Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Memento Mori

Memento Mori

Скажите, чем заняться бедному фанату сериала “Broken Sword” в наше время? Пройти фанатский “Broken Sword 2.5”? Можно, конечно, но там всё слишком просто, хотя поностальгировать, глядя на двухмерного Джорджа и знакомые фоны, можно. Ждать “Broken Sword. Director’s Cut”? Большая часть сюжета уже известна, графика как-то не очень (диалоговые портреты – просто ужас), Nintendo Wii/DS есть не у всех, цены на игры для этих приставок кусаче-европейские, да и русской версии можно не ждать. Что ж, давайте возьмём в руки диск с “Memento Mori” от чешской Centauri Production. Ну, чем там нас завлекают? Похищением картин из Эрмитажа какимто малоизвестным финским орденом и расследованием этого дела русской девушкой-из-ментовки и поддельщиком картин. Клюква? Возьмём в руки балалайку... пардон, мышку и посмотрим.

Самое начало не оставляет вам никакого шанса бросить игру: Лариса Ивановна, главная героиня, принимает душ. Правда, пару многовато... Зато потом её можно будет погонять по квартире, одетую в одно полотенце. Впрочем, счастье продлится недолго – Ларе придётся ехать на работу.

Ох и скукотища там, в этом Интерполе! Ни поболтать особо, ни заняться чем. Вот и ходишь, страдаешь всякой ерундой. А местные коллеги норовят тебя послать куда подальше (им наплевать, что у тебя сломался служебный телефон) или припахать (я тут свалил ненадолго – не выполнишь ли ты, ни разу не эксперт в области подделок картин, мою работу). Да ещё бывший начальник наезжает не по-детски: я, мол, растопчу тебя, если ты не будешь меня слушаться. Придётся слушаться: искать старого знакомого, Максимильяна Дюрана, того самого поддельщик а неудачника, и уговаривать его отправиться в Питер. Такие вот дела.

Ах, Питер, город контрастов... Полупустой Эрмитаж, в котором не дадут пройти дальше двух-трёх комнат (и на том
спасибо, нет, правда), многоэтажные дома типичных спальных районов на набережной Макарова, находящейся, как ни странно, в самом центре Петроградского острова, с большущей красной звездой над входом, газетёнка про законодательное собрание пермской области с питерскими (по сюжету) телефонами, и, конечно, Литейным, 4, где сидит наш типичный диктатор-эгоист полковник Останкович, который хочет получить награду от президента, и ограбление, или не совсем ограбление, но нечто странное, творящееся в Эрмитаже, ему нужно как... ну, вы поняли как. И избавить его от тяжкого груза на сердце должен Макс. Полковник не особенно спешит помогать, да и в то, что Макс ему будет говорить дальше, не особенно верить. Что ж, Максу придётся надеяться только на себя. Как, впрочем, дальше и Ларе.

Задания наших героев хоть и не столь просты по сценарию, фактически особой сложностью не отличаются. И это не
есть плохо: добавь мозголомок, и от динамики не осталось бы и следа. Здесь же сделал – пошёл дальше. А те пять-шесть посетителей Эрмитажа пусть и дальше стоят да говорят одни и те же реплики, что и день, два, неделю
назад – что нам до них. За всю игру нас пару раз поразвлекают панорамированием, когда предмет, находящийся в локации, можно рассмотреть со всех сторон. Хорошая задумка, но редко употребляемая. Особый шик – многовариантность концовки, которая зависит от того, что и как вы сделали или не сделали в игре. Явных указаний на то, что вот отсюда можно переиграть, нет, так что если вас вдруг опечалит финал – попробуйте пройти игру ещё
раз. Ну, или скачайте из Интернета сохранёнки.

Отдельно хочется остановиться на системе диалогов. В своё время издатель презентовал её как важную новаторскую(!) особенность сего программного продукта, выпустив отдельный пресс-релиз, ролик и набор скриншотов. Что же мы видели? Несколько иконок и уменьшающуюся полоску таймера. Казалось бы, здравствуй
“Fahrenheit”, с его нервным “что же выбрать”, нелинейностью диалогов и их необратимостью. Что ж, в “Memento Mori” нелинейность диалогов местами есть. С необратимостью же гораздо хуже. Вы можете, к примеру, двадцать раз
говорить с медсестрой по интеркому, пытаясь найти правильную последовательность реплик, чтобы вас пустили в
больницу, и никто даже не подумает вызвать охрану. Ну и то, что вас ограничивают тремя вариантами, – “да”, “нет”, “спросить” – ничего кроме разочарования вызвать не может.

Издатель намекал на то, что отношения между Ларой и Максом могут меняться. Макс ведь не знает, что операция по его поимке была разработана Ларой. А что если узнает? Казалось бы, вот непаханное поле для раскрытия внутреннего мира персонажей, возможность заставить игрока переживать за них. Увы, и тут промах. Макс, похоже, не задумывается ни о чём, хотя история его отношений с братом не так проста, и нам постоянно на это намекают (вот тут вы точно вспомните “Fahrenheit” ещё раз). Кое-какие опасения Лары проявятся, но глубины переживаний не ждите.

Если же перестать пытаться увидеть в “Memento Mori” нечто большее, чем просто развлекалочку в стиле “Broken
Sword” и “Da Vinci Code”, то жить станет намного проще. Тогда начнут радовать и красивые локации, выполненные
в 3D с движущейся камерой, и не дающие заскучать прыжки по городам. Не сказать, что вы не сможете оторваться от игры в любой момент, но и зевать со скуки на протяжении 10-12 часов (а это по нынешним меркам, согласитесь, не мало) вы вряд ли будете. Игра способна понравиться практически любому поклоннику адвенчурного жанра. На общем фоне современных адвенчур она смотрится очень даже неплохо, с чем разработчиков можно поздравить.

Локализация игры посредственна, что, в общем-то, типично для “Акеллы”. Проверить текст в игре никто не удосу-
жился, поэтому будьте готовы к ляпам. Похоже, не проходил текст и редакторскую читку, ибо любой редактор, увидев
такие реплики, за голову бы схватился. Постоянно “плавает” обращение к персонажам: в одной реплике герой может
сказать “вы”, и тут же сразу же перейти на “ты”. На закуску вам вот такая задачка, повергнувшая меня в ступор: в одной
из реплик говорится о здании, находящемся на Загородном проспекте, недалеко от метро “Московская”. Попытайтесь догадаться, что в оригинале подразумевалось под фразой “метро “Московская”. Подсказка: этот объект имеется на карте в игре, так что район для поиска не слишком велик.

И вот ещё что. В 2007 году у компаний Centauri Production и Cinemax был один небольшой но занятный сайт. Так вот,
в списке игр, находящихся в разработке, помимо “Memento Mori” значилась “Memento Mori 2”. Подождём?

Информация об игре
Разработчик: Centauri Production
Локализатор и издатель в России: Акелла

Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1755

Комментарии:

Оставить комментарий