Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Conspiracies

Conspiracies

Conspiracies” – это плохая игра. Очень плохая. До неприличия плохая игра. Каждая её составляющая – от ужасных актеров и дешевого 3Д до невразумительного сюжета и дурацких задач – делает “Conspiracies” отвратительной игрой. Причем, такой, какую не дашь поиграть и врагу. А я ведь отдал за нее 30$, искренне надеясь на то, что сыграю, получу удовольствие и напишу крайне позитивный отзыв. О, жестокая судьба, как ты меня обманула...

На самом деле, все вышесказанное ставит меня в довольно сложную ситуацию: с одной стороны, я мог бы с удовольствием пройтись по игре асфальтовым катком, но, согласитесь, это было бы не очень конструктивно. На самом деле, мое основное разочарование вызвано тем, что игра вполне МОГЛА получиться очень хорошей. Рецепт Текса Мёрфи (трехмерный мир с видеороликами в ключевых местах) уже неоднократно доказывал свою жизнеспособность – надо просто уметь его правильно приготовить. “Conspiracies” же, увы, не только образец того, как не надо делать игру в стиле Текса Мёрфи, но и того, как не надо делать приключенческие игры вообще.

Сюжет: Главный герой – Ник Делиос (Nick Delios), бывший медицинский работник, недавно переквалифицировавшийся в частного детектива, просаживает последние деньги в казино, и его... ну, скажем так, довольно настойчиво приглашает к себе некий Димитрис Аргиру (Dimitris Argiriou) – тот самый человек, уволивший героя из исследовательской команды, в который он работал, и расстроивший свадьбу Ника со своей сестрой Анитой (Anita).

Так вот, этот человек предлагает вам единым махом разделаться со всеми долгами (которых немало) – для этого Нику нужно всего лишь согласиться оказать ему в будущем скромную услугу. Одновременно с этим, ваш старый друг и местный следователь, Танос Пекас (Thanos Pekas), предлагает вам расследовать убийство мелкого мошенника. Вы принимаете оба предложения, совершенно не подозревая о неизбежных интригах, обманах и *кхе* неожиданных поворотах сюжета, которые за этим последуют.

Все это происходит в первые десять минут игры, и после этого мы проводим следующие пятнадцать, пытаясь приготовить себе чашку кофе, чтобы выйти из квартиры. Первая проблема с сюжетом заключается в том, что он меняется от неприлично сложного до неприлично занудного. По отдельности каждой из этих двух вещей хватило бы, чтобы отбить желание играть, но когда они встречаются одновременно...

В попытке сделать сюжет интересным, авторы ударились в крайность: сложность нарастает по экспоненте и быстро перерастает в запутанность. Инопланетяне, наркотики, путешествия во времени, киборги-репликанты и еще дюжина других, казалось бы, совершенно случайно выбранных тем неожиданно появляются и так же неожиданно забываются. Нет, так рассказывать историю нельзя!

Геймплей: Интерфейс является, безусловно, лучшей частью игры, но это не комплимент. Управление сходно со многими шутерами – вид от первого лица, и мы, управляя движениями персонажа, можем двигаться, приседать, подпрыгивать и так далее. Это удобно и дает довольно высокую степень свободы, хотя требует некоторого времени, чтобы освоиться.

К сожалению, это, пожалуй, единственное, что у разработчиков получилось хорошо. В остальном, игра – тихий ужас. Три смертных греха адвенчур – пиксель-хантинг, случайные смерти и ограниченный инвентарь – совершаются в эпических масштабах. В инвентарь кладется практически все, что размерами меньше человеческого тела, а понадобится нам от силы половина этого изобилия. Предметы, несущие какую-либо информацию (записки, бумажки с номерами телефонов и т.д.) непостижимым образом исчезают из инвентаря после однократного просмотра. Мелкие предметы (визитные карточки, обрывки бумаг) спрятаны в таких местах, искать в которых в принципе нельзя додуматься без подсказки. Неожиданная гибель тоже поджидает нас в самых неожиданных местах – спонтанно и без предупреждения. На самом деле каждый элемент игры настолько плох, что это вызывает подозрение – может это тоже заговор?

Назвать задачи просто плохими – это упустить возможность назвать их чудовищными, отталкивающими, гнусными, отвратительными и... и... (где мой словарик?) отстойными. Решение каждой задачи требует заглянуть в каждую незаметную дырочку каждой локации, найти там какой-нибудь маленький предмет и использовать его самым нелогичным образом в самом неочевидном месте. Чтобы не быть голословным, я приведу пример: в начале надо найти визитку слесаря, потом отпереть ею шкаф, взять оттуда кашу, скормить её говорящему растению (которое, правда, не разговаривает), в результате получить ломик, которым можно открыть люк. Нет, я это не выдумал. И, кстати, это не самое худшее: будут двери, запертые разнообразными головоломками (мы же любим пятнашки, правда?), будет утомительный подбор паролей, а на космической станции вас ждет проклятие любого квеста – лабиринт. Я могу со всей ответственностью сказать, что во всей игре нет ни одной нормальной задачи.

Графика: Графика в самой игре... ну... функциональна. Но не более. Я знаю, графика в адвенчурах никогда не была решающим фактором. Здесь она еле дотягивает до уровня “Under A Killing Moon”, вышедшей в 1994-ом. Плоские, “фанерные” люди и предметы населяют серенький трехмерный мир. Я не ждал от этой игры фотореализма, но не ждал и такого убожества... Слабенький движок, скучный дизайн комнат – в общем, “функциональная”.

А вот видеоролики совсем никуда не годятся, в основном, благодаря злоупотреблению “синим экраном”. Это технология, позволяющая вживлять снятых на камеру актеров в трехмерные или рисованные фоны. Для этого актеров снимают на фоне большого синего экрана, а потом на стадии компьютерной обработки фон заменяется нужной картинкой. Я понимаю, что для некоторых сцен это было необходимо, на зачем же использовать эту техноло- гию для съемки каждого ролика? И, кстати, даже это не вышло нормально: дело в том, что при съемках надо устанавливать свет таким образом, чтобы актеры не отбрасывали тени на синий задник, потому что убрать тень с синего фона довольно сложно. В результате все актеры в роликах окружены сине-серой дымкой, и это не прибавляет привлекательности и без того посредственной постановке.

Звук: Так как изначально игра делалась в Греции, все видеоролики изначально были на греческом. И дело даже не в том, что реплики актеров не совпадают с движением губ персонажей, а в том, что актеры абсолютно непрофессиональны и читают свой текст с такой скукой, да еще зачем-то пытаясь изображать “греческий” акцент, что не только не нужно, но и звучит отвратительно. Особенно сложно разбирать в этом всем имена собственные: я минут пять думал, что Прокопий (Prokopiou) – это город, пока не встретился с ним.

С другой стороны, музыку я почти не заметил (учитывая общий фон, это, наверное, не так и плохо). В игре нет ни особо ярких композиций, но нет и особо плохих. Как и графику, музыку можно назвать “функциональной”. Она не портит игру, но и ничего не привносит. Про звуковые эффекты можно сказать то же самое – они есть. Но не более.

Заключение: Я искренне надеюсь, что разработчики адвентюр воспримут это не просто как разгромную рецензию на плохую игру, но как каталог ошибок, которые можно совершить при разработке. Прошу вас, не повторяйте ужасных ошибок “Anima Interactive”, учитесь на её опыте.

Для нашего обычного читателя скажу так: если по каким-либо странным причинам вы хотите узнать, насколько плохой может быть адвенчура – безусловно, купите себе “Conspiracies”. Остальным могу только порекомендовать найти “Tex Murphy: Overseer” и поиграть в него.

Conspiracies

Информация об игре
Разработчик: Anima PPD Interactive
Управление: point’n’click
Вид: от 1-го лица
Сложность: высокая

Системные требования[/b]: Win 98/ME/2000/XP, Pentium II 400Mhz, 1.5Gb на диске, CD-ROM, 16Mb DirectX - совместимая видеокарта, DirectX - совместимая звуковая карта



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1848

Комментарии:

Оставить комментарий