Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Прохождение игры Operation Europe: Path to Victory 1939-1945 (Europa Sensen)

Operation Europe - Path to Victory 1939-1945 (Прохождение)

Введение

Операция Европа: Путь к победе, 1939-1945 - это историческая военная игра использующая сценарии европейских и североафриканских битв второй мировой войны. Игра позволяет одному или двум игрокам выступать в качестве командующих войск держав Оси или Союзников. Игра уделяет основное внимание военным действиям, а дипломатию оставляет на долю политиканов.
Шесть сценариев охватывают все шесть лет войны. Каждый из них представляет какую-то большую операцию, проводившуюся в ходе войны. Подробное рассмотрение шести великих сражений - Вторжения во Францию, Битвы в Северной Африке, Великое танковое сражение под Курском, Высадка в Нормандии, Битва за Котел, а также Битва за Берлин включает в себя весьма достоверное моделирование оперативно-тактической обстановки основанное на замечательных источниках. Сотни исторических персонажей, соблюдение исторической правды, внимание к столь мелким деталям, как вооружение отдельных полков, все это добавляет очень приятный реализм в эту интенсивную тактико-стратегическую игру.
Танки, бронетранспортеры, миноуладчики - все это в вашем распоряжении для проведения наземных операций. Для поддержки ваших рейдов с воздуха вы получаете бомбардировщики, которые не оставят и камня на камне от вражеских укреплений; если на каком-то участке враг вас теснит, то вы можете перебросить подкрепления - десантные батальоны, а также подвозить боеприпасы и продовольствие при помощи транспортных самолетов. Ваше дело командовать в этой войне и побеждать. Можете следовать указаниям столь опытных военных, как Жуков, Погон или Роммель, а можете выработать свою собственную тактику.
Выбор за вами! Создайте свой собственный путь к Победе.

Описание контроллера игры и стандартных операций

На контроллере имеются три кнопки для специальных действий: А, В, С, кнопка Старт и кнопка направлений, являющаяся аналогом управления курсором на ПК-клавиатурах.
Кнопка направлений: она используется для передвижения указателя по карте, выбора команд на дисплее опций, на поле боя и на стратегическом дисплее, для выбора ответа на вопросы, прокручивания сценария и т. д.
Кнопка А: используется для просмотра информации об офицерах на экране опций, для определения положения курсора на стратегическом и тактическом дисплеях, а также для просмотра характеристик территорий, отрядов и городов на стратегическом уровне. Так как на тактическом уровне игра доходит до ячейки размером с батальон, то на поле боя используется именно такое деление. Кроме того, при помощи этой кнопки производится ввод новых команд на экране боя.
Кнопка В: она отвечает за отмену команд на всех дисплеях, кроме того, на стратегическом дисплее она используется для отдыха подразделений.
Кнопка С: устанавливает уровень офицеров на экране установок, выдает обзор всей карты сценария на стратегическом дисплее, выбирает батальон на тактическом уровне. Также используется для установки команд.
Кнопка Start: на стратегическом экране показывает дополнительные команды, включает анимацию битв.
Указатель (курсор): Нажмите кнопку А, и вам будет показано его положение и тип рельефа, вместе с координатами.
Информация уровня Полк / Батальон / Город: Краткая информация; для более развернутой сноски нажмите кнопку А.
Карта сценария Для того, чтобы просмотреть полную карту сценария нажмите кнопку С, в тот момент, когда курсор находится на карте.

Стратегия

В игре Operation Europe: Path То Victory, 1939 - 1945 вы играете роль командующего армией, Под вашим управлением находятся четыре дивизии. Ваша цель - захватить как можно большую территорию противника, в то же время успешно защищая собственные города.

Стратегический экран

В качестве командующего армией вы можете отдавать приказы всей своей армии. Вы можете заказывать дополнительные поставки оружия, требовать преобразования сразу нескольких полков или даже отправлять подразделения спецназа (Special Forces). Под тактическим командованием (Tact) вы можете отдавать приказы атаковать, обороняться и двигаться каждой дивизии. Вы можете отдавать сколько угодно приказов. Только после того, как вы завершите отдачу приказов, все батальоны и полки начнут их выполнение.

Дисплей боя

Когда вы обнаруживаете полк врага, приготовьтесь к возможному столкновению. Когда ваш полк находится рядом с вражеским, битва практически неминуема. Сразу после начала битвы вам будет показан дисплей боя. Расставьте ваши полки, а потом давайте своим войскам соответствующие команды. Если вы решите не вести непосредственного управления тактическим боем, то вам будут показаны его результаты. Во время боя вы можете отдавать приказы отдельным батальонам или целому полку. Если вы решите передать командование командиру дивизии или захотите ограничиться игрой лишь на стратегическом уровне, то вы не будете принимать непосредственного участия в бою.

Начало новой игры

Когда будете играть в Operation Europe в первый раз, следуйте стандартному списку стратегий перечисленных ниже. Все они основаны на большом опыте игры и подкреплены здравым смыслом. Для новичков эта информация представляет большую ценность потому, что они смогут успешно вести бой и придумывать свои собственные стратегии в ходе операции, живя жизнью своей армии; вам не придется придумывать тонкие ходы на листе бумаги, постоянно проигрывая сражение за сражением.

Выбор сценария

Для начала возьмите сценарий Высадка в Нормандии (Storming of Normandy), игру для одного игрока, и командуйте войсками союзников.

Выбор офицеров

Установите уровень способностей каждого офицера и выберите семь офицеров для высших командирских должностей. Нажмите кнопку А, чтобы получить доклад о каждом из них.

Методы ведения боя

С врагом надо бороться, имея численное преимущество, причем желательно вводить в конфликт наибольшее количество полков. С другой стороны, если вы видите, что шансов на победу у вас нет, вам надо как можно быстрее отводить свои войска.

Стратегия боя

Постарайтесь расположить вашу тяжелую артиллерию подальше от места самой горячей схватки, так чтобы им ничто не угрожало, а гаубицы могли бы использовать свои дальнобойные возможности. Разумеется, вы можете очень эффективно использовать ваши сильные боевые отряды против слабых отрядов противника, который легко будет разбит вашими ветеранами. Не забывайте держать подальше от поля боя ваши инженерные и транспортные отряды.

Захват городов

Защищающиеся отряды в городах становятся значительно более мощными - чего стоит одна битва за Берлин или страшное танковое побоище в Грозном - даже когда вам кажется, что у наступающих достаточно сил, чтобы уничтожить обороняющегося противника, он может подвести резервы и очень сильно вас огорчить. Так что из-за того, что нельзя отрубить одним ударом головы всем врагам, вам придется предпринимать многочисленные попытки штурма городов.
Атака на город неминуемо разрушает часть его укреплений, так что в дальнейшем обороняющиеся отряды не получают того преимущества, что было у них перед нападающими в самом начале сценария, когда все города были вполне целы. Города играют значительную роль в организации тылов и снабжения. Их можно использовать как централизованные склады воинского имущества. Расширение контроля над городами приводит к тому, что ваши способности снабжать ваши попки всем необходимым серьезно возрастают. Для того чтобы выиграть сценарий, необходимо захватывать города. Расширение зоны влияния также играет большую роль. В Высадке в Нормандии, в вашем первом сценарии, вам необходимо захватить Кайен, Байи или Сент-Ло.

Защита городов

Не распределяйте своих солдат по слишком длинным рубежам обороны. Используйте-информацию спецназа для того, чтобы определять, какие ваши города собирается атаковать противник. Вам надо выбрать пункт меню OrgzCity для того, чтобы доставить все необходимое в город, подвергшийся нападению. Вам также стоит отправить в город боевые полки для того, чтобы помочь гарнизону в борьбе, и для того, чтобы заминировать подступы к городу.

МЕНЮ ОПЦИЙ

Это командное меню позволяет вам изменять начальные установки игры. Выберите эти установки, нажав кнопку Старт на экране Военной Стратегии.

Война

Это предназначено для того, чтобы включать и выключать дисплей боя. Стартовая установка (Choice) позволяет вам работать с дисплеем боя наиболее эффективно и регулировать частоту просмотра битв.
Смотреть - вы будете смотреть все битвы в игре.
Нет просмотра - вы не будете смотреть на ход битвы. Есть опция просмотреть результаты после боя - обычно после того, как посторонние увидят ваше лицо и услышат пару фраз, которые изменят все ваше мировоззрение.
Выбор - возможность отключать и продолжать просмотр боя до того момента, пока вам это не покажется разумным.
GFX (анимационная графика) - вы можете включать и выключать ее по собственному желанию.
Save - вы занимаете со своим скарбом одно из двух погребальных лож, именуемых сохранным упокоищем незабвенных душ. Quit - конец вашей игре, пора выходить.
ADVC - совет - дело дорогостоящее, а вы будете получать бесплатные рекомендации от руководителя всех вооруженных сил вторжения - впрочем, если вы очень самостоятельны, можете отключить эти сообщения за ненадобностью.
Music - вы можете включать и отключать музыку в игре.
Load - загрузка одной из ваших сохраненных игр. Загруженная игра займет место той игры, в которую вы играли в данный момент. Как вы, разумеется, понимаете, если вы сохраняете игру в тот слот, который уже был занят вашей прежней игрой, то вы автоматически стираете последнюю.

Демонстрационный клип

Если вы захотите узнать, как же все-таки разворачивается действие в этой игре, то вы можете выбрать пункт Demo Playing во время разбирательства со въездными документами.

Условия победы в сценарии

Всего в игре шесть сценариев, каждый из которых содержит специальную битву, вызывавшую в свое время бурное волнение. Все происходит в Европе довольно немотивированно, бурно - а в Северной Африке и того агрессивнее. В каждом сценарии для того, чтобы добиться победы, необходимо выполнить условия выигрыша данной карты, то есть в соответствии с законом и вашей совестью надо захватывать чужие города и оборонять свои. Разумеется, полное уничтожение боевых отрядов означает, что противник пал. Так что радуйтесь, дело не за горами.

Дисплей военной стратегии

Каждая дивизия может получать свои собственные задачи и цели в соответствии с приказами о передвижении, подвозе продовольствия и боезапасов, а также ведении боевых действий. Полки продолжают выполнение приказов, отданных дивизии на оперативно-тактическом уровне.

Время

Время на экране военной стратегии дискретно, разделено на интервалы в один час - то есть именно с такой скоростью на нем появляются изменения. Для командира армии (игрока) за один ход проходит один час. С 22:00 до 05:00 - ночное время, так что солдаты спят. Если от них требуется действовать, то у них это хуже получается, а уровень боевого духа падает.

Погода

В игре имеется шесть различных типов погоды: Ясно. Облачно, Дождь. Ветер, Снег и Туман. Когда погода вас не устраивает (то есть не Ясно), скорость передвижения батальонов падает, ваша способность распознавать противника ухудшается, а воздушные операции либо приходится откладывать до лучших времен, либо проводить с большими потерями.

Карта ближнего обзора и Карта сценария

Как правило, у вас перед глазами находится маломасштабная карта ближнего обзора, но, нажав последовательно кнопки А и С, вы можете получить на экране и карту всего сценария. На экране она вся тоже не помещается, но вы можете прокручивать ее для того, чтобы получить представление о ситуации в целом. Нажатие кнопки В вернет вас на карту ближнего боя.

Курсор (указатель карты)

Этот курсор появляется после нажатия кнопки А. Когда вы устанавливаете его на какой-то участок рельефа, вам показывают координаты и позицию, на которой вы находитесь, также вы получаете информацию о характере местности. Если вы хотите получить дополнительную информацию о городах и батальонах, там находящихся, еще раз нажмите кнопку А.

ВЫПОЛНЕНИЕ КОМАНД

Военная стратегия
Давайте отдадим несколько оперативных приказов целой армии. Выберите пункт меню Tact - тогда вы сможете спуститься на более низкий уровень армейской иерархии и отдать приказы каждой дивизии. В принципе можно спуститься еще ниже, заняться выдачей отдельных приказов самым мелким стратегическим частям - полкам. Иногда это бывает очень полезно. На стратегическом экране с батальонами работать нельзя.

Передача командования командирам дивизий
Может быть, вам захочется отдать инициативу на одном из участков фронта своему комдиву, а уж с другими дивизиями поработать самому. Заняться тщательной выработкой стратегии будущих наступлений и победных рейдов в тыл противника.
Выберите пункт Delg, а затем ту дивизию, которую вы хотите временно предоставить самой себе. Дивизия, которая будет действовать самостоятельно, теперь будет отмечена значком DI слева. Если вы выделите дивизию, которая была до этого предоставлена самой себе, то управление снова перейдет к вам, командующему армией. Выберите Set после того, как отдадите командование тем дивизионным командирам, которые, по-вашему, заслуживают доверия. Затем выберите те дивизии, которыми вы хотите командовать лично, и отдайте каждому дивизионному командиру одно-два приказания, которые ему придется выполнить.

КОМАНДЫ ДЛЯ ПОЛКОВ

Команды в боевой обстановке
Движение (Move): Отправить полк с его текущей позиции на новое место. Как правило, для введения в бой.
Атака (Attack): Атаковать вражеский полк. Если вам не удастся обнаружить полк врага или же ваш отряд будет уничтожен, то действие этого приказа прекращается.
Подвоз (Sply): Помощь провиантом и боеприпасами другому полку. Когда ваш полк находится в городе, вы можете сами решить, откуда брать продовольствие, из полковых резервов или из городских запасов.
Оккупация (Осру): Вторгнуться и захватить чужой город.
Оборона (Dfnd): Оборона одного из ваших городов от атак противника.
Саботаж (Sbtg): Всего-навсего взрыв моста.
Следование (Prsu): Выделите дружественный вам полк и тогда данный полк окажет ему поддержку и будет следовать за ним в ходе выполнения задания.
Отдых (Rest): Выберите местечко, где будут отдыхать солдаты. Учтите, что после того, как они отдохнут, у них сильно улучшится настроение.

Команды северному-инженерному отряду
Движение (Move): Отправить полк с его текущей позиции на новое место. Как правило, для введения в бой. При этом боем тут уместно назвать обезвреживание мин и заграждений.
Минирование (Mine): Либо закладка, либо уничтожение мин. Вы можете укладывать мины там, где локатор показывает их отсутствие, можете также убрать мины, которые вам мешают. Сухопутные мины нельзя устанавливать в реках, на мостах или в городах.
Построить мост (Brdg): Построить в данной точке мост через реку.
Саботаж (Sbtg): Всего-навсего взрыв моста.
Следование (Prsu): Выделите дружественный вам полк и тогда данный полк окажет ему поддержку и будет следовать за ним в ходе выполнения задания.
Отдых (Rest): Выберите местечко, где будут отдыхать солдаты. Учтите, что после того, как они отдохнут, у них сильно улучшится настроение.

Команды вспомогательному тыловому отряду
Движение(Моуе): Отправить полк с его текущей позиции на новое место. Как правило. для введения в бой.
Подвоз (Sply): Помощь провиантом и боеприпасами другому полку. Когда ваш полк находится в городе, вы можете сами решить, откуда брать продовольствие, из полковых резервов или из городских запасов.
Ремонт (Fix): Вы можете починить любое оружие и технику, поврежденные в битве. Когда количество неисправного оружия уменьшится, мощь ваших солдат естественным образом возрастет. Когда полк находится в городе, вам надо выбирать - либо вы будете чинить оружие полка, либо то, что принадлежит гарнизону города.
Следование (Prsu): Выделите дружественный вам полк и тогда данный полк окажет ему поддержку и будет следовать за ним в ходе выполнения задания.
Отдых (Rest): Выберите местечко, где будут отдыхать солдаты. Учтите, что после того, как они отдохнут, у них сильно улучшится настроение.

Отдача приказов
Если вы выберите новую команду, пока полк еще не закончил выполнение предыдущего задания, отменит его выполнение и заменит новой командой. После того, как полк выполняет возложенную на него задачу, он автоматически располагается на отдых до получения следующего приказа.

Информация
Информация (Info): Нажав эту кнопку, вы получаете доступ к довольно большому количеству самой разной информации, которая остается неизменной по ходу боя, так что у вас, так сказать, имеется склад вечных истин.
Офицеры (GNRL): Выдает вам досье на всех офицеров, воюющих на вашей стороне и на стороне противника.
Оружие (Arms): Информация о вооружении обеих сторон. Из summary вы можете выбрать какое-то опредепенное оружие и прочитать о нем более подробную статью. Также имеются изображения всех видов боевой техники, участвовавшей в войне.
Победа (Vict): Необходимые условия для победы в данном сценарии. Как правило, очень краткая, леденящая душу информация.

Отряды
Дружественные: просмотр информации об одном из ваших полков или батальонов.
Вражеские: просмотр информации о вражеском отряде.
Город
Дружественный: тогда вот вам о нем вся информация. Вражеский: не получите ничего, кроме туристского буклета.
Из этого summary по городу, вы можете отметить город маркером DF и получить информацию о частях, которые его защищают.
Информация о полках и городах противника: Вы можете получить информацию о вражеском городе или полку, только если одному из ваших спецназовских отрядов удастся успешно проникнуть в его расположение или черту. В ходе подготовки к наступлению вы можете посылать разведчиков с инструкцией SpFc-lnfo. Чтобы просмотреть эту информацию, воспользуйтесь командой Info-Unit, для того чтобы получить данные по боевым частям, и Info-City для того, чтобы стать специалистом по жизни в городах врага.

Запросы (Ask)
Чтобы ваша армия постоянно пребывала в состоянии полной боевой готовности, вы можете посылать запросы и требования, в которых нужно просить подкрепления, новую технику, а также всякие разности, необходимые для цивилизованного человека. Время ожидания отсчитывается с того момента, как принят ваш заказ, а завершается тогда, когда вы получаете требуемые материалы или войска.
Подвоз: Вы можете заказать подвоз материалов. После того как ваше требование будет одобрено и принято к сведению, необходимые материалы будут отправлены в один из ближайших к вам городов. Вы сами выбираете город, в который надо перевезти заказ. Учтите, что если под вашим контролем нет городов, то заказ вы сделать не сможете.
Оружие: Вы можете заказать новое оружие. Оно будет послано в то место, которое вы выберите, то есть в один из городов, в котором есть ваши войска. При оформлении заказа необходимо выбрать город, в который этот заказ надо отправить, а потом тип оружия, которое вам требуется. Для того чтобы вооружить ваших солдат полученным оружием, отведите полк в город, куда поступил заказ, и выберите пункт Orgz-Unit. Как и следовало ожидать, если у вас нет городов под контролем, то и оружие вы получить не сумеете.
Замечание: Если город, в который вы направили свой заказ, будет окружен войсками противника, а пути сообщения будут блокированы, то выполнение заказа будет отложено до лучших времен.

Подкрепления (Xmen)
Вы можете заказать дополнительный полк для прохождения воинской службы. Как только ваше требование будет подтверждено, новый полк появится на карте ближнего обзора. В зависимости от внешних обстоятельств, некоторое время уйдет на то, чтобы новое соединение смогло бы сотрудничать с другим полком. Учтите, что когда вы будете заказывать новый полк, вам необходимо будет выбрать для него номер, а также виды вооружения и техники.
Замечание: В армии не должно быть более 123 батальонов. После того как этот максимум будет достигнут, вы не сможете вызывать подкрепления или сбрасывать парашютистов.

Операции Спецназа (SpFc)
Команды, используемые для инструкции отряда специального назначения (шпионаж и разведка), для того, чтобы организовать инфильтрацию во вражеский город или военный лагерь.
Рейд (Raid): Организация и выполнение секретного рейда в расположение частей противника. Если вам это удается, то сила врага изрядно уменьшится. Это касается и регулярных частей (полков) и гарнизонов, защищающих города.
Саботаж (Sbtg): Вы можете проводить саботажные операции против городов противника. Если вы достигнете успеха, до город станет менее боеспособным и количество запасов в нем уменьшится.
Обрыв (Cut): Вы можете перерезать коммуникационные линии вражеских городов или полков для того, чтобы помешать врагу координировать свои действия и вести последовательные боевые операции. Разорванные коммуникации восстанавливаются довольно долго, впрочем, находящиеся поблизости полки и города могут мгновенно восстановить связь.
Эффекты от разрыва коммуникаций:
1. Приказы командира дивизии полкам: приказы не будут получены. Только те команды, что были отданы до разрыва связи, будут выполняться.
2. Приказы командира армии попкам: в дополнение к первому условию, также не будет отображаться график полка.
3. Командование полком: полки, которыми вы командовали, теперь становятся для вас невидимыми, приказы вы им отдавать не сможете. Те приказы, что были отданы до разрыва связи, будут выполняться.
Уничтожение (Elim): Уничтожение командира полка, против которого проводится диверсия. В принципе, задачей спецназа является ликвидировать старшего офицера, находящегося в штабе попка, так что у вас есть шанс застать там командира дивизии, а то и всей армии После того как гибнет командир попка, его боеспособность сильно падает, чего вы собственно и добивались (а так ничего лично против старших офицеров не имею - сам такой же старый служака). Так что постарайтесь целиться в полки, любимые начальством, авось убьете кого-нибудь полезного, а может и самых больших боссов тоже заденете. А плохие трогать не стоит - убьете бездарного командира, а его подчиненные станут сражаться лучше.
Совет: Собирайте информацию о вражеских городах и полках. Если ваши спецназовцы смогут проникнуть в расположение войск врага и пошпионить там как следует, то вы сможете просмотреть данные по вражескому городу или полку при помощи команды In1o на дисплее военной стратегии.
Подсказка: Вероятность успеха операции ком манд ос выглядит следующим образом -Info->Cut->Sabotage->Raid->Eliminate. Так что лучше собирайте себе информацию потихонечку, целее будете. В конце концов за шпионаж вешают - поди потом доказывай, что ты советский разведчик. Кроме того, когда будете выбирать, какую операцию провести, помните, что удача удачей, но нельзя забывать и о научном планировании - статистика показывает, что чем лучше у вас работает офицер - начальник отдела операций, тем успешнее работает и весь отдел.

Перенос позиций
Армия (AHQ): Для того чтобы перенести штаб армии и ее командира на другое место, из одного батальонного лагеря в другой.
Дивизия (DHQ): Для того чтобы перенести дивизионный штаб из одного полка в другой.
Подсказка: Если батальон или полк, который приютил у себя дивизионное командование или самого командарма, подвергается угрозе нападения, из-за того, что вокруг шляются всякие проходимцы, вам следует перенести свой штаб подаkьше от опасности на следующем же командном ходу. Перенос при этом требует некоторого времени, так что несколько минут вы не сможете отдавать приказы. Так что зря не пугайтесь и не бегайте попусту.
Персонал (Ofcr): Можете назначить безработных генералов на должности от командира до начальника штаба дивизии. Выберите офицера, достойного выполнять эти столь достойные обязанности. Предыдущий офицер, занимавший этот пост, будет освобожден от своих обязанностей. Если у вас есть проблемы с военной операцией или же офицер ранен, то вы можете отдохнуть перед тем, как производить перевод личного состава. Это делается при помощи команды Фай.

Организаций (Orgz)
Организуйте батальоны в каждом полку. Эту команду можно производить только в полках одного и того же типа, стоящих рядом, или же между полком и прилегающим городом, если же в городе, кроме его гарнизона, есть еще и полк, то вам придется решать, кого же организовать, полк или гарнизон. В любом случае придется помучить своих солдат.
Методы организации:
1. На военно-стратегическом дисплее на карте нажмите кнопку С, указав на ту точку, на тот полк, который вас действительно интересует. Затем нажмите тот полк или город, с которым вы решили производить совместную организацию.
2. В результате вам будут показаны полные данные о численности солдат во всех батальонах выделенных полков. Выберите тип батальона, который вас интересует, и затем выберите полк, к которому вы его хотите приписать.
3. Введите число солдат, которых вы обрадуете изменением статуса.
4. Когда разберетесь со всеми аспектами боя. нажмите кнопку В для того, чтобы на деле не пришлось мучаться с организационными вопросами, а все тонкости поставок и замены выбывшего из строя оружия лучше обсуждайте потом, во внеурочное время.
5. Щелкните по новому командному посту, который строится для вашего реорганизованного отряда.
Замечание: Максимальное число солдат в пехотном батальоне - 999 и просто 99 для других батальонов. У обороняющихся, как правило, тоже имеются некоторые пределы численности, но вы же знаете, что иногда лучше снять солдат и перекинуть с одного рубежа на другой, как бы ни было потом, а резерв вам не помешает, так всегда получается.
Подсказка: Чините поврежденное оружие в полку перед тем. как начинать строевую подготовку, реорганизацию и т. д. Если вы, конечно, надеетесь с ними справиться (в смысле с жизненными принципами и свиными отбивными), вам стоит быть поаккуратнее.

Город (City)
Организуйте подвоз таких стратегических материалов, как боеприпасы, топливо и продовольствие, в ваши города. Выберите город, а потом объем всех поставок, то есть то количество этих стратегических ресурсов, которое вам кажется разумным хранить в данном городе. Дивизионные командиры спустят тот приказ в полки, где он и будет выполняться. Если поставки того вида стратегических ресурсов, которые вы хотели хранить в определенном городе, падают, то вы можете их развить при помощи транспортных отрядов. Аналогично, когда запасы в городе превышают указанное вами количество, то вы можете перераспределить эти ресурсы между полками, базирующимися поблизости.

ВВС (Air)
Бомбы: Вы можете бомбить вражеские города и полки с планеров-бомбардировщиков. Бомбовый налет производится в течение часа после отдачи такого приказа. Выберите себе цель - город или полк, а потом установите количество самолетов, которое вы хотите отправить на операцию. Эффект бомбардировки зависит от того, чья сторона имела превосходство в небе.
Вражеские самолеты и огонь зенитной артиллерии также играют значительную роль в успехе или неудаче вашей операции. В случае плохой погоды бомбовый налет может быть отложен или отменен - тогда придется отдавать новые приказы аналогичного содержания.

Парашютисты (Para)
Парашютистов можно выбрасывать над вражеской территорией, где они и творят всяческие беспорядки. Использование парашютистов добавляет еще один полк в вашу армию.
Операция десанта выполняется на следующий день после того, как вы отдадите приказ о ее проведении. Вы сами определяете время ее проведения. Парашютный десант откладывается, если стоит плохая погода. Если такая погода не улучшается за весь день, то десант автоматически отменяется. Парашютисты могут высаживаться на территорию, прилегающую к областям, контролируемым вашими войсками. В тех случаях, когда на том месте, куда вы собираетесь высаживать десант, есть мины или находится вражеский полк, вы все равно можете это сделать, только у вас будут неизбежные потери личного состава.

Вызов парашютистов
1. Выберите дивизию и назовите ее гордым именем Воздушно-Десантная.
2. Выберите десантный полк.
3. Выберите число парашютистов в каждом десантном батальоне из имеющихся в вашем распоряжении солдат.
4. Выберите батальон парашютистов, в котором будет находиться командование полка.
5. Определите цель для вашего десанта. Вы можете высаживаться на пяти типах рельефа: на дорогах, равнинах, в холмах, в пустыне и на пустошах.
6. Вам будет показано число транспортных самолетов, необходимых для проведения операции, после этого можно приступать к подготовке операции.

Десант (Crgo)
Вы можете перевозить военные грузы при помощи транспортных самолетов. Заброс выполняется военными грузовыми самолетами на следующий же день. Вы устанавливаете время начала операции. В качестве точки сброса выберите один из ваших городов или полков, чтобы добро не пропало зря. В тех случаях, когда планируемый груз оказывается слишком большим и в городе или полку его хранить негде, то излишек уничтожается. Плохая погода заставляет откладывать любые грузоперевозки до тех пор, пока погода не улучшится. Если на вашу беду плохая погода продержится дольше, чем несколько часов, то транспортная операция отменяется. Заброс грузовых десантов:
1. Выберите то топливо, боеприпасы, а также продовольствие, которое вы хотите отправить на фронт.
2. Выберите место сброса этих грузов. Допустимо сбрасывать грузы в дружественные города, на дороги, равнины или холмы.
3. Назначьте проведение операции на следующий день.
4. Вам покажут число требуемых транспортных самолетов, а после этого начнутся приготовления к операции.

Отдых
Отдых от издания приказов. Вы можете сами определить, какое время вам необходимо для отдыха, если учесть, что оно разбито на интервалы по одному часу, максимум - 24 часа в сутки здорового сна.
Рельеф на военно-стратегическом дисплее.

Замечаний
Ваш город может организовать снабжение для любого вашего полка. Вражеский город -ваша цель.
Мосты можно уничтожать при помощи боевых и саперных отрядов.
Только пехотные отряды могут передвигаться по такому рельефу. Инженерно-саперные отряды могут строить там мосты для всех остальных людей.
Необнаруженные сухопутные мины не отображаются на экране, а как известно, если на такую штуку наступить, то будет бо-бо. Саперы неплохо умеют искать мины - вражеские, разумеется, со своими вы и так знакомы.
Учтите, что из-за снега в зимние месяцы знаки рельефа выглядят немного по-другому. Это становится особенно очевидным при игре Битва за Котел.

Города и Поставки

Роль городов
Город имеет значение связанное, не только со штурмами и обороной, но также и с поставками различных материалов. Когда военный отряд и защитники города - гарнизон -вместе находятся в его пределах, то приказы командира армии влияют на его участие в битве.

Хранение материалов в городе
Многие стратегические ресурсы могут храниться в городе. При помощи команды Ask. вы можете заказывать требуемые материалы, и их будут привозить в город. Запасенные материалы будут распределены между городами при помощи команды Orgz-City

Защита гарнизона
Гарнизон, как правило, прилагает некоторые усилия к тому, чтобы защитить свой город. Он более того, всегда предпринимает попытки обороняться, когда город кто-нибудь атакует. Если вражескому полку все же удается сломить сопротивление гарнизона и ворваться в город, а самих защитников уничтожить, то город считается захваченным атаковавшим полком. Впрочем, не всегда все защитники оказываются уничтоженными, иногда приходится несколько раз брать приступом уже казалось бы не сопротивляющийся город. Солдат из гарнизона можно перевести в саму армию. Для этого нажмите кнопку Orgz-Unit и выделите прилегающий к городу батальон, в который вольются солдаты гарнизона.

Уровень выживаемости варвара
Каждый город имеет свои индивидуальные шансы выдерживать атаки противника. Когда вас атакуют, то на экране отображается уровень выживаемости/выносливости. Высокий уровень показывает, что в городе сосредоточен большой оборонительный потенциал, то есть количество регулярных частей велико, гарнизон полон оптимизма, а с провиантом все обстоит как нельзя лучше. При этом каждая атака врага понижает уровень выносливости. В те славные моменты, когда город не подвергается нападению, он может повысить свой уровень выносливости. Если вы хотите узнать о состоянии уровня выживаемости ваших городов в те моменты, когда они не подвергаются нападению, вы можете использовать команду Info-City. Кроме текущего уровня, вам также будет показан максимально возможный уровень выносливости, чтобы вы знали, к чему надо стремиться.

Активность поставок
Поставки - это те административные обязанности, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать. Так, например, вы можете блистать на поле боя и выигрывать битву за битвой, но неминуемо попадете в беду, если запустите ситуацию с финансами и материалами. Вам всегда стоит пытаться обеспечить себе прямой доступ к дорогам.

Типы поставок
Топливо, боеприпасы и продовольствие составляют три типа поставок. Топливо используется для заправки автомобилей. В случае его нехватки автомобили теряют подвижность и падает боевой дух личного состава.
Боеприпасы используются для ведения огня в ходе боя. В случае их нехватки ведение боя невозможно и наблюдается сильное падение боевого духа.
Продовольствие используется для питания личного состава. В случае его нехватки сильно ухудшается боевой дух.

Методы снабжения
Вы можете организовывать поставки различных ресурсов из города, полка или с военного склада. Транспортные отряды и грузовые самолеты используются для перевозки материалов. Как правило, когда поставки совершаются после запроса через команду Авй, доставка осуществляется при помощи грузовых транспортов.

Поставки из городов
Перейдите к одному из ваших городов, чтобы получить оттуда требующиеся вам материалы. Так как иногда движение требует от вас длительного времени, важно совершать разумные объемы поставок, а не перебрасывать требуемое количество материалов в десять приемов.

Поставки при помощи транспортных отрядов
Используя ваши транспортные отряды, вы сможете переправлять грузы из ваших городов прямо на позиции вашей регулярной армии. При этом ваш конвой может быть атакован в пути, так что сохраняется возможность того, что к месту назначения прибудет значительно меньше солдат и боеприпасов, нежели было отправлено. В самом начале сценария транспортные отряды уже готовы к отправке.

Воздушный грузовой транспорт
Если вы захотите использовать грузовые транспорты для переброски стратегических материалов, то они будут сброшены к месту назначения. Такой вариант очень часто используется для того, чтобы переправить груз в район, куда еще не проложены обычные дороги или для поставок окруженным частям - как в Битве за Котел. В таком варианте вы получаете довольно быструю доставку, но зато количество перевозимых материалов а этом случае ограничено. Кроме того, как вы понимаете, для летчиков немаловажную роль играет погода - в дождь они никуда не полетят.

Маршруты поставок
Способность каждой армии перевозить материалы определяется на старте каждой игры.
Так, например, в четвертом сценарии Высадка в Нормандии, Союзники получали припасы морем. Вы, в принципе, можете поставлять материалы из городов в армию и обратно, но на карте такие маршруты отмечаться не будут.

Блокада путай снабжения
Если один из ваших городов, не дай бог ему попасть в такую ситуацию, окажется окруженным противником со всех сторон, то получится, что враг имеет контроль над всеми маршрутами снабжения - то есть врагу теперь достается все добро, которое вы отправляете в части, в том числе новейшее оружие, самая вкусная еда и прочие радости жизни, без которой последняя не может быть полной.
Единственный для вас шанс помочь городу извне, это в ходе тактического наступления или же организовав воздушный мост по поставкам горючего и пищи. Можно также сбросить парашютистов, которые там как следует развернутся. Когда будете воевать с серьезным противником, то можете воспользоваться этим стандартным приемом в нападении, то есть сначала отрежьте город от снабжения, а потом подержав на голодном пайке горожан, быстро разберитесь с гарнизоном. Ваши шансы на победу не маленькие, особенно если в городе голодный бунт и у противника нет возможности подвезти продовольствие.
Подсказка: время от времени увеличивайте поставки продовольствия в города, чтобы иметь достаточный запас для снабжения приближающихся полков и для увеличения боеспособности гарнизона.

БОЙ

Дисплеи боя
Это тактический экран, на котором все батальоны одного из ваших полков выполняют свои приказы. Установите, будете ли вы смотреть бой или нет Если вы решите не смотреть на дисплей боя, то бой пройдет в голове компьютера за считанные секунды, и вы лишь увидите его результаты. Кроме того, вам покажут некие статистические показатели относительно хода боя. Учтите, что посмотреть на дисплей боя очень полезно с точки зрения приобретения новых знаний о тактике ведения бите, хотя они имеют тенденцию затягиваться и продолжаться до получаса.

Система боя
Когда вы атакуете вражеский полк или город или на вас нападают, то на вашем экране происходит переход от стратегического дисплея к экрану боя. Там будет отображаться информация о состоянии личного состава и техники.

Условия боя
Вы будите отдавать приказы и вести бой лично в следующих случаях:
1. Вы командир армии, командует частями, Которые в данный момент атакуют или сдерживают атаку противника.
2. Вы выбираете опцию личного ведения боя.
3. Вы выбрали опцию экрана боя.
Если же вы решите не выбирать опцию экрана боя, то вам будут показаны только результаты битвы. При этом способности командующего армией повлияют на стратегию боя и ее эффективность. Командир дивизии будет командовать своими полками в бою, если вы передадите ему командование или же решите не принимать прямого участия в битве. При этом результаты боя будут зависеть от эффективности стратегии, которую применит комдив, если она вам не понравится, вы сможете отдавать альтернативные приказы, пользующиеся приоритетом.

Полк способный вести бой
Кроме полка, который был атакован, в бой могут вступать только его непосредственные соседи, т. к. трех полков вполне достаточно, чтобы разобраться с одним агрессором.

Выбор команды
Командующий армией (игрок) и командир атакованного полка - в принципе, это два разных человека. Но если вам хочется повозиться в грязи, вы можете взять командование на себя и управлять каждым батальоном лично. Когда вам надоест отдавать приказы, вы сможете только узнать результаты сражения.

Расположение батальонов

После того, как экран переключится на дисплей боя, атакующая сторона получит шанс расставить свои батальоны. Те участки рельефа, где могут находиться войска будут подсвечены. После того как вы выделите свой батальон, выберите участок рельефа, на который вы хотите его поставить. Обычно вы сможете выделить место для каждого батальона. При этом расположение может сделать и компьютер, для этого надо выбрать опцию Auto Position, и вся работа будет выполнена за одну секунду.

Ввод команд
Во время боя вы можете отдавать приказы каждому батальону. Битва также разделена на интервалы длиной в один час каждый, а максимальная продолжительность сражения определена в 99 часов. После того как батальоны расположены на поле боя, определите цели вашей операции. Как правило, по умолчанию вы будете отдавать приказы батальонам, но если вы захотите, то можете выбрать опцию Full Command и вводить команды сразу для всего полка.
После того как команды для обеих сторон введены, начинается выполнение приказов каждым батальоном. Но даже во время исполнения команд вы можете вводить новые приказы то есть бой ведется вполне интерактивно. Скорость исполнения приказов определяется состоянием техники, боевого духа, а также способностями офицеров. Отдавая приказы вы рано или поздно совершите то, чего хотели на данном ходу, главное, какой ценой. После того как вы захватите какой-то плацдарм, вы смените роль и из агрессора превратитесь в защитника принадлежащей вам территории. Для того чтобы выбрать новые команды, нажмите кнопку А, выберите батальон, а потом введите новую команду.

Конец боя
Бой заканчивается, когда одна из сторон выполняет необходимые для победы условия или же когда кончается лимит времени; условия победы для нападающих или защитников описаны ниже. Как правило, под нападающим или защитником подразумевается один полк.

Победа агрессора
Либо враг полностью уничтожен, либо он бежит с поля боя. Уничтожать полк необязательно. В то же время, когда вы осаждаете город, то вы должны либо уничтожить его защитников, либо довести их до столь ужасного состояния, что они, спасая свои жалкие головы, бросят мирное население на произвол судьбы (то есть вас) и в панике убегут далеко-далеко. При этом не обязательно защитники отошлют все свои войска. В такой ситуации получается пат, вечный, так сказать, шах.

Условия победы для обороняющихся
Надо уничтожить вражеский полк или заставить его бежать.

Патовая ситуация
1. Часы остановились на 0, то есть время битвы истекло.
2. Во время штурма города хотя агрессору и удалось выполнить условия победы, но у защитников в резерве остались еще какие-то части. Так, например, какой-то батальон мог находиться вне зоны видимости. Тогда вы получаете пат.

Захват городов
Город вам удается занять, если атакующая сторона выполнила необходимые и достаточные для победы условия. Также вы можете взять город, у которого нет гарнизона и в котором не расквартирован ни один из вражеских полков.

После боя
После того как атакующей стороне удается добиться победы, позиция полка на стратегической карте несколько изменяется. Естественно, что когда ваш полк врезается в глубь вражеской территории, то он движется вперед, а если счастье вам не улыбается, то приходится обороняться, отступать. Потери, утраты: так что не огорчайтесь слишком уж сильно, если ваши полки обнаружат тенденцию двигаться назад семимильными шагами.

Командир убит в бою
В том случае, если уничтожается целый батальон, то тот командир дивизии или даже командир армии, который им занимался погибает в бою. Если погибает командующий армией, то игра заканчивается. Если убит командир дивизии, то ваша задача - подыскать ему замену. Для этого надо выбрать какой-то другой батальон в качестве новой ставки командира дивизии. В результате такой замены вы потеряете не только батальон, но и опытного командира дивизии, на чье место придет практически необстрелянный поганец в генеральских погонах. Способности этого новоявленного вояки могут быть значительно слабее, чем у его покойного коллеги. Учтите, что когда уровень здоровья командующего начинает падать, то проигрыш боя становится более чем вероятным, а следовательно, и шансы на уничтожение вашего ненаглядного комдива возрастают.



БОЕВЫЕ КОМАНДЫ

Движение
Вы можете передвинуть ваш отряд на участок территории, который не занят никаким другим отрядом. Команда передвижения может быть использована перед началом боя. для выбора оптимального угла атаки и сектора обстрела. Время, за которое батальон проходит один участок земли, зависит от того, какой техникой оборудован ваш любимый батальон, а также количества денег, вложенных в вооружение ваших верных солдат. Кроме того, при совершении длительных переходов стоит рассчитывать, по какому маршруту пройти, так, чтобы не опоздать даже к шапочному разбору. Есть несколько типов невозможных по своим внешним проявлениям вещей - так, я ненавижу любителей походить по болотам без бронетранспортеров (они тонут сразу, вы убеждаетесь, что можно дальше идти уже без всякого риска и тонете не издав ни звука). Есть такие типы рельефа, по которым батальон сможет проехать только если он имеет на вооружении какую-то специальную технику. После того как часть приходит на место сбора, достигает цели, вы получаете относительную свободу до после-послезавтрашнего дня. Отряд, прибыв на место, всегда переключается в оборонительный режим, что и к лучшему - не будет нарываться на неприятности с первого же дня.

Атака
Атаковать район цели - нет ничего проще. Батальон, которому дадут такую задачку, будет двигаться к своей цели до самого конца, пока не окажется на расстоянии пушечного выстрела от своих неприятелей, которых немедленно и атакует.
С первого же обмена залпами в центре внимания оказались явно очень уязвимые цели, атака разворачивается полным ходом. Вам надо выбрать, с кем вы будете сражаться, когда штурмуете квартиру своего политического противника, с ее гарнизоном или же с отдельным полком регулярных частей. Время, необходимое для того, чтобы атаковать, ничем не отличается от времени, необходимого для переезда из одного места в другое. Оно зависит от типа техники, которой оснащен батальон, от боевого духа солдат и их скуки (поменьше бы ее). Сражение будет продолжаться до тех пор, пока вы не уничтожите определенный батальон, так милый вашему сердцу, или же не завоюете в какой-то завалящей провинциальной деревушке пару домишек, гордо нареченных замком, и, кроме сотни полицейских, вам будет не на кого посмотреть. Ежели уровень боеспособности обороняющегося гарнизона станет нулем, то город ваш. Так что в таких условиях, каждая победа вашего батальона осложняется тем, что приходится оборонять большие, только что захваченные плацдармы земли. Главное в военном деле - не откусывать больше, чем сможешь проглотить.

Рейд
Двигайтесь по направлению к цели и, когда вы окажетесь на расстоянии выстрела от противника, ваш батальон начнет атаку. Вы можете установить в качестве цели либо вражеский батальон, либо участок земли. Если вы можете уничтожить батальон противника, то ваш батальон после того, как ограбит трупы супостатов, остановится и выполнение приказа закончится. После того как действие приказа заканчивается, батальон автоматически переходит в режим обороны.

Оборона
Если вы находитесь в этом режиме, то батальон сохраняет неподвижность и атакует только тогда, когда противник приближается на расстояние выстрела. Выполнение этого приказа продолжается до тех пор. пока вы не отдадите какой-нибудь другой приказ.

Отступление
Не очень-то приятное состояние, лучше пусть этим приказом злоупотребляет трусливый враг. Но в любом случае о подобной возможности вам знать надо. Если вы чувствуете, что ваш батальон неминуемо будет уничтожен, если вы не выведите его из боя, то лучше уступить, чем погибнуть. После того как вы выберете эту команду, у вас на экране будут отображены участки местности, куда вы можете отступить. Выберите именно тот. который отвечает вашим стратегическим планам и отойдите на новые позиции. Если вы не хотите быть атакованными, вы можете подойти вплотную к какой-то наземной цели, а потом сразу же в начале боя отдать приказ об отступлении. Батальон, который отступил, не будет отображаться на карте на этом ходу.
Батальон, приписанный к данному полку, не сможет отступить, если выполнены следующие условия:
1. Отсутствует горючее для движения техники.
2. В прилегающей области находится другой полк.
3. Вы хотите отступать через участок местности, непроходимый для ваших солдат.
4. Рядом находится вражеский город.
5. Вы хотите отступать через заминированную территорию.

Полное командование
Отдавайте всем батальонам данного полка одну и ту же команду. Для этого выберите батальон, выберите команду Full Command, выберите полк, затем одну из команд Move, Attack, Raid, Defend или Retreat для того, чтобы все батальоны данного полка выполнили эту команду. В то же время после выбора опции Полное командование вы можете отдавать индивидуальные приказы батальонам.

Операции после боя
Потом считать мы стали раны (восстановление потерь личного состава и техники).
Так как в бою вы неизбежно понесете какие-то потери, для того, чтобы ваш полк в дальнейшем смог успешно участвовать в операциях командования, вам надо воспользоваться командой Tact, чтобы организовать поставки в фронтовые полки. Вы должны запросить подкрепления, если понесли большие потери, а также улучшить вашу материальную базу -запастись топливом, боеприпасами и продовольствием. Чтобы восстановить численность личного состава, вы можете выбрать команду Orgz, тогда к вам переведут часть солдат из других полков, более эффективная мера - при помощи команды Ask запросить дополнительные подкрепления.

Отдых войскам
Как правило, все солдаты активно участвующие в боевых действиях, довольно сильно устают и рано или поздно это начинает сказываться на их боеспособности. Используйте команду Tact-Rest для того, чтобы поднять боевой дух солдат в данном попку.

Защита захваченных городов
Успешная оккупация города приводит к довольно большим разрушениям городской инфраструктуры наряду с понижением боеспособности данного города - в ваших руках оказывается довольно ослабленный городок, который вам же и придется восстанавливать. Как новый владелец города, вы должны его отстраивать, для этого надо запросить при помощи команды Ави необходимые материалы, а потом пополнить ваши запасы боеприпасов, дабы если какой агрессор попал в окрестности этого славного города, то получил бы по заслугам - зачем передавать владения из рук в руки. Ваше - так уж ваше навсегда.

Рельеф на экране боя
Есть десять различных типов рельефа, которые влияют на способность батальона вести оборонительные действия.

Армия
Это самая большая группа военного персонала. Командир армии получает власть над всеми офицерами и солдатами в подчиненной ему группировке.
Штаб-квартира армии носит гордое название командный пункт. Штаб координирует расположение всех батальонов, а также руководит их передвижением, согласуясь с генеральным стратегическим планом. В состав штаба входят начальник операций, начальник армейской разведки и командир армии.
Штандарт командующего армией будет находиться рядом с той дивизией, где находится командный пункт армии. Когда штаб изменяет свое положение, то все отметки переносятся на новое место, разумеется, штабные офицеры следуют туда же.

Офицеры
Все командиры внутри армейской иерархии, начиная с командующего армией, начальника штаба и до командиров дивизий, полков, батальонов. Каждый офицер имеет свой личный рейтинг, который оценивает его способности вести бой: способности лидера, обаяние, знание пехотной тактики, знание артиллерийской тактики, а также танков. Эти показатели влияют на солдат, находящихся под его командованием, так что успех операции, в которой участвует данная часть, в значительной мере зависит от ее командира.

Командующий дивизией
Этот офицер отвечает за все полки в своей дивизии. Командир дивизии должен иметь выдающиеся способности в той области вооружений, которая является основной для его дивизии (так что если это танки, то неплохо бы общаться с Гудерианом).

Начальник штаба операций
Этот человек занимается выработкой военной стратегии. Способности этого офицера влияют на оперативные результаты спецназа.

Начальник армейской разведки
Этот человек отвечает за сбор информации. В результате от его способностей зависит эффективность действий ВВС.
Если вы хотите просмотреть личное дело какого-то генерала, то можете сделать это, нажав кнопки Info-Gnrt. Выберите интересующего вас генерала из предложенного списка и вы сможете увидеть некоторые факты иллюстрирующие его биографию.
Флаг: указывает страну, к которой офицер испытывает искренние симпатии, а также обозначает валюту, в которой этот офицер получает жалованье.
Фотография: как правило, принадлежит довольно молодому, превосходно одетому человеку, ничего общего не имеющего с той беспомощной развалиной, которая будет командовать вашими солдатами.
Обязанности: должность, которую этот офицер занимает
Лидерские качества (максимум: 99): способность данного офицера исполнять обязанности командира армии или дивизии.
Обаяние (максимум: 99): убедительность приказов данного офицера, вероятность их выполнения.
Опыт (максимум: 99): боевой опыт, за участие в каждой битве он увеличивается на 1. Пехота. Артиллерия. Танки (у всех максимум: 99): способность офицера командовать батальоном соответствующего профиля.
Биография: происхождение и привычки данного офицера.
Замечание: Опыт офицера делится на пять и прибавляется к остальным уровням способностей для того, чтобы получить реальные данные по способностям этого вояки - довольно естественно, что со временем даже самый тупой болван становится ветераном и его способность принимать верные решения хотя бы на интуитивном уровне значительно увеличивается. Так, если лидерские качества офицера оценивались в 70 пунктов, а опыт его был равен 10, то в результате получалось 70+(10/5)=72. При этом учтите, что используя эту систему расчета, даже если уровень превышает 99, на экране все равно останется это число.

Дивизия
Армия разделена на четыре дивизии. Командир дивизии получает в свое подчинение дивизию по приказу командующего армией. Каждый командир дивизии отдает приказы полкам, находящимся у него в подчинении. При этом командующий армией в любой момент может изменить приказ, ранее отданный дивизии.

Полк
Это подразделение дивизии. На военно-стратегическом дисплее эти боевые единицы -самые мелкие. Как правило, полкам отдает приказы командир дивизии, но иногда и командующий армией выдает свои прямые директивы, когда проводит какой-то тонкий маневр. Существует четыре типа полков: штурмовой полк, боевой полк, инженерный полк и транспортный полк. В каждом полку может быть четыре штурмовых отряда, два боевых отряда, один инженерный отряд, а также один транспортный отряд - всего восемь единиц, которые и составляют предельную численность попка. Полк получает номер в соответствии с номером дивизии, в которую он входит, так что довольно естественно 41-й полк находится в составе 4-й дивизии.

Штурмовые и боевые отряды
Это пушечное мясо, на которое вы и должны полагаться во время боя. Эти отряды, как правило, состоят из пехоты, артиллерии и бронетехники. Каждый полк состоит из шести батальонов, в которых может быть до четырех боевых отрядов. Штурмовые отряды отличаются от боевых тем, что у них оружие значительно мощнее, а также большое преимущество в скорости.

Инженерный отряд
Этот отряд пригодится вам при постройке мостов, укладке мин, а также во всех остальных случаях, когда от вас требуется заниматься каким-то строительством, а не только уничтожать противника. В инженерном отряде может быть до четырех батальонов.

Информация
Вы можете получить информацию об отдельных полках, введя команду Info Unit, а затем выбрав интересующую вас часть. Текущее положение (Now), Задание (Duty), Цель (Goal) -эти три пункта составляют основную характеристику состояния полка на данный момент. Также вы получаете данные о состоянии материальной части, где в процентах от максимально возможного имеется информация о наличных запасах топлива, снарядов и продовольствия. Для того, чтобы выяснить, насколько боеспособен ваш полк, не хватает чисто технической информации, нужно также поинтересоваться о ветеранском статусе солдат, их опытности и готовности воевать. Для оценки подобных качеств создана шкала, по которой оцениваются:
Мораль (максимум: 99): уровень морали среди солдат. Боевой дух. так сказать. Высокий моральный уровень заметно поможет вам в бою - так. солдаты не будут часами решать, кому достанется роль Александра Матросова, а пойдут и все спокойно, по очереди лягут на амбразуру. Как известно, победы усиливают боевой дух, а поражения на солдат действуют удручающе. Если в вашем полку плохо со стратегическими ресурсами, то не ждите подъема морального уровня.
Тренированность (максимум: 99): уровень тренированности солдат этого полка. Тренированность возрастает с каждой битвой. Как вы, наверное, уже догадались, опытные люди гораздо ценнее в бою, чем необстрелянные юнцы.
Скука (максимум: 99): уровень усталости и скуки для солдат. Высокий уровень тоски говорит о том, что вам вряд ли следует ожидать от своих солдат необыкновенных подвигов на поле брани. Чем больше вы движетесь и сражаетесь, тем больше солдаты устают. Особенно им противно воевать по ночам, с десяти вечера до пяти утра. От подобных мучений они совсем озверевают. Надо сказать, что ничто так не увеличивает недовольство солдат, как нерегулярное питание. Лучше всего бороться с тоской, мгновенно хватая врагов, а потом отдыхать и отдыхать. Причем чем больше, тем лучше.
Учтите, что данные по последним трем показателям получены как среднее для каждого батальона вашего полка.

Батальон Атака Защита Скорость
Танки/Самоходные орудия 11 2
Пехота 3 4 3
Мотопехота 3 3 1
Бронепехота 2 2 2
Тяжелая артиллерия /
Противотанковые орудия 1 4 4
Инженерно-саперные войска 4 4 2
Транспорт 4 4 1
Ремонтные отряды 4 4 1

Батальон
Батальон является подразделением полка. Эти отряды можно увидеть на экране боя, а также во время настоящих сражений; каждый из них может самостоятельно выполнять свое индивидуальное задание и готовиться к страшным битвам грядущего. Оружие, которым в основном вооружен данный батальон и определяет его название и специализацию.
Для того чтобы получить данные по батальонам, следуйте указаниям для просмотра данных по полкам, а затем выберите конкретный полк и получите список его батальонов с полной информацией.
Как показано в данной таблице, способности к атаке, обороне, скорость - описаны при помощи численных данных, чем больше число, тем хуже данная способность.
Как видно из таблицы, эти способности зависят от того, какой тип вооружения преобладает в данном батальоне. Что касается способностей к поиску, то есть обнаружению батальонов противника, то это показатель, измеряемый в тех же единицах, то есть, чем больше дистанция обнаружения, тем лучше.
Тип батальона и флаг страны: Тип основного вооружения батальона, а также флаг страны, на службе которой данный батальон находится.
Мощность: Сила батальона в бою. На самом деле это синтез сразу нескольких показателей, в том числе количества отрядов в батальоне, а также его выносливость. Когда количество солдат в батальоне равно нулю, то он считается уничтоженным.
Повреждения: Поврежденные орудия и другая техника. Поврежденными считаются небоеспособные на данный момент орудия. Количество поврежденных орудий уменьшится после того, как вы прикажете механикам из ремонтного отряда исправить повреждения.

Мораль (максимум: 99): Уровень морали ваших солдат. Высокий уровень морали поможет вам в битве. Мораль улучшается после каждой победы, а после поражения ее уровень падает. Если в вашем полку не хватает патронов или жратвы, то не ждите от него больших подвигов.
Тренированность (максимум: 99): Уровень тренированности ваших солдат. Тренированность увеличивается после каждого боя. Высокий уровень тренированности поможет вам увеличить силу батальонов в бою.
Тоска/Скука (максимум: 99): Уровень замученности солдат, которым до смерти надоело воевать, копаться по колено в грязи и ходить в атаку на танки. Высокий уровень тоски приводит к значительному уменьшению боеспособности батальонов. Чем больше вы сражаетесь и двигаетесь, тем больше уровень тоски, то есть вы сами себе роете яму. Когда вы ведете боевые действия ночью (с десяти вечера до пяти утра), это приводит солдат в бешенство и они доходят до полного неповиновения. Если же им приходится голодать - пощады не ждите - сначала съедят батальонного командира, а потом примутся и за остальных высших чинов. Бороться с такими бедами можно только одним способом - как можно чаще давать солдатам передышку.
Специальные данные Поиск
Очень мощный отряд. Самодвижущаяся артиллерия имеет очень большой радиус стрельбы. 4
Такой батальон обладает самой большой проходимостью, так как не обладает техникой. Батальон состоит из многих солдат. 1
Грузовики для перевозки солдат. 2
Бронетранспортеры с солдатами. 3
Замечательные данные для уничтожения бронетехники. 4
Большая дальность стрельбы.
Специальная техника, приписанная к саперным отрядам, необходимая для строительства мостов, установки и разрядки мин. 2
Приписанная к транспортным отрядам техника, необходимая для перевозки материалов. 2
Техника, предназначенная для починки поврежденных орудий и боевой техники. 2

Вооружение
Способности и мощность каждого батальона. Эту информацию вы можете получить при помощи команды InfoArms. Выберите специальное оружие, чтобы получить по нему конкретные данные. Можно также получить данные по батальонам, выбрав интересующий вас полк и из списка составляющих его отрядов - нужный вам батальон.
Флаг страны: страна, которая использует это вооружение.
АР/AT (противопехотные/противотанковые) качества: способность оружия атаковать. АР - способность уничтожать пехоту и батальоны без брони, AT - способность атаковать танки, самоходную артиллерию и бронетранспортеры. Броня (01): защита техники от атаки врага.
Скорость (Яр): скорость, с которой техника движется по равнине.
Дальность стрельбы (ОЩ) дальность стрельбы данного оружия, которая указывается на экране боя, когда данное оружие вступает в битву. Так, например, техника с дальностью боя в единицу может уничтожать противника только в прилегающих квадратах.
Дальность движения без заправок (СЩ) способность техники двигаться без заправки. Так, например, пехотный батальон, даже если у него кончится горючее, все еще сможет двигаться. Когда же у танка полные баки, он сможет проехать довольно значительное расстояние, а потом остановится, если ему не удастся заправиться. Данный показатель высвечивается, когда данная техника вступает в бой.
Замечание: Батальоны, которые используют технику, лишаются подвижности, когда у них кончается горючее. Все солдаты и все оружие на машинах выходят из строя.

Города
Информацию о состоянии городов и количестве запасов в них вы можете получить, вызвав команду InfoCity.

Выносливость
Способность города выдерживать осаду. Текущий уровень показан рядом с максимально возможным уровнем. Высокий уровень боеспособности означает наличие сильного гарнизона. Артобстрелы и бомбежки уменьшают боеспособность города и подрывают боевой дух защищающих его частей. В то же время, если враг отступит, вы сможете поднять боеспособность до максимального уровня.

Боеприпасы, топливо, продовольствие
В этом пункте показаны текущие запасы этих стратегических ресурсов. Эти запасы материалов могут быть использованы либо для снабжения города, либо для поставок близлежащим армейским частям. Используя команду OrgzCity, вы можете перераспределять запасы между городами Стратегические ресурсы с ваших складов можно также отправлять в полки. В тех случаях, когда в городе ощущается нехватка материалов, их можно поставить в город из внешних источников. Чтобы организовать снабжение города из армейских резервов, вы можете использовать команду Ask-Splay. Защищающие город отряды, разумеется, будут использовать подручные материалы без зазрения совести.

Защитники города
Информация, касающаяся состояния города и мощности защищающих его сил, может быть получена, если вы выберете город со значком ОЕ. слева, так чтобы получить данные о гарнизоне и армейских частях, расквартированных в черте города.

Тип отрядов
Вооружение, имеющееся у защитников города.

Мощность
Сила защищающихся отрядов. Этот показатель состоит из многих факторов, в том числе включает в себя число отрядов в батальоне, а также их боеспособность.

Ущерб
Количество поврежденной техники.

СЛОВАРЬ ИГРЫ

Командир армии
Этот офицер предназначен для вас. Вы играете его роль и командуете всеми офицерами и солдатами его армии. Командир армии может отдавать приказы всем четырем дивизиям, или же передавать командование на тактическом уровне другим офицерам.

Командный пункт армии
Это батальон, в котором находится ставка главнокомандующего, а также весь генеральный штаб Именно там и создается военная стратегия для вашей стороны. Этот командный пост можно перебрасывать с места на место на военно-стратегическом дисплее, но учтите, что перенос займет некоторое время, в течение которого вы не сможете отдавать приказы.

Батальон
Самый маленький отряд в армии. Тип батальона определяется техникой, состоящей в нем на вооружении.

Мощность батальона
Число, характеризующее силу батальона в бою. Уровень мощности определяется техникой, имеющейся на вооружении, числом отрядов или солдат, а также выносливостью.

Боевые часы
Они фиксируют моменты времени и продолжительность боя. Часы начинают обратный отсчет с 99 часов и потихоньку тикают, каждый щелчок соответствует одному часу. Если часы показывают ноль часов, а никто еще не победил, то получается боевая ничья.

Генеральный штаб
Это такие высшие офицеры армии, как начальник армейской разведки, начальник операций и командующий армией. Все эти командиры находятся на командном пункте армии.

Обороняющиеся силы
Специальные отряды, которые помещаются в города, для того, чтобы защищать их от атак противника. Чтобы захватить город, вам необходимо победить всех его защитников.

Дивизия
Большая группировка войск, уровнем ниже армии. Четыре дивизии составляют армию. При этом каждая дивизия имеет примерно ту же инфраструктуру и командира дивизии.

Командир дивизии
Предводитель всех полков, находящихся в его дивизии. Способности командира дивизии влияют на успех его действий, а также на ислолняемость его приказов.

Полк
Войсковая группа уровнем ниже дивизии. В каждой дивизии может находиться максимум десять полков. Номер полка - двузначный, первая цифра - это номер дивизии, а вторая, собственно номер полка внутри нее. Полки разделяются на три основные группы: боевые отряды, инженерные отряды, а также ремонтно-снабженческие отряды (транспорт).

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ХОДЫ
Вы окружены минными полями
Если ваши полки окружены минными полями, а ваша цель находится за ними, то ваши полки попробуют через мины перебраться и, естественно, понесут потери. Чтобы избежать ущерба, вам надо сначала разминировать проходы в минах, перед тем как пускать туда полки. Найдите один из ваших инженерных отрядов, а затем отправьте его разминировать проход для войск командой Mine. В зависимости от расстояния между целью и уровнем тоски в отряде саперов, рано или поздно данный участок будет разминирован. После того как мины будут уничтожены, вы сможете продолжить движение.

Поврежденное оружие
После боя у вас, как правило, обнаруживаются потери техники и личного состава. Если вы потом снова вступите в бой, то ваш боевой потенциал заметно снизится, так как орудия есть орудия, без должного ремонта стрелять не начнут.
Чтобы набрать полную силу, вам надо послать ремонтную бригаду в батальоны, чтобы они починили вышедшую из строя технику. Ремонт поврежденных орудий очень важно произвести прежде, чем вы реорганизуете все батальоны с поврежденной техникой. Если же вы реорганизацию проведете до ремонта, то все вышедшие из строя орудия будут отправлены на свалку. Так что сначала ремонт, потом реорганизация.

Отсутствие стратегических ресурсов
В такой ситуации вы должны отправить ваших снабженцев в ближайший город или полк за требуемыми ресурсами. Если же у вас возникли проблемы прямо на поле боя и требуется немедленная доставка, то вы можете забросить груз по воздуху, чтобы его сбросили над позициями ваших войск. Доставка по воздуху осуществляется довольно быстро, но в этом случае объемы поставок ограничены. Когда груз сброшен на землю, вы можете распределить материалы на земле при помощи ваших снабженческих отрядов.

Защита вашего командного пункта
Уничтожение генерального штаба означает смерть командира армии - вас. то есть, а следовательно, и поражение в игре. Таким образом, вам необходимо организовать защиту персонажа, за которого вы играете. Вы должны прикомандировать к вашему штабу очень сильный батальон. В бою батальон, который занимается вашей охраной, может вступать в схватку только если вы уверены, что победа будет на вашей стороне. Если по какой-то причине армейский командный пункт становится слабым, вы можете использовать команду Move-AHQ для того, чтобы переправить его к другому батальону, на военно-стратегическом дисплее.

Сценарии
В игре имеется шесть сценариев, которые организованы в хронологическом порядке, следуя исторической последовательности развития военных действий в Европе и Северной Африке. Каждый сценарий фокусируется на конкретной битве второй мировой войны, в каждой из них для достижения победы надо выполнить определенные условия. В каждом сценарии у игрока есть несколько основных целей, таких как защита или захват определенных городов, уничтожение отдельных группировок противника, достижение территориального превосходства. Вам надо держаться за означенные города до тех пор. пока вы не добьетесь окончательной победы. Если у вас есть два условия победы, то вы можете выполнить любое из них. Как только одна из сторон, Союзники или держава Оси достигает успеха в сценарии, игра заканчивается. После этого у вас появляется возможность попробовать свои силы в другом сценарии. В добавление к специальным условиям для победы в каждом сценарии вы можете выполнить некие глобальные сверхзадачи, которые настолько серьезны, что их хватает для успеха в любой ситуации. Если вы уничтожите все вражеские войска, то вы -несомненный победитель. Если ваш командир армии погибнет в бою. вы в любом случае проиграете битву.

Сценарий 1: Оккупация Франции; 10 мая - 22 июня, 1940 год :

Победа для Союзников1. Защитить Седан
2. Защитить Сан-Мишель и Ретель
Победа для нацистов:
1. Захватить Седан и Сан-Мишель
2. Захватить Седан и Ретель
В сентябре 1939 года вторая мировая война началась в результате небывалого напряжения возникшего из-за постоянных территориальных претензий третьего рейха к своим политическим противникам. В ответ на вторжение немецких войск в Польшу Англия и Франция объявили ей войну. При этом некоторое время никаких боевых действии между союзниками и Германией не велось, этот период получил название "странной войны". В апреле 1940 года немецкие войска вторглись в Норвегию и Швецию. Британо-французская армия в ожидании неминуемого конфликта сосредоточила свои силы в северной Бельгии. Но войскам вермахта удалось обойти их и начать операцию в южной Бельгии - в Арденнах. Так как Арденны были довольно холмистой, поросшей лесом местностью, по которой немецкие танки пройти не могли, союзники и не собирались организовывать там сколько-нибудь серьезную оборону. Десятого мая немцы начали вторжение в Голландию и Бельгию, но это был всего лишь отвлекающий маневр. На самом деле основная часть танковых дивизий, на которых держалась вся мощь вермахта, продвигалась в северную Францию, туда, где союзники никак не могли ожидать столь сильного удара.

Сценарий 2: Война в Северной Африке; 26 мая - 5 июля, 1942 год

Условия победы для Союзников:
1. Защитить Тобрук и Сиди Резеж
2. Защитить Тобрук и Беламед
Условия победы для Оси:
1. Захватить Тобрук
2. Захватить Сиди Редеж и Беламед
В июне 1940 года Италия, с завистью поглядывая на победоносное продвижение немецкой армии, решила присоединиться к войне на стороне Германии. В сентябре того же года Италия вторглась на территорию оккупированного Британией Египта со своих ливийских территорий. Британцы моментально разгромили итальянцев (вспомнили парочку сражении с римлянами, тряхнули древними британскими топорами и задали их выродившимся и измельчавшим потомкам жару), а затем контратаковали и загнали итальянцев обратно в их ливийские владения. В сентябре 1941 года выдающийся вермахтовский генерал Эрвин Роммель повел африканский корпус на северо-африканский фронт. Изобразив ошеломляющее численное превосходство, Роммель начал теснить англичан к городу Тобрук рядом с египетской границей. Британцы быстро укрепили город, который смог выдержать яростную атаку немцев. В результате конфронтация между двумя сторонами перешла в состояние позиционной войны. 26 мая 1942 года немецкая армия снова начала наступление и. сделав круг вокруг британских позиций, атаковала Тобрук с флангов. Германия захватила Тобрук и начала наступать на Египет. Задачей Роммеля было вытеснить англичан с континента.

Сценарий 3: Яростная битва под Курском; 5 июля - 5 сентября, 1943 год

Условия победы для Союзников:
1. Защитить Белгород
2. Защитить Обоян и Прохоровку

Условия победы для Оси:
1. Захватить Белгород и Обоян
2. Захватить Белгород и Прохоровку
В июне 1941 года Германия нарушила германо-советский пакт о ненападении и начала серию вторжений в Россию. Германия полагала, что сможет овладеть территорией России за несколько недель, но встретила неожиданно ожесточенное сопротивление и война приняла затяжной характер. В августе 1942 года немецкая армия начала наступление под Сталинградом, но после нескольких месяцев ожесточенной борьбы потерпела поражение. Немецкие войска понесли огромные потери. В течение зимы этого года Красная Армия перехватила инициативу и предприняла ряд наступлений. В мае следующего года немцы попытались отвоевать свое преимущество и организовали неожиданную атаку в районе Курска. Впрочем, операция была отложена Гитлером из-за реорганизации танковых войск и введения в строй новых моделей танков типа "Тиф". 5 июля 1943 года новые танки отправились завоевывать новые трофеи для Германии под Курском. Но к этому времени Красная Армия создала мощный укрепрайон вокруг Курска. Прекрасно продуманная оборона и выгодные позиции советских танковых дивизий явились для немцев сюрпризом. Так началась самая грандиозная танковая битва в мировой истории.

Сценарии 4: Высадка в Нормандии; 6 июня - 19 августа, 1944 год

Условия победы для Союзников:
1. Защитить или оккупировать один из городов: Каен. Байи или Сан-Ло.
2. Защитить два города из четырех: Виервиль, Арроманш, Керсели или Рива Балла.
Условия победы для Оси:
1. Защитить Каен. Байи и Сан-Ло, а также занять три из четырех городов: Виервиль, Арроманш. Керсели или Рива Балла.
В 1944 году, после успешной высадки в Италии, союзники планировали продолжить кампанию высадкой в Нормандии на севере Франции. Они назвали эту кампанию "Операция Оверлорд". Вермахт предвидел возможность подобного наступления и создал эшелонированную систему береговой обороны. Основные защитные сооружения были построены в районе Па-де-Кале, ближайшем к британскому берегу участке, где и ожидалась высадка союзников. Защитная полоса, известная под названием "Атлантическая Стена", была построена вдоль побережья, лицом к Ла-Маншу - в качестве другой меры предосторожности. Ранним утром шестого июня союзники начали высадку в различных пунктах на побережье Нормандии. На некоторых участках немцы оказали ожесточенное сопротивление, но в целом операция была удачной и наступление продолжилось в глубину Франции.

Сценарий 5: Битва за Хотел; 16 декабря 1944 года - 21 января, 1945 год

Условия победы для Союзников:
1. Защитить Бастонь
Условия победы для Оси:
1. Захватить Бастонь
После успешной высадки в Нормандии союзники освободили Париж и начали двигаться в глубь германской территории. Зажатые между мощными наступающими с востока частями Красной Армии, жаждущей расквитаться за миллионы жертв войны и англо-американской группировкой, атакующей с запада, немцы оказались в самом критичном положении с начала войны. Вермахт предпринял последнюю серьезную попытку для того, чтобы спасти положение и вновь овладеть инициативой. Эта операция должна была оказаться близнецом вторжения во Францию летом 1940 года. План состоял в том, чтобы прорваться через Арденны, уничтожить базы союзников, а затем рассечь растянутый фронт противника. Шестнадцатого декабря 1944 года германская армия начала наступление, бросив в него все свои резервы.

Сценарий 6: Битва за Берлин; 16 апреля - 16 мая, 1945 год

Условия победы для Союзников:
1. Захватить Франкфурт и Страсбург
Условия победы для Оси:
1. Защитить Франкфурт
2. Защитить Страсбург
После того как союзники разобрались с немецким контрнаступлением в Арденнах началось медленное продвижение в глубь германской территории. В то же время Красная Армия стремительно двигалась с востока к самому сердцу третьего рейха. В начале 1945 года она находилась в 65 километрах от Берлина. Война приближалась к концу и не было никаких сомнений в том, что Германия эту войну, как и любую войну, которую она вела на два фронта, проиграла. Ранним утром 16 апреля 1945 года полностью подготовившаяся Красная Армия начала массированное наступление на Берлин. Советы собрали массированный ударный кулак из 150 дивизий, в то время как у Германии было всего тридцать дивизий для того, чтобы защитить свою столицу Ситуация для Германии была совершенно безнадежной. В Берлине была проведена тотальная мобилизация. На крышах с фаустпатронами засели чуть ли не младенцы - стариков-то точно было предостаточно. Началась кровавая бойня, которая для Германии двадцатого века стала последней битвой, кое-чему ее научившей.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4588

Комментарии:

Оставить комментарий

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z