Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Epoch Game Pocket Computer (1984)
Если у кого и были шансы первым завоевать мир под флагом полноценной карманной игровой платформы, так у этого детища Epoch, которое в родной Японии ласково прозвали Pokekon (не путать с покемоном!). В сравнении с предыдущими попытками это был огромный шаг вперед, а вот с Game Boy, который выйдет пять лет спустя, «Покекон» сравнение выдержит без стыда. Передовой для 1984 года LCD-дисплей с разрешением 75х64 позволяет показывать игры лицом не намного хуже, чем у Atari 2600, а не доисторическую войну квадратиков. Управление — удобнее не придумать: круглый аналог D-pad слева и четыре кнопки справа (тогда как Game Boy довольствовался двумя). 8-битный процессор с частотой 6 МГц — мощнее, чем у Game Boy! При этом от двух АА-батареек Pokekon может проработать невероятные 70 часов, тогда как Game Boy — скромные 15. В 4-килобайтной памяти установлены две программы, запускающиеся без картриджа: игра с буквами наподобие «пятнашек» и совсем простенькая рисовалка. Картриджи размером со спичечный коробок вставляются справа от экрана.
И при таком арсенале могучий агрегат с эпическим названием Epoch Game Pocket Computer не смог добиться практически ничего. Он так и не выбрался за пределы Японии, да и в самой Японии оказался не нужен почти никому. Очень скоро он тихо исчез с полок магазинов, оставив после себя всего пяток картриджей с играми:
Mahjong — как ясно из названия, обычный маджонг;
Reversi — столь же тривиальная настольная игра реверси, она же «отелло»;
Sokoban — всем известная логика про перемещение ящиков по складу;
Astro Bomber — карманная версия конамиеской Scramble. Несколько заторможенный, но играбельный скролл-шутер;
Block Maze — лабиринтно-логическая игрушка, сильно напоминающая классическую Turtles.
Уже в наше время энтузиасты, расковырявшие консоль и научившиеся под нее программировать, показали ее потенциал. Например, что она способна на вполне адекватный платформер со скроллингом экрана.
Почему не получилось?
Дизайн. При взгляде на творение Epoch слово «карманный» в названии может вызвать только усмешку. Громоздкая увесистая штуковина шириной даже больше, чем два рядом положенных «Геймбоя» (21,5 см). Явно не для детских ручек. Если развинтить «Покекона» и заглянуть внутрь, окажется, что по части портативности не очень-то и старались: все компоненты расположены крайне нерационально, оставляя много пустого места.
Суровый звук. Пьезодинамик может издавать угрожающий скрип и скрежет, раздражающий писк и мрачный шорох, но вот нормальные звуки не может, увы.
Стартовые игры. Только две из них — Astro Bomber и Block Maze — можно назвать скольконибудь увлекательными, остальные три — нагоняющие зевоту «настолки», доступные к тому же на куче других систем. Они и близко не раскрывали потенциал системы. Кто будет покупать консоль, на которой нет интересных игр? Фатальная ошибка многих, многих перспективных игровых платформ…
Отсутствие игрового картриджа в комплекте. Кто будет покупать консоль вообще без игр? То есть, конечно, тут имеются предустановленные «пятнашки» и программка-рисовалка, которых хватит на десяток минут развлечения. И пустой картридж-заглушка, просто чтобы место зря не пропадало.
Издевательство.
Журнал: DF Mag