Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Myst III: Exile

Myst III: Exile

Поклонники не будут разочарованы” – это фраза из обзора Myst 3: Exile в Time Magazine. Я полностью с ней согласна. Мир еще не видел адвенчур, подобных Myst. Они сделаны настолько качественно и оригинально, что никто не сможет, увидев их, остаться равнодушным. Мир был бы совсем другим без этих адвенчур.

Cyan создала Myst и Riven, а Presto Studios удалось создать Myst 3: Exile, не уронив марку. Они взяли стиль Riven, добавили кое-что из Myst и создали великолепную игру. Я просто не верю, что в мире есть поклонники первых двух частей сериала, которым бы не понравилась Myst 3: Exile. Суммарно было продано более 10 миллионов копий Myst и Riven, поэтому база для создания Exile была, и Presto Studios воспользовалась этим шансом.

Myst и его сиквел Riven вряд ли разочаровали коголибо. Никого не разочарует и выполненный в том же духе, но изрядно улучшенный Myst 3: Exile. Давайте начнем с сюжета этой игры.

Сюжет: Открыв глаза, я увидела чистое голубое небо, большие красные скалы и орлов, парящих в вышине. У меня за спиной заговорила женщина, я обернулась и увидела ее, стоящую с маленькой девочкой на руках. Она прошлась по прекрасному балкону, обвитому множеством длинных зеленых веток, с которого вели внутрь две двери с зелеными стеклами. Женщину звали Катериной (Catherine), она была женой Атруса (Atrus), центрального персонажа этой игры. Она сказала, что Атруса нет дома, но он вот-вот должен вернуться. Присев на скамью, Катерина предложила мне подождать мужа в кабинете.

Так нас встречает Myst 3: Exile и эпоха Томана (Tomahna). В этой игре существуют не Миры, а Эпохи. Томана – это место, где Атрус живет со своей женой Катериной и дочерью Йишей (Yeesha). Атрус пишет миры, или эпохи, и после того, как он заканчивает книгу, становится возможным путешествие в эту эпоху. Такие книги называют связующими. Эти связующие книги вы и будете использовать для путешествия из одной эпохи в другую. В эпохах живут разные люди с разными культурами, но их очень мало. По сюжету игры, люди многих эпох погибли, спаслись лишь некоторые. С одним из таких людей вы вскоре и познакомитесь – его зовут Сааведро (Saavedro).

Сааведро – еще один из основных персонажей. Это мужчина средних лет, вида весьма потрепанного и безумного. Сааведро полон ненависти, он потерял тех, кого любил. Теперь он ищет сыновей Атруса – Сирруса (Sirrus) и Акенара (Achenar), потому что те сбили с пути истинного людей различных эпох, и Сааведро жаждет возмездия. И хотя эпохи создал сам Атрус, они живут своей жизнью и ему неподвластны. Этим-то и воспользовались его сыновья.

Когда, наконец, вернулся Атрус, он поведал мне, что написал новую книгу, новую эпоху, и хочет, чтобы я отправилась туда. Эта эпоха называется Релишан (Releeshahn), и создана она для народа Д’ни (D’ni), чья собственная эпоха была уничтожена ненавистью. Для народа Д’ни эта книга дает второй шанс. Атрус хотел, чтобы людей Д’ни в новую эпоху повела его дочь, но его планам не суждено было сбыться. В кабинет Атруса проник Сааведро и самым наглым образом похитил Релишан. Теперь моя задача найти Сааведро, вернуть Релишан и дать надежду народу Д’ни.

Сюжет просто потрясает, и по ходу игры он будет обрастать все новыми подробностями. Он воистину загадочный и, временами, даже страшный. Велико- лепная графика, музыка и сюжет делают эту игру очень реалистичной. Вы будете ощущать ее почти на физическом уровне, не раз вздрогнете от странных звуков, подпрыгните в кресле от внезапного движения на экране. Но к этому мы еще вернемся.

Звук: Саундтрек Myst 3: Exile, заслуженно получивший несколько наград, пожалуй, один из лучших за всю историю компьютерных игр. Мелодии в точности соответствуют настроению игры, они слегка мрачноваты, подчеркивают чувство одиночества, передают ощущение прикосновения к элементам давно исчезнувших культур различных эпох. Музыка – это одна из жемчужин игры.

В Джнанине (Jnanin) , одной из основных эпох, музыка особенно хороша. Она усиливает ощущение печали и одиночества, особенно когда спускаешься по металлическим лестницам и подходишь к маленькому стеклянному домику у подножья высокой башни.

Звукорежиссер использовал в игре только оригинальные звуки, так что у вас не появится мысль “Эй, это ведь звук из Magic Carpet!” или других игр и фильмов. Такой подход наделяет эпохи собственной неповторимостью, и это здорово.

Графика: Лучшая сторона игры – это, конечно же, графика! Захватывающие дыхание ландшафты, живые актеры, мягкие катящиеся волны и отлично анимированные животные, которые, кажется, вотвот прыгнут к вам в комнату прямо с экрана монитора. В Myst 3 настолько потрясающая графика, что ею просто нельзя не восторгаться.

В игре используется вид от первого лица, свой вариант point and click интерфейса (появившийся вместе с Myst). Практически везде вы можете спокойно вертеть головой на все 360 градусов, за исключением FMV сценок, проигрывающихся при переходе из одной эпохи в другую, разговоров с другими персонажами или моментов, когда что-нибудь перемещается. Качество видеовставок превосходно, плюс к этому, вы все видите от первого лица, и потому использование FMV просто творит чудеса!

Актеры: Весь актерский состав играет отлично, но в глаза бросается то, что съемки проходили на голубом экране. Мне кажется, актеры сыграли бы лучше, если бы находились в реальном окружении, и если бы затраты на костюмы не были столь сурово ограничены бюджетом.

Брэд Дуриф (Brad Dourif) играет Сааведро, и должен вам сказать, что Дуриф здесь почти также хорош, как и в нашумевшей экранизации трилогии Дж.Р.Р.Толкиена «Властелин Колец» (“Lord of the Rings” by J.R.R.Tolkien), снятой Питером Джексоном (Peter Jackson), где Дуриф играет, пожалуй, свою самую известную роль Гримы Гнилоуста (Grìma Wormtounge). Дуриф был номинирован на Оскара (номинация Лучший актер второго плана за фильм “Полет над гнездом кукушки” («One Flew Over the Cuckoo’s Nest») 1975 года – прим. перев.), поэтому его появление в Myst 3: Exile одновременно и приятно, и странно.

Рэнд Миллер (Rand Miller) все также играет Атруса, которого знает, наверное, лучше, чем кто-либо еще, ведь он был продюсером первых двух Myst. Смотрится он очень естественно и заставляет поверить, что, быть может, эти миры действительно существуют, где-нибудь там, над радугой... Так как Миллер не участвовал в разработке третьей части,
очень приятно, что он согласился сыграть Атруса. Мария Галант (Maria Galante) заменила Шейлу Гульд (Sheila Goold), игравшую Катерину в Riven, и отлично справилась со своей задачей. Ну а маленькую Йишу «сыграла» Одри Улер (Audrey Uhler).

Геймплей: С геймплеем все как надо, как и должно быть в игре Myst. Он почти идеален. Единственное, что можно было бы изменить – поведение курсора мыши. То, что он зафиксирован в центре экрана, раздражает, и чтобы его активизировать, надо нажать правую кнопку мыши. Кроме того, в режиме свободно перемещающегося курсора трудно нормально нацеливаться в нужное место. Но это единственная жалоба, все остальное превосходно. Удобно перемещаться туда-сюда, удобно осматриваться.

Головоломки не такие сложные, как в Riven, но, менее изобретательные. И все же, многие полюбили Exile именно за головоломки. Их сложность варьируется, как и должно быть в хорошей адвенчуре, в каждой эпохе найдется один-два крепких орешка.

Инвентарь в игре небольшой, всего на несколько предметов. В самом начале Атрус дает нам книгу, в которой содержатся заметки, которые он делал во время создания Релишан. Они помогают нам лучше понять сюжет и вскоре оказываются полезными. Позже к нам в руки попадает дневник Сааведро, но в нем недостает многих страниц. Посещая новые эпохи, мы будем находить эти страницы, из них мы лучше узнаем Сааведро, узнаем то, через что ему пришлось пройти... и, что самое важное, его планы мести. В этих книгах также можно найти подсказки для решения различных головоломок.

Общая информация: Увидев красивую коробочку, на которой изображена башня Джнанина на фоне голубого неба и серых скал, просто нельзя пройти мимо. Оформление почти столь же красиво и загадочно, как у Riven, но та обложка была идеальной.

Для Presto Studios было непростой задачей удовлетворить высокие запросы миллионов фанатов, ожидавших выхода третьей части. Хорошо заметно, что ребята вложили много усилий в разработку, в музыку и звуки (напомню, что все звуковые эффекты в игре оригинальные). Трудно представить себе более совершенный результат. С помощью братьев Миллер и других людей, работавших над Myst и Riven, Presto Studios успешно справилась с поставленной задачей, игра получила множество наград, и поклонники остались довольны.

С чего начать: Вы оказываетесь в Томана. После того, как Катерина закончит говорить, откройте большую зеленую дверь, находящуюся перед вами. Посмотрите на Релишан, лежащую под стеклянным куполом. Когда вы вернетесь из режима просмотра, в комнату войдет Атрус. Чуть позже появится Сааведро, схватит Релишан и убежит через связующую книгу в эпоху Джнанин. Отправляйтесь за ним. По прибытию в Джнанин не пытайтесь догнать Сааведро – он просто убежит и запрется в башне.

В нескольких словах: Возможно, это одна из лучших адвенчур. Благодаря потрясающему сюжету, ослепительной графике и оригинальному звуковому оформлению, Myst 3: Exile станет классикой и, скорее всего, войдет в пятерку самых лучших игр для многих поклонников адвенчур.

Информация об игре
Разработчик: Presto Studios
Категория: point’n’click
Вид: от 1-го лица
Сложность: высокая
Системные требования: Windows 95/98/ME/XP, Pentium II 233 Mhz, 64 Mb RAM, 200 Mb HDD, 8 Mb видеокарта, 4X CD-ROM

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3404

Комментарии:

Оставить комментарий