Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Да, неспокойная нынче в мире обстановка, что ни говори. Каждый день стреляют, убивают... Неужели история никого ничему не учит?! Ведь понятно же, что все это так просто не кончится. Грустно, товарищи. Очень грустно. И что самое печальное, людям не объяснить, что такое истинный лик войны, пока она не придет к ним в дом. И здесь могли бы хоть немного помочь компьютерные игры, если бы их делали так, чтобы люди проникались отвращением к оружию и крови. Но на самом деле все с точностью до наоборот. Вообще, весь этот микро-мирок держится на жестокости, насилии, а точнее на удовлетворении подсознательной тяги человечества к этим вещам. И сделать тут уже ничего нельзя. Но все же есть определенные игры, хотя бы формально поддерживающие связь человечества с прошлым. А конкретно с самой страшной его страницей — Второй мировой войной. Это один из тех самых уроков, который нельзя забывать. Правда, и тут может быть разный подход. Например, такая вещь, как Medal of Honor, — неплохой боевичок аркадного типа с элементами квеста. Или еще вот Commandos — писишный шедевр, уникальный в своем роде и очень захватывающий. Есть и еще игрухи, тот же Metal Slug, например, но всех их объединяет одно — они обличают и высмеивают зло в лице фашистов, не давая при этом практически никакой конкретной информации. Противовес этому составляют серия Panzer General, Ardennes Offensive и различные симуляторы, представляющие приближенную к реальности картину противостояния в этот период. Именно с Panzer General ассоциируется у опытных геймеров словосочетание «пошаговая стратегия», если речь заходит о Второй мировой войне. Да, эта серия по реализму и интересности далеко переплюнула всех конкурентов, которых особо много никогда и не было. Но есть и еще одна неплохая «шагалка» той же тематики, только на Cere — Operation Europe от KOEI. Эта фирма вообще неплохо постаралась в этом направлении — на ее счету аж пять довольно привлекательных сеговских и нинтендовских игр этого жанра, одна из которых великий «Чингисхан». Правда, по системе они очень похожи друг на дружку, но не настолько, чтобы не заслуживать отдельного рассмотрения.
Скажем прямо, до совершенства Operation Europe, конечно, очень далеко, она все же больше тоже аркадная, но много и интересного. Например, то, чего всегда так не хватало «Панзеру», — исторические личности, боевые генералы, решавшие судьбу этой войны. Войсками здесь мы управляем именно от их лиц, вы же как самый главный их просто расставляете на должности. Впрочем, по порядку. Сначала нужно выбрать сценарий, которых всего лишь шесть (в Panzer General было около сорока): оккупация Франции, Северная Африка, Курск, Нормандия, Бельгийское контрнаступление и, наконец, Берлин. Маловато, но зато создатели позволили поиграть за всех основных участников заварухи. А вот теперь — генералы. Всего имеются семь вакантных позиций: самый главный, его помощники по выполнению боевых операций и разведке и четыре боевых командира, командующие непосредственно армиями, в состав которых входят до восьми дивизий, причем всегда есть одна инженерная и одна тылового обеспечения. Непосредственно в состав дивизий уже входят конкретные отряды того или иного рода наземных войск, количество которых может быть произвольно в промежутке от 1 до 999, если это пехота, или от 1 до 99, если все остальное. Показатели генералов можно самому изменять (рекомендую набирать исключительно «танкистов»), а после подтверждения их показателей посмотреть состав дивизий по родам войск, после чего уже назначать подчиненных.
Вот мы и добрались непосредственно до карты боевых действий. Управлять процессом традиционно придется с помощью иконок, которые на этот раз расположены справа, а собственно карта происходящего — в большом окне. Большие квадраты с цифрами это, кстати, и есть дивизии. Ходы распределены по часам, и ход игрока считается сделанным либо после отказа, либо после проделывания определенных операций, автоматически заканчивающих его. Обмолвлюсь насчет управления: С — выбор/подтверждение, В — отказ, А — переход курсора на карту, просмотр состава дивизий. Если на карте нажать С, то увидите общий план битвы. Теперь расскажу о самой игровой системе. Суть игры сводится к тому, что одна сторона должна захватить ключевые города противника, а вторая их защитить. Под последним подразумеваются два варианта — либо окончание времени, отведенного на операцию, либо истребление всех сил противника. Первый вариант возможен только теоретически, потому что вы сами раньше поседеете, чем оно кончится. Остается второй, но тут свой геморрой — погони за инженерами и снабженцами. Впрочем, не настолько принципиально увидеть одну черно-белую картинку в конце, чтобы так мучиться, так что после разгрома основных сил врага можно с чистой совестью выключить приставку.
Последовательность действий такая: вы с помощью иконок будете отдавать приказы, а войска их будут постепенно выполнять. Именно постепенно, а не сразу, так что не удивляйтесь, если игра на вас не сразу реагирует, — это не глюк, просто так надо. Безусловно, дальше нужно рассказать и об иконках. Через них открывается доступ к следующим менюшкам, дающим более подробную информацию о рассматриваемой в главном заголовке проблеме.
Первая и главная менюшка — Tact. Зайдя туда, выбираете дивизию и назначаете ей действие. У обычных боевых дивизий стандартный набор команд — передвижение, атака, захват города, подрыв мостов, пополнение запасов провизии и амуниции, защита города, следование за другой дивизией. Немного другие функции у инженеров — они могут строить мосты и устанавливать / снимать, а главное безболезненно обнаруживать мины. «Пищевики» могут исполнять только свои прямые обязанности, но стоит сказать, что делают они это очень хорошо, ибо перевозят большой запас еды, топлива и боезапасов. Объединяет же их всех потребность время от времени отдыхать. Если уровень усталости (его можно посмотреть, если навести на карте курсор на дивизию и нажать А; там же, кстати, и материально-техническое состояние подразделения) выше 20, то лучше им дать пару часов поспать, иначе выполнения приказов будете дожидаться очень долго.
Интереснейшая менюшка Ask. Запрашивать у начальства можно дополнительные ресурсы, конкретный род войск в конкретном городе или же сразу целую дивизию. Но губы лучше сразу закатать — получить подкрепление так же сложно, как пнуть ногой черную кошку в темной комнате. Иногда присылают, но, как правило, это лишняя трата хода, который заканчивается после отсылки запроса. Orgz — самая нужная опция. Позволяет перегруппировывать войска и перераспределять ресурсы в городах. Очень нужна особенно после тяжелых кровопролитных битв, когда из нескольких обескровленных дивизий лучше сделать одну полноценную или просто перераспределить войска так, как посчитаете нужным. Единственная недоработка заключается в том, что дивизии нельзя расформировывать, и бывают глупые ситуации, когда в них приходится оставлять одного солдата или один танк. Ход на этом действии заканчивается, но оно того стоит.
Менюшкой Info вам вряд ли придется пользоваться часто. Здесь можно посмотреть как своих, так и чужих генералов, все доступные виды войск и их характеристики, цели миссии, состав дивизий и информацию о городах. Все бесплатно и доступно в любой момент. SpFs расшифровывается как Special Forces. В обязанности спецназа, по мнению создателей игры, входят сле-^^^^т дующие функции: вооруженные налеты, саботаж в городах, перерезание линий связи, устранение вражеских командиров и разведка. Насчет первого могу сказать, что пользы от них немного, причем еще далеко не всегда операции проходят успешно. Что они имели в виду под словом саботаж, я не понял вообще. А вот линии связи очень любит перерезать комп. Не удивляйтесь, если вдруг с карты бесследно исчезнет целая дивизия — она просто на время утрачивает связь с внешним миром. Намного неприятнее, если это проделывают с вашей главной дивизией, — тогда на время исчезают вообще все остальные. Впрочем, это не имеет эффекта, если войска стоят в городе или рядом с другими своими. Устранить вражеского командира — звучит красиво, но не помню ни одного случая, когда бы это получалось. Ну а получение информации о врагах — это действительно жизненно важная вещь, а главное очень велика вероятность успеха.
Затаите дыхание, смертные! Менюшка Air отвечает за авиацию, которая является глобальнейшей недоработкой во всей игре. Авианалеты могут служить скорее как разведка, нежели действительно боевая операция. В городах, правда, они могут уничтожать ресурсы, но не более того.
Парашютисты — следующий пункт. Комп ими просто достает, а вот простому человеку от них пользы немного. Единственная полезная вещь — воздушная доставка материалов. Учтите также, что авиация работает только в хорошую погоду.
Move — переназначение командиров по ходу битвы. Нужно, если кто-нибудь ранен или убит в бою, или если надо самому смыться из зоны непосредственных боевых действий. Личное геройство здесь не приветствуется, так как ваша гибель приведет к поражению всей армии. Ну и, наконец, Rest — отказ отходов на период от часа до суток.
Это вся стратегическая часть игры, но есть еще и тактическая. Она наступает тогда, когда дивизии вступают в бой. Впрочем, вы можете отказаться от просмотра, и тогда комп сам все быстренько провернет. Вот только результат может оказаться неутешительным. Ежели все же решились повоевать, то слушайте дальше. Ваши и вражеские отряды попадают на двумерную площадку с видом сверху. Управление остается тем же, только с помощью кнопки А теперь вы можете остановить сражение, чтобы отдать новые приказы, а стартом можно убрать анимацию ближних боев. Разумеется, все в пошаговом режиме, и хотя иконок слева до и больше, нужны из них только три: две верхние и третья снизу. Я даже затрудняюсь сказать, зачем предназначены остальные, — просто потому, что никогда ими не пользовался. А две верхние — это передвижение и атака, соответственно, третья — побег с поля брани. Остальные просто не нужны. Да и атака, в общем-то, тоже. Открою маленький секрет — чтобы чаще побеждать врага, в ближнем бою рекомендую его не атаковать. Расставьте свои войска и ждите гостей. При таком раскладе за вами наверняка будет первый выстрел, дающий огромное преимущество. Исключения составляют только лишенные топлива враги или отряды, у которых имеется дальнобойная артиллерия. И вот тут всплывает главный маразм всей игры, а именно степень полезности различных видов войск. Самой бесполезной и немощной является пехота! Это просто маразм!! Сотня танков, не понеся значительных потерь, легко раскидает несколько тысяч пехотинцев! Можно подумать, они рогатками вооружены. Остальные юниты более-менее сбалансированы, хотя откровенное преимущество немецкой техники над всей остальной (особенно, американской) меня немного удивило. Имеет огромное значение то, с какой стороны врага атаковать. Если удастся пристроиться сзади, то он обречен, если сбоку, то тоже неплохо. В лоб бить хуже всего, но обычно именно так и приходится делать. Дальнобойная артиллерия полезна, только если ее много. Кстати, у компа народу всегда больше, чем если бы вы играли в этом сценарии за эту же сторону. Есть еще и мелкие приколы. Например, в Нормандии союзникам иногда помогает флот, обстреливающий сильно приблизившихся к побережью немцев. Также иногда на немцев нападают отряды партизан, наносящие примерно такие же повреждения, как спецотряды во время рейдов. А если вы будете быстро и качественно крошить противника, то прилетит Самый Главный и лично пожелает вам дальнейших успехов.
К плюсам можно отнести то, что в каждом сценарии своя уникальная тактика прохождения. Например, Францию от захвата можно спасти, только взорвав все мосты и сконцентрировав силы в одном месте, а в Нормандии за немцев, наоборот, все может решить быстрый удар. Нужно держать в уме и то, что нельзя оставлять незащищенными тылы, иначе там будут безнаказанно шуровать вражьи парашютисты.
Вот, в принципе, и все, можно подвести итог. Игра хорошая, хотя местами откровенно недоделанная. Фанатов жанра от нее однозначно протащит, насчет остальных — не знаю, но шансы понравиться даже новичкам у нее есть. Про музыку лучше забыть сразу, лучше бы ее здесь просто не было, а все остальные стандартные характеристики (графика, анимация, управление) выполнены именно так, как надо. Играйте, и никогда не забывайте о том, сколько жизней унесла и исковеркала та война, и может это поможет вам лучше оценить то, что происходит сейчас.
Molotov
P.S. Светлая память всем погибшим в никому не нужных войнах, вроде Афгана, Чечни, Югославии и Ирака.
Журнал: Великий Дракон №62