Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
ЖЕНЩИНЫ В ИГРОПРОМЕ
«It’s not gamepad sl%ts!»

Если при словосочетании «девушка-геймер» воображение рисует вам типичную модель, облизывающую джойстик, то мы с вами в одной лодке. Тем не менее, исследования показывают, что в России 54% геймеров – именно девушки (хотя, конечно, стоит признать, что играют они, в основном, в браузерки и «Симсов»). Однако зачастую многие забывают, а то и не догадываются, что женщины ведут весьма активную деятельность и по ту сторону монитора. Самое время познакомиться с женщинами, оставившими свой яркий след в истории игр. Эти дамы действительно знают, как доставить мужчине (и не только) удовольствие!

Кэрол Шоу

ЖЕНЩИНЫ В ИГРОПРОМЕ

Начнем отсчет, пожалуй, с 1978 года. В этом году на полках появилась игра для Atari2600 под названием 3D Tic-Tac-Toe. Что же в ней было особенного? Она стала первой в истории игрой, программистом и дизайнером которой
была женщина – Кэрол Шоу. Естественно, Кэрол на этом не остановилась, и, будучи сотрудником уже Activision, стала разработчиком игры River Raid. К сожалению, к середине 80-х ее карьера в качестве разработчика пошла на спад:
в 1983 она выпустила последнюю свою игру, Happy Trails, и с кризисом индустрии на время отошла от дел. Финальным аккордом ее карьеры стало участие в разработке River Raid II в 1988 году. Тем не менее, ее имя золотыми буквами вписано в историю видеоигр в качестве пионера среди женщин-разработчиков.

Роберта Уильямс

ЖЕНЩИНЫ В ИГРОПРОМЕ

Эта женщина – одна из самых знаковых фигур в истории видеоигр, наверняка знакомая поклонникам квестов. Роберта с мужем в далеком 1979 году стали авторами первого графического квеста в истории – Mystery House. Позже, семья основала компанию OnLine Systems, ныне известную как Sierra. Забавно, но к тому моменту, как миссис Уильямс начала заниматься созданием видеоигр, она не имела никакого специального образования, и вдохновляла ее только любовь к играм. Молодая мама двоих детей, начиная с карандашных набросков, выросла в
одного из самых известных игровых дизайнеров. К моменту ее выхода на «пенсию» в 1999 году Роберта Уильямс приложила руку к созданию более 30 компьютерных игр, включая King’s Quest и скандально известную Phantasmagoria.

Дона Бейли

ЖЕНЩИНЫ В ИГРОПРОМЕ

Еще одной яркой персоной, одной из первых женщин в традиционно мужском поле деятельности, стала Дона Бейли. В 1980 году она стала инженером в Atari. Так как к тому моменту Кэрол Шоу уже работала в Activision, мисс Бейли осталась единственной женщи-ной-разработчиком в компании.
И получила она это место явно не «за красивые глаза»: Дона приняла участие в разработке и дизайне аркадного хита Centipede. Тем не менее, несмотря на большой успех игры, женщина покинула индустрию более чем на четверть
века. В 2007 году Дона, наконец, появилась на публике в качестве спикера на конференции Women in Games, где призналась, что уйти из индустрии ее заставило давление и критика со стороны коллег-мужчин. На сегодняшний день госпожа Бейли занимается преподаванием, в том числе и гейм-дизайна, и активно поддерживает девушек,
решивших вступить в конкурентную борьбу на поприще создания видеоигр.

Бренда Лорель

ЖЕНЩИНЫ В ИГРОПРОМЕ

Как часто мы задумываемся о том, что игры могут приносить реальную пользу? Бренда Лорель посвятила жизнь изучению взаимодействия людей и компьютеров, а также пользе, которую из этого взаимодействия можно извлечь.
Очевидно, что она не могла обойти стороной и игры: еще в начале 80-х Бренда работала в исследовательской команде Atari, а в 1987 году при ее участии был выпущен образовательный медицинский симулятор под названием Laser Surgeon: The Microscopic Mission, позволявший виртуально совершать операции на мозге. Продолжая заниматься исследованием и разработкой виртуальной реальности, Бренда основала компанию Telepresence, но не забывала и об игровой индустрии, став со-основателем компании Purple Moon, специализирующейся на создании
игр для девочек 8-14 лет. Сегодня Бренда продолжает активную деятельность в области виртуальной реальности и взаимодействия между компьютерами и людьми, сотрудничая с такими компаниями, как Sony Pictures и Apple.

Джейн Дженсен

ЖЕНЩИНЫ В ИГРОПРОМЕ

Начав свою карьеру в качестве программиста в Hewlett-Packard, Джейн Дженсен вошла в ряды женщин-разработчиков в начале 90-х, получив работу в компании Sierra под руководством уже известной нам Роберты Уильямс. Джейн принимала участие в разработке различных игр, включая King’s Quest, но первым ее самостоятельным проектом стал квест Gabriel Knight: Sins of the Fathers. Игра стала настолько успешной, что выросла до масштабов трилогии. Однако в связи с тяжелым финансовым положением компании серию пришлось завершить. Но Джейн Дженсен ни в коем случае не покинула индустрию, продолжив работать над небольшими паззлами, постепенно вернувшись к истокам – квестам. По сей день Дженсен продолжает свою деятельность на поприще разработки видеоигр, выпустив в 2011 игру Gray Matter. Вот-вот должен увидеть свет и ее новый проект,
Moebius, поэтому я думаю, что о госпоже Дженсен мы еще услышим.

Энни Уэстфолл

ЖЕНЩИНЫ В ИГРОПРОМЕ

Энни – человек серьезный. Блестящий программист, создавший первую программу для структурирования подразделений для микрокомпьютеров. Но известная английская поговорка гласит, что all work and no play makes Jack a dull boy – в общем, отдыхать тоже нужно уметь. Так, в 1981 году Анна на пару с мужем создает компанию
Free Fall Associates, ныне живущую под именем Free Fall Games. Их компания стала первым независимым разработчиком, подписавшим контракт аж с Electronic Arts. Крупнейшим их хитом стала игра Archon, ставшая в свое время бестселлером EA. Но серьезности у Анны не поубавилось, и на протяжении шести лет она была членом совета директоров Game Developer Conference. Вот это признание в игровой индустрии!

Дорис Селф

ЖЕНЩИНЫ В ИГРОПРОМЕ

Конечно, говоря о женщинах, принимавших непосредственное участие в создании видеоигр, грешно будет не вспомнить и такого человека, как Дорис Селф – первую в истории киберспортсменку. И, будто бы этого факта самого по себе недостаточно, Дорис выделяется не только этим. В 1983 году г-жа Селф приняла участие в чемпионате Video Game Masters Tournament, где побила мировой рекорд в игре Q*Bert со счетом в 1.112.300 очков.
ЖЕНЩИНЫ В ИГРОПРОМЕ

На тот момент Дорис было… 58 лет! Повторюсь, пятьдесят восемь лет! Лично я признаю ее самой продвинутой
бабушкой в истории. Вот уж воистину, начать никогда не поздно.
Согласно исследованиям, на сегодняшний день женщины составляют менее 15% всех кадров в индустрии интерактивных развлечений. Это вызвано рядом факторов, начиная от невысокой заинтересованности самих жен-
щин в работе в такой сфере и сравнительной сложности освоения такой профессии, заканчивая проявлениями сексизма (с чем, кстати, было связано несколько скандалов на конференциях разработчиков) и общей подверженности стереотипам, мол, бабам место на кухне. Конечно, вопросам гендерных ролей посвящено множество
работ, мнения в которых расходятся, как, собственно, и в обществе в целом. Но история показывает, что женщины никогда не остаются в стороне от традиционно мужских профессий, будь то работа за станком, тушение пожаров, полеты в космос, или программирование, разработка и гейм-дизайн. И я думаю, что это круто.

ЖЕНЩИНЫ В ИГРОПРОМЕ

Несмотря на ряд проблем и трудностей, которые приходится преодолевать девушкам, конкурирующим с мужчинами в создании видеоигр, постепенно (хоть и очень медленно) количество женщин в игровой индустрии увеличивается.
Американский журнал Fortune составил и опубликовал список самых влиятельных женщин из них на сегодняшний день:
1. Хоуп Кохран (Hope Cochran), финансовый директор студии King, выпускающей казуальные игры;
2. Стефани Бэриш (Stephanie Barish), исполнительный директор фестиваля независимых игр IndieCADE;
3. Холли Лиу (Holly Liu), соучредитель Kabam, занимающейся мобильными проектами;
4. Эмили Грир (Emily Greer), одна из основателей и руководитель ресурса Kongregate, посвященного казуальным
играм;
5. Джессика Тэмс (Jessica Tams), управляющий директор Casual Games Association;
6. Кейт Эдвардс (Kate Edwards), исполнительный директор International Game Developers Association;
7. Кики Вулфкилл (Kiki Wolfkill), исполнительный продюсер Halo, работающая в составе 343 Industries;.
8. Эми Хенниг (Amy Hennig), сценарист и творческий директор Naughty Dog, работавшая над Legacy of Kain, Uncharted и The Last of Us;
9. Люси Брэдшоу (Lucy Bradshaw), старший вице-президент Maxis, контролирующая разработку The Sims и SimCity;
10. Джейд Реймонд (Jade Raymond), управляющий директор Ubisoft Toronto, продюсер оригинальной Assassin’s Creed

Журнал: DF Mag
Автор статьи: Алина Панкова.

и Splinter Cell: Blacklist.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2506

Комментарии:

Оставить комментарий