Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Art of Murder: FBI Confidential

Art of Murder: FBI Confidential

Свой рассказ об “Art of Murder” я начну, пожалуй, с экскурса в историю. Итак, для начала зайдём на сайт и щёлкнем по флажку. Перед нами рабочий стол агента ФБР Николь Боне. Чтобы лучше его рассмотреть, давайте включим лампочку. Заметим: на столе стоит кружка с кофе, от которой идёт пар, а при наведении курсора на объекты появляется прямоугольник со стрелочкой – всплывающая подсказка. Сайт этой игры был запущен в середине сентября 2007 года.

А теперь заведём машину времени и переместимся совсем чуть-чуть назад, почти на пару месяцев. Начало августа 2007 года. Сайт игры “Overclocked”. Щёлкаем надпись “Skip intro”. Но что это? Ещё один рабочий стол? И вновь нам предлагают включить лампочку? Те же квадратные всплывающие подсказки, похожий дымок, правда, теперь от непотушенной сигареты. И если приглядеться, в оформлении рамочки знакомые чёрно-жёлтые полоски.

Крутим дальше машину времени и попадаем в июнь 2004 года. Сайт игры “Still Life”. Щёлкаем по надписи “English” и… Вновь он, рабочий стол, родимый. Отрендерён поскромнее, и лампы нет, но – он. Экскурс окончен.

Вот, казалось бы, подумаешь, клон игры. Клон – это не так уж и плохо, был бы интересным. А если вспомнить, что на момент анонса “Art of Murder” вряд ли кто предполагал, что “Microïds” оживёт и объявит о работе над “Still Life 2”, то становится вполне понятным оптимизм после созерцания скриншотов и рекламного ролика. И демка игры смотрелась вполне прилично – ну какой же русский не любит обшарпанных стен, раскрытого настежь и давно не работающего старого холодильника с поломанными полками, немытой посуды в раковине и кучи бычков на полу кухни? А уж оценки на польских сайтах и вовсе наводили на мысль о том, что “Art of Murder” действительно стоит посмотреть. И вот, наконец, игра вышла в России.

Проглядев неплохой, но “мутноватый” (то ли слишком пережат, то ли сам по себе такой) вступительный ролик о том, как напарника Николь Боне, главной героини “Art of Murder”, убивают, мы попадаем в полицейский участок, где, собственно, Николь и работает. Фоны не отпугивают, и это уже хорошо – хвала ребятам из почившей “Detalion”, перешедшим работать в “City Interactive”. А вот первые задания не впечатляют: месть за напарника придётся отложить – будем писать отчёты. Помните, насколько динамичной была “Still Life”? В “Art of Murder” всё замерло, но поймёте вы это не сразу.

Первое подозрение вызовут замершие персонажи. Нет, они, конечно, умеют сидеть в кресле, печатать на машинке и даже чуть шевелиться. Но это болванчики, бездушные манекены, отвечающие так, как положено, шаблонно. Разговаривать с ними скучно – знаешь наперёд, что они произнесут, а окинув взглядом локацию, заранее догадаешься, что именно они попросят. Болванчики имеют обыкновение находиться в одних и тех же местах и не обучены ходить. Могут сказать, мол, мне нужно срочно бежать, и будут терпеливо повторять эту фразу, пока вы не нащупаете другой триггер где-нибудь в другом конце зоны. А могут и безо всякой причины испариться из комнаты, едва вы ступите за порог. Вышли, закрыли дверь, тут же открыли – ан нет там никого.

Второй звоночек прозвенит, когда вы будете ходить по застывшему зданию ФБР. В огромном помещении, где целых два этажа и много комнат, всего три человека: Николь, её босс и секретарша. Даже охраны на входе нет: заходи кто хошь, бери что хошь… Конечно, нам поясняют, что в помещении идёт ремонт, и как только он закончится – всё будет живенько. Не верьте. Стоит Николь дописать отчёт, вы сможете выйти из здания и с ужасом обнаружите, что и снаружи мир застыл. Где-то там, в наушниках, проезжают машины, но улица замерла. Никакого движения. Вяло мигающий светофор не в счёт. И куда бы вы ни поехали, ни пошли – везде будет одно и то же. Её величество статичность. Бросающаяся в глаза, вызывающая странное и не особенно приятное чувство. Мир слегка могли бы оживить персонажи, пусть даже и застывшие – но в каждой зоне, состоящей из порядка десяти локаций, вам встретится два, от силы три человека. Не с кем перекинуться парой фраз о ходе расследования, а уж о личной жизни и подавно.

А дальше и не удивляешься – погрязаешь в рутине расследовательских дел. Поставленные перед Николь и игроком задачи вроде бы и логичны, но… не совсем реалистичны. *Спойлеры* Вытащить просто так статуэтку из витрины и заменить её вазой? Бред. Пассаж с ручником и фомкой остался мною не понят – явно кто-то что-то напутал либо в коде программы, либо в репликах. А уж как Николь по ходу дела запросто берёт вещдоки (орудие убийства, между прочим) из архива, потому что ей нужно – это вообще песня. Да ещё и результаты собственноручно сделанного анализа ДНК мы узнаем не сразу в лаборатории, а окажутся они на экране нашего монитора в офисе – какие такие логины-пароли, кому они нужны в ФБР? И уж у вас, как у игрока, наверняка сердечко ёкнет, когда после осмотра головы статуэтки Николь выйдет из хранилища и сразу же заявит, что именно эта самая голова куда-то потерялась – не волнуйтесь, врёт она, эта Николь. Впрочем, не совсем так: позже и статуэтка, и героин исчезнут из хранилища вещдоков. Куда, зачем, почему – это никого не беспокоит. Нет их и всё. Кстати, о героине. Вы думаете, героин – это зло? Чёрта с два! “Очень полезная вещь!” Вот так, ни больше, ни меньше. *Конец спойлеров* Но хватит, хватит… а то ещё страницу примерами испишу.

В самой Николь тоже не разберёшься: то она не знает, зачем нужны всякие следовательские устройства, то начинает орудовать хитроумными лабораторными приборами (не ждите, никакого аналога “CSI” не будет). То запросто голыми руками хватает вещдоки, то в одиночку ломится в логово криминальных элементов. И уж точно не боится шастать одна по всяким подозрительным кварталам – это бывший-то аналитик, ни разу не участвовавший “в деле”.

Когда Николь вдруг ловит “убийцу”, невольно вздыхаешь с облегчением – ну неужели прошёл игру? Ан нет, добрая половина приключений впереди. Но дальше будет легче. Вскоре Николь отправится в Перу, и нудная фэбээровская работа сменится вполне себе приключенческой прогулочкой в духе “Broken Sword” с поправкой на надуманность происходящих событий и всё то же отсутствие динамики. Дадут и через пропасти попрыгать, и загадки какого-то древнего племени поразгадывать, и сокровища поискать. Определённо, в Перу не так тоскливо, а там уж и до конца не далеко.

Финал игры легко угадать уже в середине. Правда, в самом конце всё же остаётся без ответа один вопрос. Нет, не кто такой Ник, загадочный напарник Николь, которого мы так ни разу и не увидим за всю игру. Вопрос другой: в какой дальний и пыльный угол зашвырнуть коробочку с этим продуктом, отнявшим… сколько… часов шесть-восемь, вашего времени.

И напоследок о локализации. Могу со спокойной совестью заявить, что проходя “Art of Murder”, я скучал. Скучали, пожалуй, и актёры, озвучивавшие… нет, скорее, отчитывающие реплики персонажей. И уж точно скучали локализаторы, да-да, “Lazy Games”, причём настолько, что лишний раз прогнать игру от и до им было лень. Тут вам и “провод” вместо спицы от зонтика, и стол, который, оказывается, “буфет”, и всяких нестыковок по мелочи, и даже чуть орфографических ошибок.
Лениво им было выравнивать звук по громкости, отслеживать, включена ли реверберация. Да и голоса подбирать им было лень. Самый “не попавший” персонаж – секретарша Рут (Елена Ивасишина уже озвучивала “бабушек” в проектах “Lazy Games” – так, пани Мюллерова в её исполнении из “Похождения бравого солдата Швейка” вполне органична, но в этой игре – мимо). В общем и целом, данная локализация – большой сюрприз, причём далеко не самый приятный.

Информация об игре

Разработчик и издатель: CITY Interactive
Локализатор: Lazy Games
Издатель в России: Новый Диск
Русское название: Секретные материалы ФБР: Смерть как искусство

Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1974

Комментарии:

Оставить комментарий