Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Интервью с Razbor Studios
В прошлом месяце мы сделали краткий обзор одной из самых ожидаемых point and click адвенчур Legacy: Dark Shadows. В этом месяце мы предложили ее разработчикам пообщаться с нами и рассказать поподробнее о новой компании и грядущей игре.
Если вы хотите побольше узнать о Legacy, можете прочитать обзор в нашем предыдущем номере, а также зайти на официальный сайт игры, скачать пресс-релиз, в котором много подробностей об игре и ее персонажах. Также вы можете скачать альфа-версию, и посмотреть, на что же игра будет похожа. А теперь давайте поприветствуем Razbor Studios в нашей гостиной.
- Расскажите нам немного о себе.
У нас небольшая команда, в которую вошли ребята из разных компаний: программисты и 3D художники - из Fragile Bits (создатели The Ward), 2D художники - из индустрии комиксов, они работали на Dark Horse и некоторые другие компании. Я был писателем, у меня издано несколько книг. Мы собрались при странном стечении обстоятельств. Все мы были членами команды, которая хотела заняться созданием стрелялок с видом от первого лица, но вскоре мы осознали, что хотим сделать что-то совсем не похожее на FPS. Остальное – история, рассказанная в одном из наших первых пресс-релизов.
- Играете ли вы сами в адвенчуры, и если да, то какие из них самые любимые?
На прошлой неделе во второй раз прошел Guilty, теперь руки чешутся заново пройти The Ripper и Bureau 13. Также нравятся GK, TLJ, Black Dahlia, Sanitarium… Назовите любую – скорее всего, я в нее играл. :-)
Legacy: Dark Shadows
Сюжет:
Сюжет:
- Вы уже несколько раз заявляли, что сюжет будет самой сильной стороной игры, и что вы на данный момент не хотите о нем распространяться. Поэтому я постараюсь, чтобы мои вопросы, по возможности, обходили раскрытие сюжета. Начнем с персонажей.
Несмотря на то, что в игре будет два персонажа, в роли которых нам придется побывать, Рен Сильвер (Ren Silver) и Джэк Блэк (Jack Black), похоже, большее внимание будет уделено именно Рен. Будет ли Джек играть важную роль в сюжете? Доведется ли нам выступать в его роли в течение продолжительного времени, или он появится лишь в прологе?
Не хочу раскрывать сюжет. Однако, вам придется побыть в роли Джэка в прологе и некоторых интермеццо (они не входят в число заявленных 14 глав). Наверное, вам интересно узнать, что это такое? Хорошо, я поясню.
(*Далее идет большой спойлер*). Главным героем игры является Джэк Блэк. Ему уже за двести (и вновь замечу: никаких инопланетян, клонирования, путешествий во времени, летаргических снов, параллельных миров, эликсиров молодости и тому подобных штучек), и вам доведется стать свидетелем того, как он становится подлецом в течение этих двух столетий.
В игре после Сталинграда будет три интермеццо, действие которых будет происходить в 1952, 2001 во время празднования миллениума и в 2048 году. Из-за этого нам пришлось создать 4 разных мира, чтобы отследить развитие характера Джэка во времени. Теперь вы, наверное, спросите, бессмертен ли он. Нет, не бессмертен. Как же тогда ему удалось перевалить за двухвековой порог? Ответ на этот вопрос вы найдете в полной версии игры в 13 главе. (*Конец большого спойлера*)
- Согласно пресс-релизу, предыдущий опыт общения Рен с мужчинами превратил ее в мужененавистницу и оказал влияние на ее сексуальную ориентацию. Наверное, впервые адвенчура будет касаться гомосексуальных отношений. Будут ли в сюжете какие-либо еще вызывающие элементы?
Ух ты! Я потрясен. Мы опубликовали информацию несколько месяцев назад, но вы первый человек, кто об этом спросил. Не вижу в этом ничего вызывающего. Но нечто подобное в игре все-таки будет.
- Вы сказали, что игра будет сплавом научной фантастики и ужасов. Значит ли это, что сюжет игры ориентирован на взрослого игрока? Каким будет рекомендованный минимальный возраст?
Мы попытались засунуть в игру как можно больше секса, крови и насилия... Шутка :-). Нет, в сюжете будет мало того, о чем я только что сказал. Суть в том, что мы попытались воссоздать реальный мир. Поэтому, если вы решите поговорить с кем-нибудь, он не станет говорить «чертов мишка». Он употребит другие слова, как раз те, что вы могли слышать в альфа-версии. Минимальный возраст? Не знаю. Наверное, мы поставим в меню какой-нибудь фильтр на лексикон и количество крови.
- Вы сказали, что в игре будет более 15 000 строк диалога, 14 глав, 500 сцен в почти 100 локациях, и что игра будет длиннее, чем The Longest Journey. Вы можете приблизительно прикинуть, сколько игроку потребуется времени на то, чтобы пройти ее?
Давайте посчитаем. Вторая альфа-версия была рассчитана на 2 часа игры, или чуть меньше, если пользоваться прохожденим. Тогда 14 глав + 3 интермеццо – это 17*2. Таким образом, это как минимум 40 часов. Да, это будет очень-очень длинная игра. То, что мы тут сейчас насчитали – лишь приблизительный результат, поскольку будут главы, на завершение которых понадобится больше времени. Поэтому реальную продолжительность я оцениваю приблизительно в семьдесят и более часов.
- Сколько в игре будет персонажей, и со сколькими из них мы сможем пообщаться?
Их будет много, а пообщаться можно будет с более чем 50. И у каждого из них будет своя история и свой взгляд на мир Legacy.
- Предусматривает ли сюжет возможность создания продолжения?
Сюжет – нет. Герои – да. Если вы внимательно посмотрите на фильмы ужасов, то заметите, что нельзя убивать главных героев в каждом фильме. Возьмите, например, Фредди, Джейсона, Майкла, Пинхеда (темные личности из фильмов ужасов - прим.перев.). Они каждый раз возвращаются. Поэтому вот мой ответ: кто знает? Может быть…
Графика:
- Игра, в основном, будет выполнена с видом от третьего лица, но в ней будут и эпизоды, где вид будет от первого лица. Как в этом случае будет выглядеть игра? Будет ли игрок «телепортироваться» из одного статичного места в другое, как в большинстве клонов Myst, или в игре будет реализована полностью трехмерная среда с возможностью свободного перемещения?
Я бы сказал, что это будет похоже на первый Myst. Навелись, щелкнули мышкой – и вот вы уже на новом месте, готовы что-нибудь делать дальше.
- Насколько часто игра будет переходить в режим с видом от первого лица и по каким причинам вы вообще решили использовать этот режим?
Не слишком часто. В конце концов, это же адвенчура с видом от третьего лица. Что же касается решения об использовании режима – это все вина программистов. Они что-то напутали в движке, но результат нам понравился, поэтому мы приняли решение: «Пусть некоторые части игры будут с видом от первого лица. Ведь это так круто выглядит!» А как это выглядит, вы можете увидеть в рекламном ролике.
- В пресс-релизе сказано, что в игре будут как 2D, так и 3D персонажи. Будет ли такое смешение выглядеть естественно?
Существуют некоторые проблемы с совмещением этих двух миров. Например, мы не можем сделать такое количество анимации 2D персонажей (не раздувая сверх меры размер файлов), в отличие от 3D персонажей. Поясню на примере. Возьмите вторую альфа-версию и посмотрите на парочку в метро. Это персонажи, реализованные в 2D. Полученный результат нам не понравился, поэтому мы их заменим. В действительности, мы собираемся заменить всех 2D персонажей на 3D. Первая версия движка использовала только 2D персонажей, а потом мы постепенно перешли на 3D, и хотим, чтобы они такими оставались на протяжении всей игры.
- Видеовставки обычно используются для того, чтобы придать игре ощущение фильма. Какова будет продолжительность видеороликов в игре?
Не волнуйтесь, роликов будет достаточно. Во-первых, вступительный ролик, ролики между главами, внутри глав и, конечно же, небольшой финальный, а также текст «Вы спасли мир. Спасибо за внимание». Ведь что каждому игроку нравится больше всего? Конечно же очень-очень короткий финальный ролик, верно? :-)
- В первой альфа-версии, в которой был показан Джэк Блэк, графика была черно-белой, вероятно, для художественного эффекта. Будет ли вся часть игры, связанная со Сталинградом, выполнена в черно-белых тонах?
Все части, касающиеся Джэка Блэка, будут выполнены в различных тонах в зависимости от времени, в котором будет происходить действие. Мы решили выполнить Сталинградский кусок в черно-белых тонах, когда изучали материалы по Сталинградской битве. Все они были черно-белыми, и мы решили таким образом придать игре особую атмосферу.
Звук:
- Сколько музыки будет в игре?
Хватит на саундтрек, и даже больше. Сейчас ее пишут три музыканта. Что это будет за музыка вы сможете услышать, если скачаете два отрывка с нашего сайта. Вскоре там должно произойти пополнение.
- Вы сказали, что в финальной версии большая часть озвучки будет переделана. Вы сотрудничаете с каким-либо агентством или ищете актеров сами?
Да, мы сменим актеров. Неужели вы могли подумать, что мы выпустим игру с этим ужасом вместо речи? Во второй альфа-версии мы использовали самый дешевый вариант и цифровали речь с разным битрейтом и качеством, чтобы посмотреть, как это будет работать с субтитрами, на разных звуковых системах и позже с синхронизацией движения губ. Мы уже связались с некоторыми актерами, которые будут озвучивать финальную версию.
Геймплей:
- В альфа-версии Рен может только ходить. Вы нацчите ее бегать?
Как дойдет дело до пива, то увидите, насколько быстро и как элегантно она умеет бегать :-).
- Какого рода головоломки будут в игре? Многие компании в своих недавно выпущенных играх изрядно их упростили, чтобы привлечь новую аудиторию. Какими в основном будут головоломки в Legacy: простыми или сложными?
Одно могу сказать – они не будут нелогичными. Если у игрока есть лом, перед ним стоит дверь, и он пытается ее открыть при помощи бумаги вместо того, чтобы воспользоваться ломом, то это будет сложной головоломкой.
- Интерфейс Legacy очень напомнил интерфейс The Longest Journey, который многими считается самым лучшим из использовавшихся когда-либо в адвенчурах. Тем не менее, вы как-то обмолвились, что собираетесь его усовершенствовать, в особенности это коснется работы с инвентарем. Можете что либо рассказать о нововведениях?
Ну как я могу рассказывать о том, чего другим пока не нужно знать? Скажем, все, что связано с инвентарем, будет находиться именно в инвентаре. Инвентарем Рен является Персональный Телепортатор и Карманный Портативный Компьютер. КПК будет выполнять те функции, которые и должен выполнять. В нем можно будет хранить некоторые вещи, в него будет встроена фотокамера, его можно будет использовать для записи речи, можно будет хранить всякие заметки о заданиях, дневник Рен, с него можно будет подключиться ко Всемирной Базе Данных. То есть, игроку не придется выходить в главное меню и выбирать пункт «Записи диалогов». Вместо этого все будет происходить прямо в игре, там, где и должно быть. Подождите выхода игры, и вы все увидите сами. Помимо инвентаря, по-новому будет использоваться и мышь. Скажем, она будет делать то, что ей, по идее, предназначалось делать уже много лет назад :-)
- Вы сказали, что движок диалогов, использованный в альфа-версии, будет переработан. Не могли бы вы рассказать, в чем именно будут отличия?
Как я уже говорил, вторая альфа-версия была сделана специально для тестирования, в том числе и движка диалогов. Так, например, Маршалл (Marshall) и Джеймс (James) имели различные деревья диалогов с разными точками возврата. В случае с Маршаллом все получилось великолепно, а вот в диалогах с Джеймсом всегда приходилось возвращаться к начальной диалоговой опции. Это убивает игровой процесс, поскольку для того, чтобы продвинуться дальше, необходимо найти нужную реплику. Поэтому реализация диалогов у Маршалла – правильное решение данной проблемы. В финальной версии все диалоги будут реализованы подобным образом, плюс добавится пометка тех, что уже были прослушаны, или что-то в этом роде. Впрочем, увидите сами.
- В пресс-релизе также упоминалось, что в игре будут как линейные, так и нелинейные диалоги. Значит ли это, что игрок будет воздействовать на развитие сюжета путем выбора той или иной реплики в некоторых диалогах? Будет ли у игры несколько различных концовок, зависящих от того, что ты в свое время выбрал?
В игре будет несколько мест, где вам (Рен) придется делать свой выбор. В зависимости от того, что вы выбрали, будет меняться сюжет игры. Я не хочу рассказывать, где именно вам придется делать этот выбор, поскольку не хочу пока раскрывать секреты игры.
Обо всем
- Планы выпустить игру в сентябре все еще в силе?
Если нам удастся найти еще пару-тройку 3D художников, то игра выйдет в сентябре. Если нет – релиз будет отложен, скажем, еще на один-два месяца.
- Когда вы начали делать Legacy, оказал ли на вас влияние какой-либо фильм/игра/книга?
Создавая мир Legacy я черпал вдохновение в забытых легендах прошлого, включая Древних Богов, Атлантиду, Кельтов, Грааль, Экскалибур, Стоунхендж, Левиафана, войну между ангелами, второе пришествие, Армагеддон, древних людей, Некрономикон… Считать сюжет чем-то из вышеперечисленного будет верным, вот только угадайте, чем? :-)
- Если бы кто-либо стал снимать фильм по Legacy, кого из актрис вы хотели бы видеть в роли Рен Сильвер, и кого из актеров в роли Джэка Блэка?
Интересный вопрос. Рен Сильвер: Мила Йовович, Ангелина Джоли – так захотела бы наша команда, но я бы предпочел Кейт Бэкинсейл. Джэк Блэк: определенно Элан Ракмен, но можно подумать и о Гари Олдмэне :-).
- Поскольку вы выложили альфа-версию, вы, наверное, получили целую кучу писем от игроков. Что им больше всего понравилось в игре?
Графика, Рен, большое количество диалогов, головоломка со спиртным, то, как вы можете щелкать мышью почти на все и получать краткое описание, юмор и, конечно, татуировки Рен
- А что им больше всего не понравилось, и что вы планируете с этим сделать?
То, как Рен передвигается, и озвучка – вот основные жалобы. Мы уже внесли некоторые изменения в куски программы, отвечающие за передвижение Рен. Что касается озвучки – она ждет того времени, когда у нас заработает модуль синхронизации движения губ с речью.
- Что вы думаете о текущем состоянии адвенчурного жанра? Как вы думаете, адвенчуры когда-нибудь станут популярнее, чем теперь?
Они здесь. Они всегда были здесь. Мне не нравятся разговоры о том, что адвенчуры умерли. Это была одна из главных причин, по который мы решили сделать именно адвенчуру. Однако адвенчурам придется немножко эволюционировать и научится работать с новыми поколениями акселераторов, принять во внимание новые тенденции геймплея. Мы решаем проблему, как воскресить жанр, и одновременно удовлетворить всех игроков. У нас есть некоторые идеи, но спросите меня о них где-нибудь через год, когда мы начнем работу над нашей третьей адвенчурой, в которой эти новые идеи и будут воплощаться.
- Вам уже удалось найти издателя?
Работаем над этим.
Razbor Studios
- Можете что-нибудь рассказать о компании (когда она была основана, сколько в ней работает человек и т.п.)?
Компания образовалась в феврале 2002 года, в нее вошло 4 человека, горящих желанием создать игру. Теперь, спустя год, в команде 15 человек, работающих 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
- Legacy – ваша первая игра?
Игра – да. Но мы разрабатывали и другие программы. Среди них была детская книжка-раскраска, изданная на CD-ROM, а также несколько программ для различных компаний.
- До нас дошли слухи, что вы планируете заняться разработкой других адвенчур, не связанных с Legacy. Можете рассказать о них?
Давайте я лучше покажу вам некоторые наброски.
- Что-нибудь еще хотите добавить?
Конечно. Если вы незамужняя молодая женщина и хотите… нет… если у вас есть куча денег и вы… нет… если вы хотите отдать… нет… купить мне пиво… нет… :-) Спасибо за вопросы. Удачи вам в вашем нелегком деле. Да, и пару слов читателям: если вам совсем скучно – оставьте какое-нибудь сообщение на нашем форуме или пошлите нам письмо. Мы будем очень рады.
Журнал: The Inventory