Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Дайджест (Digest)
Сентябрь 2014 - Февраль 2015
[01]
12 сентября ушел из жизни Дуглас Смит, гсоздатель одной из главных игр первой половины 80-х – Lode Runner.
Ему было всего 54. Прототип Lode Runner под названием Kong (на Фортране, в ACSII-псевдографике) он написал в
1982 г. еще студентом, на гигантском университетском компьютере Prime Computer 550. Получив доступ к компьютеру Apple II+, он за одни выходные переписал ее и сделал рабочий билд, после чего уже под названием Miner выслал издателю Broderbund. Получил отказ. Дуглас не сдался, накопил денег на цветной монитор, продолжил шлифовать свое детище и в канун Рождества 1982 г. вновь разослал игру, теперь уже названную Lode Runner, сразу четырем издателям. И все согласились ее издать. Дуглас выбрал Broderbund, и в 1983 г. началось победоносное шествие Lode Runner по бесчисленным платформам…
[02]
А 6 декабря в возрасте 92 лет скончался, без преувеличения, отец видеоигровой индустрии – Ральф Баер. Ему принадлежит сама концепция устройства для игры на телеэкране, и первые патенты, связанные с видеоиграми, на основе которых в 1972 г. создана первая видеоигровая консоль – Magnavox Odyssey. Баер прожил долгую жизнь,
запатентовал еще более 150 устройств (включая световой пистолет и знаменитую портативную игру 80-х Simon) и стал свидетелем того, как его идеи развернулись в могучую видеоигровую индустрию. А вот сам он играть не любил.
[03]
3 ноября первая в истории экранизация игры – Super Mario Bros. – переиздана на Blu-ray, с бонусом в виде документалки о съемках фильма. Кино, прямо скажем, так себе, да и в дальнейшем с фильмами-по-играм как-то не заладилось… Но все же исторически важное, как ни крути.
«Худшее, что я сделал в своей жизни? Super Mario Bros. Это, бл#@%, был просто кошмар».
Боб Хоскинс, исполнитель роли Марио Марио
Боб Хоскинс, исполнитель роли Марио Марио
[04]
Ларри Казанофф, директор продюсерского центра Threshold Entertainment, в октябре объявил о начале съемок экранизации… «Тетриса»!
Таким образом, то, что было объектом хохм и фейковых трейлеров, внезапно воплощается в жизнь. Threshold Entertainment уже имели дело с экранизациями видеоигр - фильмы Mortal Kombat на их счету.
Но что, черт возьми, можно снять про «Тетрис»? «Нет, в фильме не будет фигур, летающих по экрану. Это будет масштабное, эпическое научно-фантастическое кино. У «Тетриса» богатая история, есть где развернуться воображе-
нию», – утверждает Казанофф. Что думает об этой заварушке Пажитнов, пока неизвестно.
[05]
Исключительно благим делом занят портал The Internet Archive. В течение осени и зимы там было выложено в
свободный доступ, натурально, вагон олдскульных игр – сначала аркадных, потом и для DOS, общим числом больше 3000 штук. Поиграть во все это богатство можно прямо в браузере, не заморачиваясь со скачиваниями и настройкой эмуляторов.
[06]
Похоже, новым «Боевым жабам» таки быть! Во всяком случае, происходившие в последние месяцы события явным
образом на это намекают. Сначала Rare сообщила о наборе специалистов для разработки «нового ААА-проекта». Затем Microsoft зарегистрировала торговую марку Battletoads. И, наконец, глава отделения Xbox Фил Спенсер в январе появился на конференции Microsoft в футболке с тем самым логотипом. На этом месте уже не должно быть сомнений: работа над ремейком или продолжением Battletoads в разгаре. Осталось дождаться официального
анонса.
[07]
В декабре в продажу поступили официальные, лицензированные Capcom’ом плюшевые игрушки Мегамена и товарищей – Протомена и Раша. Все размером 18 см, а Мегамен еще доступен в кингсайз-версии 25 см. Купить можно, например, на Play-Asia по цене от 17 до 40 $.
[08]
В прошлом номере мы писали о том, что на eBay была продана самая большая (книга Гиннесса подтверждает) кол-
лекция видеоигр. Так вот, в октябре ушла с молотка еще одна. Пусть не самая большая, но великолепно организован-
ная, идеально расставленная и разложенная, доставляющая подлинное эстетическое удовольствие… Хотя и маленькой ее, мягко говоря, не назовешь – более 5700 игр. На торгах цена достигла 164 000 $. Похоже, продажа таких грандиозных коллекций целиком – уже какая-то тенденция.
[09]
В Ноттингеме, что в Великобритании, откроется Национальный музей видеоигр. В мире существует уже множество игровых музеев и музейчиков, в основном на базе частных коллекций, но этот будет поистине масштабным. Получивший название National Videogame Arcade, он развернется на пяти этажах, один из которых займет образовательный класс для геймдизайнеров, а на четырех расположится галерея с более чем 12 000 экспонатов. Среди которых и аркадные автоматы и консоли, на которых можно будет поиграть. Открытие музея запланировано на март 2015 г.
[10]
И капелька горечи напоследок: еще в сентябре Nintendo вновь удивила своей, э, самурайской суровостью в отношении авторских прав. В Google от ее лица был направлен «запрос на удаление контента», а под «контентом» подразумевались ромы старых добрых нинтендовских игр: F-1 Race, Super Mario Bros. 2, Ice Climber и другие, всего 10 штук. Лежали эти игры на всевозможных ресурсах буквально десятилетиями, и никому до них дела не было. Но тут,
видимо, и до Nintendo долетели свежие ветры моды на олдскул, а вместе с ними и сладкий запах денег… Под запреты попали и наши сайты Emuland и Emu Russia. Но мы про сию новость узнали лишь спустя почти полгода. А все почему? Потому что ромы как лежали на своих местах, так и лежат. И никому нет дела.
Журнал: DF Mag #4