Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Обитаемый остров

Обитаемый остров

Наверное, не ошибусь, если скажу, что после того, как в декабре 2005 года компания “Step Creative Group” выпустила римейк собственной адвенчуры для ZX-Spectrum “Звёздное наследие”, многие ждали от неё вовсе не последовавших затем “Диканек”. Ждали, конечно же, “Звёздное наследие-2”. Но ещё до выхода первой части сериала (теперь уже сериала несостоявшегося), “Step Creative Group” объявила о работе над игрой “Обитаемый остров” по мотивам романа братьев Стругацких. Что ж, тоже неплохо: и фантастика, и про космос есть чуть, и литературная основа сильная. Шансы получить на выходе что-нибудь приличное довольно высоки.

После анонса незаметно пролетело два с половиной года. Казалось бы, за это время можно сделать мега-шедевр, отточить и довести игру до совершенства. Но получилось ли это у разработчиков?

Первое знакомство с “Обитаемым островом” оставляет приятное впечатление. Фоновая графика неплоха, хоть и страдает от практически полного отсутствия анимированных объектов. Реализован панорамный обзор на 360 градусов. В динамиках – приемлемого качества электронщина (хотя переплюнуть эмбиент “Звёздного наследия” не удалось – факт). События знакомые. Правда, настораживает чрезвычайная простота и некоторая притянутость за уши самых первых головоломок. Ну, может, дальше будет лучше.

В первых семи-восьми панорамах поджидает первый же затык: не удосужились авторы нас научить (вы обращаете внимание на раздел “Помощь” в играх?), что, помимо “умного курсора”, существует ещё возможность ткнуться в панель и выбрать там режим осмотра – онто и необходим для дальнейшего продвижения, да и в будущем, возможно, пригодится разок-другой. Вот только стоило ли вводить его в игру ради этих двух-трёх раз? Ладно, сообразили, обогатились вспомогательными знаниями, сделали выводы, совершили пару телодвижений – вот нам и награда, видеоролик, пересказывающий изрядный кусок книги, и перемещающий нас в следующую часть игры. К роликам никаких претензий нет. Хоть они и собраны по большей части из статичных чёрно-белых иллюстраций, сопровождаемых голосом, но эти самые иллюстрации весьма неплохого качества. Такие и в книгу засунуть не грех. То тут, то там да мелькнёт анимация. Ну и эффект старой плёнки тоже к месту.

Вторая локация игры, “госпиталь”, состоит из четырёх-пяти панорам и не вызывает особых беспокойств, благо задачки, припасённые в ней, хоть и не очень сложны, но вполне логичны и интересны. Радует умелое использование “местного” языка в диалогах. Но вот и эта локация позади, и мы оказываемся на улице города. Здесь-то и звенит первый тревожный звоночек: окружающий нас мир хоть и неплохо нарисован, но почти пуст. Нам предлагают всё те же пять-семь панорам на локацию, в каждой – одна-две активные точки, да предметов раз-два и обчёлся. Сообразить, что на что использовать, не просто, а очень просто. А потом то же самое в четвёртой локации, пятой, шестой...

Но мир беден не только на объекты и задачки – и на людей тоже.Мало того, что персонажей всего ничего, что их внешний вид если не отпугивает игрока, то уж точно никак не соответствует тому, что нынче принято видеть в адвенчурах, так ещё и общение с людьми, населяющими мир, не доставляет никакого удовольствия. Стоящие на одном месте болванчики либо будут раз за разом тупо повторять одни и те же две-три фразы, либо будут пускаться с вами в пространные диалоги, призванные хоть как-то впихнуть в игру дватри факта из книги. Скучно, ой как скучно! Даже там, где ответы вполне могли бы организовать интересные развилочки в сюжете (и, как следствие, в прохождении игры), разработчики с завидным упорством уходили от таких возможностей. Разве что под конец разрешили вам совершить действие, которое ведёт к одной из двух концовок, наступающих практически сразу. Но в целом альтернатив нет. Впрочем, никто и не обещал.

Теперь, пожалуй, о самом больном месте всех игр “Step Creative Group” – о техническом исполнении. Первоначально в глаза бросаются всякие мелочи. Вопервых, неправильное позиционирование вида при переходе с одной панорамы на другую. Если вы стояли далеко от двери лицом к ней и шагнули вперёд, это совсем не значит, что после перехода вы увидите дверь – вас запросто может развернуть к ней спиной. Во-вторых, изрядно удивляет позиционирование хотспотов. Так, хотспот персонажа может быть размазан по половине панорамы, а в хотспот замка вы будете пытаться попасть полчаса, попадая вместо этого на хотспот двери. В-третьих, имеются интерфейсные недочёты: панель инвентаря время от времени самопроизвольно закрывается; все скриншоты, показывающие место сохранения в игре, закрыты меню и покрашены в красный цвет – приходится приложить немало сил, чтобы опознать, где именно вы находились в момент сохранения. В-четвёртых, в игре наличествуют логические ошибки. Так, например, недоведённую до ума бумагу можно отдать одному из персонажей, и он с радостью её возьмёт; спящий охранник с удовольствием потолкует с вами о некоторых предметах инвентаря; после работы с микроскопом ваш ассистент перестанет быть объектом, и вам придётся выйти и вновь зайти в лабораторию, чтобы с ним пообщаться; один из персонажей спрашивает, почему Максим его освободил, ничуть не спеша выбираться из камеры – видимо, нравится ему там. К счастью, эти логические ошибки не фатальны, но не спешите радоваться. Игра с завидной регулярностью “вылетает” (не забывайте время от времени сохраняться!). Причиной тому, судя по текстам сообщений об ошибках, являются банальные утечки памяти – беда, тянущаяся ещё со времён “Звёздного наследия”. Ну и оттуда же, скорее всего, утомительно длинные загрузки при переходе с одной панорамы на другую, что в некоторой степени лечится перезапуском игры.

Но даже если закрыть глаза на все ошибки и недочёты, остаётся один, по сути, главный вопрос: для кого разработчики делали игру? Для тех, кто читал роман? Вряд ли. Читатели не найдут в игре ничего нового, хотя некий отход от колеи романа, события, не описанные в нём, альтернативные ветки прохождения вполне могли бы увлечь эту аудиторию. Для опытных искателей приключений? Снова вряд ли. Задачки, по большей части, просты и скучны: “я где-то рядом обронил ключ – пойди найди”, “я хочу пожрать – сбегай принеси”, “мне нужна трава – сходи нарви”. В сценарной части игры существует немало мест, из которых можно было бы сделать весьма интересные игровые задания. Взять хотя бы тот же побег из воинской части. Там такого можно было наворотить – но всё свелось к двум банальным действиям и фразе “я сам найду”. Так может, игра делалась для новичков в жанре, которые не читали роман? И это сомнительно: слишком нецельной получилась игра. В роликах, длящихся минутудругую, умещаются значительные куски книги, в то время как игровой процесс весьма небогат на события. Головоломки, конечно, решаются на ура, но вряд ли их решение способно доставить игроку чувство удовлетворения. Кроме того, в диалогах время от времени всплывают отсылки к персонажам, существовавшим в книге, но про которых ни слова не сказано в игре. Да и про тех, что в игре представлены, сказано крайне мало – они статисты, хотя многим в книге уделено немало внимания.

Откровенно говоря, творению “Step Creative Group” нечем увлечь игрока, нечем затянуть его в свой мир. По прохождении игры – а это от силы 6-8 часов, во многом за счёт постоянных продолжительных подгрузок – возникает некий диссонанс: с одной стороны, к “русскимквестам” “Обитаемый остров” вроде как и не отнесёшь, а с другой – и хвалить-то игру особо не за что. Стоит ли покупать её? Наверное, нет. Лучше прочтите или перечитайте заново роман братьев Стругацких. Если же вам хочется увидеть образец творчества “Step Creative Group”, купите “Звёздное наследие” – время проведёте куда интереснее, чем за игрой “Обитаемый остров: Землянин”.

Когда верстался номер, пришло известие о том, что компания “Step Creative Group” прекратила своё существование. Вот пара слов об игре из прощального послания Юрия Матвеева, которое можно найти на форуме компании: “Обитаемый Остров: Землянин” был вытянут буквально на зубах. Свет увидел сильно урезанный проект. Дабы уложиться в бюджет, пришлось экономить на всём. Вплоть до сокращения целых эпизодов и отдельных, ранее задуманных персонажей. Что ждет этот проект дальше? В фоновом режиме (с учетом того, что все бывшие сотрудники уже определились с новыми местами работы) будем пытаться поправить откровенные глюки (коих, кстати, немного)”.

Информация об игре

Разработчик: Step Creative Group
Издатель: Акелла

Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2254

Комментарии:

Оставить комментарий