Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Salammbo

Salammbo

Salammbo - адвенчура с видом от первого лица, изданная хорошо известной The Adventure Company (TAC). Так назывался роман Гюстава Флобера, написанный в 19-м веке. В 20-м Филипп Дрюлле создал серию комиксов по мотивам Флобера, но в своей собственной художественной интерпретации. В свою очередь, игра основана уже на этом самом комиксе.

Дрюлле и The Adventure Company прежде уже работали вместе над The Ring, к тому же недавно TAC выпустила Thorgal’s Quest, также основанный на известной рисованной серии. В 4-ом номере The Inventory вы могли прочесть интервью, где мы подробно беседовали об этом с издателем. Удалась ли попытка перенести Salammbo в компьютер? Сейчас узнаете.

Сюжет: События игры происходят вскоре после войны между Римом и Карфагеном. Вы выступаете в роли Спендия, карфагенского раба. Он достаточно натерпелся в неволе и решил бежать. Путь на свободу ему преграждает верховная жрица Танит, Саламмбо. На удивление, она не призывает стражу, а просит оказать ей услугу. Покинув Карфаген, Спендий должен пробраться в лагерь наёмников и передать Мато, их лидеру, подарок - символ любви к нему Саламмбо. Она не может это сделать сама, поскольку жрицы не имеют права покидать свой храм. История поистине грандиозного масштаба, полная волнующих и захватывающих дух событий. Малопомалу Спендий своими действиями возвысит себя от положения жалкого раба до генерала, который поведёт своё войско к победе. К сожалению, в игре с видом от первого лица, мы не слышим, что говорит герой, и почти не видим его, поэтому весьма непросто ощутить все эти перемены. Вы заметите их лишь по изменению отношения к вам других персонажей.

С другой стороны, в Salammbo, в отличие от большинства адвенчур такого рода, изобилие персонажей и диалогов! Сами персонажи… эээ, по правде говоря, не совсем обычные люди. Мир Филиппа Дрюлле полон мужчин-бестий и вычурных женщин. У всех, кроме Саламмбо, не просто глаза, а раскаленные огни. Уж не знаю, могло ли быть иначе, но это привносит в игру чувство нереальности.

Помимо большого количества персонажей, основное отличие Salammbo от других адвенчур с видом от первого лица - кинематографичное развитие сюжета Обычно в подобного рода адвенчурах сюжет используется лишь как заполняющий элемент между головоломками, здесь же вам придется разговаривать с персонажами, проникать на вражескую территорию, планировать заговоры, разжигать войну и изменять своими действиями историю. Начало и середина игры подарят вам несколько незабываемых минут, а вот концовка несколько разочарует своим неожиданным наступлением и некоторой скомканностью.

Графика: Отдадим должное Филиппу Дрюлле. Его художественное руководство спасло игру от полного провала, который мог случится из-за ужасной системы навигации. Перемещение Спендия само по себе можно рассматривать как головоломку. Мало того, что перемещения из одного места в другое совершаются с разрывом в несколько “игровых метров”, система навигации после “прыжка” направляет ваш взгляд направо или налево без вашего участия, так что вы постоянно теряете ориентацию. Интересно, сколько игроков пострадает от этой устаревшей системы?

Вернёмся же к хорошему - блистательному искусству Филиппа Дрюлле. Думаю, вы и сами видите на скриншотах великолепие его работ. И персонажи, и фоновые рисунки черпают мрачное настроение из его замыслов. Персонажи немного походят на таковых из фильма “Властелин колец”, тогда как фоновые рисунки мне лично напомнили работы Х. Р. Гайгера (H. R. Giger) в старушке Dark Seed и в фильмах про “Чужих”. Видно, что Дрюлле поклонник Г. Ф. Лавкрафта (подробнее об этом позже).

Трёхмерные модели сами по себе достойны внимания. Особенно Саламмбо - одна из лучших, что когда-либо появлялись в играх. Плохо только то, что игровые персонажи практически неподвижны во время разговора. В противоположность этому, в самой игре немало анимации, которая оживляет мир. Бежит вода, прохаживаются стражи, двигаются животные и тому подобное.

Синхронизация движения губ с речью не идеальная, но вполне сносная. Цвета в игре по большей части мрачные, и в большинстве сцен преобладает либо голубой, либо красный, соответствуя двум лунам в воображаемом мире Дрюлле.
Некоторые ролики в игре настолько хороши, что вам может показаться, будто они из новейшего голливудского фильма. Плохо, что вставок очень и очень мало. Вместо этого есть серия комиксов, в которых излагается история. Они здорово смотрятся (даже будучи вставлены в дешёвые рамочки), но, если честно, я бы предпочёл видео-вариант. Я люблю комиксы, но когда есть возможность для анимации и видео, не понимаю, почему бы их не использовать. Если в игре много продолжительных роликов, она безусловно оценивается гораздо выше. А уж завершающее кино вообще уместилось в несколько секунд. Такое ощущение, что вас, словно карфагенского наёмника, забыли вознаградить за труды!

Звук: Саундтрек Salammbo один из лучших, слышанных мною. Несомненно, TAC удаётся найти правильных людей для создания подходящей музыки для своих игр. Если бы музыку выпустили отдельно (что маловероятно), я непременно купил бы такой диск. По существу это смешение классики и эпической музыки, что придаёт игре высокий настрой. А песня жрицы, охраняющей сады Танит, просто потрясающа. Одна из тех серенад, которые надолго остаются у вас в голове.

Озвучание сделано на высоком уровне и по качеству, и по актёрскому исполнению. Саламмбо в точности соответствует своему зрительному образу. Ее голосу присущи загадочность, холодность и величавость. Актриса выполнила свою работу превосходно. Вообще, все актёры своей игрой старались передать эпический настрой, но без переигрывания, как это иногда бывает в некоторых играх и фильмах. Жалко, мы так ни разу и не услышали Спендия. Никаких нареканий к звуку, помимо этого, нет. Напротив, все выполнено очень здорово.

Геймплей: Управление в Salammbo такое же, как и у всех игр от первого лица. Простое и интуитивное. Игра насыщена множеством различных типов головоломок. Иногда вам потребуется сказать нужную фразу в разговоре, в другой раз пройти куда-то незамеченным или использовать инвентарь, а под конец вас ждет парочка головоломок мистоидного типа (выставить несколько символов в правильном порядке, нажать нужные кнопки и т. д.), но загадок не так много и они не столь сложны, как обычно бывает в подобных играх.

Большой недостаток игры - слишком частые загадки на время. Тогда как некоторые из них действительно уместны, можно было бы давать побольше времени на их решение или просто сократить число таких паззлов. Всё-таки это адвенчура, и даже если вы после смерти тут же возвращаетесь в начало загадки, вам придется вновь и вновь выполнять одни и те же действия до тех пор, пока вы, наконец, не понравитесь хронометру. Это здорово утомляет. Две-три подобные головоломки в определённых местах оживили бы игру, но в Salammbo с этим явный перебор.
В одной из мини-игр, где нужно кидать шлемы в раскачивающийся щит, не требуется победа (совсем наоборот!). Но даже несмотря на то, что сделано это кидание без изыска, оно вряд ли сможет вас разозлить.

Ближе к концу вы должны будете руководить своей армией в стратегическом сражении, но система его столь проста, что вряд ли вызовет затруднения, даже если вы прежде никогда в стратегии не играли. И ведь неплохо сделали, черти!

Общие сведения: Salammbo выпушена в DVD-боксе с руководством и 2-мя дисками внутри. Никаких глюков не замечено. Было бы по-настоящему здорово получить в довесок и книжку с комиксами Филиппа Дрюлле, но подобное в наш век невозможно. Вспоминаются былые времена, когда игровые компании нас баловали…

В нескольких словах: Хорошая игра, которая могла бы стать одной из лучших, если бы имела совершенно иную систему навигации, меньше заморочек со временем, другую концовку и больше видеороликов. Тем не менее, игра достойна того, чтобы ее купить - за отменный саундтрек, интересную историю и невероятное барокко Филиппа Дрюлле. Приятно осознавать, что не перевелись ещё редкие таланты в жанре приключений. И действительно жаль, что система навигация и недостаток роликов не позволили мне поставить Salammbo более высокую оценку.

Филипп Дрюлле родился в Тулузе, Франция, 28 июня 1944 года. После создания всего лишь нескольких комиксов для французских фантастических журналов (Fiction, Galaxie, Pilote), Дрюлле, при содействии Фракаса (Frakas), Жан-Пьера Дионнэ (Jean-Pierre Dionnet) и Мёбиуса (Moebius) решает основать собственный научно-фантастический журнал. Он получил название Metal Hurlant, и стал культовым изданием, которому суждено было изменить историю фантастики. Будучи большим поклонником творчества Х. Ф. Лавкрафта, Дрюлле иллюстрировал многие его произведения.

Информация об игре
Разработчик: Adventure Company
Управление: point’n’click
Вид: от 1-го лица
Сложность: низкая

Системные требования: Win 98/ME/2000/XP, P 333Mhz, 32MB RAM, 4X CD-ROM, 631 MB на диске, DirectX

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2352

Комментарии:

Оставить комментарий