Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью с DTP
Интервью с DTP

Некоторое время назад мы опубликовали интервью с одним из крупнейших издателей в Европе – компанией DTP. DTP занимается распространением игр в странах, где основным языком считается немецкий. Недавно компания издала The Westerner и The Black Mirror – две игры, оказавшиеся успешными для компании как в плане продаж, так и в плане отзывов.

В этом месяце нашу гостиную посетил Крис Кельнер, и мы поговорили с ним об этих двух играх. В следующем месяце он пообещал рассказать о планах компании. Кстати, если эти строки читают разработчики, мы рекомендуем им написать письмо в DTP – эти ребята знают, как нужно продавать адвенчуры.

The Westerner

- Говорят, The Westerner была тепло встречена в Германии. Расскажите, какие отзывы она получила в прессе?
The Westerner получила чуть ли не самые высшие оценки – от 85 до 90 баллов. Это даже превосходит оценки, полученные игрой Runaway. Вдобавок, игра получила множество наград, даже от таких известных немецких журналов как PC Games, Gamestar и PC Action, которые обычно весьма придирчиво относятся к адвенчурам. ComputerBild Spiele, один из крупнейших немецких журналов, дал игре 2,44 балла (что означает, «хорошо», поскольку самая вы-
сшая оценка в их системе – 1.), да и то только потому, что в игре нельзя использовать клавиатуру, ведь The Westerner полностью управляется мышью.

- Что говорили сами игроки? Что им понравилось, и чем они остались недовольны?
Главным образом, игроки оценили юмор. В игре столько забавных деталей, что не смеяться вам попросту не удастся. Не понравилась лишь предсказуемость развития сюжета, но ведь это же пародия на вестерны, что же они еще ожидали увидеть? Французский арт-хаус?

- Сколько времени прошло с выхода игры?
Игра вышла в конце февраля.

- Сколько копий уже продано? Вы довольны продажами?
Да, мы довольны уровнем продаж. Только не спрашивайте у меня конкретных цифр – я не могу их вам сказать, ведь мы сейчас ведем дела с зарубежными партнерами. Но как показывают немецкие чарты, The Westerner очень успешная игра.

- Пожалуйста, для тех читателей, кто не слышал еще об этой игре, расскажите, о чем она.
Это трехмерный вестерн с видом от третьего лица и point and click интерфейсом. Вы выступаете в роли ковбоя Фенимора Филлмора (Fenimore Fillmore), решившего поддержать фермеров в борьбе со злобным землевладельцем, выживающим их со своих территорий. В общем, типичный вестерн. Но играя, вы поймете, что он не только типичный, но и довольно смешной.

- The Westerner – это юмористическая адвенчура, каковых в наше время не так уж и много. Как вы считаете, ее успех доказал то, что юмористические адвенчуры востребованы рынком?

Безусловно, причем не только успех этой игры, но и Tony Tough. Но если быть откровенным, серьезныеадвенчуры продаются чуточку лучше. Мне кажется, и те, и другие имеют своих поклонников, а потому будущее есть у обоих видов.

- Первая версия, изданная в Испании, содержала множество ошибок. Вам удалось устранить их до выпуска игры на немецкий рынок?
Мы отстреляли большинство ошибок и даже умудрились чуть улучшить графику. Так, в испанской версии игры не было эффекта отражения в воде.

- Не знаете ли вы, суждено ли нам увидеть продолжение The Westerner в ближайшем будущем?
Поскольку я не хочу, чтобы с меня заживо сняли скальп, я пока промолчу. (Летом Revistronic объявила о начале работ над третьей частью сериала. Подробности пока не разглашаются - прим. ред.)

- Для The Black Mirror вы на официальном сайте опубликовали комикс (его первую часть можно найти в этом номере). Вы планируете что-нибудь подобное для Для The Westerner?
Судя по тому, что немецкая публика и без того бурно реагирует на игру, вряд ли. Впрочем, кто знает...

Black Mirror

- Для тех читателей, кто не слышал о The Black Mirror, расскажите, пожалуйста, о чем она.
The Black Mirror – классическая двухмерная point and click адвенчура, к каким все давно привыкли и какие любят. Вы выступаете в роли Сэмюеля Гордона (Samuel Gordon), молодого английского аристократа, покинувшего родовое гнездо – замок «Черное зеркало» 12 лет назад и более не стремившегося туда вернуться, поскольку его жена умерла во время случившегося там пожара. Но вот при весьма странных обстоятельствах умирает его дед, и Сэмюель, несмотря на старания обитателей замка, не может поверить, что это самоубийство. Он возвращается и
начинает расследование. Ему предстоит побродить по красивому мрачному замку и его окрестностям и попытаться разгадать старинный и ужасный фамильный секрет.

- Какую оценку получила игра в Германии?
От 80 до 90 баллов. С точки зрения технологии это не столь революционная игра, как The Westerner, и крупные игровые журналы дали ей от 80 до 83 баллов. По Интернет-опросам получилось чуть больше. Обозреватели особо отметили восхитительный сюжет, красивую и мрачную графику и атмосферу.

- В The Black Mirror есть несколько взрослых сцен. Было ли вами при продаже рекомендовано какое-либо возрастное ограничение?

Игра получила USK 12, то есть, было запрещено продавать ее детям до 12 лет. Я считаю, что это нормально. Во игре вы никого не убиваете, в ней не слишком много крови и расчлененки.

- Сколько времени прошло с выхода игры?
Игра вышла в начале апреля.

- Сколько копий игры было продано?

Игра продается хорошо, но, как и с The Westerner, точную цифру я вам назвать не могу.

- Довольны ли вы продажами?
Мы очень довольны ими. The Black Mirror оказалась неожиданностью для стран, говорящих на немецком, и сразу же заняла в чартах место между Battlefield Vietnam и Far Cry, которые стали там чуть ли не бестселлерами. В первую неделю апреля мы даже стали лидерами по продажам игр для PC.

- В английской версии игры была ужасная озвучка. Игроки неоднократно жаловались на нее.
Вам удалось подобрать хороших актеров для немецкой версии? Что о проделанной ими работе говорила пресса и сами игроки?

Мы знали о том, что озвучка английской версии многим пришлась не по душе, и постарались не повторить этой ошибки. Мы даже провели Интернет–опрос, голосом какого актера, дублировавшего в фильмах звезд с мировым именем, игроки хотели бы, чтобы был озвучен Сэмюель. Среди претендентов были «немецкие голоса» Роберта де Ниро, Аль Пачино, Курта Рассела и Джонни Деппа. Как мы и ожидали, победил Дэйвид Натан (David Nathan), ак-
тер, дублировавший Джонни Деппа.

Если вы повнимательнее посмотрите на Сэмюеля, он даже чем-то напоминает Деппа в фильме «Sleepy Hollow» («Сонная лощина»). В общем, это был правильный выбор. Натан превосходно справился с работой, впрочем, как и остальные актеры – все они не первый год занимаются этим делом. И их высококлассная работа по достоинству была оценена как прессой, так и игроками.

- Как я уже говорил, вы опубликовали комикс к игре The Black Mirror. Как поклонники отнеслись к такому виду маркетинга? Планируете ли вы и в будущем делать что-либо подобное?

Практически для любой игры мы готовим какойлибо сюрприз. Для Robin Hood: Defender of the Crown мы выпустили колоду карт с изображением старинных германских замков. Для The Black Mirror это был комикс. Для Tony Tough мы ежедневно публиковали «мудрые изречения» Тони типа «Свиней никогда не тошнит».

Фанатам нравятся подобные штучки, а у тех, кто еще не приобрел игру, это «подогревает аппетит». DTP планирует проводить подобные акции и для других крупных проектов, но мы пока не знаем, будет ли это комикс или что-либо еще.

- Какие отзывы вы получили от игроков? Что им понравилось больше всего, а чем они остались недовольны?
Практически на всех немецких форумах мы получили великолепные отзывы. Похоже, игра понравилась практически всем. Понравились мрачноватая и в то же время красивая графика, атмосфера, перевод и озвучка. Некоторым, правда, не понравилась концовка. Мне кажется, Black Mirror – это загадочная игра, и не все загадки разрешаются в самом конце. Об этом люди писали на форумах. Но другие сочли это «анти-голливудской» концовкой, им она понравилась.

Адвенчуры/Обо всем
- Похоже, вы успешно обосновались на рынке адвенчур в странах, говорящих на немецком. В прошлой нашей беседе на вопрос, собираетесь ли вы расширять географию деятельности, вы ответили, что у вас есть партнеры. Что-нибудь изменилось с того времени? Планируете ли вы продавать игры в других странах?
Мы по-прежнему работаем для стран, чей язык является немецким, и сотрудничаем с другими партнерами, такими как GMX в Англии и Focus во Франции.

- Есть какие-нибудь адвенчуры, на которые вы уже положили глаз, но контракт с разработчиками которых у вас пока не подписан?
Вы определенно решили лишить меня головы! Есть, конечно, но я не скажу пока, какие.

- Существует большое количество независимых разработчиков, чьи игры, может быть, и не столь совершенны в плане технологий (у них нет озвучки, маловато разрешение), но очень интересны в плане прохождения, возможно, даже интереснее, чем некоторые коммерческие адвенчуры. В качестве примера можно привести Cirque De Zale,
о которой мы рассказывали в прошлом месяце, или No-Action Jackson, рассказ о которой можно найти в этом номере. Как вы считаете, смогут ли однажды разработчики подобных шедевров подписать контракт с издателем на выпуск их творений в качестве малобюджетных игр (возможно, с продажей через Интернет-магазины)?

Мне кажется, это возможно, но не так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что каждый издатель следит за своей репутацией, и поэтому выпускает лишь самые лучшие адвенчуры. Идет постоянная борьба, чтобы ваша торговая марка ассоциировалась у покупателей и прессы со словами «высокое качество».
А теперь представьте, что этот издатель выпустит малобюджетную адвенчуру, не дотягивающую по графике и звуку. Это моментально уничтожит репутацию в прессе. Так что все не так просто. Многие игроки будут рады новой игре, но не меньшее их число обвинит нас в том, что мы выпускаем игры, не соответствующе высоким стандартам, которые мы себе поставили.

- Хотите ли что-нибудь добавить напоследок?
Если вы являетесь разработчиком и ищите немецкого издателя – напишите мне письмо и отправьте на мыло. Мы всегда заинтересованы в новых играх и оцениваем их по достоинству. Ну а остальным я желаю увлекательных приключений!

Комикс по мотивам The Black Mirror, который вы можете увидеть на следующей странице, был любезно предоставлен нам компанией DTP. Сначала он был опубликован на официальном сайте немецкой версии игры (на немецком, конечно же), здесь же мы публикуем переведенную версию. Чтобы не сильно увеличивать размер файла журнала, мы разделили комикс на две части. Вторую часть мы опубликуем в следующем номере. Те из вас, кто захочет побольше узнать об этой игре, могут прочитать обзор в 11 номере The Inventory. Если вы хотите купить английскую версию игры, то можете кликнуть по рекламному блоку на шестой странице журнала и заказать ее в Интернет-магазине компании GMX Media (игра вышла 28 мая), тем самым финансово поддержав The Inventory.

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2131

Комментарии:

Оставить комментарий