Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Извечный вопрос школьников СССР

Полное название: Night Warriors - Darkstalkers Revenge
Жанр: 2D Fighting
Разработчик: Capcom Co., Ltd.
Платформа: Sega Saturn
Год выпуска: 1996
Количество игроков: 1-2
Извечный вопрос школьников СССР

Извечный вопрос школьников СССР о слоне и ките у современных ребят обретает все новые формы. Кто же сильней – Спайдермен или Росомаха, Наруто или Ичиго, Павел Воля или Сестры Зайцевы? Создатели видеоигр просекли эту фишку и порой радуют нас различными кроссоверами или играми с интересным списком персонажей. Хотя пока свести в бою слона с китом нельзя даже в мугене.
Сейчас я хочу рассказать об игре, которая позволит вам выяснить кто победит в схватке между вампиром и оборотнем или зомби и снежным человеком. Когда Capcom решил создать еще файтинги кроме Уличного Бойца, появилась незаслуженно мало известная серия Darkstalkers, она же Vampire на родине.
Для своего рассказа я решил взять вторую часть. Там уже есть такие примечательные герои как Донован, но еще нет такого бреда как Бэби Бони Худ. Кроме того, знатная японская мультипликация от создателей известного у нас еще во время видеокассет аниме по Street Fighter II охватывает именно эту часть. Хотя, немного затрону и две остальные игры по ходу текста. Более того, с названиями в серии вообще путаница. Сейчас вы поймете, что вторая часть самая нормальная. Вот смотрите:

• Darkstalkers (Vampire в Японии). Первая часть. Десять бойцов и два босса.
• Night Warriors - Darkstalkers' Revenge (Vampire Hunter - Darkstalkers' Revenge). Вторая часть. Почему бы не назвать ее Darkstalkers 2? Два новых героя и боссы, доступные для игры. Все хорошо. Пока.
• Vampire Savior - The Lord of Vampire. Заметили, что в названии вообще нет намека на Darkstalkers 3? Еще 4 новых бойца, включая нового босса. Но куда-то пропали старые (Хюцил с Пироном) да и…Донован? Причем, тут вовсе не в ограничении дело – как раз таки этих троих нет в аркадной версии, на консолях все на месте. Непонятно.
• Vampire Hunter 2 - Darkstalkers' Revenge (Vampire Savior 2 - The Lord of Vampire). Головная боль. Если американское название делает эту часть третьей, то что же было до этого? А судя по японскому – эта часть вообще после третьей. В любом случае, это не новая часть, а подправленная третья. Ну, так может назвать их Darkstalkers 3,5 и Darkstalkers 3,75? Тут почему-то тоже не достает трех бойцов. НО! В американской и японской версии эти трое РАЗНЫЕ. Пара-пара-пам, фью! Вам какую – без старичков (Талбэйн, Саскватч, Рикуо) или без новичков (Кью-би, Б.Б, Худ, Лилит)? Ах, там еще отсутствует Джеда – босс третьей части, вроде как по сюжету.

Сюжет в файтинге это как долька лимона на бокале с напитком – положено, но мало кому надо. В случае с Дарксталкерс 2 разработчики решили не думать долго и создать сюжет из пары клише – «турнир» и «угроза миру от пришельцев». Биографии героев же намного интересней, посему предлагаю ознакомиться с ними.

Демитрий Максимофф – вампир (любимая группа крови – четвертая), некогда живший в мире демонов. Решив, что достаточно силен (и обладает приемами от Рю и Байсона), Демитрий вызвал на бой самого короля мира демонов по имени Белиал. Вампир проиграл и бежал в мир людей, где осел в древнем замке, вселяя ужас в местных крестьян. Восстановив силы, он нацелился на реванш с Белиалом, но в мире демонов правила уже его дочь.
Морриган Анеслэнд – та самая принцесса демонов, приемная дочь Белиала, суккуб. Грудь: 86, талия: 56, бедра: 83. Защищает свое королевство от Демитрия и Пирона. По стилю боя напоминает смесь Кена и Кэмми, что весьма радует. Вне сомнений, Морриган - самый популярный персонаж из серии и появилась в других играх от Капком.
Анакарис – фараон, похороненный 5000 лет назад и воскресший в виде мумии как раз к прибытию Пирона. Медлительный и нерасторопный, словно официантки в моем местном суши-баре. Зато имеет при себе несколько неприятных атак, как мумифицирование или превращение врага в мелкое создание.
Фелиция – девушка-кошка. Параметры: 88-61-87. Вам этого не достаточно? Ок, она была выращена в католической церкви, после чего отправилась странствовать по свету, мечтая стать популярной певицей. Вместе с подобными ей неками, она создала популярный мюзикл. На вырученные деньги открыла детский приют. Каваиииииии… ^__^
Бишамон – дьявольский доспех, овладевший телом японского простофили, после чего надо было кормить кровожадную катану и в местных деревеньках население поубавилось. Один из самых моих любимых бойцов в серии. Если проводить параллели с СФ, то больше всего он смахивает на Сагата.
Джон Талбэйн – волк-оборотень. В мире демонов его звали Бараба Кройц и он был лидером местного «спецназа». Во время одной из миссий в мире людей был серьезно ранен. Его выходила английская женщина, но со временем он забыл это. Вернувшись в мир демонов, Джон защищал его от Демитрия, после чего ушел в странствие в поисках собственного «я».
Хсиен-Ко – одна из двух близняшек (вторую зовут Мей Линь и она представлена в виде ритуальной полоски на лбу), которые после нападения демонов на их семью стали Дзянь Ши – китайскими вампирами. В бою пользуется арсеналом из различных металлических предметов, включая свои огромные когти. Ах, да, ее параметры: 83-59-86.
Виктор фон Гендерхайм – местный Зангиев. Огромный монстр, оживленный сумасшедшим профессором. На деле весьма добрый, любит пить горячий шоколад с зефиринками и играть со «сводной сестрой» по имени Эмили.
Рукия, то есть Рикуо – король племени водяных, скрывающихся в джунглях Амазоки. При нападении Пирона его народ был практически истреблен, и Рикуо решает дать отпор агрессору. Стилем битвы слегка смахивает на Дхалсима.
Лорд Рэптор – зомби и рок-звезда. Добившись при жизни статуса метал-божества, он покончил с собой на последнем концерте прощального тура перед сотней тысяч фанатов. Позже в его доме была найдена оккультная книга. Очевидно, самоубийство было ритуальным, и теперь Лорд продолжает «зажигать» после смерти.
Сасквач – забавный снежный человек, защищающий свое поселение. Любит плясать, веселиться, гонять пингвинов и лопать бананы (откуда они в снежных краях?) и имеет дыхание морозной свежести.
Донован Бэйн – Дампир, борец с нечистью. Стал таким после атаки на его город, в ходе которой (ага, угадали) его мать погибла. Он стал изучать буддизм, в результате чего не только научился самоконтролю, но и стал таскать с собой огромные четки. Вместе с ним путешествует странная девочка Анита, которая была обвинена в колдовстве. Донован решил взять ее под свою опеку.
Хюцил – один из роботов, составляющих армию Пирона. Он был заброшен на Землю еще во времена динозавров. На них и потренировался в массовом уничтожении, после чего перешел в «спящий режим» до прибытия командира. Его имя можно прочесть и как слово на заборе + завод имени Ленина.
Пирон – огненный пришелец, желающий захватить нашу планету. Узнав о турнире, решил участвовать и там (ну а чего – править вдобавок миром демонов – плохо, что ли?), но был сражен Демитрием. Упс… это был спойлер.

Стоит отметить, что в азиатской версии некоторые имена другие. Так Талбэйн именуется Галлоном, Рукио – Олбатом, Лордушка – Забельзароком, Хюцил – Фобосом, а Хсиен-ко это Лей Лей (не жалей).
Извечный вопрос школьников СССР

Теперь, когда мы знаем всех, вам осталось выбрать себе бойца и начать игру. Если вы играли до этого в «Уличного Бойца», то все должно быть знакомо: все те же 6 кнопок с тремя ударами ногами и руками.
На этом аналогии не кончаются – так же есть режимы скорости «Нормальный» и «Турбо», герои привязаны к странам, а после битвы ваш персонаж показан бодрым, говорящим сопернику важную фразу типа «Мое кунг-фу сильней твоего». На экране «Continue?» боец, понятное дело весь в синяках, которые волшебным образом проходят при нажатии кнопки «старт». (update: это в первой части)

Хорошо это или плохо – решать вам. Лично я ничего в этом зазорного не вижу, как будто капкомовцы первый раз создают новую игру на старом проверенном движке. Другой момент, что даже в сравнении с New Challengers игра смотрится более стильной и интересной. Декорации очень красивы и разнообразны, причем, понятное дело, подходят герою.
Демитрий дерется в зале своего замка, на заднем плане которого суетится упырь-дворецкий, а дамы в бальных платьях важно помахивают веерами. Морриган обитает в пещере с летучими мышами, Бишамон в заснеженной деревне с веселой собачкой, Рикуо в ярких джунглях с попугаями и радугой… вообще все хорошо сделано. Части декораций разрушаемы, а-ля ящики на уровне Гайла.

Отдельно стоит отметить анимацию. Она прекрасна для того времени – движения четкие, плавные и с немалым числом кадров (это если вы играете в версии игр серии на автомате или, скажем, Сатурне; на той же Игровой Станции анимацию третьей части постригли садовыми ножницами). Даже на просто стоящих бойцов любо дорого смотреть – возьмите стойки, скажем, Сасквача или Хсиен-Ко. А как злобно напрягаются Талбэйн с Бишамоном… или Лорда Рэптор с гитарой в победной стойке?! Классно!
Что же до анимации самого боевого процесса, то хочу предположить, что Дарксталкерс были одним из первых файтингов, делавших упор на яркие спецэффекты и необычные приемы: сверху падают саркофаги, на экране летают булавы и бомбы. Все это сопровождается различными вспышками. Также в игре есть кровушка, причем не литрами, как сами знаете где.
Не обошлось и без юмора – черного и не очень. Главными приколистами в серии являются «резиденты камеди» еще с первой части – Анакарис и Саскватч. Скажем, превратит фараон ту же Фелицию в обычную домашнюю кошку, а та в панике бегает по экрану на задних лапах. За снежным человеком вообще наблюдать весело, хотя самый прикольный прием - когда он призывает лаек и катается с помощью этих ездовых бобиков на сопернике, появился только в третьей части. А как вам прием, когда Рэптор превращает врага в баскетбольный мяч и проводит слэм-данк? Или Бишамон отдает врагу свою катану, и тот становится одержим ею и режет сам себя? Виктор вообще использует в бою свое седалище, причем не в химическом, а физическом смысле.
Единственная моя придирка - это то, что у героев «по умолчанию» стоит другая цветовая схема, отличная от оригинальных. Скажем, у всё того же Бишамона доспехи не красные, а синие. Рикуо вообще, похоже, вареный. Но все можно вернуть нажатием кнопки при выборе бойца.

Звуковая часть немного хуже. В отличие от мелодий того же Street Fighter II или X-men: Children of Atom, ярких запоминающихся мелодий тут нет. Что не хорошо, но и не плохо, так как музыка ухо явно не режет. Звуки же сделаны явно получше, включая немногочисленные фразы героев во время битвы. Разве что комментатор тут будто бы неделями не просыхает и заплетающимся языком говорит «Гэледи, фай!». Да и моего любимого хриплого «Йеееееес!» из третьей части, звучащего, когда вы отвесили что-то серьезное, не хватает.

Ну а игровой процесс хорош. Быстрый, динамичный и как уже отметил, красочный. И что хорошо, несмотря на растущие уши из СФ, тут все пошло по-своему. Есть и реверсалы и большие комбо. Вдаваться в подробности не хочу, предоставлю это файтинг-гуру.
А суть как всегда - побить десяток бойцов и босса, после чего посмотреть на три картинки с текстом и титры. Возвращаемся к той самой лимонной дольке.

К превеликому сожалению, Darkstalkers 4 так и не вышла. Последний раз о серии вспомнили на PSP, куда была портирована третья (ахм!) часть. Больше о серии ни слуху, ни духу, что очень печально. Франчайз-то замечательный, но недостаточно популярный, причем незаслуженно. Конечно, никто не требует игры уровня СФ4, но новая часть, хотя бы на движке СФ3 - это было бы здорово. Мечты, мечты…

Автор: CorvaX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2119

Комментарии:

Оставить комментарий