Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The White Chamber

The White Chamber

Наступил момент, когда я должен вам кое в чем признаться. Люди! Я большой поклонник аниме! Знаю, вроде кажется, что я серьезный рецензент онлайнового журнала об адвенчурах, и по моему виду трудно догадаться о каких-нибудь болезненных пристрастиях. Но глубоко внутри меня идет жестокая борьба с моим потаенным желанием любоваться красавицей Сейлор Мун (Sailor Moon). Могу заверить, я все-таки преодолел это, и позорная полоса в моей жизни пройдена. Но, как бывший алкоголик может время от времени позволить себе рюмочку-другую винца в хорошей компании, так и я иногда расслабляюсь и вновь окунаюсь в чудесный мир японской анимации. Конечно, время от времени я срываюсь и смотрю сериалы сутки напролёт или уезжаю на трехдневные конференции, но я уже не болен... по крайней мере, не так как раньше...

В любом случае, я люблю аниме, и как вы, наверное, догадываетесь, люблю я и адвенчуры. Но судьба – злодейка, и эти страсти редко получается удовлетворить одновременно. Поэтому я очень обрадовался, когда услышал о выходе “The White Chamber” от “Studio Trophis”, независимого анимешно-адвенчурного разработчика. Для меня одно это сочетание сделало потраченное на игру время прошедшим не зря. Будете ли вы считать так же? Давайте узнаем.

Сюжет: Вы просыпаетесь в гробу в полутемной комнате, не имея ни малейшего представления ни где вы находитесь, ни почему вы здесь, ни, что самое противное, кто вы вообще. Осторожно выбравшись из комнаты, вы узнаете, что оказались на дрейфующей в неизвестной части галактики космической станции, где нет ни одной живой души. Если не брать во внимание то, что кто-то запихал вас в этот гроб и, похоже, собирается убить. Что же от вас хотят? Как вы сюда попали? Как отсюда убежать? Заслуживаете ли вы спасения?

Честно говоря, ни амнезию, ни заброшенную космическую станцию никак нельзя назвать чем-то новым в адвенчурном (да и в анимешном) сюжете. Но в данном случае всё это отлично реализовано, и “The White Chamber” являет собой хороший пример успешного использования элементов, проверенных временем. Сюжет игры ловко балансирует, позволяя вам достаточно безопасно исследовать мир и время от времени пугая. Если бы мне нужно было придраться (а мне придется), я бы придрался к концовке. Хотя в игре несколько финалов, способы их достижения слишком явны (и весьма спорны в плане этики), и оба финала слабоваты. Но основной сюжет так хорошо проработан, что это можно простить.

Геймплей: “The White Chamber” относится к сравнительно небольшому числу игр, сделанных на движке “Wintermute”. Этот движок используют не так часто, как “Adventure Game Studio” Криса Джонса (Chris Jones), но он, как минимум, не менее мощный. С интерфейсом игры можно разобраться в считаные секунды – щелкнув левой кнопкой мыши, вы ходите, щелкнув правой – смотрите и взаимодействуете. Задачки интуитивные, не слишком
сложные и не слишком про стые, и их решение доставляет удовольствие, которое вкупе с захватывающим сюжетом создает восхитительную атмосферу и убивает всякое желание выходить из игры.

К сожалению, программный код далеко не так хорош, как общий дизайн игры. К этому времени я прошел игру уже три раза, каждый раз пытаясь избежать многочисленных (хотя и незначительных) глюков. И каждый раз, обойдя их, я находил парочку новых... В игре не счесть графических проколов, проблем с системной логикой и других ошибок.

К счастью, ни одна из них не способна критически повлиять на игру. Возможно, мне жутко повезло, а может, это свидетельство мощи движка, который умело справляется с ошибками. Это первая игра “Studio Trophis”, так что будем надеяться, что они исправят свои ошибки в уже обещанной международной версии игры (эта версия уже вышла, наряду с многими другими поддерживается и русский язык– прим. ред.).

Графика: Если вы любите анимешный стиль, а, черт подери, даже если вы его и не любите, вы должны посмотреть на эту игру. Графика не только соответствует жанру, но и усиливает ощущение ужаса окружения, заставляя выглядеть зловещим то, что при обычных обстоятельствах показалось бы нормальным. Персонажи, экраны и анимация выполнены на отлично.

Я только сейчас заметил, что в двух предыдущих разделах у меня сначала идёт хвалебный абзац, а следом за ним абзац с критикой. В таком духе и продолжу. Так вот, хотя каждый визуальный элемент сам по себе сделан неплохо, когда они собраны вместе, кажется, что что-то не так. Например, угол камеры в некоторых комнатах не совпадает с углом наклона персонажа, как будто комната немного наклонена или, я не знаю, барахлит генератор гравитационного поля. И еще один ляп: в некоторых комнатах, по чистой случайности, есть предметы вроде ножниц или отвертки, которые выглядят очень полезными и сразу бросаются в глаза, но при этом, являются просто частью декораций, и с ними ничего нельзя сделать. Мелкий, конечно, огрех, но заметный.

Звук: Не очень много музыки, но очень много фонового звука, который нарастает и исчезает вместе с напряжением в игре. Звуковые эффекты сделаны хорошо и немало добавляют к атмосфере. Одним из примеров может служить звук топота ваших тяжелых ботинок по металлическому полу, да еще и с эхом. Нет озвучки, что, впрочем, не редкость для любительских адвенчур, хотя учитывая, что игра занимает целых 300 мегабайт, чувствуешь себя немного обманутым. Серьёзно, ребят, тут за всю игру два-три диалога, разве сложно было найти парочку людей и микрофон? (В новой версии английская озвучка имеется – прим. ред.)

В нескольких словах: По-настоящему волнующая страшная игра в отличном анимешном стиле. Дебют “Studio Trophis” удался. Есть, конечно, мелкие недочёты, но это, скорее, от недостатка опыта. На скачивание игры может уйти много времени, но она того стоит.

Плюсы и минусы

Плюсы: добротная игра, нельзя пожаловаться на цену.
Минусы: множество мелких ошибок и недочетов


Информация об игре
Разработчик: Studio Trophis
Локализатор: questzone
Управление: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1532

Комментарии:

Оставить комментарий