Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Бессмертная Contra
Полное название: Contra Advance - The Alien Wars Ex
Жанр: Shooter
Разработчик: Konami
Платформа: GBA
Год выпуска: 2003
Количество игроков: 1-2
Контра! Как много в этом слове! Пожалуй, одна из самых известных игр. Мало найдется геймеров, кто не слышал бы о ней. Чем же в очередной версии этой замечательной игрушки порадовала нас Konami?
Давайте посмотрим. Итак, в нашем распоряжении всё тот же (а может, конечно, другой, но похож очень) не стареющий мускулистый парень с оружием в руках. На титульном экране нам предлагают нажать Старт, после чего мы можем выбрать вариант игры на одного или двух игроков, а также сложность игры - их всего две. Затем мы имеем возможность либо начать новую игру, либо ввести пароль, чтобы продолжить старую. Система паролей значительно облегчает жизнь, поскольку игра оказалась довольно сложной.
Сюжет нисколько не поменялся: опять злобные пришельцы, в который уже раз норовят захватить Землю (и чем она им так приглянулась?), и вновь нужно их уничтожить. Первый уровень начинается в городе. На заднем плане виднеется множество небоскребов, многие из них подверглись разрушению. Вначале у нас как всегда обычный, но надо заметить, довольно мощный автомат. Вернее, автомат всего один, но многофункциональный. Итак, виды зарядов, которыми он способен стрелять. Расставлю их в порядке убывания мощности, на мой взгляд, конечно же:
L – Лазер
S – Обычные патроны летят в три направления
H – Самонаводящиеся ракеты
C – Обычные ракеты
F – Огнемет
Оружие традиционно находится в пролетающих «орлах». Да, и ещё «B» – временная неуязвимость в виде защитного поля.
Управление такое: крестовиной двигаемся, кнопки А и В - прыжок и стрельба, соответственно. Также используются кнопки L и R. При зажатой L, герой всё время стреляет в направлении, которое было выбрано на момент нажатия клавиши. Удерживая кнопку R, мы тем самым замораживаем героя на месте, но есть возможность при этом стрелять в любом направлении. Оба этих трюка удобны в некоторых случаях при борьбе с боссами.
Тем временем, продолжаем бежать по первому уровню. Навстречу нам попадаются воины, закованные в броню. Внешне они походят на людей, однако что скрыто под масками с устрашающе горящими красными огоньками вместо глаз, неизвестно. На помойках жадно роются мутировавшие собаки, поднимающие свои зловещие глаза, как только пробегаем рядом с ними, а потом пытающиеся полакомиться свежей человечиной, догоняя нас сзади! Пару раз попадаются баррикады, преграждающие нам путь. Далее садимся в подготовленную бронемашину, стреляющую плазмой, и двигаемся дальше, расстреливая врагов. Впрочем, использовать ее или нет - решать Вам. Чуть погодя нам предстоит сразиться с небольшой гусеничной машиной, после чего оказываемся на руинах. Внезапно сверху пикирует самолет и выпускает две ракеты, огонь преграждает путь, асфальт горит, и куски лавы вырываются наружу. Легко пройдя препятствия, мы оказываемся в тупике. Легкое землетрясение и из разлома, образовавшегося в стене, появляется первый босс. Он представляет собой гигантскую черепаху. Она способна изрыгать огонь из пасти и выпускать каких-то личинок. Также нас атакуют насекомые, уютно расположившихся в верхней части панциря. Их гнездо можно уничтожить. Ну а чтобы уничтожить саму черепаху, нужно стрелять в красный нарост под панцирем. Без потерь пройдя этого несложного босса, отправляемся на уровень 2.
Мы оказываемся в скоростном поезде. Двигаемся внутри вагона, где нас атакуют очень шустрые воины с мечами. Выбравшись наружу, бежим по крыше состава, где нас ждет первый промежуточный босс. Вернее, их двое. Два робота, подвешенные на мощных цепях, стреляют из пушек плазмой и, раскачиваясь, пытаются нас уничтожить. Лучше всего пристрелить сначала робота, который справа, потом легче будет добить второго. Расправившись с ними, бежим дальше к голове состава. Здесь нам придется столкнуться с мотоциклистами, догоняющими поезд по земле, затем уничтожить небольшую лазерную установку-манипулятор. Стрелять в нее бесполезно, нужно сделать так, чтобы она уничтожила сама себя. Оказавшись на крыше тепловоза, несколько секунд мы находимся в тревожном ожидании босса. Он не заставляет себя ждать. Гигантский вооруженный робот догоняет состав и пытается остановить его, после чего запрыгивает на крышу. Ничего не остается, как подобрать тактику к его уничтожению. Да помогут нам самонаводящиеся ракеты! Кажется, старания принесли успех - он рассыпался на части! Добро пожаловать на уровень 3.
Индустриальная зона. На заднем плане дымящиеся трубы заводов и огромные резервуары, видимо с топливом. Здесь нам в основном предстоит передвигаться на большой высоте, используя силу рук, между опорами высоковольтных линий. Из врагов небольшие передвигающиеся пушки-трансформеры, да летающие мутанты с крыльями как у насекомых. Немного погодя нас встречает первый промежуточный босс – летающий бур. В моменты, когда он убирает бур, нужно цепляться за вращающуюся вокруг него платформу, т.к. уязвимое место у него снизу. Меткими попаданиями взрываем его и, отправив в пропасть, начинаем подниматься вверх, цепляясь за отвесную стену. Но не тут-то было! Только что уничтоженный босс возвращается вновь. Теперь с механическими щупальцами! Аккуратнее, аккуратнее! Стараемся не попасть под удар щупалец, деться некуда, нам придется пробираться вверх по стене, уворачиваясь от ударов. А затем придется ещё раз сразиться! Иначе наверх мы не попадем. Отлично! Мы сделали это! Он повержен окончательно! Выбравшись наверх, продолжаем движение! Правда, совсем рядом очередной промежуточный босс – летающий боевой модуль. Вначале он пытается забросать нас гранатами, а затем сбрасывает десантников! Главное - успевать их отстреливать до того, как они приземлятся! Сумели уничтожить модуль? Тогда вперед! Мы дошли до здания базы; взорвём-ка вход и проследуем внутрь. Здесь нас подстерегают вмонтированные в стены пушки и целые группы десантников. Поднявшись немного вверх, двигаемся вправо и попадаем, наконец, в комнату босса. Перед нами два огромных боевых робота, подключенные к силовым кабелям, идущим из люка в потолке. Нам предстоит уничтожить их! Будьте предельно осторожны! После того как отстрелите им ноги, они начинают бешено двигаться по полу и лучше в этот момент цепляться за потолок. Ну вот, противник повержен, но что это? Комната содрогнулась, и мощные металлические когти пробили стену! Стены разверзлись, и нашему взору предстал босс во всей красе! Ах, какой отличный экземпляр! Огромный металлический скелет! С ним придется слегка повозиться! Отлично! Немного сноровки и череп не выдержал, его оторвало закрывшимися, как двери электрички, стенами! Вперед, на следующий 4 уровень.
Нелегко придется! Мы за рулем скоростного мотоцикла! Пожалуй, даже гравицикла; колес у него нет, но он способен двигаться на небольшом расстоянии от земли. Двигаемся на бешеной скорости в туннеле. Сходу нас атакуют враги на летающих мотоциклах, оснащенных пулеметами. Основную опасность представляют гранаты, которые они дождем сбрасывают на нас. Пробуем, несмотря на невероятную сложность, продвигаемся дальше! Выбравшись из туннеля на открытое пространство, нам предстоит уничтожить самоходную бронированную машину. Удивительно, как аппарат на гусеницах может мчаться с такой скоростью. В нагрузку еще атакуют бойцы с реактивными двигателями за плечами. Только разделались с броневиком, даже не успеваем полюбоваться на открывшийся горный пейзаж, как с воздуха нас атакует огромный боевой летательный аппарат. Размеры его впечатляют, нам видна всего лишь нижняя его часть, которая двигается над нами, стреляя электрическими зарядами, сбрасывая десант. Предстоит немало раз начать заново, чтобы пройти. Ну вот, наконец, удалось - корабль пролетел, а мы до сих пор живы. И сразу же нарываемся на атаку промежуточного босса. Несуразный робот, движущийся на гибких щупальцах и стреляющий ракетами, не доставит особых проблем. После победы над ним сверху спускается вертолет, оснащенный боевой ракетой. Цепляемся за неё, и вертолет резко набирает высоту. И вновь мы атакованы! На этот раз, закованный в железо воин с мечом цепляется к вертолету с помощью «кошки». Он довольно быстр, опасаемся ударов меча. Отхватив свою порцию выстрелов, воин отошел в мир иной. Решающая атака! Нам предстоит уничтожить тот самый гигантский аппарат, что атаковал нас на трассе. Целиком его мы так и не увидим. Наша цель – двигатель. Ракета отделяется от вертолета и направляется прямо в район двигателя. Видимо у нас где-то ещё есть поддержка. Ракет много и все они двигаются к цели. Необходимо ловко перепрыгивать с одной ракеты на другую, умудряясь при этом стрелять. Двигатель закрыт силовым полем, нужно уничтожить пушки, тем самым снять защиту, чтобы ракеты могли попадать в цель. Сложно, но мы смогли это сделать, корабль уничтожен!
Уровень 5. Подземный лабораторный комплекс. Технический коридор. Двигаемся вперед, наблюдая как в инкубаторах выращиваются неизвестные формы жизни и, как мы поймем очень скоро, жутко агрессивные. Видимо, процесс роста уже почти закончен, некоторые твари разбивают контейнеры и бросаются на нас. Прикончим мерзких мутантов и пройдем в комнату первого промежуточного босса. Для каких целей предназначено это механическое устройство с четырьмя щупальцами, неизвестно, но после того как щупальца уничтожены, оно начинает двигаться очень стремительно и нужно быть осторожным. Немного сноровки и объект взорван. Идем дальше. Двигаемся вверх по наклонному коридору до комнаты со следующим промежуточным боссом. Мерзкое отродье, чем-то смахивает на паука, вначале он намечает путь своего движения, а потом очень быстро двигается по намеченной траектории. Расстреляв пришельца, вновь двигаемся вверх по наклонному коридору и попадаем в комнату босса. В комнате находится какая-то подозрительная энергетическая установка. Видимо, в лабораториях проводились очень серьезные эксперименты. Перед нами существо, похожее на древних людей, раза в два выше человека, от него исходит синее свечение. Вступаем в неравный бой. Тут важно вовремя перепрыгнуть через него; оно начинает собирать энергию, а затем делает мощный рывок в нашу сторону. Над ним показывается, сколько секунд осталось до броска. Кроме того, существо способно подниматься в воздух и стрелять энергией, а также бросать мощные энергетические заряды. Немного упорства и неведомое существо схватилось за голову, забившись в предсмертных конвульсиях! О, боже! Что-то происходит с пространством! Искривление материи! Белая пелена застилает глаза! Вроде опять в той же комнате. Пред нами возникает жуткий мутоид. Сразу и не разберешь, что это. Огромный размер, две страшные лапы, кости и внутренности наизнанку, две чудовищных головы с огромными зубами. Возможно, так подействовала установка на поверженного нами босса? А может это другое существо? Гадать нет времени, оно начинает атаковать! Совершает гигантский прыжок! Стреляем вначале в одну голову! Монстр совершает второй прыжок в нашу сторону, попытаемся отстрелить вторую. Тут нас подстерегает опасность: голова начинает выдвигаться из туловища на огромной, длинной шее и нужно успеть увернуться. Стреляем без остановки, вроде бы монстр повержен. Опять началось искривление пространства! Вновь белая пелена перед глазами. Мы там же, в комнате босса. В этот раз в центре комнаты повисло нечто похожее на мозг! Из ниоткуда начинает что-то появляться, расти. Невозможно смотреть на это без содрогания, вокруг мозга начинает образовываться шар из сросшихся между собой жутких голов!! Их штук двадцать или больше. Белки глаз без зрачков, страшные гримасы на лицах! Видимо, ребятам больно!! Шар начинает пульсировать, сжимаясь и разжимаясь, и вся эта адская конструкция двигается по комнате. Ловко маневрируя, не останавливаемся ни на секунду и все время стараемся посылать очереди в центр шара – мозг. Ценой неимоверных усилий мы всё же смогли расстрелять это жуткое исчадье ада! Что же ждет нас дальше?
Если вы начали играть на легком уровне сложности, то этот уровень последний. Если же нет, тогда впереди ещё один, решающий уровень. Уровень 6.
Логово Чужих. Сразу поражает воображение пейзаж на заднем плане. Какое-то месиво из зубов, мозгов и внутренностей. Видимо, пришельцы давно здесь обосновались. Логово расположено глубоко под землей. Бежим по хрупким, причудливым пещерным образованиям. Нас атакуют бегущие пришельцы. Они очень проворные, только и успевай отстреливать направо и налево. Умирают они с характерным жутковатым воплем. Первая преграда – гигантский червь, выпускающий из пасти зародышей монстров. Благополучно отстрелив ему голову, идем дальше. В пещерные образования там и тут вросли жуткие рты, выпускающие летающих тварей. Расстреливаем их нещадно и продолжаем упорно рваться вперед, пока не добираемся до входа в пещеру. Пейзаж подозрительно поменялся - под ногами красная, непонятная масса. Все кругом двигается, шевелится. И стены, и пол. Похоже, мы внутри гигантского организма! Да, так и есть! Продвигаемся немного, и нас ждет приятный сюрприз. Босс! Гигантское Сердце! Сверху и снизу оно окружено четырьмя гнездами, из которых непрерывно появляются чужеродные организмы. Но сдается мне, что это далеко не последний босс! Имеющимся у нас оружием расстреливаем его, частота ударов увеличивается, затем сердце всё же не выдержало, взорвалось!
Бежим дальше и сразу же попадаем к следующему боссу! Пейзаж вновь поменялся: под ногами теперь поверхность, состоящая из сфер чужеродного происхождения. Из-под земли вырастает следующий босс. Жуткая смесь паука, человека, слона и ещё Бог знает кого! Расстреляв и уничтожив это кошмарное создание, покидаем пещеру. Теперь на заднем плане появились красные инородные образования, питаемые неизвестно откуда идущими кровеносными сосудами. Недобрый знак. Мы в тупике. Придется карабкаться вверх по стене, ведь другого пути нет.
И тут появляется, пожалуй, самый сильный босс в игре. Крылатый металлический Дракон. На его прохождение потребуется вся выдержка, решительность и умения, приобретенные в последних боях! Он яростно и непрерывно атакует стену, бьется об неё головой, также имеет свойство наносить удар огромным хвостом. Как раз этот удар и представляет наибольшую опасность. Только движение сможет спасти нам жизнь. И как раз очень поможет возможность постоянной стрельбы в выбранном направлении. Сумев немного подорвать его силы, мы видим, что он избрал другую тактику нападения! Он способен исчезать и появляться точно рядом с нами - в эти моменты он наносит смертельный удар хвостом! Вновь двигаемся и маневрируем. Множество метких попаданий и Дракон падает в пропасть, жутко вытянув морду. Карабкаемся вверх по стене.
Поднявшись, бежим дальше и вновь видим красное органическое образование под ногами, а на заднем плане гигантские кости гигантского скелета! Да это последний босс! Всё вокруг сотрясается и сверху сползает гигантский трехголовый монстр. Нужно как можно быстрее отстрелить боковые головы, пока из ужасной пасти не посыпались монстры. Только быстрота реакции поможет спастись. Стрелять нужно в центральную голову - сначала необходимо отстрелить глаза, а затем непрерывно атаковать злобный мозг, засевший внутри этого зверя. Что ж, ценой неимоверных усилий чудовище взорвано, остается уничтожить Главный Мозг! Он имеет один единственный глаз и неспешно двигается в воздухе, сознавая свою мощь. Он может противопоставить нам различные виды атак, которые происходят в случайной последовательности. Вначале вокруг мозга кружится вихрь из различных значков - какой из них выберет мозг, такой и будет разновидность атаки. Всего восемь разновидностей. К каждому виду атаки нам придется подбирать свою тактику. Постоянно держим мозг под прицелом и яростно стреляем. Немного усилий и Главный Мозг повержен. Посинел бедняга и рухнул вниз бесформенным куском плоти. Происходят многочисленные взрывы. Оказывается, мы находимся на дне глубочайшей шахты!
Спускается спасительный вертолет! Цепляемся, двигатель на полную тягу, вертолет уносится вверх. Как всегда, в пылу боя забыли про контрольный выстрел! Так я и думал, зловещий глаз вновь открылся. Мозг ожил! Да ещё к тому же в считанные секунды на нем оказывается ужасный биоскафандр, состоящий из мутировавшей плоти. На вид угрожающе, всюду шипы, адские головы. Выдвинулись когтистые щупальца, и это жуткое образование начинает двигаться вверх с бешеной скоростью, догоняя вертолет. Ситуация критическая! Оно почти нас настигает, только вовремя сделанные прыжки спасают нас. К тому же оно пытается достать нас ударами щупалец. Беспрерывно стреляем вниз. К счастью, то ли силы босса были здорово подорваны, то ли биоскафандр оказался не сильно надежным, но после очереди метких попаданий происходит серия взрывов, чудовище отстаёт и проваливается обратно в шахту. Победа! Вертолет вылетает из шахты на поверхность и набирает высоту! Показываются черно-белые снимки сражений с боссами, и мы летим прочь от логова. Назад в освобожденный город! Высаживаемся на центральной площади, где нас уже ждет ликующая толпа! Наша миссия благополучно завершена! Надеюсь, благодарные жители скинутся на ящичек пива герою…
P.S. Почти все уровни и боссы встречались в версии игры со SNES (Contra III – The Alien Wars). Я писал от лица человека, который играл только в версию для GBA.
Автор: Destro
Журнал: Re-player