Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Декларация независимости
За последние два-три года понятие «инди» крепко обосновалось в игровой индустрии. Пример Cave Story и Knytt показал, что великолепные игры могут быть созданы силами одного человека, а также поставил многих разработчиков в неловкое положение: после таких почти-шедевров стало несколько стыдно просить деньги за очередной тетрис или lines – творения Pixel и Nifflas совершенно бесплатны. Из-за этого создатели инди-игр до сих пор не пришли к компромиссу в установлении цен на свои творения.
Формально, инди – это тот же freeware и shareware с той разницей, что в отличие от основной массы разработчиков (условно-бесплатных игр, здесь программисты и дизайнеры выступают в роли свободных художников – реализуют свои идеи и замыслы с минимальным давлением снаружи. Деньги не возглавляют список их приоритетов. Но каждая удачная идея приносит их в больших количествах – на досуге почитайте про Audiosurf.
Уследить за всеми новинками независимой сцены невозможно: почти каждый день IndieGames.com и TIGSource подкидывают новые имена, опробовать все банально не успеваешь. Поэтому мы не стали выбирать самых лучших или самых необычных, а поступили несколько проще – почти случайным образом выбрали десяток игр, объединенных двумя вещами. Они – те самые "инди". Они – достойны вашего внимания.
01
Diver
Physics Powered Games
Первое знакомство с Diver: удар головой об камни, удар головой об трамплин, удар головой об буй. Профессиональные пловцы входят в воду, как нож в масло, я же падаю в нее, как мешок с дерьмом.
На словах все просто: движением мыши контролируем прыжок ныряльщика в надежде лицезреть красивое и точное приземление. На деле полет горе-водолаза сопровождается серией столкновений со скалами, в результате чего герой уходит под воду с такой скоростью, что почти достает до дна. А потом медленно всплывает. Мертвым.
Diver накачивает игрока такой дозой озверина, что уже после пары уровней хочется съесть кусок мяса с кровью, хорошенько отколошматить боксерскую грушу и больше никогда не возвращаться к этой игре. Но потом – совершенно неожиданно – нам ставят солидные 10 баллов за прыжок и вся ненависть мгновенно испаряется. Следующий уровень начинаешь с оптимизмом, хотя и знаешь: рвать волосы еще придется.
02
Tumbledrop
Dock
Тот факт, что Tumbledrop создан на движке Unity, не имел бы никакого значения, если бы такая компания, как Funcom, не выбрала его в качестве мотора своей грядущей сетевой браузерной игры.
Tumbledrop элементарен (представьте себе разбор карточного домика) и, простите, мил. Все эти подмигивающие кубики, голубое небо и веселая розовая звезда в качестве главного героя наводят ощущение, что ты попал не в ту игру, особенно после брутальной мясорубки в какой-нибудь Gears of War. Финальным ударом становится радуга, огибающая игровое поле после успешного прохождения уровня.
Повозитесь с цветными кубиками пять минут, а потом ненароком покажите игру своей девушке. Хотя, кем бы вы ни были, посмотреть на рожу падающей в воду звезды определенно стоит.
03
Trilby: The Art of Theft
Ben "Yahtzee" Croshaw
Yahtzee обрел славу благодаря Zero Punctuation – великолепным видео-рецензиям, отрицающим надобность в любых знаках препинания. Помимо совершенства в скоростном ораторстве Yahtzee обладает талантом создавать отличные игры, и Trilby: The Art of Theft – лишнее тому подтверждение. Больше всего Trilby похожа на Splinter Cell в версиях для Gameboy Advance и мобильных телефонов: стелс-экшен в упаковке двухмерного платформера. Правда, в свою игру Yahtzee закачал солидную порцию харизмы и стиля, из-за чего игре прощаешь многое. Прорвавшиеся через жуткое управление получат кучу удовольствия, остальные с проклятиями бросят Trilby на втором-третьем уровнях.
04
A Game with a Kitty
Bernie
До последнего пиксела домашний платформер, A Game with a Kitty сделана с любовью. Вы знаете подобные игры - они не хватают звезд с неба, но и придраться к ним если и есть за что, то банально не хочется. Простые побегушки по карте, получение новых возможностей, немного исследования уровней - простой и, в принципе, стандартный набор. Но у AGwaK есть и свой шарм: жизнерадостная и несколько туповатая героиня, приятная глазу графика, чуть ли не марширующий бас музыкальных композиций. Совершенно необязательная, но очаровывающая игра.
05
Stallions in America
Cactus
В Stallions in America нам предлагают выбрать одного из четырех реднеков c большими пушками и отправляют на catastrophic death rampage по пятидесяти штатам. Игра выглядит так, словно мы словили мощнейший bad trip: экран переливается всеми цветами кислотной радуги, квадратные герои демонстрируют свою сommodore-наследственность, пиксельная кровища и взрывы повсюду. После пары пройденных уровней глаза начинают просить взять тайм-аут, но тут ты понимаешь: затягивает. Stallions in America похожа на классическую Rampage от Midway, только с орущими " YEAH!" сорвиголовами вместо Godzilla-wannabes. Главное – следить за дозой. И проконсультироваться у окулиста.
06
Meat Boy
Edmund McMillen
Edmund McMillen уместил в маленькое флэш-окошко издевательства над всей индустрией игр, его Meat Boy – самый мясной платформер в истории. В прямом смысле.
Внешне Meat Boy смахивает на известную трилогию Jumper, но внутри хранит отсылки к множеству других игр. Вступительный ролик – Ghosts 'n Goblins, ежеуровневое восхождение за damsel in distress – Milk & Nuts и еще вагон платформеров. Главный герой, кусок свежего мяса, повсюду оставляет за собой кровавые следы, поджаривается на открытом огне и частенько обращается в фарш.
Механика игры схожа с N, половина которой проходила в дичайших прыжковых сериях от стены к стене. Meat Boy идет по уже проторенной и, надо сказать, ублюдочной дорожке. Градус ненависти повышается от смерти к смерти: главный герой скользит по всем поверхностям, циркулярные пилы расставляются в самых неблагоприятных местах, а наша любимая технология флэш лишний раз показывает, что не создана для подобных игрищ. Впрочем, Meat Boy постоянно напоминает нам: If all else fails, you can always rage quit. Быстро. Решительно.
07
Death Worm
JTR
Найдите человека, которому не понравится эта игра, и его сожрет огромный Червь Смерти. Каждый хочет быть червем из "Дрожи земли", каждый хочет быть червем из Dune. Забудьте про невинные харвестеры, здесь нас ждут жертвы поинтереснее.
Скудно выглядящий, скудно звучащий Death Worm невероятно азартен. Игра умело расставляет акценты – червь за одно мгновение превращается из охотника в жертву. Сначала мы в открытую пожираем животных и людей, сбиваем в полете самолеты; потом, словив мордой пару танковых снарядов, аккуратно ползем под землей, выверяя правильный момент для атаки.
О Death Worm сложно писать – после игры в голове остаются не ясные мысли, сформулированные в предложения, а обрывочные междометия детского восторга. Мало какая большая игра подарит столько же впечатлений, как невзрачно выглядящий Death Worm.
08
Little Machines Still Goes Deeper
OUEO Factory
Little Machines Still Goes Deeper (далее LMSGD) сделана практически в одиночку (за исключением звукового оформления) нижегородским студентом Сергеем Груздевым. Этот небольшой факт еще раз показывает, что инди-игры возможны в любой точке земного шара и, более того, они могут получать международное признание.
LMSGD завоевывает игрока постепенно. Сначала глуповатым engrish названием. Потом графическим оформлением – тут подошло бы выражение "кристальная чистота", если бы не его привкус бытовой химии. В конце концов, все это перестает иметь значение перед работающей, как часы, игровой механикой. В землю входит местная little machine – сверло – и начинает путешествие к центру Земли, обходя на своем пути камни и собирая драгоценные камни. От нас требуется только задавать вектор движения сверла.
Ровно в тот момент, когда вы начинаете думать, что игра слишком легка, на сцене появляется второе сверло, а вместе с ним и мультизадачность. К тому времени, когда подопечных становится четверо, хочется орать что-то типа "вас много, а я одна!". Сразу признаюсь, что более пяти little machines одновременно я не держал – происходящее на экране можно описать только емким словом "хаос": сверла уходят за границы экрана, сталкиваются с камнями, попадают в чужую колею, сваливаясь друг на друга. Про драгоценности забываешь моментально.
Отточенная, как острейшее лезвие, игра. Подарите себе двадцать интересных минут.
09
Skullpogo
ChevyRay
Skullpogo относится к столь приятному роду маленьких, но ладно скроенных игр. Рецепт гипноза: запаковать простейшую механику в оболочку, не вызывающую никаких нареканий. Качественный пиксел-арт, удобный интерфейс, управление, сетевая таблица рекордов – в Skullpogo легко и приятно играть.
Как обычно в инди, не обошлось без психических отклонений: в Skullpogo классический Grim Reaper забывает о танатосе и прочей чепухе, отбрасывает в сторону косу и начинает бодро давить жирных свиней с помощью пого. При непрерывной разделке животных начинает набирать цифры счетчик комбо, пришедший то ли из брутального Killer Instinct с его "ULTRA COMBO!!1", то ли из Tony Hawk's Pro Skater. Уровень за уровнем времени становится меньше, а требования к количеству набранных очков продолжают расти.
Пока мейнстрим делает сложные лица, играя мускулами бюджета (и, справедливо заметить, продвигая индустрию вперед уверенными шагами), в инди-культуре царит полнейший пиксельный беспредел. Skullpogo – яркая тому иллюстрация.
10
Hakaiman
Ikiki
Японец Ikiki увлекается рисованием анимированных гифов, о которых неприлично говорить не только за столом, и созданием компьютерных игр, о большинстве из которых упоминать также неприлично. Лучше всего у Ikiki получается рисовать спрайты крови, типичная игра за его авторством представляет собой нечто вроде платформера про голого ниндзю, нарезающего врагов тонкими ломтиками.
В Hakaiman нам предстоит выполнять задачи типичного Splinter Cell методами Шварценеггера из прекрасного фильма Commando. Каждый уровень занимает ровно один экран (все действие происходит в перспективе сверху), напичканный кучей охраны. И тут из ближайшего куста выползаем мы, с россыпью гранат в кармане. Ikiki минимальными средствами создал игру, интенсивности которой могут позавидовать многие блокбастеры. Более половины уровней можно пройти тихо и скрытно, но (я уже упоминал про любовь Ikiki к крови) после первой удачно брошеной гранаты приоритеты несколько меняются. Под конец ощущаешь себя, натурально, всадником Апокалипсиса. Только без коня.
Если бы карты легли иным образом, вы бы читали о совершенно других играх. Поэтому не стоит разочаровываться в инди, если ни одна из вышеназванных игр не тронула струны вашего сердца – охват жанров, стилей и сеттингов в независимых играх можно сравнить только с ковровой бомбардировкой. Что-то просто заденет. А что-то – накроет и вырвет на пару дней из жизни не хуже того же Fallout. Следите за новыми именами.
Автор: Егор “Kogu” Антоненков
Журнал: Консольгия