Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The Westerner

The Westerner

Игра, о которой пойдёт речь, издана в Европе и в Америке под двумя разными названиями. В Европе она известна как “The Westerner”, тогда как в Америке её выпустили под другим именем – “Wanted”. Я буду называть её так, как нарекли игру авторы (“The Westerner”), тем более, что многие поклонники адвенчур привыкли к этому имени задолго до релиза.

Недавно на форуме “Just Adventure” появилась ссылка на интересную статью об играх комедийной направленности. Статью Стивена Тотило (Stephen Totilo), озаглавленную “Почему нет юмора в видеоиграх?”, можно найти на сайте. Автор акцентирует внимание на недостатке комедийных игр с тех пор, как индустрию покинули “Sierra” и “LucasArts”. Я согласен со многими замечаниями, которые он приводит. Если бы кто-нибудь встретил меня месяц назад и спросил, когда я последний раз играл в неподдельно весёлую адвенчуру, мне пришлось бы “открутить” аж до 1997 года, чтобы найти подходящий ответ. В тот год я играл в “Curse of Monkey Island”, игру, которая заставила меня смеяться от начала и до конца. Да, в “The Longest Journey”, “Syberia” и “Runaway” было несколько забавных эпизодов, но эти игры определённо нельзя назвать комедийными.

С другой стороны, если кто-либо спросит меня сегодня, я отвечу честно: “На прошлой неделе, когда я играл в “The Westerner”. Счастлив признать, что это одна из лучших адвенчур в моей игротеке за последние 5 лет и серьёзный претендент на звание игры года. Давайте посмотрим, почему.

Сюжет: Фенимор Филлмор (Fenimore Fillmore) – ковбой, путешествующий по Дикому Западу в поисках любви и приключений. Однажды вечером ему случилось проезжать мимо фермы Джо Баннистера (Joe Bannister). В то же время несколько вооружённых бандитов завалились к Джо и потребовали, чтобы он покинул свои земли. Джо отверг их притязания, и когда сражение вот-вот должно было начаться, Фенимор (спасибо колючке кактуса) внезапно оказался между молотом и наковальней. Бандиты попытались пристрелить Фенимора, но он сумел увернуться от пуль и прогнал негодяев с ранчо. Джо Баннистер, в благодарность, пригласил героя разделить с ним ужин и остаться на ночь. Оказалось, что бандиты работали на местного богатея, Джона Старека (John Starek), который намеревался забрать землю фермера себе. Фенимор решил протянуть Джо, его семье и другим землевладельцам руку помощи. Задача Фенимора была непростой, однако в результате он обзавёлся воспоминаниями на всю жизнь.

“The Westerner” – потрясающая история, полная незабываемых персонажей. Своим дурацким поведением они заставляют вас лопаться от смеха. Трудно выбрать из них самого забавного, поэтому я начну с главного героя, Филлмора. Временами он наивен, однако его достоинство – решительность, и она позволяет ему сметать все преграды. Слабое место нашего мачо – деревенская учительница, мисс Рианон (Rhianon), ради завоевания её сердца Фенимор готов на любые испытания.

Местный шериф – крайне недоверчивый тип, он искажает факты в угоду собственным представлениям о них. Детишки фермеров постоянно изобретают новые забавы и тем усложняют жизнь Фенимора. Доктор имеет необыкновенное пристрастие к алкоголю. Список вызывающих смех персонажей можно продолжать и продолжать, но лучше уж поиграйте сами и познакомьтесь с ними лично. Такое количество весёлых индивидуумов не собиралось в одной игре с золотых времён “Sierra” и “LucasArts”.

Учитывая, что сегодня вы часто платите за игру 50 баксов и получаете развлечение часов на 10, из которых 6 уходит на жутко невразумительные головоломки, не вызывающие ничего, кроме утомления, так здорово встретить игру, которая задержит вас на добрых 20-25 часов, и всё это время в ней будет постоянно что-то происходить. Концовка “The Westerner” – одна из лучших, что я видел в адвенчурах. Она очень кинематографична, не наступает ни с того, ни с сего, и являет собой естественную кульминацию истории. Также нужно похвалить создателей за их дополнительные усилия, за то, что они пошли чуточку дальше и включили в комплект совершенно восхитительные “фрагменты съёмок, не вошедшие в игру”, которые можно увидеть сразу по её окончании.

Графика: Графика “The Westerner” просто потрясающая. Меня очень порадовала плавная анимация трёхмерных моделей. Иногда казалось, что я смотрю один из фильмов студии “Pixar”. Выражение эмоций здесь, возможно, лучшее из того, что вы видели в адвенчурах, оно необычно и, в то же время, выглядит очень естественно. Фоны также изумительны, цвета всегда яркие и живые. Разработчикам, без сомнения, удалось передать комедийность с помощью графики и превзойти любые другие попытки сделать это в 3D, которые мы видели в комедийных адвенчурах.

Тем не менее, графическая составляющая не безупречна. Синхронизации движения губ с речью, к примеру, просто не существует. Видимо, никто и не подумал подгонять движения губ под английскую версию, так как вы постоянно видите, что персонажи открывают рот гораздо раньше или позже начала/окончания своей речи. Подгонка движений губ для локализованной версии не должна быть таким уж сложным делом, и точно не стоило проявлять такое безразличие к англоязычной версии.

Некоторые эффекты вроде теней также можно было сделать аккуратнее. Например, когда Фенимор взбирается на столб, вы можете видеть тень Фенимора, но тени самого столба не наблюдается. И, наконец, последняя небольшая жалоба (возможно, вы уже и сами это заметили), даже, скорее, замечание: Фенимор слишком похож на знаменитую... “игрушечную” звезду.

Также не могу не упомянуть, что в “The Westerner” есть несколько лучших в мире видеовставок. Они довольно продолжительны и являются прекрасным подарком за успешно выполненную задачу, кроме того, они наполняют игру особым киношным очарованием.

Звук: “The Westerner” появилась в Европе гораздо раньше, чем в Штатах, и получила высоченные оценки (в районе 80%) от большинства изданий. Да и по скриншотам было ясно, что внутри скрывается огромный потенциал. Вспоминая о множестве недавних англоязычных релизов, я всерьёз беспокоился, как бы и здесь не напортачили с озвучкой. Слава богу, беды не случилось. В “The Westerner” бóльшая половина труппы поработала на славу. Мне хорошо запомнились сам Фенимор, мисс Рианон, Джо Баннистер, Элвин (Elvin), Том (Tom), Ливи (Livy) и телеграфист.

Музыка в игре средненькая. Треки хорошо вписываются в окружающую обстановку, но, спустя какое-то время, начинают доставать. То же относится к звуковым эффектам, число которых невелико. Право, неловко себя чувствуешь, когда все двери и деревянные шкафчики, открываясь и закрываясь, издают одинаковые звуки. Я бы сказал, что для комедий и ужастиков звуковые эффекты играют бóльшую роль в создании игровой атмосферы, нежели для игр прочих жанров, и разработчики могли бы уделить этой малой доле аудио больше внимания.

Геймплей: Я уже успел пробежаться по нескольким интернет-обзорам “The Westerner”, где игру критикуют за аркадные вставки. Интересно, что рецензентам, которые осуждают игру, явно больше 20-ти с чем-то лет. Ещё более занятно, что некоторые люди выдают миф о том, что поклонники адвенчур – “старички”, за абсолютную истину, и считают, что все игры должны быть скроены по их мерке. Рискну предположить, что это совершенно необоснованное дерь... вздор.

Нет научных исследований, которые бы доказывали, что все фэны адвенчур – люди определённого возраста. Игры этого жанра привлекают представителей любого пола, и год их рождения также не имеет значения. Возможно, некоторые возрастные группы более многочисленны, но пока нет никаких этому подтверждений, не думаю, что можно говорить о каких-то правилах. Я не утверждаю, что разработчикам не следует думать о более старшем поколении, также как нет причин делать адвенчуры только для взрослых игроков. Аудитория неоднородна, так пусть и игры будут разнообразными.

Что же 23-х летний молодой человек вроде меня думает об аркадах в “The Westerner”? Что их там всего три штуки. Причём две невероятно простые. Что касается третьей, то это тир, по поводу которого и хныкали вышеупомянутые рецензенты. Если вы когда-нибудь играли на автоматах или бывали в парке аттракционов, то, вероятно, видели что-то подобное. Перед вами находится стенд, где внезапно появляются преступники-мишени и невинные граждане. Нужно пристрелить определённое число негодяев, не задев при этом мирных обывателей. Мне удалось добиться успеха со второй попытки.

Ходили слухи, что эта аркада может быть зависима от ваших системных настроек, из-за чего мишени появляются очень медленно, в результате невозможно победить на последнем этапе, однако у меня ничего такого не случилось, и тир был пройден очень легко. (Увы, это не слухи. Если вы испытываете затруднение с прохождением тира, уменьшите разрешение до 640х480 и отключите сглаживание – настрелять необходимое число бандитов станет легче – прим. ред.) Я лично не очень уважаю экшн/адвенчуры, но 3 аркады, в общем занимающие 10 минут из 25 часов игрового времени, не делают игру экшн/адвенчурой. Аналогично, 2-3 головоломки с дверьми в “Doom” не делают эту игру адвенчурой. К тому же, аркады в “The Westerner” хорошо вписываются и имеют смысл, они здесь не просто “чтоб былó”.

Ну вот, мы всё до конца прояснили, пора заняться другой, гораздо более важной составляющей геймплея. Во-первых, поздравляю “Revistronic” с тем, что они придумали 3D-интерфейс, который действительно работает! До сих пор, как я уже говорил, только Джейн Дженсен (Jane Jensen) удалось проделать такое в “Gabriel Knight 3”. Отныне у нас есть два замечательных примера того, как адвенчура может быть представлена в 3D. Так, point and click интерфейс в “The Westerner” работает просто: вокруг вас 3D-графика, но вы взаимодействуете с окружающей обстановкой словно в двухмерной адвенчуре.

Положения камеры предопределены и изменяются автоматически, когда вы смещаете Фенимора далеко от центра поля зрения. Если вы сдвинете курсор к левой или правой границе экрана, вы слегка повернёте камеру в том же направлении, но ненамного. Есть некоторые сложности с поиском пути, но всего в паре мест за всю игру. Наведя курсор на активную точку, вы имеете две возможности: посмотреть на неё поближе или выполнить определённое действие (поднять/использовать объект, открыть/ закрыть дверь/шкаф или поговорить с персонажем). В верхней части экрана находятся все предметы, собранные Фенимором.

Задачи, которые приходится выполнять герою, по большей части логичны и в то же время оригинальны. Тут нет паззлов пятнашечного и рычажно-двигательного свойства, так что любителям подобных забав в “The Westerner” делать нечего. Однако если вам по душе возиться с инвентарём и общаться, считайте, что вы летите первым классом в райское местечко!

Игра нелинейна, и вы можете навестить большинство локаций уже в самом начале, что одновременно является и преимуществом и недостатком. Преимуществом – потому что вы чувствуете себя свободным исследователем, недостатком – потому что игровой процесс теряет чёткие формы, и не совсем ясно (особенно для неопытных игроков), что же нужно делать, чтобы продвинуться вперёд. Разработчики попытались в определённой степени смягчить этот конфуз, поделив игру на задания, с которыми должен разобраться Фенимор; большую часть из них выполнить несложно. Тем не менее, присутствуют 2 или 3 момента, где решения не особо очевидны.

*Спойлеры* Так, Фенимору нужно разжечь огонь, для чего сначала на ферме Элвина в специальной машине распиливаются брёвна, затем они же на пеньке превращаются в дрова. В игре нет намёка на весь этот процесс целиком, и я, к примеру, не понял, что брёвна нужно доводить до ума ещё раз. Другое довольно смутное задание: Фенимору придётся послать телеграмму, для чего он должен взобраться на столб и подсоединить... мобильный
телеграф к контактам на столбе. Опять, в игре нет никаких намёков на то, что упомянутое устройство можно к чему-либо подсоединить. *Конец спойлеров*

За исключением описанных случаев, задачи в игре логичны, и решения бывают очень забавными. Есть также несколько необычных поручений, которые предстоит выполнить Фенимору, и которые мне несколько напоминают сериал “Quest for Glory”. Для того чтобы перебраться из одной локации в другую, вам придётся ехать на лошади. Выносливость лошади составляет 5 пунктов. Во время перехода теряется 1 пункт. Как только лошадь обессилит, вы не сможете двигаться дальше. Для того чтобы восстановить её силы, требуется накормить бедное животное морковью, которая растёт практически повсюду, вы также можете посадить морковку на ферме Джо. Рекомендую вам с самого начала хорошенько запастись этим корнеплодом, дабы где-нибудь не застрять. Эту часть можно было бы устроить поудобнее, например, чтобы лошадь теряла 1 пункт выносливости каждые 5 или 10 локаций, и игра не превращалась бы в симулятор фермера.

Ещё одна забавная деталь – вам понадобятся деньги. Некоторые вещи вам придётся покупать, а для этого придётся где-то отыскать еще денюжков. Их вы можете обнаружить там... куда, вообще-то, лазить нехорошо, а также в банке или же одолжив их у других людей. Я нахожу всю эту задумку с деньгами весьма забавной, к тому же она хорошо вписывается в игровой процесс.

Общая информация: “The Westerner”, вышедшая в Америке как “Wanted: A Wild Western Adventure” – на самом деле, сиквел менее известной игры “3 Skulls of the Toltecs”. Последняя идёт как бесплатное приложение к “The Westerner” в некоторых европейских релизах, но не в американском. Несмотря на то, что исходная, испанская, версия игры прославилась многочисленными глюками, английская, в которую играл я, работала стабильно, и я не встретил ни единой ошибки. В игре можно сохраняться без ограничений, правда, при этом не помешала бы возможность стирать сэйвы.

В нескольких словах: Если вам не хватает адвенчуры, которая заставила бы хохотать до коликов, и в которой вы могли бы почувствовать себя актёром в комедийном фильме, ни в коем случае не пропустите “The Westerner”. Я пока ещё не видел “The Moment of Silence”, поэтому не могу с уверенностью сказать, что “The Westerner” – лучшая игра года, но это определённо лучшая комедийная адвенчура, в которую я играл после “The Curse of Monkey Island”. Очаровательные персонажи, роскошная графика, плавная анимация, 3D-интерфейс, позволяющий вам наслаждаться игрой, откинувшись в кресле, вместо того, чтобы воевать с клавиатурой, и остроумный сценарий с отличной концовкой – всё это заставит вас запомнить “The Westerner” надолго. Это ещё не совершенство, но что-то близкое к тому. Мои поздравления “Revistronic” и “The Adventure Company” за то, что выпустили для поклонников адвенчур такую прекрасную игру.

Плюсы и минусы
Плюсы: колоритные персонажи, великолепная графика и лучшая анимация, какую только увидишь в адвенчурах,
удобное управление.
Минусы: отсутствует синхронизация движения губ с речью, несколько нелогичных загадок, морковководство.


Информация об игре
Разработчик: Revistronic
Русское название: Фенимор Филлмор “The Westerner”: Приключения на Диком Западе
Издатель: Руссобит-М
Управление: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: низкая

Системные требования
Windows 98/2000/XP, Pentium III/AMD Athlon 733МГц, 128 МБ RAM, 1 ГБ HDD, 32 MB видеокарта с поддержкой T&L, 8х CD-ROM, Direct X 8.1

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 852

Комментарии:

Оставить комментарий