Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Обзор: Odallus: The Dark Call
«Наша главная цель – делать игры для веселья.
Для нас под весельем понимается одна важная вещь:
игровой процесс, бросающий вызов игроку»
JoyMasher
Для нас под весельем понимается одна важная вещь:
игровой процесс, бросающий вызов игроку»
JoyMasher
Примерно так разработчики из JoyMasher представляют себе создание игр. Можно дополнить это высказывание тем, что под игровым процессом они подразумевают сложных и интересных игровых механик.
В целом, с ними можно согласиться, если только «вызов игроку» будет продуманным и адекватным.
Тогда – да, это будет действительно весело. Если впомнить прошлую игру от этих разработчиков (Oniken), то она была очень непростой, особенно последние уровни. Тем не менее, игра была вполне качественной и интересной. И вот, в середине июля 2015 года, JoyMasher выпустили свою новую игру под названием Odallus: The Dark Call.
«Название было выбрано не случайно. Odallus происходит от «Одал», названия одной из рун Старшего Футарка (Старший Футарк – древнегерманский рунический алфавит) и означает «наследие». Во время игры игрок может увидеть множество рисунков Одала на стенах священных мест, но вы также заметите, что мы рисовали их перевернутыми. Это был личный выбор нашего художника Данило, потому что Одал использовался в нацистской символике во время правления национал-социалистической германской рабочей партии. Мы не хотели, чтобы символ ассоциировался с теми событиями».
Разработчики были удивлены тем, что многие люди, игравшие в Oniken, считали, что катсцены между уровнями тормозят геймплей. Не всем игрокам интересен сюжет – они просто хотят порубить монстров. Поэтому для Odallus они решили сделать повествование сюжета немного другим. Оно представлено тут в трех видах: катсцены (начальная и конечная), диалоги и рунические камни. Начальная катсцена вводит нас в игру и рассказывает нам завязку истории, финальная катсцена – своего рода награда за усилия игрока. Из диалогов и монологов мы узнаем о настоящем и немного о прошлом. Рунические камни повествуют нам о событиях прошлого. И только все вместе поможет составить полную картину происходящего. Сама завязка сюжета выглядит примерно так: главный герой игры, охотник по имени Хаггис, был бесстрашным солдатом во время войны. Он потерял свою любимую, но у него остался сын. Чтобы обеспечить его, каждую ночь Хаггис отправлялся на охоту. В одну из таких ночей, остановившись у костра, Хаггис почувствовал что-то неладное. Охотник незамедлительно отправился в деревню и обнаружил ее в огне. Здесь и начинается путешествие нашего героя. В общем, начало вполне незамысловатое, но это только малая часть картины. С прохождением каждого уровня и разговором с боссом будут появляться все новые и новые детали сюжета.
Как и в Oniken, катсцены нарисованы очень качественно.
Большинство игр с исследованием повторяет устоявшуюся концепцию серии Metroid либо Symphony Of The Night: есть огромная локация, поделенная на определенные участки; есть препятствия, которые мешают продвижению по
этой локации; есть улучшения для персонажа, позволяющие эти препятствия преодолеть. Разработчики из JoyMasher решили строго этой концепции не придерживаться.
Второй и третий пункт остались, но огромную локацию было решено убрать – Odallus имеет четкое деление на уровни. Всего в игре девять этапов, включая последнюю локацию. Для доступа к ней необходимо победить всех боссов на уровнях и забрать у них кусочки магического камня. На карте выбора этапа (см. рисунок) можно увидеть,
что некоторые локации имеют развилки (это мне напомнило Castlevania 3, Rondo Of Blood или Demon’s Crest). Как писали сами разработчики, это, так называемые уровни «А» и «Б». К ним я еще вернусь чуть позже. Также на карте можно увидеть основную информацию по уровню: его название, количество найденных/не найденных секретов, побежден ли босс. Еще есть опция «Skin», то есть возможность поменять облик персонажа. К сожалению, воспользоваться ей могут только те, кто подкинули денег на разработку игры. В целом, внешний облик героя никак не влияет на его способности.
Перейдем непосредственно к геймплею. По своей сути Odallus – это экшн-платформер. Хаггис умеет прыгать, приседать, бить мечом, цепляться за уступы, толкать предметы. В процессе продвижения по игре главный герой будет находить дополнительное метательное оружие, которое имеет ограниченный боезапас, и приобретет новые способности. На ранних этапах игры Хаггис крайне медленно орудует мечом, поэтому некоторых жирных противников придется атаковать аккуратно. Из врагов выпадают души, которые выступают в качестве местной валюты. На уровнях
можно встретить торговцев, которые за определенную плату могут пополнить боезапас метательного оружия, восстановить часть здоровья, продать 1-up (описание всех часто встречающихся предметов можно посмотреть в таблице). С ними можно еще поговорить. Стоит еще отметить, что с каждой покупкой цены будут расти.
Исследование локаций происходит практически по той же самой схеме, что и в большинстве игр исследованием. Допустим, мы только начали проходить игру. Идем по первому уровню, встречаем на пути огромный блок, который главный герой толкать не может. А за камнем лежит Сердце. Побродив по уровню, мы находим только сумку, блоки в полу, которые мы не можем разбить. Допроходим оставшуюся часть уровня, так и не найдя способ для того, чтобы сдвинуть тот огромный блок. Идем на следующий уровень. Исследовав его, мы обнаруживаем браслет, позволяющий нам толкать огромные блоки. Мы можем допройти уровень, а можем вернуться на карту и перейти в предыдущий уровень. В общем, все как и обычно, за исключением долгого и зачастую нудного бэктрекинга по огромной локации,
как во всех играх без быстрого перемещения.
Отдельно отмечу левел-дизайн – выполнен он очень качественно. В каждой локации есть свои интересные геймплейные элементы: тут вам и подводные уровни, и ледяные пещеры, и ветряные горы, непростые платформинговые секции и многое другое. Необходимо будет использовать имеющиеся у героя способности по максимуму.
Еще хотелось бы сказать, что разработчики добавили очень много мелких деталей в свою игру, которые не сразу бросаются в глаза. Однако если приглядеться, можно заметить много чего интересного. Например, уровни «А» – это все уровни на поверхности, и Хаггису они более или менее известны, да и выглядят более «нормальными» (деревня, лес, горы). Уровни «Б» больше напоминают древние храмы или их руины. В каждой из локаций враги разные, да и ведут себя каждый по-своему. К примеру, в деревне врагами выступают люди, в то время как в каком-нибудь затопленном храме много подводных врагов. Разговоры с каждым торговцем отличаются друг от друга, и в одном из них можно наткнуться на отсылку к Castlevania 2: Simon’s Quest. Стоит обращать внимание на интерьер локаций: в одной из них можно заметить скульптуру босса на колонне, в другой есть разные статуи, которые могут дать подсказку для решения головоломки. Как видим, игра очень хорошо проработана.
Музыка в игре на должном уровне: каждая мелодия действительно прекрасно дополняет атмосферу своей локации. Однако в отрыве от игры она воспринимается не так хорошо (лично для меня).
Что касается сложности – она тут вполне вменяемая. При первом прохождении проблемы с некоторыми боссами наверняка возникнут. Однако когда узнаешь расположение всех секретов, то большинство боссов легко убиваются «вперемяс». В какой-то мере это можно расценивать как дисбаланс, хотя и небольшой. С другой стороны, чем лучше ты знаешь игру, тем проще она проходится – все логично. Через какое-то время был выпущен патч, вносящий небольшие изменения в баланс и добавляющий перевод на русский язык. Также разработчики трудятся над уровнем
сложности Veteran, который будет значительно сложнее стандартного уровня сложности. Что ж, будет интересно это увидеть.
В игре есть некоторое количество багов: например, проиграв одному боссу, я вернулся на чекпойнт и снова пошел с ним сражаться; в это время камеру заглючило, и она переместилась сразу на босса, оставив меня за пределами экрана – когда началась битва с боссом, я не смог выйти из-за границ экрана. После смерти, все стало нормально, и битва с боссом прошла успешно. Игра все-таки новая, поэтому разработчики все еще работают над ней и исправляют недостатки. Кому-то может не понравиться цветовая палитра, кому-то – музыка, кому-то – еще что-нибудь. Мне поч-
ти все в игре понравилось, и проходил я ее с удовольствием.
В итоге мы имеем великолепную, хорошо проработанную игру с множеством интересных находок. Чувствуется влияние серии Castlevania, а именно тех ее частей, что вышли до Symphony Of The Night. Любителям инди-игр в ретро стиле определенно стоит ознакомиться с Odallus: the Dark Call.
by Гриша Павлов
Журнал: DF Mag #6