» » Похождения бравого солдата Швейка
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Похождения бравого солдата Швейка

Похождения бравого солдата Швейка

Создание игр по литературным произведениям - занятие весьма рискованное (если вам, конечно, не наплевать на всё, лишь бы денег срубить). Можно по пальцем пересчитать случаи, когда подобные затеи оказывались успешными (привет, “Shannara” и “DeathGate”). Чаще же получаются продукты, мягко говоря, весьма низкого качества. Вот и новость о том, что компания “Lazy Games” работает над адвенчурой по мотивам произведений Ярослава Гашека, вызвала смешанное ощущение. С одной стороны, компания более-менее опытная. С другой... С другой стороны
собственные их игры далеки от совершенства (“Мышек” я здесь поминать не буду, ибо это отдельный разговор). С третьей стороны, не сказать, что я большой поклонник Гашека.

Игра создана на движке “QD Engine”. За последние несколько лет он, судя по всему, ничуть не изменился. Всё то же разрешение 800x600, всё те же проблемы с пасфайндингом, всё такой же кривоватый интерфейс диалогов, всё те же растрированные модельки персонажей, хвастающиеся пикселями при приближении – всё то же ощущение, что игра
вышла не месяц-другой назад, а году эдак в 2000-ом. Ну что ж, и не такое видали, вытерпим. Вытерпим и модельки колобковчебурашек, которых по странному недоразумению представляют в игре людей. С фонами дело обстоит получше. Некоторые из них даже можно назвать симпатичными. Похоже, что то здесь, то там использовали фотогра-
фии. Увы, другая часть фонов оставляет ощущение, что их делали на скорую руку. Видимо, на скорую руку слепили и один из крупных планов: среди документов на столе можно разглядеть и листки, на которых есть лозунг “Пролетарии всех стран, соедняйтесь!”, – а речь там идёт про четрынадцатую годовщину Октябрьской революции, – и платёжку за 2006 год. Но это так, из забавного.

Куда более интересен нам сюжет, головоломки. Здесь-то нас и поджидает главный сюрприз. Тихо позёвывая мы бродим по первым локациям, выполняем элементарные предмето-применительные и персонаже-говорительные операции. Окончательно уснуть нам мешает работа звукового отдела. Это я не ругаю – наоборот, хвалю. Фоновые звуки подобраны очень удачно, ну а музыкальное сопровождение – записи со старых пластинок – великолепно создают атмосферу того времени. Но – маловато, маловато этих самых пластинок! Сколько их там – 3-4
трека? Нужно больше и чаще!

Действие развивается неспешно, неторопливо, более-менее согласуясь с тем, что написано в книге. Со стилистикой всё в порядке: не отличишь, где Гашек писал, а где писали в стиле Гашека. Так проходит примерно четверть игры.
Но вдруг по ходу дела выясняется, что пан Швейк-то, оказывается, не так прост. На самом деле он – секретный агент, а простоватость, “идиотизм” – всего лишь прикрытие. А дальше такое начинается... Что ж, смело и интересно. Боюсь только, фанаты Гашека не оценят. Ну а для остальных, пожалуй, начнётся самая интересная часть игры.

И возможно, самая сложная. Кто-то наверняка споткнётся на механической головоломке по открыванию шкатулки, хотя она не так сложна. Авторы, правда, немного схитрили (или не подумали?), сделали подсказку, которую логичнее трактовать немного иначе, чем требуется для решения. Но не эта головоломка останется у вас в памяти по прохождении игры, а весьма интересная многоходовка в сумасшедшем доме. Есть такое ощущение, что многих
начинающих игроков эта задачка отправит в Интернет за солюшеном, но настоящим любителям адвенчур она доставит немалое удовольствие.

Бодренько проходит серединка игры, а вот в четвёртой четверти темп опять сходит на нет. Начинаются блуждания по всему городу с целью увидеть, что в том или ином месте произошло. Причём, без вашего участия. И головоломки начинаются тягучие, диалоговые. Пока выберешь все реплики, становится настолько скучно, что даже байки Швейка
перестают развлекать. А тут ещё и разработчики намудрили – не всегда игра работает как надо...
Посему строго перед началом игры скачайте и установите патч, да сохраняйтесь почаще и в разные ячейки.

Вот так, превозмогая себя, проходим... скорее, проползаем остаток игры и обнаруживаем себя в финале, на том же месте, где заканчивается и первая книга про Швейка. А их – четыре. Продолжение следует?

Оглядываясь на игру, задаёшься вопросом, стоит ли “вкусная” серединка “пресного” начала и конца. Но потом вспоминаешь все те интересные фрагменты, что были в игре, вспоминаешь “оттянутые” смертельные концовки... Я не упоминал о том, что в игре можно умереть? Так знайте – умереть можно. И не в тот момент, когда совершишь некоторое неправильное действие, а чуть позже – вам дадут немножко посмотреть альтернативное, “неправильное” развитие событий. Так что ещё раз, сохраняйтесь, и в разные ячейки. Так о чём это я? Ах, да... В общем, видишь, что
разработчики старались, но то ли бюджет... то ли время... В любом случае, это гарантированно не “русскийквест”, но вот сколько удовольствия от него вы получите – вопрос сложный. Вердикт: неплохо, но могло быть гораздо лучше.

Информация об игре
Разработчик: Lazy Games
Издатель: 1С


Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2504

Комментарии:

Оставить комментарий