Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
На перекрёстке
Так уж получилось, что наш уже второй по счету, но все-таки первый номер журнала оказывается и первым номером, вышедшим в новом году. А это прямо-таки обязывает нас подвести итоги ушедшего года и почетче обозначить наши надежды на год пришедший. Сразу стоит сказать, что непрерывный рост суеты в обозначенном многими как “труп” адвенчурном жанре и не думает прекращаться. Количество релизов прошедшего года и количество анонсов уже нынешнего начинает сбивать с толку. Так что теперь и квестоманам можно начинать беспокоиться о вечной геймерской проблеме – как не потерять в этой куче игр действительно стоящие проекты. Ведь все-таки, что ни говори, а действительно качественных и знаковых адвенчур выходит не так уж и много, не больше десятка за год. В принципе, об этих проектах столько шумят, что если вы хоть иногда просматриваете новости, то вы и так насчет них в курсе. Но мало ли что, вдруг вы что-нибудь да пропустили. Поэтому лучше четко и ясно обозначить список этих must-see, must-play, must-have и всех прочих must-проектов, которые просто необходимо посмотреть, чтобы иметь представление о том, чем нынче живет наш жанр.
Игры в этом списке настолько разнятся по геймплею, по атмосфере, да и просто по жанру, что было решено не делать какой-нибудь топ с победителями и проигравшими. Это будет просто десятка самых заметных адвечурных (и околоадвенчурных) проектов 2005 года и дюжина обещающих получиться как минимум любопытными проектов 2006-го. Сразу хочется оговориться насчет этой самой дюжины будущего. Какими эти игры окажутся, по большей части непонятно. У них могут быть отличная родословная и хорошие задатки, но на выходе может получиться черти что. Тем более, что по некоторым из них имеется только небольшая пачка скриншотов и артов да туманные обещания разработчиков.
P.S.: Помните, что адвенчуры – это жанр, наиболее сильно страдающий от бездарного пиратства. Играть в сюжетные квесты с выкинутыми роликами и прогнанными через “Рromt” текстами – удовольствие весьма и весьма сомнительное. Поэтому проявляйте бдительность, не поленитесь перед покупкой на уличном лотке лишний раз поинтересоваться насчет обрезанности лежащей перед вами версии. А мы на всякий случай будем указывать количество носителей, на которое по замыслу разработчиков и издателей помещается полная версия игры.
Адвенчуры, год 2005
Nibiru: Messenger of the God
Нибирус: Посленник Богов
Нибирус: Посленник Богов
После создания “The Black Mirror”, одной из самых успешных игр 2003 года, “Unklnown Identity” решили выпустить римейк своей первой игры “Posel Bohu”, которая в свое время была признана лучшей адвенчурой Чехии. В наличии имеются: в меру интересный сюжет о тайне десятой планеты, добротная 2.5D графика, хорошая музыка и классический поинт-энд-кликовый геймплей. В общем, стандартный набор хорошей адвенчуры. И игра получилась хорошая... качественная такая игра... ничем кроме этого не выделяющаяся. Уберите из “Syberia” всю ее волшебную атмосферу и вставьте туда тайные общества и мистику из “Broken Sword” – получится очень качественно сделанный крепкий середнячок. И таких, так сказать, “игр на твердую четверку”, выходит очень мало, намного меньше, чем нужно. Почему-то получается либо шедевр, либо ничтожество. Нормальных игр почти не осталось. Так что поспешите попробовать сей деликатес. И еще такой интересный момент: наслушавшись жалоб на первоначальный вариант своей русификации, компания “Новый Диск” решила выпустить так называемое “Золотое издание” с улучшенным вариантом локализации. Так что приглядитесь, какую версию покупаете.
Разработчик: Unknown Identity
Локализатор (новая версия): Lazy Games
Издатель: Новый Диск
Носитель: 2 CD / 1 DVD
(русская версия – 3 CD / 1 DVD)
Still Life
Самое простое описание “Still Life” – это “Post Mortem” с видом от третьего лица. Более того, половину ее мы и играть будем за того самого Гаса МакФерсона. Да и его пражское расследование 1929-го года мы не раз вспомним во второй половине, в которой нам дадут поуправлять внучкой Гаса – Викторией, расследующей дело о серийном убийце в современном Чикаго. В “Still Life” движок, виденный нами в “Syberia”, отличный звук и видеоролики, классический геймплей от третьего лица, в который помимо стандартного набора инвентарных головоломок и парочки классических пазлов входят любимые многими задачки на знание основ судебной медицины и еще несколько удачных оригинальных головоломок. Чтобы совсем не захваливать игру, упомянем про ее недостатки – отсутствие системы диалогов как таковой и просто обрывающийся сюжет. По идее, истинный финал планировалось рассказать в дополнительной flash-игре на сайте разработчика, но почему-то это так и не произошло. Зато в “Still Life Prelude” есть интересная предыстория.
Разработчик: Microïds
Локализатор: Lazy Games
Издатель: 1С
Носитель: 2 CD / 1 DVD
Myst 5: End of Ages
Действие пятой части разворачивается сразу после окончания самой первой “Myst”, и по замыслу разработчиков в ней даются ответы на все неотвеченные в течении этих почти 15 лет вопросы и ставится жирная точка в общей истории сериала. В принципе, что нового можно сказать о “Myst”? Кроме номерка в конце названия очередной игры, практически ничего не менялось: набор различных эпох, красивейшая картинка, немного невнятный, но при этом эпический сюжет, раса Д’ни, книги-порталы и т.д., и т.п. “Myst V” является одной из немногих чистых адвенчур с видом от первого лица и рендерящейся в реальном времени графикой. Картинка получается красивая, но все-таки пока реал-таймовой графике еще далеко до красот штучной выделки работ художников. Игра потеряла сногсшибательную красоту предшественниц, зато получила удобное WASD-управление и нормальное перемещение по миру (впрочем, привыкшие к старому управлению и перемещению из “Myst III-IV” могут наведаться в настройки игры). А во всем остальном... В общем, с новым Мистом вас, товарищи! Урррраааа!
Разработчик: Cyan Worlds
Локализатор: Бука
Издатель: Бука
Носитель: 3 CD / 1 DVD
Echo: Secret of the Lost Cavern
Тайна забытой пещеры
Тайна забытой пещеры
Довольно нестандартный проект. Сюжет игры навеян посещением знаменитой пещеры Ласко, которую также называют “Сикстинской капеллой первобытной живописи”. На сотнях квадратных метрах стен этой пещеры уже 15 тысяч лет хранятся исполненные в натуральную величину искусные изображения зубров, лошадей, быков и прочих животных. В игре вам также придется перенестись на тысячи лет назад, познакомиться с одним очень одаренным первобытным товарищем Ароком и помочь ему стать самым великим живописцем своего времени. За соответствием игры доисторическим реалиям сурово следил специально приглашенный консультант. К игре прилагается обширная энциклопедия на соответствующую тему, так что “Echo” может представлять и просто исторический интерес для любителей данного временного периода тематики. “Kheops Studio” обеспечила игру своим движком, увидевшим свет в “Return to Mysterious Island”, Так что в “Echo” примерно такая же графика, такой же вид от первого лица и такой же отличный звук, как в “Return to Mysterious Island”. Кроме того, в ней много похожих головоломок на тему сборки-разборки различных предметов и, что самое главное, игра точно так же делает акцент на самой жизни, а не на каком-нибудь лихо закрученном сюжете.
Разработчик: Kheops Studio, Mzone Studio, Totem Studio
Локализатор: Акелла
Издатель: Акелла
Носитель: 2 CD
Voyage
Жуль Верн: Путешествие на луну
Жуль Верн: Путешествие на луну
Еще одна игра от “Kheops Studio” и тоже на движке “Return to Mysterious Island”. Причем на этот раз, как и в “Острове”, за основу взяты повести Жюля Верна. Мишель Ардан сотоварищи вылетают из пушки и попадают на Луну. А там, оказывается, не все так просто – там атмосфера, странная культура Селенитов с их музыкальным языком и много чего еще. Из основных особенностей стоит отметить откровенную торговлю предметами и информацией, многовариантность прохождения, больший упор на пазлы и интересную систему начисления очков, в которой счет может не только увеличиваться, но и уменьшаться. В техническом же плане игра сделана как минимум не хуже предыдущих проектов компании. Возвращаясь к понятию “игр на твердую четверку”, можно сказать, что “Kheops Studio” стала основным поставщиком качественных адвенчур с видом от первого лица. И, что самое приятное, эта команда не боится экспериментировать и выпускать игры в самых разнообразных сеттингах. С нетерпением ждем ее будущих релизов.
Разработчик: Kheops Studio
Локализатор: Акелла
Издатель: Акелла
Носитель: 2 CD
In 80 Tagen um Die Welt
Вокруг света за 80 дней
Вокруг света за 80 дней
Французские украинцы из “Frogwares” поглядели на продажи сериала “GTA”, взгрустнули и с чего-то вдруг решили, что квестоманам тоже нужно именно это. В итоге имеем средненький, прямо скажем, графический движок, набор довольно больших по адвенчурным меркам локаций, перемещаться по которым рекомендуется на различных транспортных средствах, показатель усталости, кончающуюся сумму денег, необязательные задания, которые можно просто не заметить, и лимит в 80 дней, чтобы не отставать от того самого мистера Фогга из книги Жюля Верна “За 80 дней вокруг света”, на которой активно паразитирует игра. Что в целом можно сказать об игре... Возьмите все ту же “GTA”, смените атмосферу на более добродушно-адвенчурную, уберите ВЕСЬ экшен (оставьте только прыжки и возможность погонять по улицам на неказистых повозках без крупицы физики), уменьшите размер доступной территории в разы и вставьте “адвенчурные” загадки вроде бегания по здоровенному храму и подсыпания в чаши пряностей разного цвета. Представили себе? Хотите поиграть? Как это нет!?!? Если присмотреться, то ведь даже интересно. В конце концов, лимит времени можно просто отключить, да и старых героев из любимой книги детства вспомнить неплохо. Что, все равно нет? Как это оказалось в нашей десятке? А что поделать – оригинальность-с, знаете ли.
Разработчик: Frogwares
Локализатор: Бука
Издатель: Бука
Носитель: 3 CD / 1 DVD
Fahrenheit
Фаренгейт
Фаренгейт
Триумфальное возвращение создателей “Omikron”. Именно “Fahrenheit” не дала “Still Life” победить в общем зачете на звание лучшей адвенчуры года. Игра-событие, игра-фильм, игра-неигра... Не очень современная графика, отсутствие инвентаря, парочка очень простеньких головоломок на всю игру, строгая линейность основного сюжета... Но это именно тот проект, который ни в коем случае не стоит пропускать. Шикарная музыка, затягивающий сюжет и потрясающе созданная атмосфера. Правда многие ругаются, что это совсем не адвенчура. И это так! Более того, это вообще не игра. Это настоящий хороший интерактивный фильм. Причем своей псевдонелинейностью игра добивается ощущения, что в этом фильме вы режиссер, а не просто зритель. Попробуйте, не пожалеете! Правда, учтите, что раз игра не претендует на звание адвенчуры, она просто наплевала на раздающиеся отовсюду стоны по поводу засилия мини-игр и муторности головоломок на время... Тут все проще: не можете за пару секунд определиться, что сказать дальше – окружающие решат, что вы тормоз, не умеете быстренько делать пальчиками вправо-влево – переигрывайте, не сможете по-коммандосовски прокрасться за спиной охранника к ангару – дальше не пройдете. Так что любителям вдумчивого геймплея – ребят, я уже говорил, что вышла новая “Myst”? А вот кому кина хорошего? Кина хорошего кому? Айда сюда!
Разработчик: Quantic Dream
Продавец в России: 1С (английская версия для PS2)
Локализатор (PC-версия): Акелла
Носитель: 3 CD / 1 DVD
Facade
“Экспериментальная интерактивная драма, основанная на AI и искусстве общения” – примерно так описывают свое творение Майкл Мэтис и Эндрю Штерн, угробившие на его разработку добрых пять лет. Сперва огорошив общественность бесплатным архивом о 800 Мб, они окончательно взорвали ее необычным и, без малого, выдающимся геймплеем. “Все смешалось в доме Облонских”: сюжет, не выходящий за пределы трехмерных интерьеров; вырезанные из картона фигурки, разговоры с которыми ведутся посредством командной строки; град эмоций и множество вариантов развития событий. Пресса разродилась заголовками “Игра будущего”, “Новые возможности общения”, “Разговор с игрой”, в то время как игроки недоверчиво косились на огромный download и... проходили мимо. Между тем, обыкновенная история молодой супружеской пары, в гости к которой занесло старого знакомого в нашем лице, настолько жизненная и гибкая, что менять свое направление она готова по первому же нашему (английскому) слову, вводимому в соответствующей строке. Молодожены ссорятся и мирятся, делятся своими воспоминаниями и пытаются перетянуть героя каждый на свою сторону, в то время как сам сюжет в состоянии развиваться и вовсе без нашего участия. Никаких пазлов или хитроумных манипуляций с предметами, забудьте о далеких странствиях, плюньте на ненужные элементы. И предайтесь диалогу.
Разработчик: Procedural Arts
Носитель: 2 CD / Интернет
Mop. Утопия
Кто бы мог подумать, что из дебютного проекта молодой отечественной команды может выйти столь свежая и оригинальная игра? Да не просто игра, а вполне себе событие, которым разработчики не стесняются поделиться со всем остальным миром. Всячески открестившись от произведения Томаса Мора, ребята из “Ice-Pick Lodge” представили на суд людской столь незамысловатую и, в то же время, неординарную историю, что смешанные чувства не покидают вас вплоть до одной из нескольких развязок. Далекий степной городок, затерянный в болотах, медленно умирает от неизвестной болезни, невесть кем занесенной. Казалось бы, и черт с ним, пусть умирает. Но сможете ли вы устоять перед соблазном влиться в ровную канву сюжета, вырвать город из цепких лап заразы, заодно исходив его вдоль и поперек и наворотив немалых дел? Сценаристы изрядно потрудились, чтобы такое желание взяло над вами верх, населив свой мир сказочными существами, магами и гаруспиками, разукрасив его в темные, мрачные тона и нафантазировав множество неожиданных ходов и сюжетных развилок. Более того, вся игровая механика оказалась выдержана в манере жуткого коктейля из адвенчуры, RPG и экшна, приправленного реальным течением времени и постоянной борьбой за выживание. Звучит ужасно, но... Система работает! Конечно, игра не из тех, в которые вливаешься с первых минут. На освоение потребуется не один час. Но зато, влившись, покидать этот мир вам уже едва ли захочется. Заодно – отличный повод для ностальгии по временам “Quest for Glory”.
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Издатель: Бука
Носитель: 2 CD
Звёздное наследие-1. Чёрная Кобра
Компания “Step Creative Group” возродилась пару лет назад с неким экшн-проектом. Но действительно заметной и узнаваемой она стала лишь в году 2005-м, когда ее сотрудники разразились целым ворохом проектов, причем все – квестовой направленности. Впрочем, как это часто бывает, пристального внимания оказался достоин лишь один, тот самый, о котором начали говорить еще задолго до выхода в свет. Еще бы, ведь игра ожидалась не абы какая, а римейк собственного, оригинального проекта, который каждый уважающий себя обладатель ZX-Spectrum прошел и полюбил еще в далеком 1995-м году. Естественно, такой “привет из прошлого” был направлен, в первую очередь, на тех самых старых поклонников. Именно поэтому изменения коснулись разве что внешности да некоторых непривычных по сегодняшним меркам моментов, вроде “тупиковых ветвей” (смертность героя, хвала богам, осталась нетронутой). Остальные аспекты, начиная с сюжета и кончая легкими экшн- и RPG-элементами, остались на месте, а пресловутая многовариантность прохождения и вовсе может проплыть мимо глаз зевающего поколения современных игроков. Конечно, это не “RealMYST”, с ее потрясающим 3D и щедрым подарком в виде дополнительной эры, и уж тем более не фанатская “King’s Quest 2 VGA”, которую талантливые шлифовщики перекроили до неузнаваемости. Просто добротная, атмосферная адвенчура завораживающей красоты, в которую фанаты Спекки будут окунаться со слезами на глазах, тогда как простые смертные смогут ощутить приятный вкус чужой ностальгии.
Разработчик: Step Creative Group
Издатель: 1C
Носитель: 2 CD
Адвенчуры, год 2006
Dreamfall
В продолжении одной из лучших адвенчур последнего десятилетия будет полностью трехмерная графика, управление с клавиатуры и экшен. Скушали, да? Но ничего, мистер Торнквист обещает, что драки будут совсем простые, что их часто можно будет избежать, и вообще, он постарается не делать очередную “Tomb Raider”, тем более, что этот сериал сейчас не в фаворе.
Хотите подробностей? Пожалуста! Нам обещают основанные на трехмерье головоломки, стелс-элементы (“Broken Sword 3” помните?), три мира (два вы знаете, третьим будет внешний мир – мир Зимы), трех играбельных персонажей (хм... в каждом пункте есть слово “три”... Понял! Это, наверное, к тому, что и третья часть обязательно будет! :D). Кстати, по поводу этих самых персонажей: большую часть времени мы будем управлять некой Зое Кастилло из Касабланки. Но и Эйприл никуда за эти 6 лет не делась, разве что... кхм... возмужала. Не поленитесь, зайдите на сайт игры, посмотрите, в кого превратилась наша красавица, прямо-таки Ворон из “WarCraft 3” да и только. На мужика внимания не обращайте. Обычный жестокий хмурый небритый солдафон. Его, наверное, вставили, чтобы женской половине тоже было приятно играть...
Но, знаете что, ведь все вышеназванные тонкости на самом деле совсем не важны. Это всего лишь элементы геймплея. Правда, они могут сделать из адвенчуры не совсем адвенчуру, или даже совсем не адвенчуру, но главное, что было в “The Longest Journey” – это ее сюжет, ее атмосфера, ее эпичность. Ее чувственность, в конце концов! Нам остается лишь скрестить пальцы на удачу и верить в доброго волшебника Рагнара.
Broken Sword: The Angel of Death
Четвертой части приключений Джорджа Стоббарта быть! Но без Нико! Как вам такая шоковая терапия? Ничего, привыкнете. Я ведь к мысли о смерти Аэрис привык. Хотя, говорят, там можно... Ладно, буду держать себя в руках – мы, значит, тут говорили о “Broken Sword 4”. Все, что пока имеется – это один скриншот, невнятный тизер и краткий синопсис сюжета, основные вехи которого таковы: прекрасная незнакомка (есть вариант, что она и подразумевается в подзаголовке), древний артефакт, таинственное вещество mfkzt... а дальше идут, согласно стандартному Стоббартовскому списку, секты, заговоры, подземелья, мечи... По явно отгламуренному в каком-нибудь фотошопе скриншоту видно, что стелс-элементы точно не исчезнут – с нетерпением ждем следующего скриншота с Джорджем и коробками. Что интересно, проект анонсирован только для PC. И это после явно заточенной под приставки третьей части. Мне это только кажется, или мистер Сесил действительно опять что-то затевает?
Разработчик: Revolution Software
Выйдет: сентябрь 2006 г.
Fenimore Fillmore's Revenge
Между первой и второй перерывчик получился вполне себе заметный. Шесть лет. А вот между второй и третьей, похоже, и двух годков не пройдет. В новой серии разработчики обещают сделать геймплей более взрослым и более соответствующим духу настоящего вестерна. Ну, вы понимаете, небритые ковбои, смачные сплевывания сквозь зубы, стервятники над трупом в прерии... И еще на этот раз придется поубивать кучу народа. При этом обещается чистый адвенчурный геймплей, то есть никаких аркадных или ролевых вставок, которыми так нехорошо отличилась “The Westerner”. По сюжету в самом начале игры Фенимор попадает в засаду, его возлюбленную похищают, а его самого оставляют умирать. А он, вы только представьте, берет и выживает. И начинает мстить. И вот почти всю игру мы и наблюдаем его такого мстящего, злого, хмурого и без бабы... И о бабе: согласно последним веяниям жанра, нам дадут поиграть и за Рианнон, которая на новом графическом движке действительно выглядит намного, кхм, взрослее.
Runaway 2: The Dream of the Turtle
Это тот случай, когда про продолжение можно сказать “того же, да побольше”. В отличие от вышеперечисленных сиквелов, тут никаких кардинальных изменений не планируется, Runaway так и останется классической поинт-энд-кликовой адвенчурой с маскирующейся под рисованную трехмерной графикой. По сюжету игры Джину похищают (уже в третьей подряд игре списка фигурирует пропавшая дама сердца, да что с этими женщинами такое творится?!), и Брайану придется хорошенько побегать, чтобы вернуть ее. Нам обещают намного большую продолжительность, кучу на этот раз действительно разнообразных локаций и больший уклон в загадки древних цивилизаций. И для понимающих: мы вновь услышим “Liquor”.
Разработчик: Pendulo Studios
Выйдет: март 2006 г
Ankh
Вообще-то игра уже вышла. Но пока только немецкая и французская версии. А так как все-таки ни русской, ни даже английской версии еще не было, будем считать, что для нас игра остается в разряде ожидаемых. А что мы собственно от нее ожидаем? А ожидаем, что это будет веселая мультяшная трехмерная адвенчура про древнеегипетского паренька Ассила, который носится со своей любовью, проклятьем, пирамидами и тем самым Анкхом. Прельщает вас перспектива лицезрения всего этого? Наверняка. Потерпите, до нормального английского релиза осталось совсем немного.
Разработчик: Deck 13 Interactive
Выйдет: очень скоро
Paradise
Игра в классическом “cибирском” стиле – от Сокаля. То есть, будут вид от третьего лица, отличная работа художников, трогательный и в меру волшебный сюжет и симпатичная девушка в главной роли. Из новшеств стоит рассказать разве что о возможности время от времени поиграть за леопарда и о неких “коротких полностью трехмерных экшен-сценах”. Причем вполне может получиться, что обе эти новинки окажутся на самом деле одной. В остальном же нам остается только надеяться, что создатели правильно оценили реакцию игроков на вторую часть “Syberia” и вернулись на путь истинный. Не хочется даже думать о том, что получится, если они решат продолжать “эволюцию”.
Разработчик: White Birds Productions
Выйдет: апрель 2006 г.
Keepsake
Очередной интересный дебютный проект. Обычная девочка Лидия наконец-то умудряется поступить в знаменитую магическую академию Драгонвейл. Но когда она, готовая с головой уйти в познавание премудростей колдовства, наконец приезжает на место, то находит только пустое здание. Пустые аудитории, пустые коридоры, пустые лаборатории, даже, страшно подумать, пустой деканат! Никого! Остался лишь волк Зак, который на самом деле совсем и не волк. Вот с ним вы и будете бродить по ставшему мертвым учебному заведению и пытаться выяснить, имел ли здесь место злодейский заговор или вы просто попали на съемки очередного эпизода “Внимание, вас снимают скрытой камерой”.
Разработчик: Wicked Studios
Выйдет: март 2006 г.
Диллема
Проект представляет собой адвенчуру вперемешку с RPG-составляющими вроде варьированного прохождения и параметров персонажей. Действие будет происходить в постапокалиптическом мире, причем, что интересно, причиной катастрофы будет не приевшийся ядерный взрыв, а изменение магнитного поля Земли. Как видите, разработчики изо всех сил стараются быть оригинальными, и у них это получается. В основе геймплея лежит противостояние двух начал, материи и духа, и герой игры в зависимости от своих действий будет склоняться на ту или другую сторону, что, в свою очередь, будет влиять на дальнейшее прохождение игры и на способы решения головоломок.
Разработчик: 4reign Studios
Выйдет: 2006 г.
The Lost Crown
В свое время Джонатан Боукс сделал просто невероятную вещь – созданные практически в одиночку две части “DarkFall” получились одними из немногих действительно страшных и атмосферных игр последнего времени. Более того, при всем этом они оказались и коммерчески успешными. И вот теперь в подчинении у Джонатана находится более-менее значимый штат сотрудников, соответственно этому растут и масштабы его проектов.
В основе новой игры лежит рассказ о работе профессионального охотника за привидениями Найджела Денверса на раскопках на восточном побережье Англии. Нам обещают как можно более реалистично показать суровые трудовые будни реальных охотников на привидений. Одной из основ геймплея будет использование солидного набора гостхантеровского оборудования, начиная с современных датчиков движения и цифровых камер с режимом ночного видения и заканчивая классической доской для вызывания духов и свечами. Сам Боукс лично участвовал в работе одной из таких “охотничьих” команд при расследовании паранормальной активности в Корнуолле, а в основе сюжета лежит книга 1925 года за авторством матерого охотника М. Р. Джеймса. В общем, серьезность проекта и компетентность создателя не вызывают сомнений. И никакого топающего по коридорам вселенского зла с щупальцами!! Хотя, думаю, даже если мы вычислим и успокоим парочку официально незадокументированных призраков, то мы простим Джонатану это злостное несоответствие историческим реалиям.
Scratches
Еще один весьма многообещающий ужастик с видом от первого лица. Интересно, почему наиболее страшные адвенчурные ужастики делаются именно с видом от первого лица? Только не надо говорить об отождествлении себя с героем и т.д., помнится, мы и при виде со спины так пугались, что мама не горюй. Впрочем, это дело разработчиков, и “Nucleosys” сделала свой выбор. Знаете, есть такой подвид хоррор-муви, когда семья приезжает в новый дом, а там начинается твориться всякая чертовщина: жуткие шорохи™, топот на чердаке, кровь из душа вместо воды и т.д. Вот была бы “Scratches” фильмом, она получилась бы классической представительницей этого поджанра.
Писатель Майкл Артэйт покупает себе дом, в мрачной истории которого хватает и убийств, и трупов. Как события будут развиваться дальше – вы примерно можете представить сами. Игра очень скоро должна появиться в продаже и в России, так что у вас осталось совсем немного времени на то, чтобы купить себе хорошие наушники, обустроить светоизоляцию своей комнаты и приготовиться начинать бояться.
Разработчик: Nucleosys
Уже вышла
A Vampyre Story
С этой игрой связаны все надежды и помыслы истинных квестоманов. Над ней работает чуть ли не вся “LucasArts” той самой золотой квестовой эпохи, причем работает из чистой любви к искусству. Издателя нет, денег нет, все делается в свободное время и по дружбе. Сами разработчики очень скучают по тем золотым денькам и искренне хотят порадовать нас чем-нибудь в духе третьего “Острова обезьян”. На этот раз нам расскажут о прекрасной вампирше, мечтающей стать оперной певицей. Разработчики уверяют, что их вдохновляют старые ужастики и “Grim Fandango”, но при взгляде на скриншоты вспоминается именно старый добрый Гайбраш. Игра будет выглядеть как можно более волшебной и рисованной, но, вопреки заверениям многих сайтов, как минимум сами персонажи будут вполне себе трехмерными. Все-таки там, где рисованное приходится перерисовывать заново, для трехмерной модельки достаточно передвинуть источник света или просто поменять текстурку. Пока что разработчики вроде остановились на “сибирском” движке “Virtools”. Неизвестно, будет ли это их окончательным выбором, но, независимо от всех этих технических подробностей, у этого проекта просто огромнейший потенциал и уж если какую игру и стоит с нетерпением ждать, то именно эту.
Разработчик: Autumn Moon Entertainment
Выйдет: 2006 г. (или все же в 2007-ом?)
City of Metronome
И еще один дебютант в нашем списке. Судя по имеющейся информации, перед нами продолжатель идей великой и ужасной “Loom”. Основная роль в геймплее будет отведена звуку. Именно с его помощью вам придется сражаться с врагами, решать загадки, воздействовать на NPC и делать много чего еще. Для этого у вас будет специальный фонограф с целой библиотекой звуковых записей. Причем если у вас не окажется нужного звука, то можно попробовать сделать его самому. Берете в одну руку камень, а во вторую фонограф, потом кидаете и записываете, записываете, записываете. А если вас не устраивает, например, записанное тявканье собачонки, а другого под рукой не имеется, то вы вполне можете его усилить, “добавить басов” и получить в итоге злобный лай здоровенного пса. Представили себе, какой открывается простор для геймплея? Будем надеяться, что его реализуют в полную силу. Кроме звуковых, в игре будут и обычные адвенчурные головоломки, и такие, которые смешивают два этих способа решения.
Как и у большинства других проектов, во главе которых стоит художник, у игры великолепный оригинальный сеттинг, атмосфера и персонажи. Не сказал бы, что они будут веселыми и жизнерадостными. Содержимое скриншотов больше напоминает мрачноватые абстрактные дизайны укуренной “American McGee Alice” или недавних сумасшедших “Psychonauts”. На данный момент это самый оригинальный из имеющих хоть какое-то отношение к адвенчурам проектов на PC. Уже за это его стоит ждать.
Разработчик: Team Tarsier
Выйдет: 2006 г.
Журнал: Охота на точки