Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Разрешите представить: Square

Имя такой компании, как Squaresoft, вероятно, известно каждому любителю видеоигр. Овеяно оно легендами и служит объектом поклонения тысяч людей мира, а в особенности обладателей PlayStation, для которой эта компания эксклюзивно выпускает свои игровые продукты и которую всеми силами поддерживает, будучи одним из самых ценных разработчиков для этой консоли. Так уж сложилось, что у большинства игроков слово «Square» в первую очередь ассоциируется с ролевыми играми, ведущим производителем которых ее смело можно назвать. Самый же успешный ее проект — серию игр Final Fantasy — по праву называют самой популярной RPG во всем мире. Выход в свет каждого нового ее продолжения — огромное событие, которого ждут с нетерпением, а когда дождутся — сами не верят в случившееся. Но, несмотря на то, что ролевики в общем-то являются «профилем» этой компании и составляют большую часть производимых ею игр, нельзя забывать и о других ее проектах и рассматривать Square только с одной стороны. Ведь, помимо всего прочего, этот разработчик еще подарил нам массу своих творений в других жанрах — от шутеров до файтингов. И значительнейшая их часть обязательно имеет в себе что-то, способное выделить продукт из толпы себе подобных, какая-то оригинальная заморочка, смелое решение, благодаря которому игры порой превращаются в некое подобие эксперимента, не всегда, кстати, удачного. Оригинальность, непохожесть на других, совмещенная с уже испытанной идеей, — к этому, вероятно, и обращены все стремления Square в создании игр. Наверное, потому они и получаются такими особенными и своеобразными, что с уверенностью можно сказать: «Да, такое могла сделать только Square!». Но отвлечемся от громких хвалебных песнопений в адрес этого культового разработчика и перейдем к делу. Несмотря на то, что почти каждый может заявить о том, что уж эта-то японская компания в представлении не нуждается, мы все-таки рискнем оспорить сие утверждение. Вот скажите, неужели вы знаете о ней все? Ее историю, ее самые громкие взлеты и не самые громкие падения? Знают это не все. А, вероятно, хотели бы. Кто же не хочет получше познакомится не только с игровыми проектами, но и с их создателями?! Или просто завести беседу о любимой игре, о любимом разработчике? Именно для тех, кому все это небезразлично, мы и публикуем интересную и занимательную информацию, посвященную на наш (и, надеемся, на ваш также) взгляд самым ярким явлениям игрового мира. Наши постоянные читатели, конечно же, помнят рассказ о великом и ужасном Resident Evil и о не менее великой и ужасной Capcom, породившей в том числе и его. На очереди у нас оказалась Square, материал о которой, вероятно, будет особенно актуален в период ожидания появления на Западе англоязычной версии Final Fantasy VIII, уже ставшей суперхитом у себя на родине. Итак, разрешите представить: Square.
Хотелось бы сразу сказать, что компания Square прошла довольно-таки долгий и не такой уж легкий путь в индустрии интерактивных развлечений. Да, по сравнению со многими компаниями-разработчиками время ее существования вполне может показаться смехотворно малым (взять ту же Nintendo, созданную еще в прошлом веке), но вот если брать четко период, проведенный в трудах над игровыми проектами, то выяснится, что хоть на этом поприще компания пионером и не является, но, тем не менее, работает довольно давно и довольно эффективно, а это-то как раз для нас важность и представляет.
Создана Square была в начале восьмидесятых годов, как отделение по разработкам различного рода программ более крупной фирмы с интересным названием Denyuusha. Свою первую игру Square выпустила в 1983 году для персонального компьютера. Что она собой представляла, куда пропала или хотя бы как называлась, сейчас выяснить, к сожалению, очень сложно, так как широкого распространения она не получила (вообще в Японии и сами-то компьютеры как игровые системы мало кем используются), да и давно это все было.
События стали стремительно развиваться, когда в 1985 году Square получила из рук властвовавшей на рынке видеоигр Nintendo лицензию на создание игр для ее восьмибитной игровой системы Famicom, известной в остальном мире как Nintendo Entertainment System (сокращенно NES). У нас же в отечестве позже ее узнали как Dendy, которую «все любят». Совершенно точно известно, что первым продуктом для Famicom (расшифровывается, кстати, как Family Computer) от молодой тогда еще компании стала стрелялка под названием Teguzar, привлекшая внимание своим продвинутым во всех отношениях игровым процессом. С точки зрения графики, игра, правда, представляла собой штуку довольно отстойную, но народ тогда был очень разборчив, а потому за графическим безобразием разглядел что-то интересное. С того момента дела компании пошли резко в гору. Она начала довольно быстро разрастаться, а потому в апреле 1986-го переехала в новый, более крупный офис в одном из престижных районов Токио. Но рост все продолжался. В конце концов отделение компании Denyuusha выросло настолько, что отделилось от материнской компании и создало новое образование, получившее название Square Со. Рост на этом так и не прекратился, а потому все еще молодую компанию подстерегали новые переезды.
Все в том же 1986 году, в его конце, Square решила выпустить еще одну игрушку на Famicom Disc, прибамбасину к приставке, работающую на писках, получившую некоторое распространение в Японии, но не появившуюся за ее пределами в силу общей провальности. Это была приключенческая игра с труднопроизносимым название Suisho No Ryuu, ставшая довольно популярной среди обладателей того самого Famicom Disc. А спустя некоторое время свет увидел и первую ролевую игру от разработчика, которому было суждено прославиться творениями именно в этом непростом жанре Deep Dungeon привлек к себе определенное внимание ценителей, хотя с конкурентами тягаться еще и не мог. Но не все шло гладко. Вскоре беззаботные деньки подошли к концу, потому как Square начали мучить различного рода финансовые проблемы. Для их решения срочно было необходимо создать не просто интересную неплохую игру, а игру хитовую, выдающуюся, способную покорить игрока и тем самым вывести своего создателя из сложившейся непростой ситуации. На разработку такой «палочки-выручалочки» моментально были направлены все имевшиеся в наличии силы и ресурсы. Жанром была избрана «ролевая игра». За основу взят выдающийся Enix'овский Dragon Quest, чья идея была немного изменена и дополнена. Игре дали название «Последняя фантазия». Так родилась легендарная Final Fantasy. Успех оказался просто ошеломительным, а продажи перекрыли все самые смелые ожидания «Фантазия» возродила Square Немалым фактором этого успеха, к слову, стало и то обстоятельство, что игра вышла на картридже, а не на любимых Square овских дисках, на которых Final Fantasy неминуемо бы загнулась.
А потом настало «время сиквелов». Square очень быстро поняла, что, создавая продолжения своей популярной игровой серии, можно одновременно и совершенствовать ее до бесконечности и зарабатывать на этом очень неплохие деньги. Final Fantasy II и Final Fantasy III, появившиеся только в Японии, имели очень неплохой успех, a Final Fantasy IV (в Штатах известная под номером «два») только доказала верность расчетов менеджеров компании. Четвертая, пятая и шестая части, кстати, выходили уже не на устаревшей восьмибитке, а на новеньком нинтендовском Super Famicom е (в остальном мире — Super NES) с его богатыми возможностями. Появившаяся именно там шестая часть (в опальном мире — третья) великого сериала стала, по признанию многих людей, самой успешной за всю его историю (включая последующие продолжения). Но не Final Fantasy единой была жива тогда Square. На свет появилась масса других прекрасных игр, в большинстве своем, конечно, ролевых. Здесь хотелось бы отметить блистательный Chrono Trigger, безумно понравившийся автору этой статьи. Secret of Evermore и Secret of Mana. Ну и сделанный по заказу Nintendo, с которой Square тогда тесно сотрудничала, Super Mario RPG. Можно также упомянуть и прекрасный перевод на английский игры Breath of Fire, первого опыта Capcom в создании ролевиков, на удивление оказавшегося просто великолепным. А три части Final Fantasy Adventure для Game Boy! Все это мог увидеть как восточный, так и западный игрок. Япония же снабжалась играми от Square с гораздо большим постоянством. Там проросла и серия Romancing SaGa, и Seiken Densetsu, и куча чего еще. Но тут пришли новые времена и новые технологии, и Square оказалась перед нелегким выбором. Какой путь выбрать? Идти ли проторенной дорожкой за вечным партнером Nintendo и поддерживать ее новую, постоянно откладываемую шестидесяти четырехбитную систему или же переметнуться к сеговскому Сатурну? А может быть, выбрать PlayStation, пока что не очень хорошо справляющийся с конкуренцией со стороны Sega? Square избрала PlayStation и именно туда запустила седьмую часть своей Final Fantasy. Во многом эта игра в итоге и способствовала окончательному успеху приставки от Sony, потому как только ради нее тысячи людей бросились скупать серенькие игровые консоли.
А далее была еще целая плеяда различных ролевых игр; от SaGa Frontier до восьмой части «Фантазии». И не только. Как не вспомнить Final Fantasy Tactics, тактическую стратегию в мире Final Fantasy! Или поиски нового направления в файтингах, выразившиеся в Bushido Blade, Tobal и Ehrgetz. В очередной раз отметим тот своеобразный подход к, казалось бы, потрепанной идее, который демонстрирует нам Square, ее поиски оригинальности. Ну, и нельзя не обрадоваться известию о том, что японский гигант, имеющий уже
свои отделения в Лос-Анджелесе и на Гаваях, и в нашу пору перемен в игровом мире (и не только) собирается поддерживать Sony и ее игровые консоли. Из этого следует, что только обладатели PlayStation 2 (или как она там будет называться) смогут узреть на экранах своих телевизоров такой потенциальный хит, каким, без сомнения, станет Final Fantasy IX. Но и пока жива PlayStation за номером один. Square ее не покинет. В течение этого года на приставке выйдет довольно-таки большое количество игровых проектов от этой компании, таких как Legend of Mana, SaGa Frontier 2, Front Mission 3, Racing Lagoon...



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3822

Комментарии:

Оставить комментарий