Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Legacy: Dark Shadows

Legacy: Dark Shadows

Razbor Studios – молодая команда разработчиков из Хорватии. Их первой адвенчурой стала Legacy: Dark Shadows - фантастический point and click детектив. Впервые игра была продемонстрирована публике еще год назад и выглядела весьма многообещающе: красивые фоны, дружественный интерфейс. Минусами той версии были примитивная анимация и непрофессиональная озвучка.

Разработчики уверяли, что в финальной версии анимация будет улучшена, а озвучка переделана. Также они обещали эпический сюжет, разделенный на 14 эпизодов, который будет подлиннее The Longest Journey. Наконец, игра издана GMX Media в Англии и Tri-Synergy в США, и у нас появилась возможность ее оценить.

Перед тем, как я начну детальный разбор игры, хотелось бы сказать, что мое мнение о Legacy несколько раз менялось по мере прохождения. Первое впечатление было просто... “фу-у-у!”. Самая что ни на есть любительская озвучка и очень бедная анимация. Но, продвигаясь дальше, я, несмотря на все недостатки, начал получать удовольствие, о с о б е н н о благодаря з а м е ч а - тельному геймплею и простоватому сюжету. Верите или нет, но я считаю, что некоторая примитивность Legacy идет ей только на пользу.

Сюжет: История начинается в прошлом, конкретнее - во время Сталинградской битвы в 1942 году. На очень короткий промежуток времени вы получаете в свое распоряжение корреспондента газеты “Московские известия” Евгения Борисова (Jevgeny Borisov). Вы немножко исследуете ближайшие локации и находите... нечто (если я скажу, что именно, то это будет подсказкой), после чего действие переносится в будущее, в 2138 год. Теперь вы управляете Рен Сильвер (Ren Silver), женщиной-детективом, проводящей свой отпуск на Марсе. Но отдыхать ей пришлось недолго. Она получает послание от своего друга Хакера (Hacker), в котором говорится, что был похищен один ученый, и найти его – теперь ваша работа.

Рен из тех крутых девчонок, что любят обтягивающие шмотки и большие пушки. Если ей предоставить выбор, подобрать пароль к сейфу или же взорвать его к чертовой матери, она, не колеблясь, выберет последнее. Как это здорово, играть за такую сорви-голову! Будь это боевик, подобную мадам можно было бы назвать заезженным штампом, но как часто в адвенчурах вам доводилось видеть девчонку, которая будет покруче Бена (Ben) из Full Throttle? Ах да, она, как и Бен, просто ненавидит бочки, но это уже совсем другая история.

Я уже говорил о простоватости? Здесь этого хватает, начиная с диалогов и заканчивая именами персонажей. К примеру, гида группы зовут мисс Ля Тур (La Tour) , продавца оружия – Ганмэн (Gunman), а еще есть хакер, которого зовут... Хакер. Сначала диалоги вам могут показаться странными (видимо, некоторые шутки оказались не совсем удачно переведены на английский), но они тоже создают ощущение простоты, о которой я и говорил. Если вы ожидаете сюжет в стиле Талантливого мистера Рипли (Talented Mr. Ripley) или Донни Дарко (Donnie Darko), то вы будете разочарованы, но если вы запустите игру, расслабитесь в своем кресле, ожидая сюжета в стиле... Resident Evil, то Legacy окажется именно тем, что вам нужно.

Что меня на самом деле разочаровало в сюжете, так это концовка. Если обойтись без спойлеров, разработчики полностью скомкали игру и не сдержали своего обещания об эпическом сюжете, который должен был превзойти (по длительности) The Longest Journey. Я играл по 4-5 часов в день и на третий уже закончил игру. Мне казалось, что главный злодей будет поизворотливей и проживет подольше, и еще, почему-то, осталось впечатление, что концовка длится намного меньше, чем должна бы. Все заканчивается очень неожиданно, и даже не верится, что ты уже смотришь финальные титры. У меня в голове крутится множество способов, с помощью которых разработчики смогли бы продлить игру еще на несколько часов. И не просто продлить ради того, чтобы продлить, а это действительно бы хорошо вписалось в сюжет. Например, ближе к концу игры, бóльшая часть сюжета рассказывается посредством текстов – вместо этого вполне можно было добавить еще немного “игры”. Давайте просто будем надеяться, что Razbor учтет это при работе над своим следующим проектом.

Адвенчуры дарят нам волшебные незабываемые моменты, и Legacy смогла подарить мгновения, которые накрепко засели у меня в памяти. Не хочу говорить много, скажу лишь, что Рен придется прогуляться по астероиду. Музыка, фоны и вся атмосфера этого эпизода просто волшебные. То, что во время этого эпизода не произносится ни слова, только помогло сохранить все магию момента, поскольку озвучка в этой игре, как вы узнаете дальше, просто ужасная. Сейчас не так уж часто можно встретить сцены, которые запоминаются надолго, и Razbor, определенно, заслуживает за это похвалу.

Графика: Как я уже говорил, анимация в игре очень бедная. Рен передвигается весьма необычно. Это больше похоже на парение по экрану, причем ее части тела двигаются сами по себе. И, могу поклясться, я ни разу не видел такого отчаянного вихляния задом! Сама по себе модель сделана очень хорошо, но бедная анимация не дает возможности оценить модель по достоинству. А вот фоновые рисунки – это совсем другое дело. Мне показалось, что, по мере продвижения в игре, качество фонов только улучшается, а некоторые локации ближе к финалу меня просто заворожили.

Видеороликов предостаточно, и они, по большей части, весьма кстати, но и у них та же самая проблема с анимацией персонажей. Рен и остальные двигаются странно, и это на корню убивает ощущение кинематографичности, которое обязательно для видеороликов. И еще одна странная деталь: если вы на некоторое время оставите Рен в покое, то она будет поднимать правую ногу, как будто делая растяжку. Сейчас почти во всех адвенчурах есть анимация простаивающих персонажей, но я ни разу не встречал такого странного варианта.

Звук: Худшее в игре – это, без сомнения, озвучка персонажей, хотя я не уверен, что в этом целиком и полностью стоит винить самих разработчиков. Они говорили, что постараются найти издателя, который, в свою очередь, поможет им отыскать подходящих актеров. Но этим планам так и не суждено было сбыться – увы, ребята не смогли найти издателя, который помог бы им с подбором и оплатой профессиональных актеров, поэтому разработчикам пришлось самим заниматься поиском актеров, и, если учесть их скромный бюджет, результат оказался вполне предсказуемым. А ведь хорошая озвучка могла бы сильно повлиять на итоговую оценку игры. Если вы живете не в англоязычной стране, и ваши местные издатели занимаются выпуском полностью локализованных версий, то я бы посоветовал вам подождать выхода местной версии. В любом случае, хуже не будет.

Музыка в целом средненькая. В самом начале игры некоторые композиции звучат совсем по-любительски, но с развитием сюжета они становятся все лучше и лучше, и некоторые из них действительно подходят жутковатой атмосфере игры. То же самое я говорил и о фоновых рисунках – похоже, создатели во время работы постепенно набирались опыта, и поэтому чем дальше продвигаешься в игре, тем лучше она становится.

Геймплей: Эта часть действительно великолепна. В Legacy: Dark Shadows меня впечатлило многое. Во-первых, темп игры. Я ни разу не застревал больше чем на десять минут. Я всегда знал, что мне делать дальше. Все задачки, с которыми мне пришлось столкнуться, были оправданы. Сейчас такое встречается действительно редко. Мои поздравления Razbor за то, что они смогли добиться того, что уже долгое время не получается у разработчиков с намного бóльшими бюджетами.

Еще меня поразил интерфейс. Не каждый день встречаются адвенчуры с почти прозрачным для игрока интерфейсом. Простой и эффективный, вы легко забудете о самом его существовании... таким и должен быть хороший интерфейс. Щелкаете кнопкой мыши где-нибудь – идете туда. Щелкаете дважды – Рен бежит к этому месту. Если вы щелкните на неинтерактивном предмете, Рен даст его описание. Кликнув на интерактивном предмете, вы или осмотрите его, или подберете. Если кликните на персонаже, то сможете поговорить с ним. Инвентарь? Вы можете либо дважды щелкнуть кнопкой мыши, либо прокрутить предметы на экране с помощью колесика мыши. Просто и эффективно. В инвентаре вы также можете почитать дневник Рен, в который она записывает все важные события игры. Так что если вам придется сделать долгий перерыв, то вы всегда сможете вспомнить, что уже произошло.

Плюсы: логичные задачки, хороший интерфейс, временами увлекательный сюжет, атмосфера.
Минусы: ужасная озвучка, бедная анимация, короткий сюжет.


Задачи в игре варьируются от инвентарных до решения логических головоломок (не беспокойтесь, я бы не назвал их особо сложными, и большинство из них логичны). Иногда способ продвижения по игре напоминал мне Full Throttle. Помните, как Бен запросто выбивал дверь ногой, вместо того, чтобы искать ключ? Очень похоже на то, как действует Рен Сильвер. Вообще, большинство задачек в этой игре – экшн-задачки, но всегда в “адвенчурном контексте”. Я надеюсь, что следующие игры Razbor Studios будут отличаться таким же высоким уровнем геймплея.

Общая информация: В игре есть глюк, благодаря которому где-то через час после того, как я запустил игру, меня из нее выкинуло. Не знаю, произошла ли такая ошибка у меня одного, но на всякий случай советую сохраняться почаще. Кстати о процедуре сохранения: я обнаружил странную вещь – вы не можете удалять свои отгрузки из игры, а так как я обычно сохраняюсь каждые 4-5 экранов, то к концу игры у меня была использована ЦЕЛАЯ ТУЧА слотов сохранения.

В нескольких словах: Хороша ли Legacy по-настоящему? К сожалению, нет. Стоит ли она своих денег? Лично я считаю, что да. Если вы не будете ждать супернавороченную игру с грандиозным сюжетом, о которой будете вспоминать спустя годы после того, как ее пройдете, то Legacy: Dark Shadows – это игра, которая подарит вам несколько часов удовольствия, особенно благодаря своему замечательному геймплею. Во время игры мое настроение изменялось от начального “фу, скорее бы игра закончилась” до финального “мне надо поучиться, постирать и убрать комнату до вечера... к черту, лучше я еще немного поиграю в Legacy, а остальное сделаю потом”.

Давайте также не будем забывать, что это первая игра Razbor. Помните первые игры Frogwares, House of Tales или даже Sierra и LucasArts? Поняли, что я хочу сказать? Я надеюсь, что разработчики в следующий раз уделят особое внимание анимации и получат бóльшую поддержку от издателей. Нам остается лишь пожелать ребятам удачи, потому что потенциал у них есть.

Legacy: Dark Shadows

Информация об игре
Разработчик: Razbor Studios
Управление: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: низкая

Системные требования: Win 98/ME/2000/XP, Pentium III 800 Mhz, 256 MB RAM, 700 MB HDD, 12X CD-ROM, 32 MB видеокарта

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2420

Комментарии:

Оставить комментарий