Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Acedior
“Боже милосердный, помоги мне. Уже много лет я не могу улыбаться. Даже крестьяне, встречая мой мрачный взгляд, стараются потихоньку обойти меня стороной.
Мое здоровье, мои мысли, мои мечты – они покинули меня после того тяжелого испытания. Близясь к закату дней своих, я собираюсь поведать пергаменту о тех ужасных событиях, что произошли в монастыре Шателомбр, поведать для тех, кто придет после меня, для безрассудных искателей приключений,
для беспечных школяров, для омраченных злобой душ...
Память моя ныне слаба, но можете не сомневаться – мне не забыть 1365 год, апрель месяц, 14 день от его начала. Мне кажется, что и после смерти эта дата останется в моем сердце.”
Слышится что-то знакомое? Вы правы, читая эти строки перед глазами так и встают образы Шона Коннери в роли Вильяма Баскервильского и Кристиана Слэйтера в роли послушника Адсона в потрясающей экранизации романа Умберто Эко “Имя Розы”, созданной небезызвестным Жан-Жаком Анно. Впрочем, “Fade Team”, авторы “Acedior”, и не скрывают источника своего вдохновения.
Действие почти целиком и полностью происходит в стенах монастыря Шателомбр. Одним прекрасным утром послушник Томас приносит брату Баптисту, архивисту, недавно прибывшему в эту обитель, весть о том, что его хочет видеть настоятель монастыря. Настоятель, до которого еще предстоит добраться (что само по себе несколько странно), дает Баптисту задание проверить на подлинность только что привезенную отцами-инквизиторами книгу, написанную на неизвестном языке. Брат Баптист отправляется в находящееся неподалеку аббатство Омон, выясняет, что книга содержит множество неточностей, делает соответствующие исправления и возвращается в монастырь. Именно после возвращения и начинают разворачиваться основные события игры.
Раскрывать секреты сюжета – дело неблагодарное. Странные личности в темных капюшонах, убитые монахи, цыгане... Вам, конечно, не стоит ждать глубины повествования мастера Эко, тем не менее, несколько часов удовольствия вам обеспечены. Если только...
Расскажу о том, с чего, наверное, следовало начать. Игра создана для наладонников, работающих под операционной системой PalmOS. Эти машинки, на мой взгляд, сейчас менее распространены, чем те, что работают под Windows Mobile, тем не менее, возможно ваш старенький помощник осилит “Acedior” – системные требования, выдвигаемые этой игрой, весьма и весьма скромны. Игра существует в двух вариантах: Low-res (для машинок с оперативной памятью 4 мегабайта, экраном 160x160 с 16 градациями серого, работающих под PalmOS 4.1) и Hi-res (для машинок с оперативной памятью 8 мегабайт, экраном 320x320 с 256 цветами, работающих под PalmOS 5). Игра запускается и на более современных моделях, но с некоторыми тонкостями, о которых рассказано на сайте и в прилагающихся файлах. Если вы не являетесь счастливым обладателем подобных устройств, но хотите узнать, что же все-таки произошло с братом Баптистом, вы можете запустить игру на своем домашнем PC. О том, как это делается, я расскажу позже.
По выдвигаемым системным требованиям можно догадаться, что игра не блещет своим визуальным исполнением. То есть, блещет статичными фоновыми картинками, но и только. Никаких видеороликов, никакой анимации в фонах. Зато сами фоны просто восхитительны. Этой составляющей разработчики уделили много времени и внимания. Они, конечно, немного схитрили, сделав все башни монастыря почти одинаковыми, но разве реальные монастыри не могут иметь одинаковых построек? Что ж, не самый худший способ экономии памяти.
Со звуком в силу той же экономии, дела обстоят не лучшим образом. Общим количеством три десятка скрипов, воплей и коротеньких, длиной секунд в пять, тревожных мелодий – вот все, что вам предстоит услышать. Не густо. А так хотелось бы услышать хотя бы midi-музыку.
Теперь о том, как это всё играется. В игре используется так называемый point and tap интерфейс. Он ничем не отличается от point and click интерфейса, просто “у них так принято”. Даванув стилом экран, вы как бы перемещаете курсор. Если вы попадете на активную область (человека, предмет), ее название выведется в нижнюю часть экрана. Далее из выпадающего меню, находящегося в верхней части экрана, вы можете выбрать нужное действие. Можно использовать предмет на предмете, можно осматривать инвентарь – все как в нормальных больших адвенчурах. Для команд предусмотрена возможность быстрого выбора – чтобы активизировать ту или иную команду, вы можете нарисовать стилом “горячую букву” в области граффити наладонника (или же нажать “горячую клавишу” на клавиатуре, если вы играете под эмулятором).
Отдельно стоит отметить наличие карты. Об этой полезной штуковине почему-то постоянно забывают даже маститые разработчики. Согласитесь, если нужно из одного конца аббатства попасть в другой, идти вручную пару десятков экранов довольно утомительно. В “Acedior” вы можете кликнуть по нужной комнате на карте (или на переходе из карты в карту – их в игре несколько), и моментально очутиться в нужном вам месте. Комнаты на карте появляются по мере их прохождения, но если по ходу игры вы согласно сюжету не сможете посетить некоторые из них, они исчезнут с карты. Не стоит беспокоиться – когда вы опять сможете их посетить, комнаты вновь появятся на карте. Сделав в игре карту, разработчики пожертвовали продолжительностью геймплея, но получили очень удобный для игрока способ перемещения, за что лично я им весьма и весьма благодарен.
Что касается головоломок, то они преимущественно инвентарного типа. Все более-менее логичны и обоснованны (разве что за исключением самого начала одного эпизода во второй половине игры, и конца). Они не сложны, но это и к лучшему, потому как понимание того, что та или иная головоломка необоснованна, придет к вам уже после того, как вы закончите игру – это мой небольшой упрек сценаристам.
Есть у меня еще один упрек – на этот раз переводчикам. “Acedior” изначально была написана на французском, на английский же игру перевели несколько добровольцев. К сожалению, не самым лучшим образом. Текст имеет некоторое количество опечаток и несоответствий. Так, например, веревка, спускающаяся в колодец, обозначается в начале игры одним словом, а ближе к финалу – другим. Да и построение фраз иногда оставляет желать лучшего.
Авторы заявляют о том, что идея игры родилась на основе исторического факта исчезновения монахов из монастыря Шателомбр, однако мне не удалось разыскать хотя бы малейшее упоминание о подобном факте в Интернете, что, впрочем, ни о чем не говорит. Город Шамбери вполне реален, неподалеку от него находится небезызвестный монастырь Шартрез, где производят одноименный ликер (проходя “Acedior”, зайдите как-нибудь на кухню монастыря).
Теперь о том, как запустить игру на PC. Вам понадобится эмулятор и архив с игрой. Эмуляторы устройств обычно лучше качать с сайта-производителя (в данном случае с сайта), однако под выложенными там версиями “Acedior” запускается в странном цветовом режиме, а существующие методы перевода в режим 256 цветов у меня не сработали. Взамен я предлагаю вам скачать эмулятор – с ним проблем у меня не возникло. Распаковав архив с эмулятором, запустите PalmSim.exe. Эмулятор попросит указать ROM-файл – укажите NTFull_enUS.rom.
Произведем небольшие настройки. Щелкнув правой кнопкой мыши, вы откроете контекстное меню, в котором нужно установить Settings – Display – Color Depth – 256 colors, Settings – Memory – Ram Size – 16 Mb, Settings – Enable Sound. При желании, размер экрана можно увеличить в несколько раз, выбрав,
например, Settings – Display – Maginfication – 2:1.
Загрузим игру. В контекстном меню выберите Install – Database, и в открывшемся окне укажите все pdb и prc файлы, после чего нажмите кнопку Открыть. Откалибируйте экран (потыкайтесь в предлагаемые 3 точки) – откроется окно Preferences. Нам оно не нужно – нажмите кнопку Applications. На рабочем столе псевдоналадонника найдите иконку “Acedior” и щелкните по ней. Поздравляю, вы запустили игру!
В игре есть возможность сохраняться и загружаться, но не забывайте, что эти действия происходят лишь в памяти эмулируемого наладонника. Для того чтобы по-настоящему сохранить игру на жесткий диск вашего домашнего компьютера, в контекстном меню эмулятора выберите команду Storage – Save. В открывшемся окне укажите название файла, в который будет сохраняться вся память эмулируемого устройства (16 мегабайт) и нажмите кнопку Сохранить. Загрузить в эмулятор сохраненное состояние можно выполнив команду Storage – Load контекстного меню. Заметьте, что вам не придется повторно инсталлировать игру – она уже будет находиться в том 16-мегабайтном снимке памяти, что вы загрузили.
Глядя на “Acedior” в общем и целом, мне в голову пришла вот какая мысль: если игру чуть осовременнить, увеличить цветовую палитру, оживить фоны анимацией, сделать полноценные видеоролики, озвучить, добавить музыку – могла бы она попробовать потягаться, скажем, с “Nibiru”? Мне почему-то кажется, вполне.
Информация об игре
Разработчик: Fade Team
Платформа: PalmOS
Разработчик: Fade Team
Платформа: PalmOS
Журнал: Охота на точки