Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Игры “Sektor 13”
Движок “AGS”, несмотря на жутко устаревшие технические параметры, продолжает жить и здравствовать. Такое коммьюнити не у каждого “Unreal Engine 3” есть, а по интересности игры, созданные на “AGS”, вполне могут составить конкуренцию многим коммерческим проектам (тем более что сейчас все маститые профессиональные игроделы укорачивают свои игры). Возьмём, к примеру, игры студии “Sektor 13”. По мнению многих, они принадлежат к лучшим на AGS-сцене. Можно с этим согласиться, можно и нет, но трудно отрицать, что все они создавались очень старательным и серьёзно относящимся к своему увлечению человеком. Да, именно человеком, а не людьми. Под лейблом “Sektor13” трудится всего один человек, Клемен Загар (Klemen Zagar), не разменявший ещё четверть века парень из Словении. За исключением музыки и переводов, абсолютно всё для своих игр он делает в одиночку. И ведь игры не самого худшего качества получаются.
С 2005 по 2007 годы “Sektor13” выпустила три игры: “Project Xenophobe” (2005), “Stargate Adventure” (2005) и “The Infinity String” (2007). Все эти игры довольно похожи. Мрачные научно-фантастические сюжеты на грани мистики, загадочные инопланетные расы, отличнейшая графика фонов и при этом не очень хорошая анимация персонажей. Каждая из игр проходится за пару часов, в каждой из них есть телепорты и возможность поработать на виртуальном компьютере. Также общей для них чертой является то, что музыкальным талантом Клемен не одарён, поэтому музыкальное сопровождение просто заимствуется из других игр (что честно указывается в титрах).
И геймплей у игр также схож. Это классические адвенчуры с видом от третьего лица, преимущественно с инвентарными и предметными головоломками. Чистых пазлов в играх практически нет, разве что в “Stargate Adventure” была парочка. Что особенно приятно, игры нелинейны. Не то чтобы у них сюжет ветвился (такое тоже есть, но об этом позже), просто их можно проходить разными способами. Скажем, если есть тёмный угол, который надо осветить, то можно выпросить у друга зажигалку и зажечь факел, а можно просто посветить фонариком на автомате. А уж когда встала задача чего-нибудь продать, чтобы заработать немного денежек, то тут уж от вариантов просто рябит в глазах. Такой подход придаёт разнообразия игре, и лично меня очень радует. Предметы из инвентаря беспричинно никуда не исчезают. Некоторые из них вы можете протаскать всю игру, ни разу не применив. Так что инвентарная часть выполнена очень хорошо и, можно сказать, составляет костяк геймплея.
К недостаткам же можно отнести некоторую тяжеловесность. Игры слишком серьёзные и абсолютно неэмоциональные. Шуток нет, персонажи совсем безликие, сюжет “не цепляет”. В паре мест потусторонние инопланетяне могут вас немножко попугать, но до настоящего страха игр от Yahtzee здесь очень далеко. Хороший квест, незатягивающая история. Примерно так. Хотя в последней по времени игре видно, что и над этим просчётом была проведена серьёзная работа.
Вы играете за одного из двух солдат, которых на вертолёте забрасывают на исследовательскую базу, с которой внезапно прекратилась связь. Но на подлёте по вертушке вдруг бьёт какой-то синий луч, и тот просто исчезает. Вас спасает только то, что предшествовавший исчезновению толчок выкидывает вас из неизвестно куда подевавшегося летательного аппарата. Так вы и начинаете игру – висите, запутавшись стропами в дереве над обрывом. А первый человек, которого вы видите, учёный в белом халате, пробегает мимо вас и с криками прыгает на скалы вниз. Дальше будут хождения по базе, раскрытие её тайны, как уже говорилось выше, телепортации и компьютеры, другие планеты, инопланетяне...
В первой игре особенно заметна ужасная прорисовка персонажей и полнейшая схематичность их движений. Зато с фонами уже тогда было неплохо. Кое-какие из них впоследствии даже перекочевали в “The Infininty String”, которая вышла через два года. В игре уже чётко виден стиль геймплея, который потом практически без изменений кочевал из одной игры Клемена в другую.
Хорошая добротная адвенчура в жанре пессимистичной фантастики.
Может, вы помните эту игру. Она номинировалась по куче позиций на “AGS Awards 2006” и честно получила свою награду за лучшие фоны. Они в игре действительно шикарные, других слов не найти. По сравнению с прошлой игрой прогресс огромный. Несколько абсолютно разных планет, подземные базы, провинциальный городок, красивейшие
пейзажи. Всё очень разное и очень красивое. Даже если бы в игре был единственный экран с изображением въезда на земную исследовательскую базу, то даже его было бы достаточно, чтобы взять награду.
В качестве сюжета на этот раз был взят кусочек жутко популярной на западе вселенной Звёздных Врат (“Stargate”). У нас более известна одноимённая полнометражка, но там, за границей, сериалу “Stargate SG-1” (на основе которого и сделана игра) в марте минуло 10 сезонов, и это не считая спин-оффа “Stargate Atlantis”, который отбарабанил ещё 3 сезона и готовится к четвёртому. То есть, это больше 250 серий телевизионного эфира, проработанная вселенная, запоминающиеся персонажи и огромное количество фанатов по всему миру.
В игре присутствуют многие герои сериала. Правда, это не очень радует в связи с уже упоминавшимися проблемами с раскрытием характеров в играх “Sektor13”. Зато с локациями полный порядок: всевозможные планеты, коридоры земной базы, подземные руины и т.д. Кроме того, в игре проработанный, удобный и функциональный
интерфейс и неплохо привязанная к нему интересная система диалогов. Игрок выбирает только картинку с темой диалога, а не сами фразы. Кроме того, можно переключиться на инвентарь и спросить собеседника по поводу каждого имеющегося у игрока предмета (что-то подобное было в первых играх серии “Broken Sword” – прим. ред.). Ну и просто для интереса была вставлена отдельная кнопочка, чтобы просто так болтать о делах и о погоде. А для пущего удобства игроку дали ещё и радио, с помощью которого можно вызвать одного из трёх спутников из любого уголка локации.
Очень качественная игра. Если захотите ознакомиться с творчеством 901“Sektor13”, советую начать именно с неё. Кстати, это единственная из рассматриваемых трёх игр, в которой только одна концовка. У остальных – по две и больше.
Последняя на сегодняшний день игра “Sektor13”. Успехи Клемена в графике видны невооружённым глазом. Забавно, что начинается игра почти так же, как и “Project Xenophobe” двухлетней давности – с летящего вертолёта, который спешит доставить героя на отдалённую исследовательскую базу, где стали происходить непонятные вещи. Впрочем, вскоре игроку попадутся очень знакомые локации, события и кое-что ещё, что навеет мысль, что все эти совпадения вовсе не случайны...
Геймплей почти такой же, как в остальных играх Клемена, разве что теперь больше роликов и игра стала почти атмосферной. Похоже, Клемен понемножку стал проникаться важностью таких элементов как сюжет и атмосфера.
Как обычно, “The Infinity String” опять стоит пропеть дифирамбы по части графики. Экран главного меню – поле на краю обрыва с падающим водопадом – это 6 из 5 баллов. Здоровенный экран джунглей вокруг разбившегося челнока – 6 из 5 баллов. А вся остальная графика за немногочисленными исключениями упорно крутится вокруг 5 из 5. Красиво и интересно.
Рекомендую. Но только после “Project Xenophobe”. Так куда занятнее получится.
Ждём, что будет дальше. О дальнейших планах “Sektor13” пока никто ничего не знает.
Информация об играх
Разработчик: Sektor 13
Project Xenophobe
Stargate Adventure
The Infinity String
Журнал: Охота на точки