Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Shadow of Memories
Обзор месяца в пятом номере The Inventory посвящен необычной игре от Konami. Shadow of Memories могла бы стать одной из лучших адвенчур всех времен, но, к сожалению, Konami не позаботилась о должной подгонке Shadows of Memories к особенностям PC. Впрочем, интересный оригинальный сюжет вкупе с роскошной графикой могут послужить достаточным поводом для того, чтобы сыграть в нее.
В Shadow of Memories вы играете роль Эйке (Eike), которому предстоит прожить самый необычный день в своей жизни. Игра изначально была выпущена для консолей и только недавно была портирована на PC. Если бы разработчики были более опытными в деле создания игр для PC и были чуть лучше знакомы с возможностями PC, эта игра вполне могла бы стать шедевром. Тем не менее, она достаточно самобытна и заслуживает внимания. Давайте приступим к рассмотрению одной из лучших составляющих игры.
Сюжет: Игра начинается со смерти главного персонажа, Эйке. Он загадочно погибает по дороге в музей искусств. Эйке просыпается в странном месте. Безликий и бесплотный голос объясняет ему, что, если он хочет, то может получить второй шанс и вернуться к жизни, чтобы предотвратить собственную смерть. Все, что от него потребуется – совершить эту попытку и остаться в живых. После нелегких раздумий Эйке принимает это предложение.
Голос дает Эйке странное устройство – “диджипад”. Используя этот прибор, Эйке может путешествовать во времени взад и вперед. Благодаря этому у него появляется возможность изменить события, происходившие в прошлом, что, естественно, окажет влияние и на будущее. В игре исключительный уникальный сюжет, подобного которому давненько не встречалось у адвенчур.
Наверное, понадобилось много времени, чтобы проработать сюжет, охватывающий такой широкий временной диапазон. События в далеком прошлом тесно связаны с происшествиями в будущем. Это довольно оригинально, до этого нас не часто баловали играми о путешествиях во времени. Но путешествия во времени – не основная тема игры. Shadows of Memories обращается и к другим интересным темам, вроде алхимии и философского камня. Эти темы хорошо переплетаются друг с другом. Интересные ощущения вызывают перемены, которые происходят с городом.
Сюжет нелинеен, есть пять разных вариантов концовки, наступающих в зависимости от действий игрока во время прохождения игры. Единственный минус сюжета кроется в его непродолжительности, что, вероятно, является результатом нелинейности (что-то подобное было с Blade Runner). Это действительно одна из самых коротких адвенчур, что я встречал. Я прошел ее примерно за пять с половиной часов.
Главные персонажи очень выразительны и хорошо проработаны, вы действительно будете переживать за них. Некоторые из второстепенных могли бы быть проработаны получше, с ними можно было сделать побольше диалогов. В основном, сюжет рассказывается посредством роликов, и Shadow of Memories останется в истории адвенчурного жанра как кандидат на звание обладателя самых лучших роликов, в одном ряду с TLJ, Syberia, Blade Runner и The Beast Within.
История Эйке выдержана в печальных тонах. В Shadow of Memories я увидел несколько ситуаций, через которые мне пришлось пройти в своей жизни, и я увидел, какой могла бы стать моя жизнь, если бы я в свое время принял другое решение. Умение
пробудить чувства и разум – это всегда великое достижение. Прибавьте к этому то, что вы получите большое количество информации, которая станет понятной только по окончанию игры или при повторном прохождении. Когда все кусочки головоломки сложатся вместе, вы увидите всю историю целиком совсем в другом свете. Невзирая на непродолжительность и некоторую недоработанность второстепенных персонажей, сюжет игры доставляет истинное удовольствие.
Графика: Как вы можете видеть по скриншотам, игра полностью трехмерная, и персонажи совсем не выглядят угловатыми. Konami отлично смогла перенести аниме в 3D. Изменение палитры в различных временных периодах выглядит очень стильно и вызывает ностальгию по старым добрым временам. При путешествии на несколько лет назад, все выглядит черно-белым. Если отправиться в более далекое прошлое – окружение приобретает желтовато-коричневый оттенок. Только Эйке остается в нормальном цвете, вероятно, ради того, чтобы был виден контраст между старым и новым.
На скриншотах вы не сможете углядеть еще одну важную черту графики. Это анимация персонажей, погодные и световые эффекты, работа камеры в роликах. Анимация персонажей поражает. Каждое движение смотрится очень естественно. Жесты и мимика очень выразительны, они ясно и убедительно передают эмоции персонажей.
Как я уже говорил, ролики – это просто конфетка. Во время роликов камера по нескольку раз меняет местоположение и угол съемки, придавая игре ощущение настоящего живого кино, и сделано это очень профессионально. Погодные и световые эффекты создают восхитительную атмосферу. Эйке доведется бродить под легким дождиком, обильным снегопадом и просто в солнечный день, и все будет выглядеть естественно. Пройдите по снегу – и вы оставите за собой следы, увидите облачко пара от своего горячего дыхания в холодном воздухе, и при этом вокруг вас будет падать снег. Ночью вы будете очарованы ярким светом городских фонарей, а утром небо окрасится в особый цвет, и улицы будут пустынны.
Ну и последнее, но от этого не менее важное – одежда персонажей. Ее созданию было уделено особое внимание. Для каждой временной эпохи она своя. Все эти мелкие детали создают поразительную атмосферу и дают вам почувствовать себя частью ожившего фильма. Впрочем, один недостаток в игре все же есть: модели некоторых персонажей используются в игре по нескольку раз. Иногда это происходит в разных временных периодах, иногда в одном. Но, пожалуй, это единственная нереалистичная деталь.
Звук: Музыка в игре неплоха, но не из тех, что заставит вас побежать покупать саундтрек. Некоторые мелодии очень хороши, но есть и такие, на которые вы просто не обратите внимания. Впрочем, откровенно плохих мелодий нет. Одна мелодия, скорее всего, застрянет у вас в голове – тема, звучащая на экране настроек, она напоминает музыку из сказок.
Озвучка персонажей в целом выполнена хорошо, но есть парочка голосов, которые немного раздражают, например, Хьюго(Hugo). Эйке, Маргарет (Margarette) и Дана (Dana) сыграны очень здорово. Звуковые эффекты также хороши (пение птиц на рассвете просто берет за душу), и при этом Shadow of Memories поддерживает объемное звучание. Так, например, в одном месте игры будет пожар, и вы сможете узнать, где это происходит, просто внимательно послушав звук. Для полноты эффекта рекомендуется поставить хотя бы четыре колонки.
Геймплей: ...или, как я обычно говорю в таких случаях, как отправить игру в утиль. Если бы Konami обратила внимание на интерфейс игры и на то, чтобы должным образом портировать ее на PC, Shadow of Memories была бы одной из лучших адвенчур. Но в жизни всегда все не эдак да не так.
Для начала, поговорим про управление, которое просто ужасно, в особенности в закрытых помещениях. Вы управляете Эйке с клавиатуры. Когда вы находитесь на улице, то можете мышью вертеть камеру на все 360 градусов вокруг Эйке. Внутри помещений вы можете управлять только самим Эйке. Причем это управление вполне можно назвать самым жутким и неудобным управлением, когда-либо появлявшимся в адвенчурных играх. Камера не всегда смотрит на самого Эйке, и стукаться в стенки скоро станет для вас привычным делом. На улицах ситуация получше, но ненамного. Управлять одновременно и Эйке, и камерой довольно трудно, расслабиться вам не удастся.
Это все, конечно же, консольные пережитки, которые Konami не удосужилась убрать в версии для PC. Но таких консольных хвостов достаточно. К примеру, система сохранений такая же никудышная. Вы можете “официально” сохранить игру только после завершения очередной главы, и еще игра автоматически сохраняется в отдельный слот при выходе. Так что если вы захотите сохраниться в середине главы, то вам придется закончить игру, выйти в главное меню и загрузить получившееся автосохранение. Удобно? По-моему, нет.
Головоломки просты и логичны, но если приглядеться, то заметишь, что за всю игру их попалось не так уж и много. Диалоги со второстепенными персонажами весьма коротки, и в большинстве случаев Эйке даже ничего не скажет, а просто выслушает ответ. Кстати, вам еще придется бегать по локациям и собирать элементы питания для своего диджипада, что не очень-то интересно. Это все тоже можно отнести к консольным пережиткам.
Один из нескольких положительных элементов геймплея – пометка активных предметов зеленым пятнышком сверху. Благодаря этому можно забыть про дикие повороты головы в недавних играх с клавиатурным управлением. Вот только было бы в игре побольше возможностей что-либо сделать – от этого игра стала бы длинней и интересней.
Общая информация: Игра поставляется в DVD-боксе, коробка неплохая, но ничего особенного. Могли бы придумать обложку и пооригинальнее. Игра без проблем заработала на моем компьютере, при прохождении багов замечено не было. Приятно, что игра быстро загружается.
Концепция путешествий по времени, положенная в основу игры, весьма интересна. Над ней билось и по сей день бьется много великих ученых (таких как Эйнштейн и Хоукинс). На эту тему есть много различных теорий и интересных загадок, вроде “парадокса дедушки”.
Вот как описывает этот парадокс Карл Саган (Carl Sagan), астроном и лауреат Пулитцеровской премии, в интервью проекту Nova Online: “Парадокс дедушки – это очень простой вопрос, появившийся и развитый в фантастической литературе, который подвергает сомнению саму идею путешествий в прошлое. Представьте, что вы отправились в прошлое и убили своего деда до того, как он дал жизнь вашей матери или отцу. Что тогда будет с вами? Вы в тот же миг исчезнете, потому что вас никогда не существовало? Или вы впишетесь в схему новой реальности, (ведь вы есть, значит, вы есть), просто изменятся события, приведшие вас к текущему моменту? Суть парадокса – это само существование вас, убийцы собственного деда, ведь убийство деда уничтожает саму возможность вашего появления на свет”. Больше информации на эту тему можно найти на сайтах (Nova Online Time Travel Project) и (Time Travel Institute).
В нескольких словах... Это просто позор, что Konami не уделила должного внимания геймплею, ведь тогда эта адвенчура могла стать одной из лучших. Игра, несомненно, увлекательна, с очень интересным и оригинальным, хоть и слишком коротким, сюжетом. Графика создает необходимую атмосферу, ролики просто восхитительны. Если вы считаете, что сможете совладать с неудобным управлением и приставочным геймплеем, то не раздумывая беритесь за Shadow of Memories, иначе лучше и не пытайтесь.
Информация об игре
Разработчик: Konami
Управление: Direct control
Вид: от 3-го лица
Сложность: низкая
Системные требования: Win95/98/ME/2000/XP, Pentium III 450Mhz, 64Mb RAM, 700 Mb на жестком диске, CD-ROM, 16Mb DirectX 8 - совместимая видеокарта, DirectX 8 - совместимая звуковая карта
Журнал: The Inventory