Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Teenage Mutant Ninja Turtles 3: The Manhattan Project
Разработчик: Konami
Жанр: Beat'em up
Платформа: NES
Год выхода: 1992

Teenage Mutant Ninja Turtles 3: The Manhattan ProjectTeenage Mutant Ninja Turtles 3: The Manhattan Project

Третья часть похождений зелёных мутантов-рептилий собрала в себе все достоинства предыдущих двух частей, а также Konami не упустила возможность добавить несколько изюминок, что этот разработчик очень любит делать в сиквелах и приквелах. Один шедевр неизменно сменяет другой, ещё более совершенный и навороченный. Konami делает игры на NES такими, чтобы в них действительно было интересно играть, и TMNT3 - так сказать, эталон этого принципа.

Сюжет
Ну какой может быть сюжет в "Черепашках-Ниндзя"? Классическая формула "Шреддер похищает Эйприл" в действии. Ни центом больше, ни центом меньше.

Геймплей
Игровое действо идентично своему коллеге из второй части серии: классический beat'em up. Те же роботы-ниндзя, прущие и вылетающие со всех сторон, те же чёрные шары, так и норовящие превратить черепашек в плоский блин, те же канализационные люки. Но есть в TMNT3 что-то такое, что ставит эту часть выше второй. Во-первых, это улучшившиеся суперудары. Теперь они уникальны для каждого из черепашек: у Леонардо это кручение на месте с мечами, у Рафаэля - так называемое "сверло", у Микеланджело - прыжок вверх ногами вперёд, а у Донатело - полёт с вращением его шестоподобного оружия. Причём, при каждом использовании этих суперударов тратится одна жизнь из шкалы, что придаёт игре ещё больше интересности. Что примечательно, Konami решила перенести эти суперудары и в четвёртую часть, поменявшую свой жанр на "файтинг".
Очень полезное нововведение в серии "Черепашек-Ниндзя" на NES, как и вообще в жанре beat'em up, это перекидывание врагов через себя с помощью оружия. Как бы это абсурдно ни звучало, но даже Микеланджело может выкинуть такой финт своими нунчаками. Это избавило нас от "утомительного кромсания на лоскутное одеяло" армии хлюпиков-недоносков-роботов-ниндзя, с которыми очень надоедало возиться во второй части. Разве что на более сильных противников перекидывание не действует должным образом, хотя и наносит определённый урон.
Противники стали разнообразнее. В силу того, что первый уровень пляжный, появились "песочные" роботы-ниндзя. Порядочные проблемы создают и каменные солдаты Крэнга, с которыми иногда приходится долго повозиться. Перекочевали в TMNT3 из предыдущей части и маленькие противные металлические "птички", которые, как и во второй части, встретились нам в канализации. Конечно, этим не ограничивается "арсенал" противников.
Разработчики решили немного разнообразить и сами уровни. Так, появился раунд, на котором мутантах-черепахам придётся покататься на сёрфинге. Как и в предыдущей части, роботы-ниндзя могут вылетать из канализационных люков (только как они выгадывают момент, когда выпрыгнуть, они ведь ничего не видят?!), после чего, как и прежде, могут кидануть в черепашек крышкой. Также они не разучились скидывать на героев вывески и плакаты, вылетать из витрин магазинов. В уровнях стало гораздо больше пропастей, а значит, больше риска потерять жизни.
И в заключение, о системе жизней. По сравнению с TMNT2 шкала жизней увеличилась на четыре деления - теперь их стало 16. Количество попыток также вполне терпимо и его хватает. Konami не обделила геймеров и "континьюсами" (continues), их традиционное число - 3, чего вполне хватает для прохождения всей игры, тем более, что количество уровней не является таким уж заоблачным.
Одной из самых "вкусных" нововведений является возможность выбрать другую черепашку после потери попытки. Таким образом, надоесть ни одна из черепашек не успеет, можно вдоволь наиграться за каждого из героев.
Ну а в остальном, за исключением других менее заметных изюминок, геймплей полностью копирует вторую часть.

Графика и анимация
Объективно сравнить графику третьей и второй части можно было только в том случае, если бы было побольше идентичных уровней, а не только "Канализация". Но всё равно по уровню детализации бэкграундов TMNT3 даёт форум многим своим NES-коллегам. На модели героев, противников и боссов также приятно смотреть. А вот анимация особых усовершенствований не претерпела: всё те же 3-4 кадра в анимации движения. Однако в лучшую сторону изменились движения при ударе, хорошо прорисованы движения при суперударах. Из других NES'овских бит'эм апов по красоте визуального исполнения с TMNT3 может сравниться разве что Mighty Final Fight.

Музыка и звук
В музыкальном плане игра очень неплохо смотрится не только среди других представителей жанра beat'em up на NES, но и среди многих "грандовых" платформеров. Очень неплохо сымитированы ударные инструменты, ведущая соло-партия очень хорошо слушается. Теперь о звуке. Видно, что за два года Konami вплотную поработала не только на визуальной и игровой составляющими TMNT3. Они настолько реалистичны, что кажется, что играешь на Сеге.

Геймлей: Убойный (9)
Графика: Отличная (8,5)
Музыка: Хорошая (8)
Звук: Безбашенный (9)
Сложность: Выше среднего (7)
Управление: Неплохое (8)
Сюжет: Стандартный (5)
Итог: Почти идеально (9)
Плюсы: Захватывающий геймплей, множество изюминок, отличная графика, реалистичные звуки
Минусы: небольшое количество уровней, иногда завышенная сложность.

Konami ещё раз доказала, что является "фабрикой шедевров". Если учесть количество изюминок, можно с уверенностью сказать, что это не просто видоизменённый TMNT2, это - эталон жанра beat'em up. Образец, на который надо равняться и которому надо подражать.

Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2733

Комментарии:

Оставить комментарий