Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Пиксельные Русские
Вообще, русских персонажей в олдскульных играх не то чтобы много. Но они неизменно колоритны. Особенно вкусна японская клюква. Типичный западный сосед в японской игре должен максимально отличаться от местных жителей: он огромен ростом, мускулист, непременно обладает густой растительностью на лице и носит необычное для японского уха, но, конечно, очень распространенное в наших снежных просторах имя — Андра, Джинборов, Водка, Пушка, например.
Так уж вышло, что большинство пиксельных русских обитает в файтингах. Оно и понятно — в игре, где по сюжету представители разных стран собираются, что-бы начистить пятаки друг другу, непременно всплывет и советский/российский гражданин. Вот только о большинстве из них и сказать-то нечего — редко файтинговые бойцы могут похвастать интересной биографией. Ну и не слишком-то интересно рассказывать о русских, приехавших в игры из других первоисточников — фильмов, например. А также, скажем, о реальных спортсменах в спортсимах. Так что далее — только пиксельные русские, рожденные на свет могучим воображением японских (и не только) разработчиков.
Водка Дранкенски
Игры: серия Punch-Out!!
Первая часть аркадно-комичного бокса Punch-Out!! вышла в 1983-м. Продолжение, Super Punch-Out!! — год спустя. И в ней-то и появляется первый русский персонаж — Vodka Drunkenski. Первый не только в этой серии, но и, скорее всего, вообще в игровой истории.
И в него-то японцы вложили весь свой самый концентрированный клюквенный сок. Боксер по имени Водка огромен и могуч, носит длинные усы, в лютый мороз прогуливается по Красной площади в трусах и ушанке и ящиками поглощает сами понимаете какой напиток. Заправляется перед боем, отхлебывает между раундами и даже пытается дунуть прямо на ринге, доставая пузырь откуда-то из трусов.
При переезде на NES в 1987-м Водка не прошел строгий нинтендовский цензурный контроль, вынужден был завязать с алкоголизмом и, соответственно, сменить имя на безалкогольное — Сода Попински. Под этим именем он и прославился, полюбился народу и выступал во всех следующих частях серии…
…кроме неофициальных, выпущенных на «Коммодорах» и «Спектрумах» под названием Frank Bruno's Boxing — там Водка получил имя Андра Пунчаредов.
Но мы-то знаем — здесь, на родине, в советской краснокожей паспортине у него записано: «Водка Дранкенски».
В Сан-Франциско существует бар «У Соды Попинского».
Джинборов Карновски
Игры: Karnov, Fighter's History, Bad Dudes Vs. Dragonninja, Tumblepop и др.
Зело могучий, лысоголовый и длинноусый здоровяк, более известный под сокращенным именем Карнов — бывший циркач, второй сын бедного русского фермера. Выглядит он при этом как диковатая, но гармоничная помесь татаро-монгола
и запорожского казака. Щеголяет голым торсом, красными шароварами, башмаками с загнутыми носками и умеет изрыгать пламя. Способность свою при этом использует сугубо в целях личного обогащения — слоняется по миру в поисках золота, сокровищ да артефактов (один селезень уже заработал таким методом, так что план вполне реалистичный). Страдает немотивированной тягой к лестницам — сказывается цирковое прошлое, очевидно.
Перебравшись с аркадных автоматов на Famicom, Карнов попадает в передрягу: чем-то насолив самому Богу (видимо, расхищением сокровищ), он теперь должен искупить свои нехорошие деяния, победив злодейскую армию Аракатаи. В NES-версии, впрочем, он по-прежнему ищет сокровища, самый жирный кусок которых должен отнять у злобного дракона по имени Дракон (Ryu).
Впоследствии Карнов внезапно стал маскотом Data East и засветился еще во множестве игр этого разработчика в разных ролях. Правда, всё больше отрицательных.
В файтинговой серии Fighter's History Карнов уже приобретает более явные монголоидные признаки. И тут же озвучиваются его физические данные: рост — 180 см, вес — 135 кг. Внушительный парень.
Особенно по азиатским меркам.
В Tumblepop роль Карнова низвели до банального рядового врага. Какое унижение.
Как, впрочем, и в Joe & Mac Returns.
В Bad Dudes Vs. Dragonninja он первый босс в игре, а дальше по курсу встречается уже как обычный враг.
Trio the Punch: Never Forget Me. В этой игрушке встречаются всевозможные Джинборовы: серые, крылатые, подводные… А также босс в виде гигантской статуи нашего среднеазиатского пузана, которую таскает на себе толпа
крохотных Карновых.
В разных играх Джинборов то худел, то толстел, то наливался мускулами, то брюшко отращивал.
Если имя Карнова получено путем слияния «джинн» и «боров», то все логично.
Челнов
Игры: Atomic Runner Chelnov — Nuclear Man, Trio The Punch, Tumblepop, Fighter's History
Был Челнов честным тружеником шахты. Работал себе, пока не случилась на соседней АЭС авария, и Челнов получил запредельную дозу радиации. К счастью, радиация оказалась не настоящей, а комиксовой, и вместо лучевой болезни наш шахтер обрел суперспособность в виде неутомимого быстрого бега. И, решив, что вот его шанс вырваться из серых будней, обрядился в боевой скафандр, взял себе имя Атомный Бегун и, таким образом, стал первым советским супергероем (не считая Дяди Степы). И устроился на работу в игру имени себя.
Аркадная игра Chelnov за авторством Data East вышла в 1988-м, пару лет спустя после крупнейшей техногенной катастрофы в истории. Вспомним еще, что на японский манер героя зовут «Черунобу» — и сомнений не останется, чем вдохновлялись разработчики. Но на справедливые обвинения в столь безнравственной и безвкусной эксплуатации Чернобыльской аварии они ответствовали с невинным видом: «А? Какой Чернобыль? Ничего мы такого даже не думали, это вообще родственник Карнова». Однако ж при переносе игры на «Мегадрайв»
сюжет от греха переписали, а в американской версии в названии оставили только Atomic Runner.
В более поздних играх Data East — Trio The Punch, Tumblepop, Fighter's History — Челнов фигурирует уже в
качестве… да, врага. Точно как Карнов, его псевдо-родственник. Ну не может русский быть совсем хорошим, каким-нибудь бякостным свойством он должен обладать…
Игорь
Игры: Human Killing Machine
Human Killing Machine — такой юродивый как-бы-сиквел Street Fighter (не великой второй части, а самого первого). Или еще уже — неофициальный псевдо-сиквел портов первого SF на всевозможные домашние ПК за авторством
бесславной конторы Tiertex. На всех платформах он сделан на том же движке, что SF на них же. Могучий корейский боец Квон разъезжает по всему свету, избивая оппонентов. И первый на его пути — русский парень Игорь.
Игорь каноничен. Усатый, взгляд суров. В военной униформе… эээ, или милицейской? Да какая разница, главное — он олицетворяет силовые органы тоталитарного государства. На дворе лето, судя по зеленеющим кустикам, но Игорь сурово носит суровую зимнюю формовку. В руках — винтовка времен Великой Отечественной, правда, патронов к ней не выдали, и Игорь ее применяет сугубо в ближнем бою.
А еще у Игоря есть питомец — черная псина по имени Шепски. В трудную минуту он призывает его и натравляет на негодяя Квона, который, понимаете ли, приехал в Советский Союз, чтобы на главной площади страны избить честного милиционера. Или солдата. Или пограничника.
Иван
Игры: Metamorphic Force
Один из четырех героев аркадного битэмапа от Konami, Иван — редкий пример однозначно положительного русского персонажа. Охотник и одновременно борец. Бородат, носит хвостатую шапку (какие носят все наши охотники… наверно) и странные зеленые штаны. Когда (осторожно, дальше психоделия) богиня Афина призывает четырех героев сразиться с пробудившимся злодеем по имени Злодей (The Evil One), Иван берет в руки самое мощное русское оружие — Большое Полено — и отправляется спасать мир.
Естественно, из всей четверки Иван — самый здоровый, бронелобый и медленный.
Всех главгероев Афина наградила способностью превращаться в антропоморфное животное. Угадайте, в кого превращается Иван? Правильно.
Доктор Михаил Сергеевич Казак и Калинка Казак
Игры: Серия Mega Man
Тезка первого и последнего президента СССР — гениальный ученый робототехник (кем ему еще быть в игре про роботов) родом из Сибири, член Академии наук имени почему-то Стравинского. Обликом каноничен, но не особенно клюквенен: при бороде и очках, в белом халате, с гнездом на голове. В свободное от работы время посещает балет.
Настоящий русский интеллигент, в общем.
Выход на арену Михал Сергеич совершает в «Мегамене-4»: д-р Уайт получает от него послание, в котором говорится, что, мол, весь мир должен узнать весь масштаб гениальности доктора Казака, и поэтому я создал смертоносных роботов и разослал их во все концы Земли, попробуй, победи, уахахаха. Русский — опять негодяй, что ж такое. Мегамен их, само собой, побеждает, потом добирается и до самого Казака (который проживает в не-
кой хайтек-версии Собора Василия Блаженного) и, несмотря на сопротивление доктора, засевшего в гигант-
ской клешне-хваталке, как в игровых автоматах, одолевает и его.
Тут-то поверженный доктор открывает тайну: негодяем он стал поневоле, ибо злодей Вайли похитил его дочь по имени Калинка и вынудил его работать на себя. И робомальчик отправляется на спасение Калинки.
Калинке девять лет от роду, но развита она не по годам: играет на пианино, танцует балет. Влияние папы, определенно — ведь живет она с отцом, а кто ее мать, вообще неизвестно. Мечтает стать принцессой. После спасения, кажется, пропитывается теплым чувством к Мегамену. Ну и что, что робот? Симпатичный зато.
Увы, почему-то в дальнейшем такая харизматичная парочка почти пропадает из внимания и фигурирует все больше в каких-то спин-оффах, а то и вовсе комиксах. В пятой части доктор Казак указан как конструктор робоптицы-помощника Beat — но только в мануале к игре. Еще пару раз он мелькает на экране в заставках, но
и только.
Последнее на сей момент появление Калинки — в игре Rockman × over для iOS (2012). В ней Калинке уже 14, она приобрела некоторые, эээ, округлости и временами щеголяет в купальнике.
Кибер-Ленин
Игры: Power Blade
ОК, официально никакого Ленина тут нет. Тут есть суперкомпьютер, названный по-простецки Master Computer,
который захватили подлые пришельцы, и есть шварценеггероподобный главный герой, который этот самый компьютер из лап захватчиков спасает.
Но давайте приглядимся… У аватара этого «Мастера Компьютера» такая знакомая лысина и бородка…
А вот его же несколько удивленный гигантский лик на стене…
А вот и он сам! Кибернетический дедушка всех пионеров в качестве босса. Какие еще могут быть сомнения?
В оригинальной японской версии, которая называлась Power Blazer, аватар имеет более японские черты и с Ильичом так явно не ассоциируется.
Чайка и Пушка
Игры: Серия Sonic Wings
Sonic Wings, она же Aero Fighters — это такая японская аркадная «Санта-
Барбара», повествующая о нелегкой жизни пилотов-наемников из разных стран, с невероятным количеством
героев и хитроумными переплетениями их судеб. Начиная с третьей части среди героев появляются и русские. Много русских, интересных и разных.
Чайка и Пушка — русские сестры близняшки, ввязавшиеся в битву с Project Blue в надежде заработать деньги на лечение своего отца, сраженного неведомой болезнью. Управляют штурмовиком Ил-2. В качестве супероружия используют всеиспепеляющую гигантскую матрешку. Обе — блондинки с почти идентичной внешностью, приодетые в умеренно клюквенные костюмы. Чайка — в очках и синей, э, тюбетейке, Пушка — без очков и в красной. Пушка более дерзкая и отчаянная, Чайка осторожнее и старается уберегать сестрицу от необдуманных поступков.
В финале Sonic Wings 3, после победы над главгадом, оказывается, что Лорд River-n-White «прокатил» их, вручив награду другому пилоту.
Отчаявшимся сестрицам певица Анжела (которая тоже сражалась против вражин на истребителе, ага) предлагает работу уборщиц после своих концертов. Куда деваться…
В продолжении, Sonic Wings Special, Чайка и Пушка вновь садятся за штурвал — полотерством много не заработаешь. Тут дальнейшие события мыльной оперы зависят от зигзагов сюжета. В одной из концовок повторяется развязка третьей части: Лорд River-n-White снова оставил сестер без денег, и они опять моют полы после концертов Анжелы.
В другой, таки заполучив награду, Чайка и Пушка возвращаются до- мой и застают отца совершенно здоровым. Оказывается, папаша просто страдал похмельем, за что заслуженно получает от дочек по темечку матрешкой.
Волк
Игры: Серия Sonic Wings
Бывший русский солдат, некогда работавший на организацию Fata Morgana. Был предан и убит своим хозяином, но возвращен к жизни в виде киборга, после чего присоединился в Project Blue. Очевидно, чтобы отомстить предателям. Хотя есть мнение, что он просто получает удовольствие от кровавой бани войны. Единственный персонаж в серии, управляющий вертолетом.
На фоне прочих жизнерадостноа-нимешных персонажей серии Волк подавляюще мрачен. Ликом зело напоминающий Дольфа Лундгрена, хмур взглядом, небрит, куритносит ушанку и черный плащ (или шинель), скрывающий его с ног до головы. Шрам через все лицо. Терминаторообразный правый глаз. Под плащом, очевидно, тоже немало металлических частей тела, на что намекает вылезающий из-под воротника шланг или кабель.
В режиме на двух игроков Волк выступает в паре с землячками Чайкой и Пушкой, к которым питает более чем дружеские чувства. Особенно к Пушке, которая, похоже, отвечает ему взаимностью. В отличие от Чайки, считающей (справедливо, в общем-то) Волка ненормальным.
Уайтти
Игры: Серия Sonic Wings
Говорящий русский
дельфин-пилот.
Распутин
Игры: Серия World Heroes
There lived a certain man in Russia long ago
He was big and strong, in his eyes a flaming glow
He was big and strong, in his eyes a flaming glow
Boney M
Примерно этими строками и ограничиваются познания о Григории Ефимовиче Распутине у среднестатистического японского (да и американского) геймера. Так что главное, что он бородат и загадочен, остальное можно и придумать. В World Heroes Распутин предстает не таким уж «большим и сильным», а некой смесью друида, хиппи и колдуна. Носит типичный друидский балахон (под которым, судя по всему, ничего нет) и разит врагов
магическими приемами — молниями, фаерболами, а также телепортируясь и наколдовывая себе гигантские кисти рук.
Но главное — Распутин — посланник Света и Любви… вернее, глава таинственной русской секты, проповедующей любовь всех ко всем. И со всеми. То есть пансексуализм. Ну, помните, как в той же песне — «Ra-Ra-Rasputin
— Russia's greatest love machine». И если в первой части Гришины загоны в глаза не бросаются, то дальше он начинает неприкрыто демонстрировать, что любовь его распространяется, э, не только на представительниц
противоположного пола.
Уроболос
Игра: Strider
Божественно запредельная кибер-клюква. Других слов просто нет. Термоядерное коммунистическое безумие. Просто внемлите сюжету. Год 2048-й. Злодей Грандмастер Мэйо проникает на Землю, обосновывается в Казахской ССР, откуда планирует поработить весь мир. Для его уничтожения отправляется суперагент-ниндзя Хирю. И вот мы
пробираемся в самое сердце казахской столицы, где за трибунами заседает руководство страны. Все в серых бушлатах, в шапках с красными звездами. И вдруг эти члены Политбюро вылетают из-за столов и сливаются в единую коммунистическую робо-многоножку! У которой в руках серп и молот! Знакомьтесь: первый босс игры, Уроболос.
Нет, понятно, что у японцев мозги из какого-то другого материала сделаны, но, блин, уважаемые разработчики, что за забористой субстанции вы вкусили в этот раз?
Дополняя чудную картину казахского будущего: на фасаде цитадели Политбюро красуется государственный символ — звезда с недостающим одним лучом и надписью «МДФЖ: Международная Демократическая Федерация Женщин». Таковая реально существовала с 1945 г. до недавнего времени и в годы Холодной войны была известна симпатией к коммунистам. Кто знает, может, сейчас эти феминистки ушли в подполье и вскоре захватят власть в Казахстане и утвердят там коммунистическую диктатуру…
Зангиев
Игры: Серия Street Fighter
Глубоко в Сибири, средь бескрайних снегов, на секретной базе по заданию Партии и лично Горбачева проходит тренировки могучий воин. Тело его усеяно глубокими шрамами — ведь тренируется он на медведях, заламывая их голыми руками. И все для того, чтобы принести Родине-матери мировую славу во всемирном бойцовском турнире. Знакомьтесь — Зангиев, самый преданный сын Отечества и самый популярный пиксельный русский. Выступает
под псевдонимом «Красный циклон».
Зангиев — натуральная гора мышц высотой 214 см и весом 115 кг.
Имидж сочится брутальностью: брутальная борода, брутальный ирокез, суровая шерсть на груди. Кулаки — с футбольный мяч. Удары его смертоносны, а рестлерскими приемами он просто размазывает соперников, как кашу по тарелке. Неимоверно гордится своей физической формой и не упускает случая высмеять дрыщавых оппонентов.
При том Зангиев вовсе не злодей, нет. Он может легко взорваться, обидеться, но так же быстро отходит.
Особенно если польстить его комплекции. Как большой ребенок. Очень большой. А уж за тарелкой борща и рюмкой водочки и вовсе оттаивает, начинает шутить и балагурить.
При рождении создатели хотели наречь Зангиева именем Водка Гобальски. Но потом, видимо, вспомнили, что одному Водке уже пришлось сменить паспорт. И назвали нашего героя, вероятнее всего, в честь советского борца осетинской национальности Виктора Зангиева, который как раз в это же время ушел в профессиональный рест-
линг и выступал там под псевдонимом… да, «Красный циклон».
Горбачев
Игры: Perestroika, Nuclear War, Gorby no Pipeline Daisakusen, Navy Blue, Ganbare Gorby!, серия Street Fighter
Много было в советской истории ярких политических деятелей, но сверкнуть ярко звездой видеоигр посчастливилось только Горбачеву. Оно и понятно. Ленин был так давно, что уже превратился в коммунистическую абстракцию. Сталин в глазах Запада (да и Японии тоже) — кровавый тиран, жарящийся на адской сковороде где-то неподалеку от Гитлера; баловаться с ним в играх — того и гляди на цензуру нарвешься. Слава Хрущева с потрясанием ядерными бомбами тоже успела покрыться пылью. А вот Михаилу Сергеевичу повезло рулить
страной как раз в эпоху подъема видеоигр. При нем сквозь трещины стремительно ржавевшего «железного занавеса» за границу начали проникать клюквенные флюиды. И неудивительно, что его пестрая лысина засияла в играх то там, то сям.
Вот он среди прочих мировых лидеров в пошаговой стратегии Nuclear War. И единственный под почти не искаженной фамилией.
Вот — в заставке Gorby no Pipeline Daisakusen. Сама игра, в общем-то, тривиальный «тетрисоид», только с трубами вместо фигур, и вроде непонятно, при чем тут вообще Горбачев. Но, видимо, по трубам сим течет нефть (или газ), и глава СССР незримо руководит постройкой трубопровода. Если вчитаться в мануал, подозрение подтверждается.
Вот Горбачев печально выглядывает из интерфейса малоизвестного у нас «симулятора морского боя»
Navy Blue.
В Ganbare Gorby! на Game Gear ему наконец-то достается главная роль. Вот только игра эта — весьма уны-
лый пазл, где нужно доставлять грузчикам еду по конвейерам, вовремя нажимая кнопки. Почему этим зани-
мается лично Михал Сергеич? И почему он выкрасил остатки шевелюры в фиолетовый, подражая героям аниме? Загадка. В западной версии, кстати, Горбачева в игре вовсе нет, а сама она называется Factory Panic.
Ну и как не быть Горбачеву в нашей, родной, знаменитой игре под названием Perestroika! И хотя в самой игре мы явно в роли лягушки скачем по листьям болотных лилий, а весь этот сюжет про борьбу демократа с бюрократами явно притянут за уши в угоду конъюнктуре — вот он, красуется на титульном экране на фоне Кремля и под звуки «Дубинушки».
Зангиев и Горбачев
Вовсе не дружеские отношения их связывают, нет. Простодушный, наивный Зангиев, готовый жизнь отдать за Родину, величает Горбачева не иначе как «мой царь». Чем нещадно пользуется хитрый коварный политикан Горбачев. Выиграл турнир — спасибо тебе, товарищ Зангиев, от лица Партии и советского народа! И бутылку лучшей водки тебе в подарок! А теперь — назад, в Сибирь, валить медведей! Только плясанем вприсядочку на прощанье…
Автор: Masterpeace
Журнал: DF Mag #5
Вам может быть интересно прочитать:
Игры с упоминанием России и СССР для игровых приставок