Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Genetic Species
Последняя надежда Commodore Amiga
Последняя надежда Commodore Amiga
Многие, попробовавшие Genetic Species на зуб, так и не поняли, что «убить их всех» — не только не является самоцелью, но, более того, если их всех убить, игру просто не одолеть. Даже первый эпизод. Положение усугубляло также то, что в комплекте с игрой не поставлялся бумажный мануал, а электронный, даже на родном языке (их в игре можно выбрать аж из шестнадцати, русского, правда, нет), прочитает далеко не каждый. То, что кажется с первого взгляда тупым 3Э-шутером, на самом деле, таковым не является. Это можно назвать стратегией в реальном времени от первого лица. Мы играем не за человека или робота как такового, мы управляем зондом. Зондом системы Bioshifter, который Альянс Сил Сопротивления (CFA) забросил на вражескую территорию. Оный умеет внедряться в нервную систему всех живых существ и киборгов, что будут встречены по ходу игры. Вся суть сводится к подрывной работе. Почувствуй себя Штирлицем XXII века. Нет, даже круче — Штирлиц не мог так быстро менять обличья, становясь то охранником, то спецназовцем, то админом, то инженером, то зомби, то пауком. А вы можете! Ещё при помощи зонда можно осматривать территорию текущего уровня (кнопка Del по-умолчанию), чтобы прикинуть сколько вас поджидает на нём врагов, и какие препятствия могут возникнуть на пути.
По ходу пьесы выясняется, что в будущем всю Землю, а также её ближайшие окрестности, захватили несколько мегакорпораций без возможности какой-либо альтернативы. Они подчинили себе всех (верней, почти всех) людей, и только мы при помощи своего хитрого зонда переподчиняем волю людей/киборгов/насекомых (то есть всех генетических видов, а именно так переводится название игры — Genetic Species) и творим всяческие безобразия: взрываем реакторы, уничтожаем оборудование на фабриках, приводим в негодность космические корабли...
Главной особенностью игры является её блеск и нищета. В то самое время, когда гордые обладатели компьютеров с 486-ми процессорами и Pentium вовсю играли в Quake и Duke Nukem 3D (на 68к-Амигу они тоже были портированы), Marble Eyes Development и Vulcan Software предложили эту необычную и захватывающую игру на слегка улучшенном движке Wolfenstein 3D. Это про нищету. А блеск её был в том, что выглядела она не хуже вышеперечисленных игр за счёт прекрасно прорисованных текстур и спрайтов, разнообразных спецэффектов и цветного освещения. Отсюда и нехилые по тем временам системные требования. Нет, минимум у игры довольно скромный — чипсет не ниже AGA, центральный процессор — Motorola 68020 (кто не в курсе, рабочая частота у них была от 12 MHz до 33 MHz), 2 Mb Chip и 8 Mb Fast RAM. Ну и CD-Rom не медленней двух-скоростного. Этого достаточно, чтоб запустить Genetic Species в маленьком окошке с использованием низких настроек графики, звука и отключенной многозадачностью. Ах да, как минимум должен быть установлен Workbench 3.0. Для комфортной игры во весь экран нужна будет Amига с CPU приблизительно похожим на Motorola 68060 (желательно самым быстрым, тем, что 75 мегагерц, кроющем по слухам Pentium MMX 166 MHz), памяти — чем больше, тем лучше, и видеокарту класса CyberVision 64, CyberVision 3D, Picasso II/II+/IV, Retina, Merlin I/II (перечислены те, на которых был получен приемлемый результат).
Интересно реализована возможность сохраняться в игре: для этого надо отыскать другой зонд. Его можно носить с собой, можно выкладывать в любом месте, куда впоследствии планируется вернуться, а когда он будет активирован в инвентаре и применён — в этот момент в этом самом месте игра и будет сохранена. Любой из персонажей, в которого можно вселиться умеет носить только три предмета. Причём чаще всего первым предметом числится "встроенное" в персонаж оружие, как то пистолет у рядового охранника и офицера охраны, пожарный топорик у инженера (позволяет разрушать решётки и некоторые стены, за которыми находятся оружие, боеприпасы, аптечки), или ручная граната, напоминающая морскую мину, спецназовцы оборудованы гранатомётом.
Пауки носить оружие не умеют, только предметы (ключи, зонды и прочее), вместо оружия им положен зелёный яд, которым они умеют плеваться. Зомби способны носить лишь лёгкое оружие, пулемёт им поднять не под силу. А вот летающие киборги могут спокойно летать над пылающим полом или над лавой. Тоже важная особенность. Из их минусов — такая же неспособность пользоваться гранатомётами и прочим тяжёлым
Графически уникальная игра Genetic Species вышла слишком поздно для платформы Amiga.
оружием. Ещё на последних уровнях будут попадаться зомби-невидимки. Пока такой не ранен, его не видно, очень удобно, внедрившись в него, незаметно обходить полчища вражин. Космонавты-технологи из второго эпизода (дня) благодаря своим скафандрам могут находиться в космическом вакууме неограниченное время. Но не умеют стрелять. Единственное — могут заморозить на некоторое время. Ну хоть так...
Играть можно долго. Можно зачищать уровни от врагов, а можно сосредоточиться на выполнении текущего задания, что более предпочтительно. Допустим, если перебить всех офицеров охраны, никаким образом нельзя будет попасть в помещения, куда только они имеют доступ, а там как раз находится всё самое вкусное... Если же играть за "летуна" или какого-то из роботов, во многие двери тоже проход будет закрыт, а перед глазами начнёт маячить надпись, что вход разрешается только гуманоидам. Вот такая дискриминация. Ещё на некоторых уровнях попадаются учёные/лаборанты. Эти могут заходить куда угодно, но отличаются крайней субтильностью, один удар топориком или лёгкое прикосновение к ним перфоратором вызывают мгновенную смерть. Увы и ах.
Однако, если правильно построить стратегию игры, уровни и эпизоды проходятся довольно быстро: иногда достаточно паучком проскочить в еле заметную щель и оказаться у цели, вместо того чтобы долго и нудно блуждать по коридорам космических станций, заводов и лабораторий каким-нибудь инженером или охранником.
Иногда у пользователей x86-ПК возникает резонный вопрос: почему игра не была портирована на их платформу? Один из разработчиков игры отвечает на данный вопрос в этом сообщении:
В общем, ребятам банально не повезло. Весь гонорар от изданной игры с трудом покрыл расходы от трёхлетней разработки. Портирование на PC заняло бы ещё около года, а если учесть то, что движок окончательно устарел на время выхода игры, разработчикам пришлось бы прикручивать мультиплеер и объяснять, почему во время победоносного шествия Quake II на рынке появляется игра, базирующаяся на движке 1992 года. Юзерам нужен был экшен, а здесь было нечто своё, очень свежее.
Обиднее всего, что на PC вскоре вышла игра Messiah с очень похожей концепцией.
Только вместо зонда сил сопротивления там был ангелочек, точно таким же макаром вселяющийся во всё, что движется, и проводящий такую же подрывную работу, но уже весь из себя полигональный и с видом от третьего лица.
Какое-то время в сети муссировали слухи, что Genetic Species будет портирован на GBA, но не сбылось. Причина, на мой взгляд, кроется в том, что оригинальная игра была прохладно принята в своё время, оттого разработчикам и не удалось на ней подзаработать. А, как говорится, нет денег — нет и мультиков.
Тем не менее, гордостью игры является её саундтрек. Музыка действительно замечательная. Даже завоевала в своё время первый приз на международном конкурсе "Amiga Nutta Best Sound Award 1998". Единственная причина отсутствия ее в моём прохождении — невыясненные тормоза Fraps.
В 2005 году игра получила статус freeware, то есть образы дисков или архивы с ней можно скачать из интернета свободно.
Это интересно:
* Игра Genetic Species для максимальной производительности была написана на языке Assembler.
* Компания Vulcan Software до Genetic Species успела отличиться созданием первой speech adventure
Valhalla & the Lord of Infinity для Amiga, завоевавшей высокие оценки и переросшей в культовую трилогию. Но Valhalla была написана на языке AMOS Basic.
Автор: Yaranga
Журнал: Emulators Machine