Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Aliens (1987)

Платформа: Famicom Disk System (unreleased)
Разработчик: Square
Издатель: Square


Первый плотформер во вселенной «Чужих» был запланирован на двух платформах, но вышел только на одной. Впрочем, нам интересней как раз невышедшая версия. Ведь это FDS, в сущности, тот же Famicom, только с дискетами, а значит, она могла выйти и на картриджах, и тогда и мы в детстве имели бы шанс заполучить еще одного «Чужого» на нашей Dendy! Но стоила ли она того? Разберемся поподробнее.

Невышедшая FDS-версия

Присказка
О существовании игры ничего не было известно вплоть до 2011 г., когда единственная дискета с прототипом всплыла на японском Yahoo. Дискету эту выкупил за бешеные деньги («oceans of money», как он сам говорил) безумный коллекционер Yuki, знаменитый тем, что ищет по всему миру «минтовые» (нераспечатанные) дискеты. И несколько месяцев спустя он выложил в Сеть дамп «Чужих». Так она и стала достоянием общественности. Но порадоваться можно только самому этому факту, ибо игра на поверку оказалась сгустком халтуры и геймдизайнерских нелепостей.

Игра
Первым делом — нужно забыть про сюжет. Тут свой взгляд на события. По канонам жанра, герой тут один — Рипли. Она в одиночку прилетает, истребляет чужих и спасает Ньют. А теперь морально приготовимся к тому, что увидим дальше.

Первый уровень, поверхность планеты. Рипли в розовом и с автоматом в руках прорывается к колонии.
Aliens (1987)

Первым делом выясняется, что прыгает она еле-еле и как-то странно воспаряя в воздух. Даже первые маленькие пропасти преодолеваются не без труда. Но быстро выясняется, что прыжок можно проапгрейдить, собирая призы. А призы лежат в… яйцах чужих. То есть, натурально, уничтожаешь яйцо и находишь там сапоги-попрыгайки! Прокачанный прыжок необходим, как воздух, без него дальше просто не пройти. При этом потеря жизни отнимает и
сапоги. А терять жизни придется много и часто.

Дело в том, что каждый чужой, умирая, взрывается и обдает окрестности кислотным душем, который отнимает немало здоровья. Потеряв несколько жизней, привыкаешь шарахаться назад после убийства каждого врага. Это адски раздражает.

Вскоре обнаруживаются и другие пауэр-апы — несколько видов гранат (бесполезны), другие виды оружия и, наконец,
неуязвимость. Активируется она интуитивно просто — удерживая «вверх», нажать А и наверху прыжка нажать B. Кнопка Select? Не, не слышали. Тут она вообще не задействована.

Aliens (1987)


Но скоро вы дойдете до стены, одолеть которую не помогают даже три пары прыгучих сапог, напяленные друг на друга. Выход такой: прыгать, удерживая «вверх». Тогда Рипли внезапно сделает нелепое сальто и каким-то образом
вскорячится на стену. Сделать это непросто, но крепитесь — крутить сальто придется часто, в том числе над ямами, регулярно матерясь и падая в них. Столь же нелепо реализовано и «ползание». Некоторые призы заныканы под низкими карнизами, и пробраться к ним можно, только присев и быстро-быстро подпрыгивая вперед. Смотреть на это без слез невозможно.

Наконец, после издевательского прыжка через широченную пропасть Рипли входит в колонию, и стартует уровень 2.
Начало банально — яйца, фейсхаггеры, ксеноморфы. А потом появляются двери. Будь они прокляты. Четыре подряд,
абсолютно одинаковые.

Интересно, в чью светлую голову пришла идея превратить уровень в бессмысленный лабиринт, проходимый только методом тыка под громкие маты? Двери №1, 2 и 4 возвращают прямиком в начало уровня. Гениально! Если пройти мимо этого многодверья, попадаешь в тупик, выхода из которого нет — только убить себя, шагнув в яму (если не знать
один секрет, о чем чуть ниже). За дверью №3 комната, в углу которой яйцо. Если поддаться нормальной логике и прыгнуть к яйцу, надеясь на пауэр-ап, обратно уже не выберешься, и останется снова нырять в пропасть. Вместо
этого нужно удержаться от соблазна выйти обратно в ту же дверь — и попадаешь к боссу!
Aliens (1987)


Боссом тут выступает королева чужих. Она ходит из угла в угол, дергаясь, как паралитик и размахивая внутренними
челюстями. Похоже, на нее заготовили всего две фазы движения. Пули летят сквозь нее, но периодически зацепляют где-то в районе шеи, что можно заметить только по убывающему здоровью. Временами королева зажимает в углу, и этого никак не избежать — только надеяться, что она поляжет раньше, чем Рипли. Впрочем, босса можно… пропустить. Пойти в тот самый гиблый тупик за дверями, залезть наверх и прыгнуть сквозь стену. Пока, королева-эпилептик!

В третьем уровне дверей еще больше. Намного больше. Некоторые висят прямо над потоком зеленой жижи (или кислота это): вышел — умер. Снова метод тыка. Как все же замечательно спланирована эта колония! В конце ждет очередной босс — еще одна припадочная пчеломатка чужих. Оставшиеся два уровня проходят ровно в том же ключе: двери (меньше), чужие, плюхающие кислотой (больше), идентичные боссы-королевы.

После убиения последней нам показывают трогательную сцену: Рипли и Ньют бегут навстречу друг другу, Рипли
берет девочку на руки. Все, The End.

Все это тем более печально, что смотрится игра очень даже хорошо. Особенно по меркам бородатого 1987-го. Фоны
детализированы и вполне ассоциируются с киношными, вражины убедительны, а королева (если забыть про движения) и вовсе замеча-тельна. А за саундтрек в ответе сам Нобуо Уэмацу, бессменный композитор первых частей Final Fantasy! И хотя здесь он не сказать, чтобы блеснул дарованием, веселенькую мелодию первого уровня
стоит отметить. Но на другой чаше весов — кривая глыба геймдизайна. И Рипли в розовом комбинезоне. Да, правильно, что она не увидела свет.

Чужой
Aliens (1987)

Это меха-ксеноморф. Или чужой, вылупившийся из Робокопа. Он могуч, весь покрыт броней, а вместо хвоста у него бензопила. Так и представляешь, как он лязгает железными подошвами. И, если приглядеться, на лице можно увидеть коварную ухмылку. Ладно, не будем паясничать: ксеноморф тут на удивление хорош. Более того — это лучший игровой чужой на тот момент!


MSX-Версия

Этой версии повезло больше — она дожила до релиза в Японии (под именем Alien 2) и Европе. И хотя ее по-прежнему трудно назвать хорошей игрой, очевидны попытки довести ее до играбельного состояния.

Aliens (1987)

Рипли тут наконец-то нормально прыгает без необходимости искать сапоги в яйцах. Боезапас у всех стволов ограничен, и хотя в призовых патронах недостатка нет, это таки заставляет игрока переключать оружие. Но глав-
ное — устранен дико раздражающий момент с кислотными взрывами алиенов, из-за чего игра сразу стала намного
проще.

Aliens (1987)

А вот с технической точки зрения все совсем уныло.
Худосочный MSX с большими натугами переваривает действо на экране, враги мерцают и тормозят, а однотонно-телесный цвет Рипли наводит на мысль, что она решила голышом пробежаться по враждебной планете…

Журнал: DF Mag



Вернуться
  • Комментарий: 1
  • Просмотров: 2620
ryuken
#1
  • 18 января 2015 17:51
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
Ого, никогда о ней не слышал.

Комментарии:

Оставить комментарий