Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Shivers 2

Shivers 2

Головоломка/адвенчура – это новый раздел в “The Inventory”, где мы предлагаем вашему вниманию обзор игр, в которых упор сделан на решение головоломок, а не на развитие сюжетной линии. Баллы по таким играм мы будем считать немного иначе, чем для обычных адвенчур. Наш новый автор Джорди Табман (Jordy Tubman) дебютирует в этом номере с обзором игры “Shivers 2” компании “Sierra”.

“Shivers Two: Harvest of Souls” – игра 1997 года, вышедшая вслед за игрой “Shivers” 1995 года и также разработанная компанией “Sierra Studios”. В “Shivers 2” оригинальная идея была значительно расширена, движок и звук – улучшены, создано несколько пересекающихся сюжетных линий, а действие перенесено в одинокий маленький городок, находящийся в уединенном каньоне. Итак, сцена готова для увлекательной и атмосферной адвенчуры.

Сюжет: Введение может показаться достаточно банальным и избитым, но создателей можно простить, если учесть, что “старый город-призрак” – проверенный временем и нормально работающий сеттинг. До того, как вы прибываете в Сайклон, в этот городок отправляются ваши друзья рок-музыканты, чтобы осчастливить проживающую там тетушку и провести у нее лето. Едва вы прибываете на место, сходит оползень. Каньон блокирован: ни въехать, ни выехать. Хозяин мотеля с большой неохотой (особенно после того, как вы упомянули своих друзей рок-музыкантов) соглашается сдать вам комнату. В мотеле кто-то оставил для вас записку, в которой намекнул, что ваши друзья были похищены, и вы должны стать “воином” и спасти их. На все эти события накладываются и другие странные обстоятельства: сам городок, чье население мало-помалу исчезает; каньон – то ли проклятый, то ли нет; автомобильная авария, случившаяся чуть ранее и унесшая жизнь местной жительницы. Не все странные события объясняются, но это создает атмосферу тайны, и сам игрок должен додумать, что же произошло на самом деле. У вас появляется такое чувство, что вы увидели финал, и теперь вам предстоит разобраться, какие события к нему привели.

Графика: В 1997 году такая графика была революционной. Это была одна из первых игр, реализующих обзор в 360 градусов. И хотя в наше время мысль о том, что в коммерческой игре используется разрешение 640x480 и 256 цветов, может многих оттолкнуть, тем не менее, графика вполне на уровне. Что действительно поражает в игре, так это цветовая палитра. Эта игра способствовала моему долгому “любовному роману” с зеленым цветом. Все сцены на свежем воздухе вызывают очаровательное тошнотворное ощущение (в основном, благодаря зеленоватому небу) и даже черно-белая напольная плитка на самом деле не черно-белая, а черно-бледно-зеленая. И хотя не всё носит зеленоватый оттенок, зеленого неба и зеленоватого пола уже достаточно, чтобы почувствовать тягостный и зловещий дух игры. Фоны в основном статичные с небольшими анимационными элементами, те или иные цвета иногда распадаются на пиксели, Это как раз то, чего можно ожидать от игры 8-летней давности, и поэтому нисколько не расстраивает. В игре используется оцифрованное видео: живые люди в анимации и статичных картинках создают ощущение реальности городка.

Звук: Невероятный. Тревожный. Пугающий. Хорошо, что в комплекте есть второй диск, выполняющий функцию саундтрека (вот чего бы побольше!). Возможно, так сделали потому, что к мелодиям были написаны стихи, все это было аранжировано, а потом взяли фрагменты композиций, минимизировали вокал, после чего звуковые треки подредактировали и зациклили. Звуковые эффекты использованы к месту и соответствуют локациям. Приятно, что используется пространственное позиционирование звуков, так, если по ходу действия у вас слева зазвонил телефон, то звук звонка раздастся именно из левого динамика. Озвучка выполнена выше среднего. Мне ни разу не захотелось рассмеяться над тем, что и как было сказано, но, в тоже время, голоса не всегда звучали достаточно убедительно.

Геймплей: Ничего революционного в геймплее нет, но и ничего плохого про него я сказать не могу. Игра развлекает и дает возможность пошевелить извилинами. Используется вид от первого лица, курсор не меняет свое очертание, если нужно выполнить какое-то действие (однако вы можете включить или выключить функцию подсветки курсора при наведении на активную область). За исключением нескольких редких случаев, в игре нет взаимодействий с персонажами, но это оправдано сюжетом, развитие которого происходит с помощью журнала, записок, автоответчиков. В игре неплохой набор головоломок, которые обладают определённой логикой. Они могут показаться сложными, если распознавание узоров, дешифровка криптограмм и раскладывание пятнашек не ваш конек. В игре существует функция “решить головоломку”, которой вы можете воспользоваться, если окончательно застрянете. Эта функция существует в большинстве головоломок (я сказал “в большинстве”, потому что, когда мне понадобилось ею воспользоваться в одной сложной головоломке, она не сработала. Можете представить, как я был, мягко говоря, разочарован!). Игра в целом нелинейная, вы можете решать головоломки в любом порядке. Решение всех задачек основывается на логике, то есть, вам не придется долго раздумывать, как их решать.

В нескольких словах: Если вам пришлись по душе такие игры как “The 7th Guest” или недавно вышедшая выдающаяся “Dark Fall”, вы полюбите “Shivers Two: Harvest of Souls”. Игра обладает хорошим сюжетом, графикой, соответствующей настроению игры, запоминающейся музыкой и ненавязчивым геймплеем.

Плюсы и минусы

Плюсы: сюжет, музыка, сложные и умные головоломки, несколько концовок.
Минусы: устаревшая графика, местами слишком простой сюжет.


Информация об игре
Разработчик: Sierra Studios
Управление: point and click
Вид: от 1-го лица
Сложность: средняя

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1955

Комментарии:

Оставить комментарий