Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Вечера на хуторе близ Диканьки

Вечера на хуторе близ Диканьки

- Ты ж мене пiдманула, ты ж мене пiдвела... – напевал я, раздеваясь в коридоре.
- Чего это тебя на национальный колорит потянуло? – в дверном проеме проявился Баг, дожевывающий сосиску.
- Да вот, – я протянул ему диск, на котором красовался крепкого сложения детина, красотка, чёрт и немного всякой живности.
- Мультяшная игрушка?
- От наших старых знакомых. Помнишь, мы бегали за космического агента, сбитого патрулем и упавшего в спасательной шлюпке на планету? Ну, там еще отдыхать вовремя нужно было и убивали часто?
- Помню. Опять будем грузиться по полтора-два часа и отлавливать глюки?
- Надеюсь, нет. В общем, у нас на сегодняшний вечер намечено два дела: приготовить ужин и отведать новую игру. Ну, кто чем будет заниматься?
- Не совсем два... – Баг состроил невинное выражение лица.
- Только не говори, что по нашему холодильнику прошелся Мамай.
- Ты почти угадал, – ответствовал Баг и в спешном порядке ретировался к компьютеру.
Ну что с этим олухом делать... Что ж, появился повод прогуляться по магазинам. (Здесь могла быть ваша реклама – прим. авт.). Вернувшись из непредвиденной местной командировки, я с удивлением обнаружил, что Баг все еще гоняет “Вечера”. Неужто настолько затянуло?
- Ну как? – поинтересовался я.
- Угу, – пробормотал Баг, не отрываясь от монитора.

Поняв, что от него больше ничего не добьешься, я отправился на кухню. Когда я раскладывал ужин по тарелкам, ввалился Баг.
- Ну как? – повторил я свой вопрос, ожидая порции тирад на тему “тупая головоломка – и как только разработчикам такое в голову приходит”.
- Всё, – пожал плечами Баг.
- То есть?
- Прошел.
- По солюшену? – съехидничал я.
- Обижаешь! – надулся Баг. – Такую игру любой школьник осилит безо всяких проблем. Загадки элементарные, не то что твой “Мист”.
- Так игра ж вроде на двух дисках?
- Вообще-то считать я умею. А про то, как эту игру-на-пару-тройку-часов умудрились растянуть на два диска, спрашивай не у меня, а у разработчиков.
- Ладно, давай по сути.
- По сути? Хорошо. С чего начать?
- С графики.
- Графика неплохая. Яркие задники, приятные персонажи, снежок падает на улице. В общем, красивая рисованная новогодняя мультяшка.
- Рождественская.
- Ну, рождественская – какая разница. И всё бы было здорово если бы не одно но – анимация. Вот представь, берёт себе Вакула ведро с водой в самом начале игры и окатывает им кошку. Да только на самом деле черта с два он берет ведро и окатывает – ведро появляется само собой из ниоткуда и само выплескивает свое содержимое. И так почти везде, где Вакуле приходится взаимодействовать с окружающим миром. Схалтурили аниматоры, ой, схалтурили. А ходит он как? Ну вылитый Майкл Джексон. Как это... “Лунная походка и взгляд чугунный, поэтому меня называют безумный”.
- Во-первых, ты переврал слова, а во-вторых, это немного не из той оперы.
- Ну и что. Зато ходит он действительно безумно. Ноги у него заплетаются. Или ум. Вроде ясно ему ткнешь: иди сюда, так он такими обходными путями пойдет, что и пьяному бы в голову не пришло...
- Под это дело умное слово есть – “пасфайндинг”. И, судя по твоим словам, в этой игре к нему прилагается прилагательное “недоделанный”.
- Точно. Да, ты тут про два диска спрашивал. Так вот, мультики в игрушке, а их всего пять, каждый коротенький-коротенький, пожаты с таким ужасным качеством, что смотреть невозможно! Всё жутко мутное. Уж имея мультяшную, заметь, игру на двух дисках, которая длится всего-ничего, можно было хоть мультики нормальные всунуть, а не эти экранки, снятые на мобильник!
- Тише, тише ты! Ишь, разошелся! Смотри, тарелки не поразбивай, а то и тарелок не останется, и ужина, да еще и пол придется мыть. Давай лучше дальше. Ну, что там у тебя вызывает меньше раздражения?
- Музыка. Она меня не раздражает, нет. Я просто сразу списал ее в корзину.
Я удивленно вскинул брови.
- Ты же знаешь, я обожаю старые советские мультфильмы. Ну а тебе, наверное, не составит труда Диканькивспомнить, что я не перевариваю в их восстановленных версиях.
- Использование синтезатора вместо живого оркестра?
- Точно. Эрзац-продукт. С одной стороны, этого хлама лишь 15 минут на всю игру, с другой – представь, слушать ЭТО в течение всей игры... Впрочем, чуть кривлю душой. Одна темка всё же ничего – “Простор” называется. Остальное – в корзину.
- Ох, что-то разобрало тебя сегодня на критику – не к добру... Задам-ка я тебе вопросец поактуальнее и потруднее. Любят ли разработчики Гоголя?
- Любят. Но странною любовью. Помимо обещанных “Вечеров”, они в игру еще и “Вия” запихали, причем в странном таком варианте... Лучше сам посмотри. Но и этого им показалось мало. Наприплетали они туда и русских народных сказок – видать, у Николая Васильевича совсем мало материала, не на чем игру сделать. Да и приплели-то так себе, кособоко. С другой стороны, хоть и допустили разработчики много произвола, кое-что гоголевское в игре все же осталось. По крайней мере, полученный коктейль после употребления вовнутрь не вызывает настойчивого желания пройти в уборную. Видать, Николай Васильевич все же сильный мужик был. Как автор.
- Кто б сомневался. Уж его произведения наши игроделы и в мультяшные адвенчуры засовывали, и в FMV-шные (ну, это где живые актеры по экрану ходят), а все никак у них не получится сделать что-нибудь жутко похабное.
- Помню-помню. “Поднимите мне веки... ВОТ ОН!!!” Кстати, в той игре музычка-то на порядок качественней была. И
умереть можно было. А здесь разработчики поленились так и напрашивающуюся альтернативную концовку сделать. А зачем? Это ж сколько рисовать придется. Куда проще записать фразу типа “Нет, на это я пойтить не могу!”, чем корпеть, героев двигать.
- Да, кстати, о записанных фра-
зах. Как там с озвучкой?
- С озвучкой? Да, в общем-то, неплохо. Актеры даже постарались “шокать” и “гакать”. И пусть местами они не совсем верно делают интонации, общее впечатление от их работы все же остается весьма положительным.
- Ну хоть что-то тебе понравилось.
- Зато меня умилило то, как запрограммированы диалоги: представь себе двухуровневое меню: первый уровень – набор тем, второй – реплики по теме.
Иногда их несколько, иногда – одна. Но самое отвратительное в этом деле то, что по клику правой кнопкой мышки пропускается не реплика, а весь диалог.
Пропускались бы полностью только приветствия – было бы пол-беды, но если в процессе произнесения длиннющего вопроса щелкнуть правой кнопкой мыши, то пропустится не только реплика Вакулы, не только ответ, но и вообще ты вылетишь из режима диалога, даже если у тебя остались незаданные вопросы. И какой только извращенец такое придумал...
- Сдается мне, это просто баг. В смысле, ошибка. Ты патчи-то искал?
- Нашел, скачал, поставил. Патч устраняет одну грубую ошибку (неположенный переход на другую локацию перед домом Вакулы) и “зависание” диалогов на некоторых звуковых картах.
Патч не исправляет такое поведение дерева диалогов, равно как еще несколько некритичных для прохождения ошибок, равно как и не исправляет случайное исчезновение звука, дабы устранить которое приходится выходить из игры.
- Степовцы в своем репертуаре, – улыбнулся я. – Ну, жалобы еще остались?
- Остались. Карту хочу в игре.
Чтоб не бегать из одного конца деревни в другой.
- Ты что! Ты и без карты-то игру прошел за три часа, а с картой и вообще за два, небось, одолел бы.

- Зато бегать было бы удобней.
- Что ж, подведем итог, ты остался игрой недоволен?
- Не недоволен, а неудовлетворен.
- Отлично, твое мнение я услышал. Тут у меня как раз парочка свободных часов перед сном образовалась – пойду, посмотрю, насколько оно совпадет с моим.
А вас, мой дорогой друг, ожидает романтическое свидание с посудой, – я показал ему язык.
- Ну и ладно. Кстати, не забудь вечером проверить почту. Я тут одно обновление на сайте оставил. Мол, продается игра, лицензионная, 2 CD, единожды проинсталлированная, недорого...

P. S.: Ох, и давно была написана эта статья. И, в общем-то, не полагается делать замечания о событиях, выходящих за те временные рамки, о которых идет речь в журнале, но я все же не удержусь. Видать, неплохо про-
давалась игра, раз Step CG решила сделать продолжение. А что, добрая треть фонов уже готова, еще в трети убрать снежок да пририсовать листики к деревьям. Персонажи уже тоже худобедно анимированы. Сценарий
придумать? Ну, это запросто, намешать опять всего в кучу – еще часа на три удовольствия получится. Вот только интересно, владельцам лицензионной версии первой части игры, коим я благодаря усилиям Бага уже не являюсь, будет 50% скидка при покупке второй части?

Информация об игре
Разработчик: Step Creative
Group
Издатель: 1С

Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2372

Комментарии:

Оставить комментарий