Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
BeTrapped!

BeTrapped!

Для начала сразу проясним одну вещь: я уверен, что Джейн Дженсен (Jane Jensen) – лучший дизайнер адвенчур в этом мире. Я стал поклонником её работ ещё с тех пор, как появилась EcoQuest: The Search For Cetus – подводное приключение от Sierra. Участие Джейн в разработке King’s Quest VI помогло этой игре стать лучшей в серии, а уж легендарная трилогия Gabriel Knight, без сомненья, величайший франчайз в истории жанра. Даже Inspector Parker я считаю приятным способом провести время. Но то, что каждый поклонник Джейн Дженсен хотел бы увидеть прямо сейчас – это Gray Matter. Игру, которая должна была открыть новую мистическую серию, сравнимую с приключениями Грейс и Тёмного Охотника.

К несчастью, люди из Dreamcatcher, по финансовым соображениям, решили положить игру “на полку”, тем самым принуждая Джейн растрачивать свой талант на производство малобюджетных развлечений для пенсионерок. Не поймите меня неверно, я горячо поддерживал то, чем BeTrapped! могла бы стать, но игра получилась совсем не такой, как обещали создатели. Я полагал, что “режим адвенчуры” (в противоположность “режиму головоломок”) будет как раз для таких как я, безо всякого сапёрничества. Но “адвенчурный режим “ оказался очень скучным приложением к игре а-ля Microsoft Minesweeper с несколькими чрезвычайно простыми загадками.

Сюжет: Как бы там ни было, Дженсен обладает фантастическим даром создавать игры. Именно сюжеты и персонажи наполняют ее произведения жизнью и делают их ни на что не похожими. После того, как я поиграл во все её роскошные адвенчуры и прочёл оба её романа, “Millennium Rising” (позднее переименованный в “Judgement Day”) и “Dante’s Equation”, я бы первый понял, буде Джейн захотела б отдохнуть и восстановитсилы. Я полагаю, это и случилось в BeTrapped! Джейн создавала игру просто во сне. Судите сами: группа людей оказалась заперта (благодаря шторму, ну надо же) в старом поместье после похорон человека, в смерти которого был заинтересован каждый из них. Все тот же набивший оскомину сюжетец, который нам преподносился уже множеством способов: от кинодетективов и романов Агаты Кристи (Agatha Christie) до сотен телешоу и даже двух игр из серии Laura Bow.
К сожалению, любая другая версия этой истории превосходит BeTrapped! Несмотря на нарочито иронический стиль, напоминающий о Clue или Murder by Death Нила Саймона (Neil Simon), сюжет игры совершенно нелеп и вторичен. К примеру, ловушки не добавляют в игру ни юмора, ни драмы, а в “адвенчурном режиме” лучше бы их и вовсе не было. Откровенно говоря, всё в BeTrapped! значительно ниже известного нам уровня Джейн Дженсен.

Геймплей: В трёх словах – мои ожидания обмануты. Джейн говорила, что игра рассчитана на двадцать часов, однако я закончил её меньше, чем за четыре. Она также обещала, что игра в “режиме адвенчуры” не будет похожа на Сапёра, а будет адвенчурой от начала до конца. Если бы это было правдой (а это не так), то игру можно было бы закончить менее чем за полчаса. Большая часть времени в “режиме адвенчуры” уходит на то же, что и в “режиме паззла”: вы ходите по комнате, разбитой на квадраты, и обезвреживаете ловушки. После того, как вы их все найдёте и обезвредите, вы можете поговорить с персонажами и пощёлкать по объектам, которые нарочито мигают, словно говоря “схвати меня и исследуй!”. Шесть или семь предметов, которые вы соберёте на протяжении четырёх глав игры, крайне банальны; действия с ними – это всё время что-то вроде “используй репеллент на улей”. Хуже того, в момент кульминации вам придется сначала ответить на несколько вопросов, а затем прочитать огромное количество текста (оформленного в виде книги на весь экран), пока не появится слово “Конец”. Для тех, кто не подсел
на гериатрики, это новое средство от бессонницы.

Итак, суть игры. Три с половиной часа – и я нисколько не преувеличиваю – вы играете в... Сапёра. Квадратики окрашиваются цветом (вместо привычных цифр), чтобы вы могли узнать, сколько поблизости мин (голубой=0, зелёный=1, жёлтый=2, оранжевый=3). Выглядит это более привлекательно, чем в классической версии, но сути игры не меняет. Щелчок левой кнопкой мыши – переместиться, правой – обезвредить ловушку. Ошибиться в игре практически невозможно. У вас есть пять жизней, и вам позволено пять раз промахнуться, что в сумме означает десять допустимых ошибок в каждой комнате, и это при том, что, как я помню, общее число ловушек никогда не превышает 29. Сверх того, если кому-то захочется снова разоружить определённую комнату, это можно повторять столько раз, сколько заблагорассудится. В “режиме головоломок” все чуть сложнее, поскольку добавляется ещё два цвета, обозначающие 4 и 5 смежных ловушек, но в “адвенчурном” всё очень просто.

Графика: Будь игра хороша как игра, я был бы более снисходителен в этом вопросе. Однако нельзя не заметить, что графика здесь ниже среднего, в стиле свободно распространяемых игр: в течение первого часа вы будете считать, что всё более-менее в порядке, но в последующие три часа, после снятия с вашей кредитки двадцати баксов, вы будете все больше разочаровываться.

Картинка, благодаря приличному разрешению, яркая и чёткая, однако реально она выглядит так, словно была создана лет четырнадцать назад. Комнаты смотрятся простовато, и, пожалуй, портреты персонажей во время диалогов – самая впечатляющая часть игры в графическом плане. Право, в древних играх от Sierra я видел работы и посимпатичнее (в том числе, и в Gabriel Knight: Sins of the Fathers, игре Джейн Дженсен 1994 года). Что ещё хуже, на крупных планах изображения предметов расплываются и теряют очертания. Игры с такой графикой, в основном, можно найти в магазине долларов эдак за пять или на гаражной распродаже; нельзя требовать за такое хрустящую двадцатку. В прошлый раз я писал обзоры The Case of the Silver Earring и Dark Fall II – обе игры можно купить по такой же цене, но разница в качестве ошеломляющая. Проще говоря, эти игры стоят таких денег, BeTrapped! – нет.

Звук: Вот и в смысле звука предыдущие игры Джейн куда лучше. Музыка её супруга, Роберта Холмса (Robert Holmes), которую он сочинил для серии Gabriel Knight, прекрасно дополняет визуальный ряд и полностью погружает нас в атмосферу. Мистер Холмс также написал запоминающуюся заглавную тему и для Inspector Parker. К сожалению, с BeTrapped! всё иначе: музыки здесь недостаёт. В этой игре всего лишь один музыкальный трек. Мне кажется, от парочки дополнительных мелодий игра бы только выиграла, но их, к сожалению, нет. Что до звуковых эффектов, вы не услышите ничего особенного. Парочка взрывающихся ловушек там или падающих канделябров тут – разбудите меня, когда это все закончится. Я, конечно, понимаю, что громкие и насыщенные звуковые эффекты могут вызвать у основной аудитории этой игры сильные припадки, но сегодня я не расположен к снисхождению.

Если и есть в этом мире место для BeTrapped!, оно не в сердцах поклонников адвенчур, несмотря на всю предрелизную ложь и обещания. Даже если вам нравятся маленькие простые головоломки, мне трудно рекомендовать эту игру, ведь это просто клон Сапёра с современной графикой. Поверьте, я совсем не получаю удовольствия, пиная BeTrapped!, ведь я очень люблю то, что делает Джейн Дженсен, однако в этот раз она промахнулась. Надеюсь, там не осталась частичка ее сердца. Надеюсь, её сердце всё ещё с Gray Matter. Я знаю, что именно там я бы хотел оказаться как можно скорее.

Плюсы: слава богу, игра короткая.
Минусы: всё остальное.

Информация об игре
Разработчик: Oberon Media
Управление: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: низкая

Системные требования: Win 95/98/ME/2000/XP, Pentium III 600 Mhz, 128 MB RAM, 60 MB HDD

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1717

Комментарии:

Оставить комментарий