Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Milton Bradley Microvision (1979)
В ноябре 1979 г. фирма Milton Bradley (дебютировавшая годом ранее с очень успешной электронной игрушкой Simon) явила миру то, что чаще всего называют предтечей Game Boy — Microvision, первую в историю портативную консоль с играми на сменных картриджах. Устройство она имела по нашим временам весьма оригинальное. Сама консоль, в сущности, представляет собой лишь интерфейс — на ней расположен маленький (очень маленький) LCD-экран с разрешением 16х16 точек, подложка, распознающая нажатия, и единственный орган управления — аналоговый «штурвал», как у ранних ТВ-приставок. На картриджах, помимо самой игры, находится центральный процессор (4- или 8-битный, частотой 100 кГц) и кнопки управления, коих в разных играх могло быть от двух до двенадцати. Картридж не вставляется в какойнибудь разъем, а накладывается сверху, заместо лицевой панели.
На новинку быстро обратили внимание. Несколько игр на одном карманном устройстве! Приставка, которой не нужен телевизор! Невиданное дело. Сразу после появления в магазинах продажи Microvision бодро пошли вверх. В комплекте прилагался картридж Block Buster — портативно-минималистичная версия Breakout от Atari (она же всем известный «Арканоид»), в которой управлять ракеткой можно было тем самым штурвалом. Это и правда было достаточно увлекательно. За первый год было выпущено еще 7 картриджей… а потом вдруг наступило разочарование. Уже на следующий год продажи резко упали, а еще год спустя выпуск новых консолей прекратился. В 80-м и 81-м вышло всего 4 новых игры — по 2 в год, да еще одна, последняя, была выпущена в 1982 г. только в Европе. Первопроходец отправился на полку игровой истории с тринадцатью играми в багаже.
Почему не получилось?
Суровый минимализм. На крохотном экране 16х16 точек не то что не развернешься — вообще трудно придумать что-то вразумительное. Все немногочисленные игры представляли собой вариации на толкотню квадратиков в тесной каморке и быстро надоели публике. Годы спустя тов. Пажитнов доказал, что и в таких условиях можно сделать интересно. Но тогда еще не умели.
Технические проблемы. Консоль оказалась весьма ненадежной. Тонкая пластмассовая стенка с контактами, отделяющая распознающий нажатия чип от кнопок, ломалась от нажатий; несовершенный ЖК-экран постепенно «выгорал», становясь все темнее, разбивался от малейшего падения, портился от нагрева и солнечного света; слабо защищенные процессоры на картриджах горели при подключении и отключении их от консоли. Результат — лишь немногие особи дожили в здравии до наших дней. Особенно трудно найти исправные картриджи.
Прожорливость. Две могучие 9-вольтовые батарейки Microvision высасывала за 6 часов работы. Не для дальних поездок.
Журнал: DF Mag