Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Riddle of the Sphinx

Riddle of the Sphinx

Египет был местом действия не просто нескольких игр, и не без оснований. Все, начиная с его уникальной истории, которая располагает к величественному повествованию, и заканчивая сложными иероглифами, которые так и просятся в головоломку, говорит о том, почему мы так хорошо знакомы с этим окружением. И, как одно из наиболее достоверных и дразнящих мысль египетских приключений, Riddle of the Sphinx обладает многим из того, чего так страждут любители головоломок.

Сюжет: Ваш старый друг и известный археолог сэр Джил Блайт Джеффрис (Gil Blythe Geoffreys), проводя раскопки вокруг Сфинкса и Великих Пирамид, наткнулся на древний манускрипт, не обнаруженный никем ранее. Содержимое манускрипта, подобно Розеттскому камню (чёрная базальтовая плита с трёхязычной надписью, обнаружение которой положило начало изучению египетской иероглифической письменности – прим. ред.), по-видимому, являлось ключом к решению многовековой загадки Сфинкса. Однако после того, как свиток был распечатан, Джеффрис понял, что он освободил древнее проклятье, и послал за единственным человеком, которому мог доверять – за вами. Несмотря на то, что завязка игры весьма интересна, через час или два сюжет начнет сходить на нет. Это не есть хорошо, потому как становится неинтересно решать поставленные перед вами задачи, если вы не получаете за это вознаграждение в виде дальнейшего развития сюжета (представьте себе The 7th Guest, но после решенной головоломки вы не увидите никакого видеофрагмента, развивающего сюжет и поддерживающего ваш интерес). Не сказать, что сюжет совсем не раскрыт (на самом деле, он достаточно интересный и объемный, как можно будет увидеть в конце), просто мне хотелось бы, чтоб история была более динамичной и проходила через всю игру. А так, мотивация вашего персонажа – чистое любопытство и служебный долг, ничего более. В общем, сюжет делает свое дело и достаточно интересен, чтобы запомниться, но мне бы хотелось, чтоб его было побольше.

Графика: После современных игр жанра, мне пришлось некоторое время привыкать к графике образца 2000 года. И хотя картинка невероятно детализированная, с большим разнообразием оттенков и объектов, она все же немного зернистая. Это вполне понятно, так как игра идет в разрешении 640х480. Весьма приятно, что разработчики сделали плавно исчезающую/ появляющуюся картинку во время переходов между узловыми точками и использовали движения из стороны в сторону для поворотов. Также интересны точки, где вы, щелкнув и подвинув мышь, можете осмотреть окружающее пространство на все 360 градусов, что очень помогает сориентироваться, когда попадаешь в незнакомое помещение. Хотя есть и неприятный момент – некоторые из этих сцен виртуальной реальности получились весьма пикселизированными, иногда даже не сразу поймешь, что это перед тобой на экране. И все же, графика ничуть не мешает получать удовольствие от игры, а надписи разборчивы, четки и хорошо читаются (это, кстати, свойственно отнюдь не всем играм). По игре скупо разбросаны небольшие, но весьма приятные анимационные вставки вместе с FMV-сценами, где можно увидеть настоящих актеров.

Звук: Riddle of the Sphinx, в основном, использует звуковые эффекты окружающей среды, такие как завывание ветра, гудение генератора, звуки осыпающихся камней. Они удачно выбраны и звучат естественно. Я ни разу не заметил, чтоб на меня давила какофония звуков, и ни разу не оставался в одиночестве из-за отсутствия эффектов. Здесь баланс выдержан очень точно. Музыкальные партитуры в игре также сделаны хорошо и подходят общей египетской атмосфере. Мелодии меняются от скрипичных партий на территории базового лагеря, отражающих ощущения английских колонизаторов в незнакомом мире, до частых барабанных ритмов в самом сердце Великой Пирамиды. Голоса в игре записаны хорошо и воспроизводятся чисто, их легко понять. Качество актерской игры выше среднего.

Геймплей: Здесь, в общем-то, и заключена вся игра. Загадки/задачи в игре весьма разнообразны, и вам бесспорно придется задействовать свое серое вещество, чтоб решить их. Представлены задачки на перевод, звуковые головоломки, задачки на время, инвентарные паззлы, лабиринт и многое другое. Благодаря хорошей проработке геймплея, к каждой загадке всегда есть несколько подсказок, так что вам не придется прибегать к методу проб и ошибок, чтобы справиться с заданием. Однако, я все же рекомендую держать блокнот под рукой, чтобы записывать все, что вы сочтете подсказкой. Иногда придется возвращаться назад, хотя разработчики, честь им и хвала, встроили такую функцию, как телепортация, чтобы можно было вернуться к уже посещенным местам без лишнего кликанья мышкой. Небольшой недостаток, связанный с графикой: в игре вы можете поворачиваться на 180 градусов, но также можете повернуться и на 90 градусов влево или вправо. Вот только курсор в этих случаях выглядит почти одинаково, так что нетрудно спутать, повернулись ли вы налево/направо или назад. Это может свести на нет все попытки сориентироваться в лабиринте. И хотя есть подсказки для его прохождения, а неподалеку от выхода слышен звуковой сигнал, система навигации вызывает сильную дезориентацию и иногда становится просто невыносимой. Также странно, что в случае, если у вас в руке находится предмет из инвентаря, а вы подбираете другой, то первый возвращается на свое место в игровом мире. Ужасно раздражает. К тому же, в игре нет других персонажей, с которыми можно было бы пообщаться, нет и проработки главного героя (хотя я об этом уже говорил, рассказывая про сюжет).

В нескольких словах: Любители головоломок и египтологи всех стран – объединяйтесь! Riddle of the Sphnix даст вам то, что вы ищите, если только вы заставите себя решать все загадки и не будете требовать сложного разветвленного сюжета, который бы вел вас. Графика вполне приемлемая, звуковое сопровождение выше среднего, а геймплей великолепен для тех, кто любит разнообразные головоломки.

Плюсы и минусы

Плюсы: разнообразие загадок, окружающий мир, завязка и неожиданная развязка игры.
Минусы: недостаточное развитие сюжета и персонажей, баги с инвентарем, недодуманная система навигации.


Информация об игре
Разработчик: Omni Creative Group
Русское название: Загадка Сфинкса
Издатель: Акелла
Управление: point and click
Вид: от 1-го лица
Сложность: средняя/высокая

Системные требования
Windows 95/98/2000/ME/XP, Pentium II 300 МГц, 64 MБ RAM, 16 МБ DirectX 8-совместимая видеокарта, DirectX 8-совместимая звуковая карта, 8х CD-ROM

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1885

Комментарии:

Оставить комментарий