Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Joy Mech Fight
Полное название: Joy Mech Fight
Жанр: Fighting
Разработчик: Nintendo R&D1
Платформа: NES
Год выпуска: 1993
Количество игроков: 1-2
Многим может показаться, что файтинги все похожи как один. Разница лишь в сюжете и в раскрученности серии. Тем более, какой файтинг с незнакомым названием, да еще и на такой незамысловатой приставке, как «Денди», может быть чем-то уникален? Это ведь не «Mortal Kombat» и не «Street Fighter»!
Однако игра, о которой я хочу рассказать, заслуживает большего внимания, чем ей уделено. Да, это не серия, не культовая поделка на известные комиксы, фильмы или мультфильмы. Это просто интересная игра, в которой применено несколько хитростей, ставящих игру в один ряд с технически продуманными хитами. Эта игра заслуживает отдельного разговора, поэтому я и начинаю рассказ о ней.
Сюжет игры не отличается какой-то сверхзадумкой. Как раз здесь все предельно просто. Два друга – доктор Литтл Эмон и доктор Айван Уолнатс работали над созданием супер-роботов, которые должны были удивить весь мир. Однако в ходе работы случился неизвестный сбой. Когда доктор Эмон очнулся, он вдруг обнаружил, что пропали семь прототипов роботов. Также он не смог связаться с доктором Уолнатсом. Все это казалось очень загадочным, но картина прояснилась, когда доктор Уолнатс заявил по телевидению, что намерен завоевать весь мир при помощи семи новейших военных роботов.
Доктор Эмон должен был во что бы то ни было помешать своему бывшему другу. Для этого он внес изменения в прототип уникального многоцелевого робота «Сакапон» («Sukapon»), чтобы тот мог противостоять боевым машинам. А ведь роботы не задумывались для военных целей! Поэтому задачей доктора Эмона было вернуть их и перепрограммировать обратно. Так началось противостояние Сакапона и боевых роботов доктора Уолнатса.
Теперь давайте поговорим о геймплее. Всего в игре четыре уровня и три варианта сложности. На каждом уровне у нас восемь противников и босс. Кроме того, в конце четвертого уровня нас ждет самый «крутой» босс. Спрашивается, откуда взялось столько машин, если доктор Уолнатс похитил всего семь? Ответ дает сама игра – каждая восьмерка роботов – это модификации от первых семи похищенных. Они отличаются только умением применять изощренные атаки и немного различаются внешне. Получается, что нам необходимо победить в общей сложности 36 роботов, включая боссов. В первом уровне мы встретимся в схватке с семью похищенными роботами. Каждый побежденный робот будет добавлен в список, из которого мы сами сможем выбрать, кем играть. Насчет выбора игроков в игре вообще нет заморочек. Мы можем выбрать и робота противника, и своего.
Изначально мы можем пройти игру только на минимальной сложности. После прохождения нам дадут возможность поиграть в более сложном варианте, плюс добавится возможность выбора уровня. Да, это работает. Если пройти игру на третьей сложности, то мы сможем выбирать не только между восьмью роботами, но и – как утверждают разработчики – между любыми роботами игры и даже боссами. Это работает в режиме схваток один на один, если играть с другом или против компьютера. Не знаю, я пробовал пройти, но почему-то такую возможность не получил. Возможно, мое знание японского не позволяет сделать этого… Смеюсь, конечно же!
Не знаю, куда отнести еще одну интересную деталь: после прохождения уровня и победы над боссом нас ждут небольшие зарисовки окончаний каждого боя. Причем игра «заготавливает» эти зарисовки в момент победы над врагом. А в конце уровня показывает нам все эти моменты.
Идем дальше. Попробуем изучить боевую систему, ведь это основа любого файтинга. Итак, каждый робот может не только наносить удары «руками» и «ногами», прыгать, но и использовать четыре уникальных приема. У каждого из восьми роботов они свои. А самое главное – это возможность узнать их еще до боя! Это первая «фишка» разработчиков, делающая игру не такой замороченной. Как это работает? После выбора персонажа мы можем выбрать два пункта – сразу в бой или тренировка. В режиме тренировки мы можем увидеть, как выполняются уникальные приемы. Нам покажут, какие кнопки надо нажать, и что при этом будет происходить, затем мы сможем сами попробовать сделать все это. После этого можно смело приступать к бою.
Сам бой закончится победой, если мы сможем трижды одолеть врага. На более сложных уровнях заметно, что при каждом поражении враг начинает резко менять тактику боя. Т.е. сначала он ведет себя более-менее сдержанно, потом начинает нападать, используя иногда уникальные приемы, а в третьем раунде он практически постоянно их использует и даже подстраивается под игрока. Но это не значит, что игра сложная. Она вполне проходима, особенно если не придерживаться одной и той же тактики на всех уровнях сложности.
Как я уже подмечал, в игре помимо режима прохождения есть еще режимы схваток. Можно побороться с компьютером или с другом, а можно понаблюдать за битвой двух компьютерных персонажей со стороны. Также в игре запрятана пара секретных комбинаций кнопок. Попробуйте поискать сами. Отмечу только, что одна комбинация позволит перейти в плеер, чтобы прослушать мелодии из игры, а вторая даст возможность уже с первого раунда выбрать любого из восьми роботов.
Движемся дальше, обсудим техническую составляющую. Сначала пара слов о звуке. Тут нас не ждет что-то особенное. Довольно стандартные мелодии в японском аркадном стиле. Такой звук можно встретить, например, в играх серии Nekketsu, в игре 3 Eyes Story и так далее. Так что этой парой слов и ограничимся. А вот графическое исполнение рассмотрим поподробней.
Еще одна «фишка» разработчиков, на этот раз касаемо графики, одновременно убивает двух зайцев. Модели роботов нарисованы таким образом, что каждая часть тела робота как бы «висит» в воздухе. То есть голова – отдельно, туловище – отдельно, руки и ноги – тоже отдельно. Что же это дало? Во-первых – экономию ресурсов процессора, это позволило сделать модели персонажей довольно большого размера. И как следствие – второе преимущество: более красивая и плавная анимация. Так как процессор не загружен прорисовкой огромных персонажей целиком, то это позволяет избежать тормозов, и добавить больше возможностей для анимирования. Добавим к хорошо анимированным персонажам яркие цвета задних планов, легкую анимацию их же, и получим технически грамотно реализованную графику, что делает игру ничем не хуже известных хитов.
И еще небольшой факт. Сами разработчики утверждают, что такого количества разнообразных персонажей не было ни в одном файтинге до выхода игр серии «King Of Figters». Лично я не согласен с этим утверждением, ведь оригинальных персонажей всего одиннадцать – это семь роботов и четыре босса. Остальные персонажи лишь имеют кое-какие внешние отличия и разные тактики боя. Но решать, конечно же, вам, соглашаться с разработчиками или нет.
В общем-то, больше добавить по игре нечего. В нее надо поиграть, чтобы оценить все достоинства. Лично я играл с удовольствием. В завершение отмечу, что последняя битва пройдет на Луне, а в конце нас ждет счастливая развязка этой фантастической истории. Проходите, смотрите мультфильм в конце, и сами все поймете.
Те, кто боится трудностей – не волнуйтесь. В игре неограниченное количество продолжений («continue»), так что даже если что-то не получится с первого раза, можно смело пробовать еще и еще. Удачного боя!
Автор: tipa
Журнал: Re-player