Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Название: Zanac (U-1986)
Жанр: Arcade/Scroll shooter
Разработчик: Pony Inc.
Платформа: NES
Кол-во игроков: 1
ZanacZanac

Universe at war… again!
От большинства скролл-шутеров на NES этот экспонат отличается присутствием многих, если не всех, признаков хорошей игры. И если вы, дорогой читатель, являясь любителем всякого рода космострелялок и, одновременно, экс-обладателем самой популярной восьмибитной консоли, ни разу не видели «Zanac», то автор может лишь пожать плечами и сказать вам: «Срочно бросайте все дела насущные и мигом в Интернет: скачивать заветный ром!»
Как бы там ни было, прошу простить меня за дерзость и за нетерпение рассказать вам о том, какая она хорошая, эта самая игра. Ведь именно для этого большинство эмуфанатов по-прежнему тратит бесценный трафик на скачивание очередного номера «Ромомании» - познакомиться с теми ретро-играми, которые хитрыми (и не очень) способами ускользнули от их взора.
На самом деле это классная… Нет! Я хотел сказать, она – супер… Нет, не то! (автор нервно почёсывает затылок) Так как же начать? А, вот!

Мысли вслух
Несмотря на кажущуюся графическую «прожорливость», описываемая стрелялка проявляет фантастическую прилежность, демонстрируя все аппаратные 50 fps на слабенькой домашне-игровой платформе с тактовой частотой процессора 1.79MHz. (след. предложение необязательно к прочтению) Это, если позволите так выразиться, одна из тех немногих игр (к ним же относится PC’шный Outcast), которые своей исключительностью доказывают теорию о неправильном происхождении, вернее произрастании рук у большинства игроделов из не нужного, пардон, места. Геймплейно «Zanac» выглядит как стандартный для тех времён скролл-шутер с достаточно качественным разнообразием вражеской силы и необходимым набором апгрейдов вашего летательного аппарата (игра бы и выглядела похожей на остальные, но тут всё дело в деталях). Поразительно, каким образом ребята из Pony Inc. сумели превратить тупое аркадное развлекалово в то же развлекалово, только с мощнейшей атмосферой, постоянно сопровождающей нас во время игрового процесса. Взять хотя бы звуки: трудно поверить, что от такой «мерзости» как Nes’овский звуковой чип разработчикам удалось добиться столь реалистично озвученных взрывов, столь эффектных звуков стрельбы и прочих других необходимых звуков. В этой игре (для кого-то, к сожалению) вам не доведётся услышать стандартного «пиликания», которым изобилует саундпак каждой второй скачанной вами NES-игры…
Поэтому музыка заслуживает отдельного внимания. Порой процесс полета над очередной полуразрушенной базой неизвестной планеты, сопровождаемый прослушиванием местного саундтрека, могут вызвать у игрока необъяснимую тоску, которая в свою очередь заставляет пофантазировать о том, в какой хаос повергла несчастную цивилизацию война, развернувшаяся на мониторе в нешуточных масштабах. То и дело жалеешь того несчастного иноземца, под контролем которого находится машина массового уничтожения (всё же вряд ли этот самолётик принадлежит представителю человеческой расы, не так ли!). Приближаясь к очередной наземной базе (то бишь, к боссу), вас встречает тема, прямо-таки привносящая в атмосферу эпичность и предвещающая о жестокости следующей битвы (заходя вперёд, скажу: для того, чтобы победить некоторых боссов, очень важно нарастить скорострельность первичного оружия, иначе он просто-напросто сломит вас большим числом пушек). А треки из 2-го, 4-го и восьмого уровней – так это вообще подарок для меломанов-ценителей «электронного скрежета». Не знаю, возможно, я один так всё это воспринимаю (по всей вероятности, к годам эдак к тридцати в сознании романтика должен развиться цинизм, но не дай Боже!), однако, как автор, я обязан рассказать обо всём, что касается данной темы. Далее…
Конечно же, не стоит забывать, за что многие любят эти самые «вертикальные скролл-шутеры» - за специфичность геймплея оного жанра, а именно: динамичный отстрел целой армады противников (причём, не важна суть всего происходящего – дай только джойстик в руках подержать) и столь же динамичное уклонение от зарядов фотонных частиц, атакующих космолётов (как видите, по ту сторону экрана тоже сидят странники в поисках своей мишени, которые так же не прочь подстрелить вражеский звездолёт и прочий потенциальный меха-хлам). С этим, как вы уже догадались, в «Zanac» всё в порядке – количество мишеней в секунду зашкаливает за все мыслимые пределы, а общая сумма выпущенных зарядов к концу уровня достигает четырёхзначного числа. То есть, «есть, что поесть».

From Pony with love…
Ко всему прочему здесь прилагается солидный набор вторичного вооружения и возможность «прокачки» первичного. Объясню вкратце: под первичным оружием подразумевается лазерный пулемёт, который можно апгрейдить по таким показателям, как скорострельность, а также численность одновременных потоков лазерного заряда (короче, стволов будет больше!). Вторичным оружием является, э-э, как бы это сказать, файрбол (поклонникам файтингов наверняка известно это слово). Всего в игре имеется восемь разновидностей файрболов. Каждый из них является крайне полезной вещицей в конкретных ситуациях. К примеру, файрбол №1 прекрасно подходит для атаки наземных баз благодаря своему всепробивающему свойству (летит, уничтожая всё на своём пути до конца экрана). А №3 – лучшая оборона, которую можно только найти в игре. С другой стороны вы остаётесь без наступательного вторичного оружия, что в свою очередь доставляет неудобства при скоростном уничтожении боссов. Поэтому перед вами постоянно будет возникать необходимость выбора – или наладить оборонительную базу своего корабля, или создать сметающую абсолютно всё на своём пути машину смерти (прям по RTS’овски прозвучало, да?). Разумеется, кроме нового вооружения в игре присутствуют и другие девайсы, расширяющие возможности вашего корабля. Однако автор посчитал преступлением лишить вас удовольствия самим найти и испробовать неперечисленные «вкусности», с любовью приготовленные разработчиками. И всё же кое-что я расскажу вам (шёпотом): на каждом уровне имеется так называемая “warp-base”. Это своего рода портал, благодаря которому вы можете переместиться на следующий уровень, минуя финального босса. Главное - не прозевать «корчащую рожицы» наземную базу (она и есть та самая warp-base). Взгляните на скриншот, и вы получите представление о том, как должна выглядеть эта постройка. Чтобы открыть портал, нужно стрелять в базу до тех пор, пока на экран не выскочит мерцающий, пустотелый шар. Но и этого мало – чтобы активировать портал нужно провернуть ещё одну штуку с шаром. А до тех пор он будет всего лишь оружием массового уничтожения всего живого на экране и…

Послушайте, товарищи-господа и дамы, неужели вы так быстро добрались до последнего абзаца? Хм, но я предполагал, что успею вам надоесть своей болтовнёй и убедить вас взглянуть на Zanac, ту самую игру, о которой столько было сказано. Ну что ж, раз уж вы так любите читать, расскажу-ка я вам одну историю о том, как один учёный разрабатывал теорию о молекулярном строении… Нет, постойте! Куда вы?

Автор: matrixdll
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1929

Комментарии:

Оставить комментарий