Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Schizm II: Chameleon
Дорогие поклонники адвенчур! Давайте-ка соберемся вместе, разведем где-нибудь костерочек и обдумаем одну вещь. Вам нравятся цветовые головоломки? А числовые? А любите ли вы блуждать по монотонным пустынным лабиринтам? А может, вы доктор математических наук или же занимаетесь статистическим анализом? Ну, на худой конец, быть может вы закончили институт, где усердно занимались линейной алгеброй или численными методами? Если вы хотя бы на один из этих вопросов ответили «нет», значит Schizm II. Mysterious Journey II: Chameleon заставит ваши мозги растечься лужицей по асфальту. Не верите? Читайте дальше.
Сюжет: Вы выступаете в роли Сэна (Sen), очнувшегося на борту пустынной космической станции. Естественно, ничего про свое прошлое он не помнит, но, возможно, это и к лучшему, потому как голограмма, появившаяся из ниоткуда, попеняет ему за то, что он, и только он стал причиной того, что его мир был уничтожен. Вот так-то!
За такой нехороший поступок Сэн проболтался в криогенной камере ажно целых 200 лет. И вот теперь, когда он проснулся, ему радостно сообщают, что космическая станция, на которой он находится, теряет высоту и вот-вот упадет на находящуюся поблизости планету. Так что самое время взять ноги в руки и отправиться на планету, чтобы разобраться с тем, что Сэн натворил. Да уж, если бы все было так просто…
Приключенческая часть заключается, главным образом, в просмотре длительных видеороликов, так что особо не надейтесь, что вам придется провести время в интересных странствиях. Вы не для этого сюда попали. Для чего? Для того чтобы решать головоломки. Это и есть одна из главных проблем игры. В детстве я не очень-то жаловал математику, и как только кто-нибудь заводил разговор об основаниях систем счисления, мой взгляд сразу же стекленел. В этой игре цветовые головоломки покажутся вам неподатливыми, числовые головоломки, где используются четверичные и двенадцатеричные системы счисления – непонятными (по крайней мере, мне они показались именно такими), а загадки, связанные с отпиранием дверей, для среднестатистического игрока, который, ну надо же, решил всего лишь поиграть, покажутся неразрешимыми.
С первого же мгновения, как только вы ступаете на планету, вас сразу же дожидается целая куча головоломок, да еще и сделанных инопланетянами, о языке которых вы не имеете вообще никакого представления. И не надейтесь найти какие-нибудь подсказки. Вы должны либо решить головоломки сами, либо дальше попросту не пройдете. Что, уже тянетесь к солюшену? Ан нет, не поможет, поскольку многие головоломки используют случайные последовательности, и каждый раз решение головоломок будет разным. Один мой друг как-то сказал, что на решение одной такой головоломки у него ушло порядка пяти часов. Уфф!
Сюжет игры был написан профессиональным писателем в жанре научной фантастики Терри Даулингом (Terry Dowling), и хотя сама идея не нова (природа против технологии), вполне могла получиться неплохая адвенчура. Однако этого не произошло, потому что гейм-дизайнеры, похоже, немного двинулись рассудком во время работы над игрой. Вот что, наверное, они говорили друг другу: «Эй, ребята, тот сюжет, который принес нам Терри, тянет где-то на 5 часов игрового времени. Нужно воткнуть в него каких-нибудь странных, безумных, абсолютно нелогичных головоломок, чтобы среднестатистический игрок затратил на прохождение чуть больше вечности».
И они в этом преуспели. Эта игра – просто ужас, и ее прохождение действительно может занять у вас вечность. Если, конечно, это занятие не надоест вам раньше. Голову даю на отсечение – создатели просто из кожи вон лезли, чтобы не дать вам пройти игру до конца. Если бы это было не так, стали бы они делать головоломки столь сложными?
Сюжет любой адвенчуры должен затягивать. Игрок должен думать только о том, что происходит на экране. В нашем случае, это не так. Предметов, которые можно подобрать, раз-два и обчелся. Вам даже не придется их комбинировать в инвентаре. Все, что вам оставили – это решать головоломки. Решать, решать и еще раз решать… Их такое множество, что через какое-то время вы поймаете себя на том, что безо всякой надежды блуждаете в отчаянии в этом разрывающем голову на части безумном мире.
Игре недостает и общения с персонажами. Частенько вы будете чувствовать себя одиноким, переходя из одной пустынной комнаты в другую. Разговаривать вы будете только во время видеороликов, и хотя вам дарованы способности хамелеона, вам будет очень не хватать простого человеческого общения. Обычно игрокам нравится исследовать окружающий мир, находить предметы, разговаривать с интересными персонажами, ощущать то, что они продвигаются к конечной цели. В этой игре вы такого не увидите. Все что здесь есть – это скрипение мозгами ради очередного малозаметного движения вперед.
Графика: Трехмерная графика этой игры просто поражает. Экран может быть настроен практически на любое разрешение. К несчастью, во всей своей красе графику можно увидеть лишь на тех видеокартах, то поддерживают T&L.
(Что такое T&L? Ответ нашего коллеги из англоязычной версии The Inventory мы оставим на его совести, а для остальных объясним, что T&L – это блок, отвечающий за текстурирование и освещение. Поддержка аппаратного T&L реализована на видеокартах начиная с GeForce 256 и Radeon 7500. То есть, на более-менее современных компьютерах игра должна идти нормально – прим. ред.)
Звук: Звуковые эффекты в игре превосходны. Если, решая очередную головоломку, ваш возмущенный разум закипит, подымет вой, остановитесь на секунду и прислушайтесь. Вы услышите звук ветра, крики птиц, шум воды. Пожалуй, в том, что касается фоновых звуков, эта игра одна из лучших.
Великолепная оркестровая музыка лишь усиливает впечатление от игры. Музыка – это такая шутка, которая может как многое привнести в игру, так и убить ее окончательно. Чуть переборщишь – и она станет навязчивой, пожадничаешь – исчезнет вся атмосфера. В этой игре музыки именно столько, сколько нужно. Как-то решая очередную головоломку, я заметил, что музыка стихла, и единственным звуком был ритмичный стук – то моя голова билась о ближайшую стену.
Озвучка в игре, в целом, выполнена неплохо. Был, правда, один персонаж, на озвучку которого поставили, похоже, первого, кого удалось поймать на улице за руку, но, в остальном, все было неплохо.
Геймплей: Игра с видом от первого лица. В ней используется простенький, но удобный интерфейс, на который, я надеюсь, обратят внимание разработчики новых адвенчур подобного рода. Управление осуществляется либо мышью, либо с клавиатуры (комбинация клавиш WASD, столь привычная по бегалкам-стрелялкам), но мне кажется, многие все же отдадут предпочтение мыши. Интерфейс нельзя напрямую отнести к point and click, хотя для того, чтобы решить очередную головоломку, пощелкать мышью придется.
Клавиша Esc вызывает меню, которое, помимо прочего, позволяет сохраниться или восстановить игровое состояние. На тот случай, если вы забыли, о чем шла речь во время видеоролика, есть возможность прочитать текст происходившего во время него диалога. Неплохо было бы завести какой-нибудь журнал/ноутбук, которым можно было бы пользоваться во время игры, вместо того, чтобы убеждаться в том, какой плохой ты математик, глядя на груды исписанной бумаги возле клавиатуры.
Общая информация: Похоже, у создателей возникли проблемы даже с поименованием своего де-тища. Они настолько устали от придумывания головоломок, что взяли самый странный и нелогичный эпитет и воткнули его в название. Впрочем, чего еще ожидать…
Мне так и осталось непонятным, на какую аудиторию рассчитана игра. Наверное, на профессора продвинутой логики, раскошелившегося на видеокарту с поддержкой T&L. Поклонники адвенчур обычно ценят интересный сюжет, возможность поисследовать окружающий мир, поболтать с интересными персонажами. В этой игре ничего подобного нет. Да, графика ошеломляюща, управление приятное, но этого не хватит, чтобы перекрыть отвратительный геймплей и банальный сюжет.
В нескольких словах: Schizm II. Mysterious Journey II: Chameleon стоит что-то порядка 20 долларов. Если вы можете перевести это число в двенадцатеричную систему, затем возвести получившийся результат во вторую степень, пользуясь при этом инструкциями на инопланетном языке, которого вы не знаете – эта игра для вас.
SCHIZM II: Chameleon
Информация об игре
Разработчик: Detalion
Категория: point’n’click
Вид: от 1-го лица
Сложность: чрезмерная
Системные требования: Windows 98/ME/2000/XP, Pentium 3 800 Mhz, 128 Mb RAM, 64 Mb видеокарта
Журнал: The Inventory