Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Cave Story (яп. - до:куцу моногатари)
Жанр: Platformer/Quest
Разработчик: Дайскэ Амая «Pixel»
Платформа: PC (Windows), Mac OS X, GP2X, Xbox, PSP *
Год выпуска: 20 декабря 2004 года
Движок: Собственный
Количество игроков: 1
Управление: Клавиатура, геймпад
* - Статья написана на основе версии для Windows
Я сижу в кресле и смотрю в монитор. На панели лениво мигает синим глазом индикатор питания. Индикатор – это не только маленькая лампочка, но и новая рубрика Ре-Плеера. Журнал открывает новую грань в истории игр. Вы слышали такое понятие как «Инди-игра»? Это очень занятный пласт игр, очень близкий к ретротематике нашего журнала. Почему, спросите вы? Инди-игры – разрабатываются не мегакорпорациями, мечтающими наклепать очереднй аддон к Обливиону или мод к ГТА, чтобы загрести очередную порцию денег. Нет. Инди-игра это крик души, игра ради игры, а не ради денег (хотя не всегда). Самое главное, что в инди-играх реализованы воистину уникальные идеи. Наверняка в детстве вы мечтали создать игру с неповторимым геймплеем, уникальными фишками и прочим? Реализовать все фантазии, что приходили в вашу голову. Так вот, в инди-играх мечты обретают плоть. Игры не похожи друг на друга: вот вам медитация в шкуре оленя (The Endless Forest), или логическая игра про шарики-прилипалы (World Of Goo), а может, хотите философскую мораль про жизненный путь (The Path)? Видите, какое разнообразие идей, хотя я привел в пример всего три игры. А их сотни, и каждая игра – это что-то уникальное. Собственно даже жанры игр не поддаются классификации. Но давайте сосредоточимся на игре, про которую собственно и должен повествовать этот обзор – сосредоточимся на «Пещерной истории».
Пещерная история, по праву считается одной из лучших инди-игр. Игра разрабатывалась студией «Pixel» целых 5 лет, и за это время была проделана титаническая работа. Особенно если учесть, что под названием студии «Pixel» скрывается один человек. Человек, который в одиночку создал игру, которая приобрела поклонников по всему миру. В самой игре прослеживаются пристрастия автора к играм с различных приставок. Играя в этот шедевр, мы периодически будем проводить аналогии с играми нашего детства – Кастлеванией, Контрой, Метроидом и другими. Вообще в этой игре встречается много чего интересного. Но давайте по порядку.
Мне посчастливилось достать русскую версию этой игры, что, несомненно, позволило мне гораздо лучше понять сюжет. Перевод, как мне показалось, достаточно качественен. К слову если вам интересно, то пишите на нашем форуме в теме про Cave Story или мне в личку и я вам скину русскую версию игры на почту. К счастью, весит она всего 4 Мб. Но я отвлекся, итак, после запуска нам показывают логотип студии «Pixel», потом небольшую заставку с участием какого-то парня в халате доктора (забегая вперед, скажу, что этот «доктор» - главный антагонист). Самое интересное, что поначалу заставка для меня не представляла никакого смысла – и только ближе к концу игры я понял ее смысл. Вот так то, между прочим, редкое качество для игр, по крайней мере, я с ходу не могу припомнить игр с подобными заставками, где не рассказывалась завязка, а наоборот появлялись новые загадки. Далее титульный экран, с возможностью начать новую игру или загрузить текущую, к слову настройки игры запускаются из отдельного файла, так что не пропустите. После того как мы начнем игру, начинается уже классическая заставка, вводящая нас в курс игры. Некий человек (Казума), сидит «неизвестно где» и с помощью компьютера пытается связаться с кем-то по имени Сью. После этого и начинается игра. Мы управляем неким существом (ладно—ладно снова забегу вперед, это существо - робот), вдобавок потерявшим память. Робот находится в маленькой комнате, тут же расположены терминалы сохранения и восстановления здоровья (как в Metroid – помните?). Персонаж пока что, умеет только прыгать и первая задача – найти оружие. Локации так же напоминают метроид, хотя и не лишены уникального стиля этой игры. Летучие мыши, которые нам повстречаются на пути поиска оружия, например, мне напомнили по стилистике врагов из Another World. Пиксель-арт в игре потрясающий, автор в этом деле явно мастер. Вот, обойдя всех врагов, в хижине отшельника мы находим первое оружие – пистолет «Полярная звезда». После этого мы видим заставку про Казуму, пытающегося связаться со Сью. Кстати чуть не забыл сказать очевидное – действие всей игры происходит в пещерах, поэтому у игры и соответствующее название. Поэтому если у вас боязнь замкнутого пространства – лучше в эту игру вам не играть. Поле получения пистолета мы можем дать отпор врагам, тут уже геймплей показывает себя во всей красе (хотя чем дальше, тем краше). Все гениальное просто и, тем не менее, гениально. С убитых врагов иногда падают золотистые треугольники – опыт. Но это опыт идет не на прокачку персонажа, а на прокачку оружия. Баланс вот в чем: каждое оружие, полученное в игре, имеет три уровня развития, на каждом последующем уровне оружие становится мощнее и в некоторых случаях приобретает новые свойства. Для того чтобы набрать уровень как раз и надо собирать опыт, при ранении персонажа, часть с опыта снимается. Поэтому постоянно надо балансировать между набором опыта и уклонением от вражеских атак, чтобы этот опыт не потерять. Ведь оружие качается не только в высшую сторону, но и назад, то есть если оружие третьего уровня и был получен урон, выходящий за рамки уровня оружия, то уровень спуститься на второй. В общем, на письме это выглядит разжевано и растянуто, на самом деле это привносит в игру очень хорошую мотивацию.
После того как персонаж закончит первую локацию он попадает в деревню Мимига. Радуйтесь фанатки няшек и прочей анимешней нечисти! Мимига – это такая дико милая форма разумных кроликов, которая и обитает в этой деревне. Наш робот как раз падает на двух мимига, которые что-то не поделили. Точнее один из них требует ключ от другого. После падения, один мимига убегает, а второй остается. Первого зовут Кинг, второго, а точнее вторую – Тороко (не путать с Тоторо, который чей-то там сосед). Запоминайте, запоминайте – персонажей в игре не так много, то, что я всех упоминаю по именам, ничего не изменит – спустя некоторое время, вы и сами всех запомните. В деревне вы узнаете про некоего Доктора, который забирает ни в чем не повинных мимига на какие-то эксперименты. Собственно Кинг, требует ключ от Тороко, чтобы выдать Доктору Сью (ту самую, с кем пытается связаться Казума из заставок). После небольших брожений по окрестностям мы натыкаемся на Тороко в одной из хижин, тут мы знакомимся с еще одними злодеями – Мизери и Балрогом, приспешниками Доктора. Если с Мизери все понятно – рядовая чародейка, то, что такое Балрог – я до сих пор не пойму. В общем, представьте себе нечто, ближайшей аналогией чему будет являться разве что тостер. Только разумный. К слову сказать, этот Балрог и Мизери вас еще замучают по сюжету, на протяжении всей игры. Мизери похищает Тороко, а Балрог остается, чтобы расправиться с главным героем. Кстати, тут есть один забавный момент, который меня поразил. Вспомните любую JRPG где один из злодеев говорит – «ну что? сразишься со мной Да/Нет» (или нечто подобное). При выборе «Да» начинается бой, а при выборе «Нет» следует еще какая-нибудь пафосная фраза (что-то в духе «Неужели герой трусит? Я требую боя, ты будешь сражаться? Да/Нет»). Так вот, в этом эпизоде в «Пещерной истории» при выборе варианта «Нет», Балрог говорит «Ну ладно» (или, что-то вроде) и уходит. Без боя. Хотя я жал этот вариант, чтобы услышать еще одну пафосную фразу и сразиться. Но нет. Игра показывает нам, что от некоторых действий зависит дальнейшее развитие сюжета. Собственно игра имеет нелинейный сюжет и даже несколько концовок.
К слову, подобных маленьких сюрпризов в игре достаточно, чтобы втянуться в ее атмосферу.
Механика игры влюбляет в себя буквально первых минут и не дает оторваться от игрового процесса. В игре достаточное количество разнообразного оружия. Кстати, что радует, у каждого оружия свой метод применения на врага. Поэтому ракеты, пулеметы, мечи, прыгающие фаерболы – все они в своем роде уникальны: приносят разный урон, имеют разную траекторию полета, имеют некоторые уникальные свойства (язык чешется рассказать, но нет – сами найдете). Радует, что при попадании во врага показывается нанесенный урон (как в некоторых РПГ), что позволяет подсчитать примерное количество health points у противников. У боссов же имеется удобная полоска жизни. Урон от попаданий гармонично складывается: никаких подвисаний, миганий, пропусков пуль – все по-честному. К тому же персонажу после будут доступны различные приспособления, что делает игровой процесс насыщеннее. В игре так же присутствует элемент Зельдообразных РПГ, сбор вещей, которые после помогут добраться в ранее не доступные области. Так же по подземельям разбросаны капсулы жизни, которые увеличивают количество жизни (опять же, как и в Зельде или Метроиде).
Несмотря на то, что действие игры происходит в пещере, не спешите с выводами. Разные локации пещер имеют разный дизайн и стиль. Тут тебе и кладбище и деревня Мимига и хранилище яиц драконов, и древние руины и даже дно мира. Конечно это не весь перечень локаций, но уверяю вас – их там предостаточно. Раскручивая клубок сюжета, нам предстоит побывать в разных уголках острова, то есть пещеры (а черт, опять проговорился по остров – ну да ладно). Вообще сюжету может позавидовать некоторые творения Square – уж слишком интересные повороты он нам готовит. Эх, так хочется рассказать хот бы пару – но знаю, что лучше будет, если вы все откроете сами. Да и вообще разве вам самим не интересно погрузиться в этот замечательный мир? Тем более, что сложность игры не такая уж и высокая – поэтому от игры будете получать несравненное удовольствие, сравнимое с тем удовольствием, которым мы получали, играя в детстве в любимые игры. Так что если вам нечем заняться ближайшие несколько дней – скачивайте и играйте, предварительно подключив геймпад (о да, игра идеально заточена под геймпад, никаких клавиатур, все как в детстве). Ну а если геймпада под рукой нет, то игра с клавиатуры также будет вам интересна. Столько еще хочется рассказать, про баланс, про врагов, про оружия и персонажей. Но нет, все в ваших руках. Возьмите в руки джойстик, убедитесь, что на системном блоке непоколебимо горит Indie-катор и смело жмите «Старт».
Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player