаться кто-то другой. А пока ваша задача — сражаться, да причем так, чтобы понравиться зрителям, ведь вы главный объект внимания грандиозного телевизионного шоу. Так что, господа гладиаторы, веселите публику!

Слава Богу, что вся эта история обошлась без мрачных пафосных интонаций, а то вообще было сложилось удручающее впечатление.

Авторам удалось сохранить долю самоиронии, ведь их основной целью было создать нечто веселое. Посмотрим, что же получилось.

Во-первых, вы выбираете одного из восьми предложенных рецедивистов. Как и полагается, в пресс-релизах разработчики успели пообещать, что это будут «совершенно, ну просто абсолютно, ну вообще ни на что не похожие персонажи». Хотите смейтесь, хотите нет, но честно говоря все герои действительно разные, хотя может быть до той степени индивидуализации, до которой хотелось бы, они не дотягивают. У каждого преступника есть три основных характеристики, которые и определяют его «ни на что не похожую индивидуальность». Это ловкость, скорость и степень защищенности, которые действительно порядочно влияют на тактику ведения боя. Но по мне три характеристики — это маловато будет. Теоретически, у каждого персонажа имеется разное оружие, на деле оно сводится к двум типам: нечто лазерное и нечто ракетное. И не надо, пожалуйста, говорить о каких-то там суперразличиях, называйте это как хотите, футурологические термины погоды не делают, тем более, что даже в бою все оружие выглядит и действует примерно одинаково, будь-то огнемет, бластер, плазменная пушка или нечто подобное. Так что, выходит, что наибольшую разницу в героях обнаруживается в их физиономиях. Набор достаточно стандартный. Обязательно наличиствует шизоидный клоун с совсем несмешным характером и отнюдь не добродушной улыбкой. Две девушки, как и полагается самые ловкие и быстрые. Присутствует колоритный господин с лаконичным именем Бо, напоминающий живую груду металлолома. Маневренности никакой, зато из артиллерийского орудия в упор не пробьешь. Остальные типчики выдержаны в срответствующем игровом ключе... Стоп! Ведь я до сих пор не сказал на чем же, собственно говоря, передвигаются персонажи. Разработчики вполне буквально восприняли заветы старика Дедала: все преступники экипированы костюмами с громадными крыльями, метров этак пять в размахе, которые, впрочем, используются не для того, чтобы ими махать, а для того чтобы на них планировать. Для передвижения на спине героев закреплены реактивные двигатели, джет-пэки, если угодно.

При помощи этих громоздких летательных приспособлений персонажи передвигаются в виртуальных пространствах игровых арен, Всего предусмотрено около десяти арен для сражений, причем каждую из них вам придется пройти по четыре раза в соответствии с набором стандартных заданий. Обычно он состоит из чего-нибудь похоже на это (все полеты имеют временной лимит): а) облететь за указанное время некоторое количество чек-пойнтов 6) уничтожить указанное количество дроидов в) скоростной полет по специальному маршруту, состоящему из неких колец, плавающих в воздухе г) — основное развлечение игры — уничтожение такого же преступника. Честно говоря, иногда это превращается в сущую муку: такое впечатление, что основной тактикой AI является долгое и упорное избегание всякого контакта с вами. Супостата фактически не поймаешь, он прячется по углам, словно выжидая, когда у вас кончится время. Может быть, он на это и запрограммирован, но в таком случае разработчиков хвалить не за что, они просто выбрали простейший путь. Без радара противника найти вообще нереально. Но уж если вы его поймаете на прицел, то замочить негодяя особого труда не составляет. Это так просто, что начинает бесить! Где же хоть какой-нибудь «спортивный интерес» состязаний, черт побери?

Графическое исполнение игры выполнено на очень приличном высоком уровне, к счастью это сейчас стало стандартом качества. Особенно порадовало цветное освещение, описывать его бесполезно, оно просто классно смотрится. Все действительно трехмерно. Арены большие и детализированные, включают в себя сложные архитектурные конструкции и закрытые помещения, хотя временами возникает ощущение непродуманности, а от сюда — чувство некой урбанистической шизофреничности происходящего. Управление достаточно динамично, хотя при работе с героями, обладающими высокими скоростными характеристиками, не достаточно отзывчиво. Динамика и гладкость полета, ощущение преодоления пространства передана очень хорошо, это выполнено действительно достойно. Особых акробатических изысков нет, хотя вспоминается красивая спираль (этот маневр осуществляется при помощи шифтов). Если говорить о звуковом сопровождении, то сразу вспоминается бесконечная, утомительно-жизнерадостная, издевательская болтовня диктора за кадром. К счастью, его можно отключить, чтобы голова не болела. Музыка... Музыка в наличии имеется. И это, пожалуй, все, что можно сказать по этому поводу. Стандартного качества техно, вообще-то почти «никакое». Существует исключительно для того, чтобы поддержать атмосферу, впрочем, может быть, это и к лучшему.

Подводя итоги, хочется отметить, что, к несчастью, Aironauts является проходным развлечением. Игры подобного рода проходят мимо, не задерживая на себе внимания больше, чем на несколько дней. Их судьба — пылиться на полке. При том, что здесь есть качественная графика, динамичное чувство полета, обширные арены, но все это забивается аморфным, невыразительным игровым процессом, какой-то удручающей топорностью. Было бы не так обидно, если бы не было видно, что игра содержит в себе большой потенциал. Могло бы быть и лучше...

Для сравнения
ИГРА: Twisted Metal
РАЗРАБОТЧИК: Single Trac
Давным давно эта игра дала жизнь ныне популярному жанру гонялок/леталок/стрелялок. Людям она пришлась по вкусу и всевозможные компании принялись клепать ее клоны и продолжения, не обращая внимание на то, какой же убогой она на самом деле являлась.


Мнение автора
Игре не хватает внутреннего импульса, энергии, которая могла бы придать неплохой фюрме постойное содержание А так — скучно, когда играешь, трудно сдерживать зевоту.

Слово редактора
Команда Red Lemon уже во второй раз после своего писевого Braveheart'а опозорилась. А жаль Пару лет назад на нее возлагались большие надежды...


Журнал: Official Playstation Russia №10 '99




Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1871

Комментарии:

Оставить комментарий