Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Название: Zanac (U-1986)
Жанр: Arcade/Scroll shooter
Разработчик: Pony Inc.
Платформа: NES
Кол-во игроков: 1
ZanacZanac

Universe at war… again!
От большинства скролл-шутеров на NES этот экспонат отличается присутствием многих, если не всех, признаков хорошей игры. И если вы, дорогой читатель, являясь любителем всякого рода космострелялок и, одновременно, экс-обладателем самой популярной восьмибитной консоли, ни разу не видели «Zanac», то автор может лишь пожать плечами и сказать вам: «Срочно бросайте все дела насущные и мигом в Интернет: скачивать заветный ром!»
Как бы там ни было, прошу простить меня за дерзость и за нетерпение рассказать вам о том, какая она хорошая, эта самая игра. Ведь именно для этого большинство эмуфанатов по-прежнему тратит бесценный трафик на скачивание очередного номера «Ромомании» - познакомиться с теми ретро-играми, которые хитрыми (и не очень) способами ускользнули от их взора.
На самом деле это классная… Нет! Я хотел сказать, она – супер… Нет, не то! (автор нервно почёсывает затылок) Так как же начать? А, вот!

Мысли вслух
Несмотря на кажущуюся графическую «прожорливость», описываемая стрелялка проявляет фантастическую прилежность, демонстрируя все аппаратные 50 fps на слабенькой домашне-игровой платформе с тактовой частотой процессора 1.79MHz. (след. предложение необязательно к прочтению) Это, если позволите так выразиться, одна из тех немногих игр (к ним же относится PC’шный Outcast), которые своей исключительностью доказывают теорию о неправильном происхождении, вернее произрастании рук у большинства игроделов из не нужного, пардон, места. Геймплейно «Zanac» выглядит как стандартный для тех времён скролл-шутер с достаточно качественным разнообразием вражеской силы и необходимым набором апгрейдов вашего летательного аппарата (игра бы и выглядела похожей на остальные, но тут всё дело в деталях). Поразительно, каким образом ребята из Pony Inc. сумели превратить тупое аркадное развлекалово в то же развлекалово, только с мощнейшей атмосферой, постоянно сопровождающей нас во время игрового процесса. Взять хотя бы звуки: трудно поверить, что от такой «мерзости» как Nes’овский звуковой чип разработчикам удалось добиться столь реалистично озвученных взрывов, столь эффектных звуков стрельбы и прочих других необходимых звуков. В этой игре (для кого-то, к сожалению) вам не доведётся услышать стандартного «пиликания», которым изобилует саундпак каждой второй скачанной вами NES-игры…
Поэтому музыка заслуживает отдельного внимания. Порой процесс полета над очередной полуразрушенной базой неизвестной планеты, сопровождаемый прослушиванием местного саундтрека, могут вызвать у игрока необъяснимую тоску, которая в свою очередь заставляет пофантазировать о том, в какой хаос повергла несчастную цивилизацию война, развернувшаяся на мониторе в нешуточных масштабах. То и дело жалеешь того несчастного иноземца, под контролем которого находится машина массового уничтожения (всё же вряд ли этот самолётик принадлежит представителю человеческой расы, не так ли!). Приближаясь к очередной наземной базе (то бишь, к боссу), вас встречает тема, прямо-таки привносящая в атмосферу эпичность и предвещающая о жестокости следующей битвы (заходя вперёд, скажу: для того, чтобы победить некоторых боссов, очень важно нарастить скорострельность первичного оружия, иначе он просто-напросто сломит вас большим числом пушек). А треки из 2-го, 4-го и восьмого уровней – так это вообще подарок для меломанов-ценителей «электронного скрежета». Не знаю, возможно, я один так всё это воспринимаю (по всей вероятности, к годам эдак к тридцати в сознании романтика должен развиться цинизм, но не дай Боже!), однако, как автор, я обязан рассказать обо всём, что касается данной темы. Далее…
Конечно же, не стоит забывать, за что многие любят эти самые «вертикальные скролл-шутеры» - за специфичность геймплея оного жанра, а именно: динамичный отстрел целой армады противников (причём, не важна суть всего происходящего – дай только джойстик в руках подержать) и столь же динамичное уклонение от зарядов фотонных частиц, атакующих космолётов (как видите, по ту сторону экрана тоже сидят странники в поисках своей мишени, которые так же не прочь подстрелить вражеский звездолёт и прочий потенциальный меха-хлам). С этим, как вы уже догадались, в «Zanac» всё в порядке – количество мишеней в секунду зашкаливает за все мыслимые пределы, а общая сумма выпущенных зарядов к концу уровня достигает четырёхзначного числа. То есть, «есть, что поесть».

From Pony with love…
Ко всему прочему здесь прилагается солидный набор вторичного вооружения и возможность «прокачки» первичного. Объясню вкратце: под первичным оружием подразумевается лазерный пулемёт, который можно апгрейдить по таким показателям, как скорострельность, а также численность одновременных потоков лазерного заряда (короче, стволов будет больше!). Вторичным оружием является, э-э, как бы это сказать, файрбол (поклонникам файтингов наверняка известно это слово). Всего в игре имеется восемь разновидностей файрболов. Каждый из них является крайне полезной вещицей в конкретных ситуациях. К примеру, файрбол №1 прекрасно подходит для атаки наземных баз благодаря своему всепробивающему свойству (летит, уничтожая всё на своём пути до конца экрана). А №3 – лучшая оборона, которую можно только найти в игре. С другой стороны вы остаётесь без наступательного вторичного оружия, что в свою очередь доставляет неудобства при скоростном уничтожении боссов. Поэтому перед вами постоянно будет возникать необходимость выбора – или наладить оборонительную базу своего корабля, или создать сметающую абсолютно всё на своём пути машину смерти (прям по RTS’овски прозвучало, да?). Разумеется, кроме нового вооружения в игре присутствуют и другие девайсы, расширяющие возможности вашего корабля. Однако автор посчитал преступлением лишить вас удовольствия самим найти и испробовать неперечисленные «вкусности», с любовью приготовленные разработчиками. И всё же кое-что я расскажу вам (шёпотом): на каждом уровне имеется так называемая “warp-base”. Это своего рода портал, благодаря которому вы можете переместиться на следующий уровень, минуя финального босса. Главное - не прозевать «корчащую рожицы» наземную базу (она и есть та самая warp-base). Взгляните на скриншот, и вы получите представление о том, как должна выглядеть эта постройка. Чтобы открыть портал, нужно стрелять в базу до тех пор, пока на экран не выскочит мерцающий, пустотелый шар. Но и этого мало – чтобы активировать портал нужно провернуть ещё одну штуку с шаром. А до тех пор он будет всего лишь оружием массового уничтожения всего живого на экране и…

Послушайте, товарищи-господа и дамы, неужели вы так быстро добрались до последнего абзаца? Хм, но я предполагал, что успею вам надоесть своей болтовнёй и убедить вас взглянуть на Zanac, ту самую игру, о которой столько было сказано. Ну что ж, раз уж вы так любите читать, расскажу-ка я вам одну историю о том, как один учёный разрабатывал теорию о молекулярном строении… Нет, постойте! Куда вы?

Автор: matrixdll
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 991

Комментарии:

Оставить комментарий