Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
О#@%!$о сложная игра
Полное название: Battle Kid: Fortress of Peril
Жанр: Platformer, Adventure
Разработчик: Sivak Games
Платформа: NES
Год выпуска: 2010
Количество игроков: 1
Все мы с вами знаем, что официальный выпуск игр для Nintendo Entertainment System давно прекращён. Хотя не слишком широко смотрящие на мир умельцы иногда производят (точнее, выдают) игры, типа «Гарри Поттер и ДЦП» или «Бугермен 8», качество оставляет желать. Но всё же есть и другие заинтересованные люди, которые хотели сделать новую полноценную игру, за которую не будет стыдно.
И вот, пытливый ум, скрывающийся под именем Сивак (нет, не украинец) в 2010 году явил на свет игру Battle Kid and the Fortress of Peril. Самым главным фактором, заставляющим вас поверить, что это действительно новая игра, стал выпуск реального картриджа. Да, китайцы тоже так делают, но ВК вышел в традиционной для NES форме, с мануалом и оригинальным артом на обложке, а не Сталлоне с головой медведя. Картридж зелёного цвета можно было купить через Интернет, отдав за него несколько десятков американских долларов. Автор игры настаивал на игре, что называется «в живую» и не хотел попадания игры в сеть, как в виде рома, так и в виде возможного товара, например в WiiStore. Но вот, кто-то не только купил картридж, но и сделал дамп. И спустя почти год, ром попал в Интернет и наконец-то я и вы можете поиграть в него.
Игра представляет собой старый добрый jump'n'shoot. Мы управляем мелким чубриком, который пуляет шариками и прыгает. Внешне он немного похож на персонажа IWBTHG и на Мегамена без шлема. Персонажа зовут Тимми и он не робот, а обычный человек в необычном костюме, созданном доктором Тиной Байерс. Поступила информация, что в заброшенной крепости Иль Акаб некая группа злодеев разрабатывает секретное оружие. Тимми должен узнать их планы и остановить негодяев. Но дело в том, что эта крепость была когда-то населена волшебниками, которые понаставили там ловушек.
Несмотря на особый костюм, Тимми умирает с одного касания. Ага, один раз и game over. Спасают чекпоинты. Крепость представляет из себя более пятисот экранов, объединённых в один огромный уровень. Как в Метроидваниях, чтобы попасть в новые места необходимо найти артефакт, дающий ту или иную способность. Создатель игры не стал особо изощряться, и мы получаем по ходу игры всего четыре способности: высокий прыжок, замедление падания, бесконечный кислород и двойной прыжок. Скажу по секрету, что есть и пятая, весьма полезная способность. Но попробуйте найти её сами.
Конечно же, получить необходимые способности не так-то просто. Кроме сложных уровней вас ожидают сложные боссы. Вы ведь не забыли про одну жизнь? Ах, да, простите. Очень сложные уровни и очень сложные боссы. Процитирую слова Нёрда, сказанные им тогда, когда ему подарили картридж с игрой - «hard as fuck». Нет, всё же игра хоть и сложна, но пройти её реально. Правда, проходится она путём заучивания особенностей уровней и последовательностей атак боссов. Но мы-то с вами будем в ром играть, намёк понятен?
Ещё эти боссы охраняют ключи, необходимые для открытия дверей, обозначенных римскими цифрами, от I до IV. Для прохождения необходимы только три. Зачем нужен четвёртый, предлагаю вам узнать самим.
Графика в игре, скажу откровенно, на троечку, по восьмибитным меркам. Хотя для сольного проекта весьма неплохо. А вот с музыкой дела лучше, на знакомом некоторым Фамитрекере Сивак написал немало неплохих мелодий, которые не надоедают. Враги достаточно разнообразные - они ходят, прыгают, летают, стреляют, иными словами делают всё, чтобы усложнить вам игру. Кроме того, в игре есть ловушки, стреляющие файерболами, бьющие током или просто старые верные шипы смерти. Забавный факт: Сивак позже сказал, что технические ограничения не позволяли ему включить в экран больше трёх движущихся объектов. Но, кто обратил на это внимание?
Единственное что меня не порадовало - это дизайн врагов. Какой-то он несерьёзный – шарики, лягушки, чудики в капюшонах. С боссами чуть получше: огромный цветок, сова-робот, угрюмая девочка, дракон, батарея пушек и гарпия. И последние боссы - злой волшебник Зедд, то самое секретное оружие Супермех, а также секретный босс - Петунья Боли. Снова напоминаю о смерти с одного касания, на боссах это особо критично.
Впрочем, вы можете выбрать уровень сложности. На Easy у вас бесконечные продолжения, система паролей, а также тот самый пятый апгрейд. Ещё вместо зелёного костюма, Тимми одет в розовый. На Normal дают пароли и бесконечные продолжения, на Hard нет паролей и всего 50 попыток, на Very Hard их 20, а на уровне сложности Unfair у вас вообще одна жизнь на всю игру. Слабо пройти игру на последнем?
Когда вы вступите в логово злодея, то есть на последний уровень, вас ждёт один «очень приятный сюрприз». А после победы над последним боссом, от ваших действий будет зависеть финальный ролик. Который, в любом случае, не ставит точку в истории. Сиквел? А почему бы и нет! Сивак анонсировал Battle Kid 2: Mountain of Torment. Дата выхода пока неизвестна, зато сказано, что он поработал над движком. Появятся поверхности, замедляющие или ускоряющие движение героя, к примеру, лёд или трясина. Планируются 511 комнат и 8 боссов.
Лично я вторую часть очень жду и хочу поиграть. Жил бы я в США, то купил бы картридж, чтобы поддержать создателя. Он действительно сделал хорошую игру, над которой можно просидеть не один вечер, мелкими шагами проходя эту сложную заразу. И хотя игра выматывает даже с возможностью сохраняться в любой момент, преодолевать все эти трудности сплошное удовольствие. «Штурман» моих стримов прохождения, под ником geek подтвердит. Спасибо автору за то, что смог перенести в 2010 год дух тех самых старых, сложных, но хороших игр. Как написано в новостной ленте нашего сайта, «CorvaX уже вовсю играет! А вы?!» Я, хоть и с читами (каюсь, но что поделать, старею), но уже прошёл, а вы?
Автор: CorvaX
Журнал: Re-player